ИТ-система Газпрома
14 января 2009 в 10:37

ИТ-система Газпрома

Коллеги, аналогично вчерашнему посту про Связьинвест, предлагаю Вашему вниманию информацию об ИТ-системе Газпрома.

http://www.itpedia.ru/index.php/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC_%28%D0%98%D0%A2-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%29

Информация не отличается полнотой, но тем не менее дает общее понимание.

Если кто-то обладает более полной информацией, прошу поделиться. Очень интересно.

533
Комментарии (20)
  • 14 января 2009 в 15:33 • #
    Олег Юнусов

    Это коммерческая тайна, нельзя информацией делиться.

  • 14 января 2009 в 15:44 • #
    Юрий Лопотецкий

    А в чем суть вопроса? Если в том, что внедряется единое инф. пространство, то это по-моему общая тенденция. Судя по отзывам моих коллег (энергетика, транспорт) подобное происходит во многих отраслях - унификация, стандартизация, мониторинг, администрирование сверху вниз , из центра к филиалам на единой платформе.

    Вас интересуют конкретные решения Газпрома? Не владею. Да и важно ли?

    Лично меня вот напрягает другое - параллельно с развитием мощных каналов связи от центра к филиалам происходит деградация спецов в филиалах. Администрирование все более стягивается к центру, функции на местах усекаются, часть сервисов отключается. К чему это приведет?

  • 14 января 2009 в 16:09 • #
    Александр Левашов

    К чему?

  • 14 января 2009 в 16:15 • #
    Айрат Хабибуллин

    Приведет к тому, что вместо хотя бы изучения AD, спецам на филиалах останется только заниматься заменой картриджей и эникейством, потому что даже AD будет управляться из ЦЕНТРА. Работал в Новосибирске, в филиале Московской компании, вспоминаю, как злило, что практически всё делается москвичами удаленно.

  • 14 января 2009 в 16:23 • #
    Александр Левашов

    Но с точки зрения управления это же хорошо. Разве нет?

  • 14 января 2009 в 16:45 • #
    Алексей Блышко

    Когда как.

    Централизованные системы очень уязвимы. Стоит произойти какой-либо неполадке в центре, как сразу все филиалы погружаются в пучину хаоса и смуты

  • 14 января 2009 в 16:50 • #
    Александр Левашов

    ну по крайней мере, как я понимаю, именно к созданию такой системы и стремится Газпром.

  • 14 января 2009 в 20:15 • #
    Абай-Гэсэр Булгатов

    Забыли откуда у Газпрома растут руки и ноги?
    Построение кгб шной системы у них в крови...мне хватило понять по одному подразделению, те кто сидят на рубильнике - Газтелеком. Так что все это хозяйство перекочевывает в ИТ как цыгане.
    Пологаю что там еще система системы доступа, видио наблюдения, телефония стоят а это тоже ис, так что дата центр там просто могучий и явно на оптике все завязано.

  • 29 января 2009 в 05:20 • #
    Алексей Щербаков

    Опять "волосатая лапа государства"?
    "Теория заговора" покоя не дает? ;-)

    А как насчет того, что в условиях сверхкрупных компаний это единственный способ обеспечить РАЗВИТИЕ систем и при этом сносный уровень обслуживания для не критических систем, с одновременным обеспечением свервысокого качества обслуживания для критических систем?

    Да централизованная система дает верные сбои при нарушении канала управления (нет связи, упал сервак, вышел из строя UPS), но это может сделать упомянутый эникейщик, а вот построить ту-же AD спец из региона как правило не может. нет квалификации, и эту квалификацию ему негде получить - обучение дорого, да и задач для применения навыков у большинства нет...

    А касательно ситсемы - могу отметить, что в СберБанке построена централизованно-распределенная система, найден некоторый баланс, и СБ РФ эффективно функционирует, я должен отметить, не смотря на свою распределенную до каждого аула сеть филиалов...

  • 15 января 2009 в 08:49 • #
    Юрий Лопотецкий

    Думаю, ничего хорошего в происходящем нет. Нужна "золотая середина" и разумный подход - унификация платформ, приложений, защиты, адресного пространства, мониторинга и т.д , но! При разумном делегировании прав администратора. А у нас в России - как обычно, цитируя Черномырдина "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

    От зоопарка в оборудовании и новгородском вече в администрировании пришли к другой крайности: когда админ где-нибудь в Саратове звонит в Москву и просит настроить на сервере печати сетевой принтер, который он прикрутил к ЛВС в Саратове. Это ли не идиотизм? Это реальный случай из соседней, родственной нам конторы.

    Собирал информацию у коллег смежных организаций или контор с похожей структурой - ситуация удручающая. Во многих местах централизация идет с перегибом. Думаю, когда-нибудь этим переболеем, но пока до этого дойдет, кто останется на местах? У меня уже - кадровая проблема - умные админы уходят. Им - НЕИНТЕРЕСНО. Причем деньги проблемы не решают. Если молодой специалист думает о карьерном росте, то он не замыкается на зарплате, а учитывает что ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА - важнее. А опыта-то и нет. Айрат Хабибулин правильно сказал - у меня будут суперспецы по замене картриджей. И это - в городе, где студенческие команды берут призовые места в чемпионатах мира по программированию. Результат - ужасающий отток кадров в Москву.

    Может быть Вам, Александр, как редактору, стоит поднять эту тему в печати. Хотя не знаю, ваш ли это профиль.

    Мой главный аргумент против излишней централизации такой - никто лучше местного админа не знает местных условий. И решать - чего, когда и сколько - лучше ему.

