9 ноября 2008 в 04:05

IT и кризис

США ударят по миру IT (Деловой Петербург)

Американцы выбирают президента. А аналитики думают о том, как изменится мир IT с приходом в Белый дом Барака Обамы или Джона Маккейна. А он изменится. Не сомневайтесь!
Американская IT-элита выбрала своим фаворитом Джона Маккейна, бывшего когда-то главой комитета по коммерции, науке и связи в сенате и лоббирующего развитие крупных телекоммуникационных компаний в США. Основа его предвыборной программы — развитие телекоммуникационной отрасли Америки по принципу «кто платит, тот и заказывает музыку».

Это значит, что крупным связистам светят налоговые льготы, что позволит снизить стоимость услуг для населения и устранить «цифровое неравенство». Правда, подразумевается, что сами каналы связи будут подконтрольны государству, что должно обеспечивать защиту данных частных пользователей, но, похоже, крупные компании готовы закрыть на это глаза.

На стороне Барака Обамы находятся разработчики свободного программного обеспечения. Молодой сенатор обещает создать либеральный IT-рынок. Открытость Интернета ему нужна в первую очередь, чтобы реализовать концепцию электронного правительства. Для этого в кабинете министров Обамы даже запланирована должность главного технического директора, который будет контролировать инновационные программы в экономике и защищать интересы американских разработчиков на международном уровне.

Но кто бы ни пришел в Белый дом, у российских пользователей в любом случае есть повод для беспокойства. Так, желание Джона Маккейна дать льготы одним означает повышение налогов для других, менее крупных компаний. Среди них окажутся провайдеры. Если Маккейну удастся реализовать свои планы, провайдеры повысят плату на IT-оборудование. А поскольку его арендуют многие российские компании, то все это налоговое бремя ляжет на плечи российских пользователей в виде платы за абонентское обслуживание.

Есть также вероятность, что те отечественные компании, кому новые арендные ставки окажутся не по карману, просто закроются, и конкуренция на рынке домашних сетей в России снизится.
Не очень повезет и тем российским IT-специалистам, кто работает в США или только собирается предложить свои услуги аутсорсинга тамошним компаниям. Риторика заявлений Барака Обамы и Джона Маккейна сводится к тому, что в IT-сфере США должны работать только американцы — никаких индийцев, китайцев или русских.

Похоже, кандидатов на кресло хозяина Белого дома напугали августовские исследования Нью-Йоркского и Пенсильванского университетов. Оказывается, каждый десятый американец сегодня без работы из-за того, что почти вся IT-сфера в США на аутсорсинге.

295
Комментарии (29)
  • 9 ноября 2008 в 04:27 • #
    Alexander Brovkin

    Тут вон какая фигня... Фильм"Армагедон"-президент негр,на планету летит косм.тело,"Пятый элемент"-президент негр,на планету летит какая-то хрень.Сейчас тоже очень похоже,т.к. в некоторых СМИ уже сообщалось о метеорите,который пролетит близко в ближайшие годы. Так что все вышеописанное может показаться цветочками по сравнению с тем что нас ждет в ближайшие годы... :))))))))))

  • 9 ноября 2008 в 13:19 • #
    Александр Левыкин

    Риторика заявлений Барака Обамы и Джона Маккейна сводится к тому, что в IT-сфере США должны работать только американцы - никаких индийцев, китайцев или русских.

    Может и негры не должны?

  • 9 ноября 2008 в 13:38 • #
    Игорь Цесельский

    Угу, негры - не должны. Афроамериканцы - не здоровье)
    Выводы из статьи - нашим оффшорным IT компаниям предстоят нелегкие времена. и нашим резидентам в США - тоже, если они не натурализовались. Возможен отток IT-шников, работавших по green card обратно в РФ, если их будут ставить в 5 позицию, что вызовет конкуренцию кадров на внутреннем рынке. Хотя сейчас пока дефицит грамотных разработчиков ПО в РФ значителен.

  • 18 ноября 2008 в 08:32 • #
    Юрий Ушаков

    помимо сервисной модели есть еще и продуктовая. Если аутсорсеров могут "попросить", то готовый софт будут покупать и покупают.

  • 19 ноября 2008 в 06:23 • #
    Игорь Цесельский

    Да, но внутренний рынок США съеживается, конкуренция будет возрастать при снижающемся объеме закупок, возможна верификация по продуктам.

  • 13 ноября 2008 в 11:14 • #
    Андрей Исмагулов

    это уже не негры, это обамообразные )

  • 9 ноября 2008 в 14:51 • #
    Владимир Цветков

    Странно, кризис конечно ударил по ценам на IT услуги, но лично мне как с США заказывали.... так и заказывают... ПОКА ничего не изменилось...имхо

  • 9 ноября 2008 в 16:19 • #
    Игорь Цесельский

    Дай то бог, искренне)

  • 9 ноября 2008 в 17:00 • #
    Алексей Рундквист

    Барак Обама оч-чень похож на стрелочника. ИМХО, двигали его те, кто надеется в итоге на него все и свалить - все грядущие проблемы.Экономические, политические и т.д.

