Кооперация и кластеры в сфере IT
24 апреля 2009 в 19:13

Кооперация и кластеры в сфере IT

Речь идет о так называемом кластерном подходе в управлении, когда государство оказывает поддержку не отдельным компаниям, а нескольким компаниям по общим направлениям развития.

Интересно мнение профессионалов по следующим вопросам:

  1. Какие направления деятельности компаний IT сектора могут быть объединены в рамках деятельности третьей стороны (напр. отдельного некоммерческого партнерства). Напр., аутсорсинг HR службы, или арбитраж, или коллективная закупка оборудования. Если у кого-то есть примеры такого сотрудничества, пишите.
  2. Интересно ли участие в таких коллективных программах и на каких условиях (напр., при условии существенной экономии по сравнению с самостоятельным решением проблемы, при условии административной поддержки мероприятия со стороны органов власти)
270
Комментарии (20)
  • 25 апреля 2009 в 18:22 • #
    Илья Тяпугин

    Ну вот как всегда поддержат тех у кого связи а не тех кому это действительно нужно.

  • 25 апреля 2009 в 20:52 • #
    Михаил Гладков

    Не обязательно даже поддерживать такие инициативы. Они сами по себе выгодны бизнесу.

    Но если такая инициатива все-таки формируется, то на этом можно еще и PR получить для себя, для заинтересованного губернатора + ответную помощь местных властей.

    Главное, чтобы конечно были какие-то предпосылки для формирования кластера. Голый энтузиазм конечно никто не захочет поддерживать. Спасибо

  • 25 апреля 2009 в 22:58 • #
    Дмитрий Розов

    Объединены могут быть арбитраж,коллективная закупка оборудования для хостинга.

  • 27 апреля 2009 в 15:13 • #
    Михаил Гладков

    Спасибо, Дмитрий

  • 26 апреля 2009 в 11:29 • #
    Марина Шабалова

    Что Вы думаете об объединении производителей программного обеспечения? Например, для медицины, или для образования?

  • 27 апреля 2009 в 08:21 • #
    Михаил Морозов

    в целом наверное тенденция будет иметь место, но толку будет мало. Поясню позицию: узкоспециальное ПО пишут редко и производителей по пальцем считать не сложно. Более широкая коалиция приводит к проблемам уровня "а что собственно нас объединяет". И еще всегда найдется один или более участников который "командовать породам буду я". Личный опыт показывает, что как только появляются "плюсы" (деньги, поддержка и прочие...), выгода простого участника ассоциации стремится к нулю со скоростью света. За сим инициативам объедения по принципу "гуртом батьку легче бить" - живы и без помощи государства, а навязанные скатятся к вопросы "против кого дружить будем".

    P.S. имел негативный опыт участия в организации "производителей ПО Дона" - как итог стал весьма осторожен в подходе союзов/сообществ/коллективов.

  • 27 апреля 2009 в 15:20 • #
    Михаил Гладков

    Михаил, не поделитесь, в чем негатив был? Если это не коммерческая тайна, конечно?

  • 28 апреля 2009 в 07:47 • #
    Марина Шабалова

    Согласна, что толстый всегда задавит тонкого, при том что зачастую продукт тонкого лучше.
    Тогда почему Вы думаете, что в "кластере" будет иначе? По какому признаку будут распределяться средства в кластере?

  • 28 апреля 2009 в 08:17 • #
    Михаил Морозов

    тайны нет

    Осенью 2008 года, я был участником весьма прелюбопытного события - создание организации "производителей ПО Дона", которая четко и ясно показала, что инициаторы процесса весьма долекие люди от реальностей, а те несколько более развитых участников которые уже успели достичь определенной доли рынка - элементарно желают создать организацию для "воровства идей" и контроля мелких (но противно-назойливых) конкурентов.

    Особенно ярко сие было видно на стремлении на 1(!!!) сходе одного из руководителей первостепенной задачей представить выход его (!) компании нат рынок Запада. Соус который был приложен к этому блюду гласил "мы предоставим участникам организации возможности работать на западе через нас". Остальное было просто фарсом, для подчинения ряда мелких "гордых птичек". К примеру запомнилась фраза "Вас к Госзаказу не подпустят и на выстрел, а так кусок пирога можно будет увидеть..." (о достанется "кусок пирога" речь не шла...)
    Кроме того любые кластеры в ИТ столкнуться с внутренней борьбой интересов в перетаскивании "талантов". В организациях с подобной структурой, проявляется прослойка менеджеров и руководителей которые "чуть лучше осведомлены" о делах в бизнесе и обладающие достаточной энергией и связями (получаются не отходя от кассы), для молненосного развала союза путем элементарного демпенга

  • 28 апреля 2009 в 08:31 • #
    Марина Шабалова

    Ну да. Так и есть.
    С другой стороны, большие компании не берутся за узкоспециализированные задачи, которых пруд-пруди в любом деле. Может быть, создать отдельный кластер малых производителей? Которым могла бы быть оказана поддержка в рекламе и лицензировании, например, и среди которых тоже мог бы размещаться госзаказ. Как-то же надо монополию преодолевать.