    Еще пример из моей практики. Антивирусная защита. Касперский. Админ межобластной контры (4 области) забрал управление региональными серверами KAV на себя (настройка политик). Подкрепил это соответсвующими документами и рагламентами у руководства. А затем, не посоветовавшись с местными, и не увдомив их, назначил в планировщике ежедневную проверку на вирусы всего парка рабочих станций. Не мудрствуя лукаво, он почему-то решил, что оптимальное время для проверки - обеденный перерыв. Может оно и так, но по своей убогости этот товарищ не учел, что между областями существует разница в часовых поясах... Проверка в двух областях (из 4)пришлась на пиковое предобеденное время, когда все пытаются что-то успеть. Кроме того- нагрузка: 4 региональных(областных) сервера обслуживают в среднем каждый от 5 до 8 филиалов внутри своих областей, причем филиалы насчитывают от 20 до 150 машин. Когда сеть "легла", местные админы сбились с ног, пока поняли что происходит: типичный звонок от пользователя звучал так: "Что происходит с моим компьютером? Он как будто мне не принадлежит! Клавиатура-мышь не реагируют!!!"

    В разбре полетов - помешали амбиции. Естественно, админ из центра не может быть глупее админа местного.

  • 15 января 2009 в 11:26 • #
    Михаил Кузнецов

    Юрий, мне тоже уже порядком надоела эта централизация. Работать в таких условиях стало совсем скучно.
    Своих серверов у нас не осталось. Все сервера в центре. Становится стыдно за свою деградацию. При
    возможности хочу податься в разработку, программирование. Но этим уже лет 12 не занимался. Начал восста-
    навливать свои старые знания и изучать новое. Раньше работал и админом, и техподдержкой. Сейчас осталась
    только техподдержка. Решение мелких проблем, выдача техники, смена картриджей, вообщем какая-то смесь завхоза
    с электронником. И естественно за такую работу никогда не будут платить более-менее нормальную зарплату.
    Про плоды излишней централизации писать не хочется, они видны невооружённым глазом.
    Замена картриджей - меня уже в смех бросает, от упоминания этой темы, - это наверное любимое дело всех аутсорсеров.

  • 15 января 2009 в 18:21 • #
    Абай-Гэсэр Булгатов

    Вот по существу! Объективная оценка с другой стороны крайне полезна. Объясняю почему Столичные админы знают как жестко урезать все и оставить правление за собой они же в столице они же главнее, либо еще не научились правильно делегировать права А почему? видимо нет такого опыта, "а вдруг он там что то напортачить а у меня тут все слетит" думаю его задавал каждый центральный админ "а мне патом расхлебывай, лучше все закрою(то что не разрешено закрыто)", еще есть такая вещь что они сами приезжают все настраивают и уъезжают... Я конечно не говорю что все админы из рай - центра так повсемесно делают но 70-80 % это точно! и действительно получается что в Ад-центре, ходят мартышки и меняют картриджи, и периодически от лени начинают испытывать систему на прочность закидывая ее шкурками от бананов.

  • 16 января 2009 в 11:05 • #
    Юрий Лопотецкий

    При чем здесь шкурки от бананов???
    Одно дело, если Центр приехал в деревню поднимать целину. И там админом назначили замглавбуха, который самостоятельно освоил Excel.

    А другое дело, когда Центр покупает с потрохами готовую структуру с опытными спецами. Кстати часто бывает так - разжиревший центр может позволить себе узкую специализацию айтишников. И тогда суперузкий спец по антивирусной защите (но спец. сидящий в центре) дает идиотские указания универсалам на филиалах, которые сами развертыали и запускали все, начиная с AD и кончая почтой, прокси, СУБД и канальным оборудованием.

    Еще раз повторю - нужно разумное делегирование полномочий.

  • 18 января 2009 в 00:28 • #
    Андрей Князев

    Верно. Причем, не только в сфере IT :)

  • 29 января 2009 в 05:26 • #
    Алексей Щербаков

    Коллега, я сВами в целом согласен, но отмечу, что в Вашем примете некомпетентность (неопытность) в сочетании с амбициями и силовым ресурсом просто "положили" контору...
    это сплошь и рядом, и не только в ИТ и в Финансах и в Бухгалтерии и в Производстве таких примеров пруд-пруди...
    От башковитости "центра", от его готовности учитывать местные нюансы многое зависит, но скажу Вам откровенно (я собственно и являюсь таким "центром" у себя в компании) порой жесткие и не сосвем удобные местным меры необходимы, как практически, так и политически, и приходится иногда делать с т.з. подчитенных бессмысленные вещи (я не о Вашем примере, а в качестве точки зрения).

  • 14 января 2009 в 16:13 • #
    Юлия Подлуцкая

    полезно спасибо

  • 14 января 2009 в 17:47 • #
    Дитер Нойэс

    полезно спасибо

  • 15 января 2009 в 19:37 • #
    Ринат Сафиуллин

    Позиция совета директоров понятна: всеобъемлющая консолидация для них - путь к достижению прозрачности финансовых потоков. Оборотная сторона этого процесса их мало интересует. Да, урезание полномочий на местах, на первый взгляд, снижает возможности для самодеятельности не в пользу Компании. Но когда множественные подчиненные структуры, рассыпанные по всей стране, лишаются разумной самостоятельности, наступает неразбериха: в центре все подписывается не глядя (потому, что нет понимания региональной специфики), а на местах всем становится до всего по барабану.
    Наблюдая картину слияний/поглощений, ликвидации филиалов, дочерних обществ, прихода на региональные рынки крупных игроков, становится печально: возможностей для самореализации в регионах становится все меньше.

  • 4 февраля 2009 в 10:26 • #
    Абай-Гэсэр Булгатов

    разведка сообщила что платформу для стандартизации выбрали НР


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970