  • 9 ноября 2008 в 17:16 • #
    Игорь Цесельский

    Да, это уже озвучил Вольфович)
    Тут другой момент - так называемый свободный рынок в США.
    Кто еще верит?

  • 9 ноября 2008 в 19:09 • #
    Рамиль Тухватуллин

    На мой взгляд наши потери в районе минимум 20 % . Лучший вариант в зарплате .
    В последние годы зарплата росла не нормально . Люди на входе в ИТ-компании без стажа 150 USd 10 лет назад на входе уже просят 1500 .

    Кроме финансовой паники есть еще раздражение от неээфектинвости ИТ так что по нам пройдутся в первую очередь и ... поделом .

  • 9 ноября 2008 в 19:21 • #
    Игорь Цесельский

    Так то так, да и бакс на выходе уже не тот).
    Я уже как-то нормально цены в рублях понимать стал, 10 лет назад - не понимал.
    Согласен - притязания сильно завышены. Тут главное, чтобы на волне паники не удариться в другую крайность.
    А неэффективность IT - причина еще и в том, что как учили западного толка мастера по бизнес развитию - клиентоориентированный подход. А надо бы - пользовательскоориентированный (о, так написалось). Система покупается по функциональности, а пользоваться ей тяжело и неудобно, отсюда саботаж по ительянски, отсюда система если и работает, на 10% функциональности.

  • 10 ноября 2008 в 08:18 • #
    Рамиль Тухватуллин
  • 9 ноября 2008 в 19:27 • #
    Михаил Кузнецов

    Ненормальный рост зарплаты наверное происходит от нехватки специалистов.
    1500 просить можно, наверное кто-нибудь даёт, раз просят. Хотя может быть дают, но только своим. А другие это за ориентир принимают, и тоже столько просят.
    А в чём выражается раздражение от неэффективности ИТ?

  • 10 ноября 2008 в 10:41 • #
    Михаил Кузнецов

    Простите - а Вы искали спецов сами; из тех, кто не рвётся на 1500 сразу ?
    Где нибудь по регионам ? Те, кто в Вам приходит естессно с амбициями. Но есто много народу, которые спокойно сидят на местах. Им просто никто ничего не предлагает...

  • 10 ноября 2008 в 14:09 • #
    Рамиль Тухватуллин

    Я на самом деле народ из регионов то и набираю . У меня специфика такая - мне нужны люди из производства ( и в этом случае предлагается много больше 1500 и это нормально). Иногда приходится больше "реального сектора" предлагать
    Но когда нужен человек например отчетики писать под MS SQl - тогда и неожиданно возникают такие цифры .

    По поводу региона - сейчас тоже проблема. Да они в регионе вроде получают много меньше , но чтобы люди смогли жить в Москве - нужно много больше ( сколько съем квартиры один стоит) .

    А работать дистационно не очень получается

  • 11 ноября 2008 в 10:17 • #
    Рамиль Тухватуллин

    Да - к сожалению большая часть зарплаты в Москве уходит на оплату квартиры. Поэтому многие просто не хотят туда ехать пока есть работа в регионе.В нашем например - 10 - 12 тыс. оплата для IT специалиста среднего уровня. 1500 это те же 10 тыс + 25 тыс за квартиру в Москве и весь смысл туда ехать теряется. Если только квалификацию улучшать свою. Но в Москве тоже без квалификации не берут - требования дай Боже !
    А что такое надо делать, чтобы это нельзя было сделать удалённо ?

  • 11 ноября 2008 в 12:24 • #
    Рамиль Тухватуллин

    У меня в проекты в основном связаны с производственной деятельностью близкие к консалтинговым.
    И на проект нужно выставлять людей которые с производствениками могут найти общий язык . Часть нужны "живые" данные с производственных системы , которые затруднительно "вынести" и передать офшорным программистам

  • 11 ноября 2008 в 12:07 • #
    Рамиль Тухватуллин

    Зарплата растет очень медленно у тех, кто реально выполняет проекты. Ее фактический рост определяется ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ руководителей проектов и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ предпринимателей (а не их попытками установить желательный им уровень зарплаты). Если зарплата дворника - 500 USD, зарплата водителя метро - 2000 USD, то зачем я буду целый день сидеть и непрерывно анализировать взаимосвязи тысяч команд и принимать тысячи решений по выбору из тысяч вариантов при разработке софта, если я могу выйти утречком во двор, помахать полчаса метлой, побрызгать из кишки и получить свои 500 баксов ?

