Какие ИТ-проекты сильнее просядут в кризис? (А какие - нет...)
26 января 2009 в 10:29

Какие ИТ-проекты сильнее просядут в кризис? (А какие - нет...)

Добрый день!

Приведу экспертное мнение по этому вопросу, высказанное в конце прошлого года:

"Вероятно, полностью последствия кризиса проявятся не ранее середины 2009 года. Сейчас развитие в отрасли во многом происходит по инерции, поскольку не завершены работы по ранее заключенным контрактам.
Больше всего пострадают услуги, связанные со стартом новых проектов: и консалтинг, и внедрение, и обучение. Между тем спрос на услуги по эксплуатации уже существующих систем — их технической поддержке и сопровождению — будет по-прежнему высоким. Для предприятий главной задачей станет обеспечение функционирования существующих систем и максимально полезное использование сложившейся IT-инфраструктуры. Очень вероятно, что востребованы будут интеграционные проекты — ведь они, по сути, позволяют более эффективно использовать уже внедренные функциональные системы".
(Н. Зезюлинский, http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/50/vliyanie_na_rynok/)

Предлагаю описать влияние кризиса на конкретные ИТ компании с тем, чтобы участникам проекта стала видна «живая» картина состояния отрасли в непростых сегодняшних условиях.

217
Комментарии (15)
  • 26 января 2009 в 12:04 • #
    Alexander Brovkin

    У нас например:

    1. Раза в 1,5 а то и в 2 увеличился поток на SEO. Раньше было меньше. Наверное все переводят бюджеты в нет
    2. Также увеличилась разработка, и это новые проекты. Т.е. приходят новые клиенты и заказывают новые сайты или переделку старых. Подтянулись ФГУПы и ФКП, раньше их был минимум.
    3. Увеличились заказы на поддержку, причем с абоненткой, клиенты наелись системами управления и хотят чтобы сайт обовляла не секретарша Маша а специально обученные люди.

    В общем с кризисом работы стало реально больше, многие заказывают сайты пачками. Я не знаю что происходит но 3*тьфу мне нравится такой кризис... :)))

  • 26 января 2009 в 15:11 • #
    Дмитрий Бризицкий

    Ну могу лишь сказать, что у нас во время кризиса открылись совершенно новые просторы и возможности, если раньше цена на кликовую рекламу диктовалась рекламными агентствами, то теперь уже, зачастую, рекламодатели(в лице которых мы выступаем) стали диктовать цену типа : сколько и какого трафика мы можем купить.

    Ряд агентств перешли к нам в партнеры, а раньше они просто продавали трафик. Теперь они строят долгосрочные программы взаимодействия.

    С каждым днем все больше народу хотят получать по чуть чуть но долго и постоянно, нежели сразу и дофига.

    Я за такой кризис, если он заставит людей реально работать и совершенствовать свой бизнес, нежели сидеть на ... ровно и ковырять пальцем в носу, думая какого цвета купить "бентли".

  • 26 января 2009 в 12:43 • #
    Сергей Кузин

    Несколько проектов отложены до момента осознания инвесторами тенденций на рынке - до марта-апреля 2009 года.

  • 26 января 2009 в 13:17 • #
    Yuri Issaev

    Увеличилось количество переездов клиентов в новые офисы.

  • 26 января 2009 в 14:52 • #
    Дмитрий Усик

    Увеличилось количество навсегд аушедших в бесплатный отпуск, несмотря но мешок новых проектов.

    парадокс кстати6 проеткы сдаются вовремя, клиенты готовы а вот по ЗП задержки:)

  • 26 января 2009 в 15:26 • #
    Виктор Василевский

    Привет
    Будут себя отлично чувствовать те проекты которые являются стратегическими, важными идли уже начатыми в соответствии с нац проектами
    Это образование, Гос сектор, бакковский сектор и т д
    Все остальные могут рухнуть или быть замороженными на не определенное время :-))

  • 26 января 2009 в 15:34 • #
    Наталья Соловьева

    Только, боюсь, ответственность за все нац.проекты уже давным-давно поделили

  • 27 января 2009 в 08:03 • #
    Дмитрий Гунин

    Даже можете и не бояться - СТО ПУДОВ так и есть... :-)))

  • 27 января 2009 в 10:19 • #
    Виктор Василевский

    Ну что поделать как у нас это бы вает не без этого
    хотя есть и другое поверие "Способность делиться осталась только у простейших"
    :-))

  • 26 января 2009 в 16:52 • #
    Илья Балбашов

    В регионах наблюдаются две тенденции: с одной стороны на многих крупных предприятиях пром. сектора резко снижают премии, сокращают рабочий день персонала. С другой стороны, компании среднего, а то и крупного сектора бизнеса становятся не в состоянии заказывать дорогие услуги по поддержке и развитию у крупных системных интеграторов (в свою очередь, ставшие жертвой высоких издержек).
    В то же время наблюдается появляющийся спрос на интеграцию сервисов, централизованный мониторинг состояния сетевой инфраструктуры, создание собственных Интранет и Интернет порталов (B2C & B2B), организацию доступа по VPN из дома сотрудников на part-time, надежные связи офисов (IPSec туннели, причем многие ISP идут на отмену оплаты трафика внутри региона для своих клиентов).
    Все это позволяет как снизить издержки (в т.ч. за счет обслуживающего персонала), так и более эффективно управлять АйТи структурой, путем постепенного внедрения ITIL рекомендаций и стандартов.