  • 28 апреля 2009 в 14:54 • #
    Михаил Гладков

    Спасибо, Михаил. Если организатор так настроил против себя, то он ничего в итоге и не выиграет. С другой стороны у организатора могут быть другие цели в отличие от "загнать под одну гребенку"

  • 28 апреля 2009 в 18:47 • #
    Михаил Морозов

    как итог "производителей ПО Дона" просто нет...
    "Другие цели" - это что? Я бы с больший удовольствием выслушал и поучавствовал бы в обсуждении подобной темы.

  • 28 апреля 2009 в 18:53 • #
    Михаил Гладков

    ну есть схемы обоюдовыгодного сотрудничества. Конкретных проектов в IT пока не знаю, но если такой пример всплывет я вам первому сообщу

  • 27 апреля 2009 в 15:19 • #
    Михаил Гладков

    Спасибо, Марина за ответ. Но интересно, в чем они смогут объединить усилия. Например, в участии в госзакупках? а потом делить заказ между собой. Это в таких случаях один из путей кооперации. Есть ли еще идеи, что можно вынести за рамки деятельности. Возможно также развитие софтовых компаний по пути специализации и выстраивания цепочек - это индийский путь.

  • 28 апреля 2009 в 08:00 • #
    Марина Шабалова

    Понимаете, если ставить цель - отдать госсредства лучшим производителям, чтоб гос-во получило лучший продукт, то нужны внятные критерии для определения качества софта - его функциональности для конкретных нужд. Этого сейчас при госзакупках нет. Побеждает самый толстый.
    А если рассматривать кластер как профессиональное сообщество, которое сначала честно разбирается в качестве, а потом делит соответственно заказ - это утопия? Такой индийский путь, да.

  • 29 апреля 2009 в 22:37 • #
    Дмитpий Мaльцeв

    Давайте представим авиа промышленность...
    конечно одно предприятие не сможет делать и двигатели, и крылья и кресла... они и объеденяются.. в кластеры... распределяют работу между собой, как-то ресурсами балансируют... а как это делать в сфере разработки ПО - очень мутно...
    к примеру... получили заказ сделать сделать какую-то специфическую СЭД... распределим... одна кантора делает ядро, дургая клиентов, третья механизм репликаций... да любая из кантор, либо докрутит существующий СЭД, либо сделает новый, самостоятельно... проблемма не втом, что канторы не успевают делать, а в том как получить заказ на разработку... и желательно целеком, и ещё очень желательно со внедрением, и также покрепче "подсодить клиента"....
    Здесь правильно было сказано ... если такие "кластеры" будут созданы, то только с целями: перехватывать заказы; быть в курсе разработок у других и грамотно сывать нос в их дела (идеи, сотрудники)
    Для мелких разработчиков вообще "не интересно"

  • 30 апреля 2009 в 14:01 • #
    Михаил Гладков

    Спасибо, Дмитрий.

  • 27 апреля 2009 в 10:11 • #
    Игорь Смирнов

    Объединения и коалиции согласно законов жанра создаются либо против кого-то , либо для генерации чего-то.. против кого-то отбрасываем... посмотрим в сторону генерации чего-либо...
    С этой точки зрения интересны объединения организаций, работающих на формирующемся рынке продуктов или услуг. На этапе формирования такого рынка союз работает ровно для установки правил игры, как только правила установлены и начинается дележ пирога - союз распадается...
    Из перечисленных выше направлений в зачаточном состоянии находятся многие...

  • Внедрение CRM Битрикс24

    Цена договорная

  • 27 апреля 2009 в 15:15 • #
    Михаил Гладков

    Союз распадается, но в принципе кластер останется, останется инфраструктура, притягательность для инвесторов, что тоже немаловажно. Пример избитый - силиконовая долина.

  • 27 апреля 2009 в 16:13 • #
    Игорь Смирнов

    Да, скорее всего так и происходит. В принципе кластер может и трансформироваться... на сколько я могу судить собираться в кластеры характерно для производителей товаров и услуг, которые являются комплиментарными друг друг, сейчас многие отрасли подвержены достаточно быстрой трансформации, следовательно, наборы комплименторов так же трансформируются...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970