  • 11 ноября 2008 в 23:01 • #
    Игорь Цесельский

    Ну, про водителей в метро не стоит... Не самая легкая работа, как и у вообще водителей общественного транспорта. они эти деньги зарабатывают сполна. Про 500 дворницких - это шутка. Их работа за 500 - это 3 участка. И на счет побрызгать из шланга - тоже веселит. Про зарплату сантехника ЖСК в 5000 не слухали? (не беру Москву - не знаю). Но Питер сейчас уже сраним +-20%.
    Это вещи не сравнимые, не надо упрощать. Я бы понял, если бы с сейлзами сравнили.
    Проектное управление вообще дело не на любителя. Как и предпринимательство.

  • 9 ноября 2008 в 19:10 • #
    Михаил Кузнецов

    Молодцы Обама с Маккейном, в IT-сфере США должны работать только американцы - никаких индийцев, китайцев или русских. Ничего хорошего в дешёвой рабочей силе нет. Я думаю, что от неё больше вреда, чем пользы.

    Отток IT-шников работавших по green card? Неужели их так много?

    Конкуренция кадров на внутреннем рынке? Разве в России много специалистов?

    Так называемый свободный рынок в США - это сказки, конечно никто в это не верит.

    Как представлю негров в IT, смех разбирает. Они хорошие ребята, но не надо им IT заниматься.

  • 10 ноября 2008 в 08:27 • #
    Рамиль Тухватуллин

    1.Система покупается по функциональности, а пользоваться ей тяжело и неудобно, отсюда саботаж по ительянски, отсюда система если и работает, на 10% функциональности. ( совершено согласен) Вот в этом и неэффективность ИТ .
    Есть мощные системы для основного производства - так в них данных процентов 10 . Соответсвенно есть мощные интерфейсы для просмотра данных , но данных -нет .

    2.Сколько вложено во всякие SAP R3?
    А что это дает руководству и для реального производства . Геммороя больше от такой автоматизации .

    3. Интеграция - попытка проинтегрироровать между собой сложные системы приводит к гораздо большим затратам ручного труда на поддержку интеграции чем повторный ручной ввод .

  • 10 ноября 2008 в 09:24 • #
    Алексей Гераськин

    -> 2.Сколько вложено во всякие SAP R3?
    А что это дает руководству и для реального производства . Геммороя больше от такой автоматизации .

    Полностью согласен :) Почему-то у многих руководителей предприятий сложилось мнение что система может все сделать сама без участия человека, но при этом не понимают что системы думать и мысли читать еще не научились ))) Крупные проекты системной интеграции возможны лишь при наличии автоматизации механики производства, при автоматическом съеме подавляющего объема данных с датчиков и контроллеров.
    Особенно нравятся ситуации когда кто-либо, кого заставляешь перебить неверные данные возмущаются "Не говорите мне что я виноват, если из-за 10 неправильных цифр вы не можете составить правильный отчет - это проблема системы, она ничего не умеет" )))))

  • 10 ноября 2008 в 16:34 • #
    Игорь Цесельский

    О, вот тема интеграции прямо в печень(
    Вообще. что на войне, что бизнесе все непрятности - на стыке.
    Начал заниматься построением интегрированных систем в начале 2000-х, прошел от и до. На сегодня есть удачные примеры интеграции разных производителей, при всеобщей заинтересованности. Отсюда мы и есть - системные интеграторы.

  • 10 ноября 2008 в 08:51 • #
    Дмитрий Чалых

    Я думаю оттока спецов с американского рынка не будет, да для одних налоги снизят для других поднимут, но работу делать надо. А намного дешевле будет держать на аутсорсе большое количество сервисов, так как индеец или русский намного дешевле коренного американца.

  • 10 ноября 2008 в 14:24 • #
    Ярослав Тарарака

    Вы представте себе, что есть программист (например русский), он написал всю систему на предприятии, полностью ее понимает, денег много по сравнению с американцем не просит
    И тут в один момент президент рекомендует всех таких спецов уволить.
    Для бизнеса одни убытки.
    Бизнес будет это терпеть? Нет

    Это у них президент так как и нас на Украине кандитаты - рейтинги поднимают голословием:-)

  • 10 ноября 2008 в 16:39 • #
    Игорь Цесельский

    За президента голосует на индиец-русский, а американский IT-шник. Пусть и не напрямую. Это тоже надо учитывать, что вопли-то от местного электората идут, а не от аутсорсеров из России и Индии. Тоже не стал бы сбрасывать со счетов. Кроме того, в Штатах есть боооольшой плюс - у них проигравшая команда очень внимательно следит за выполнением обещаний и не дает спуску РЕАЛЬНЫМИ действиями, в отличии нашего демократического лая из подворотни.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?