    И, в конечном итоге, все перечисленное привело к идее создания "виртуальных АйТи компаний", когда взаимодействие сотрудников происходит по Интернет, есть единая база знаний, есть "рабочие пчелы", есть "интеллектуальный центр", есть давно известная по ВЕБ проектам тикет-система. При этом издержки такой компании стремятся к нулю, стоимость услуг можно держать минимальной (так как большинство сотрудников - совместители на part-time).
    Что касается технологий маркетинга и рекламы подобных услуг - здесь также есть ряд смелых идей.
    Гарантиями качества служит, как правило, репутация рекомендателей и "интеллектуального центра".

    Интересно было бы услышать мнение профессионалов на этот счет.

  • 26 января 2009 в 19:57 • #
    Геннадий Беседин

    Со многими высказываниями согласен.
    Считаю, что у заказчика будет следующий подход: все, что позволяет экономить (решать задачи меньшим числом, быстрее) будет так или иначе востребовано. При этом заказчик будет желать получить отдачу как можно быстрее, и при этом захотет ее "пощупать". В качестве примеров:
    - работник сидит дома и администрит систему - ГУД!
    - оператор из дома обрабатывает заявки на ввод номенклатуры - тоже ГУД!
    - почта ушла на аутсорсинг и уволен админ - тоже ГУД!
    - проведем тренинги продавцов и мы больше заработаем - сомнения, научишь, а продажи не вырастут, или еще хуже - продавцы уйдут к конкурентам
    - внедрим CRM - сомнения, ведь все можно просто сделать "на коленке", т.е. организационно, зачем тратиться

    За примеры не судите строго

  • 26 января 2009 в 23:41 • #
    Михаил Талалай

    у нас наблюдается достаточно массовое откладывание внедренческих проектов до лучших времен. зато растет спрос на услуги по поддержке.
    А те, кто внедрили и научились ей пользоваться довольны. говорят, что CRM помогает им справляться с последствиями кризиса.

  • 27 января 2009 в 08:42 • #
    Максим Мотин

    В целом согласен с цитатой. В сегодняшних условиях основной упор будет делаться на поддержку существующей инфраструктуры, затраты на внешних поставщиков будут рассматриваться через призму "а почему бы нам не сделать это своими силами, без увеличения ФОТа, либо своего человека с з.п. в 30 т.р. сократить а за 10 т.р. эти услуги купить".
    Для нас, ИТ-шников, это еще один шанс пристальнее взглянуть на ИТ-бюджет, процессы проанализировать и найти варианты для снижения издержек, лишний "жирок" срезать.

  • 27 января 2009 в 12:58 • #
    Илья Балбашов

    Кстати, по моим расчетам, 1 специалист вполне может держать на поддержке десяток компаний при стоимости такого обслуживания от 200 долларов в месяц для каждой.
    Это, конечно же, не уровень "эникей", а адресный консалтинг и ювелирное решение проблем, но даже с учетом типовых внедрений, обеспечивающих удовлетворение ITIL рекомендаций.
    Несложный расчет затрат (студент-эникейщик на 10-15 тысяч в месяц, 29% ФЗП, прибавим риски, амортизацию, долю сопутствующих затрат компании, замену на отпуск, больничные, и 6 - 10 т.р. консультанту, и все это * 12 месяцев), - получаем очевидную экономию.
    При том, что качество услуг ощутимо растет, т.к. компания получает в свое распоряжение возможности, опыт и знания нескольких инженеров со средним уровнем ЗП, превышающим эти упомянутые 30 т.р.

    P.S. Хочу отметить, что цифры приведены для региона, В Москве, вероятно, другая ситуация.

  • 28 января 2009 в 07:28 • #
    Тимур Хаитов

    Улыбнитесь :)
    В Узбекистане, слава богу, кризис не отразился. По крайней мере в отрасли, где я работаю, никто из IT'шников его не почувствовал.
    По этому поводу хочу процитировать анекдот:
    "Настоящий кризис и полный п...ц - это когда собираешься ехать
    гастарбайтером в Таджикистан или Молдавию."
    Как ни странно, политика нашего президента, осуждаемая всеми (в том числе и мной), оказалась выигрышной в данном случае.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970