Лицензирование Microsoft - вопросы и ответы
2 апреля 2009 в 22:52

Лицензирование Microsoft - вопросы и ответы

Готов отвечать всем заинтересованным на любые вопросы по лицензированию программного обеспечения Microsoft:

  • легализация операционных систем;
  • оформление корпоративных лицензий;
  • OEM лицензии для сборщиков компьютерных систем;
  • правила продажи конечным пользователям;
  • сложные вопросы лицензирования;
  • покупка в рассрочку, аренда лицензий;
  • правовые вопросы;
  • ну и все остальное;

Жду вопросы от тех, кого волнует тема в практической плоскости.
Пустой треп об «отстойности» Майкрософта прошу оставлять за бортом данной темы.

722
Комментарии (35)
  • 2 апреля 2009 в 23:47 • #
    Айрат Давлетшин

    Владимир, вот мой опыт общения с soft-line на счет лицензирования Windows: http://openkazan.info/node/2491
    скажите, все ли там верно или что то уже изменилось? разговор датируется 11 ноябрем 2008 года.

  • 3 апреля 2009 в 00:14 • #
    Владимир Севрук

    1. Легализация Windows XP Professional.
    Боксовых систем этого класса больше нет в продаже нигде.

    - верно;

    Остались только OEM версии.

    - верно, но конечный пользователь (юридическое лицо) не может их применять;

    Легализовать можно только с помощью genuine kit. Но возможно только до конца текущего 2008 года. Потом уже не получится.

    - не верно;
    Windows XP Get Genuine Kit продается сейчас и будет продаваться дальше.
    С марта месяца появился Genuine Kit для версии Home Edition.
    Обязательное условие - наклейка на компьютер!
    По "хорошим ценам" на эти продукты буду отвечать в личку.

    2. Downgrade с Windows Vista на Windows XP Professional. При покупке Vista можно поставить вместо нее Windows XP Pro и все будет легально, НО! только при покупке корпоративной версии Vista - начинается от пяти лицензий.

    - верно с уточнениями;
    Продукт называется Windows Vista Business Russian OLP NL Legalization Get Genuine. Разрешает использовать Windows XP Prof, 2000, 98, 95
    Данная лицензия оформляется на имя юридического лица! Это важно!
    Продать на сторону компьютер с ОС, легализованной таким образом, не представляется возможным. Для многих организаций это камень преткновения.
    Минимальный заказ - 5 лицензий.
    По "хорошим ценам" на эту лицензию буду отвечать в личку.

    3. Так же Windows XP Pro можно ставить только с лицензионного диска (в софтлайне сказали что дадут просто так).

    - верно с уточнениями; Windows XP вообще можно не переустанавливать, а просто сменить ключ активации на легальный при помощи утилиты с сайта Майкрософта. Но если переустановка требуется, то можно заказать установочный диск либо скачать его образ с сайта eopen.microsoft.com тем, кто купил корпоративный Legalization Get Genuine.
    Windows 2000, 98, 95 можно устанавливать только с легальных носителей.

    4. Так что, у тех предприятий у которых нелицензионный софт выбор совсем невелик. Или покупать genuine kit (4500-5000 руб за одну лицензию) или покупать Windows Vista Business (6289 BOX за одну лицензию) и ставить Windows XP, но надо минимум 5 лицензий на Vista.

    - в целом все верно; Только эти два варианта... каждый со своими ограничениями.

    P.S.: в расчет не бралось апгрейд компьютерного парка предприятия с оплатой OEM версий Windows XP/Vista.

    - Использование OEM версий ОС для самостоятельной установки конечному пользователю запрещено с 1 мая 2008 года. Никаких апгрейдов, ремонтов и прочих процедур с ОЕМ лицензиями конечный пользователь делать права не имеет.

  • 3 апреля 2009 в 06:19 • #
    Дмитрий Руднев

    Владимир, почитайте, пожалуйста, мои посты в теме:
    https://professionali.ru/Topic/803634
    Насколько это сильно расходится с Вашими методиками?

  • 3 апреля 2009 в 08:40 • #
    Владимир Севрук

    Не совсем понял фразу "Насколько это сильно расходится с Вашими методиками?"

    По существу дела все ваши ответы в теме "Нелицензионная W2K" верны.

  • 3 апреля 2009 в 12:02 • #
    Дмитрий Руднев

    Спасибо!
    Про "методики": каждый дистрибутор толкует лицензионное соглашение немного по-своему. Этим достигается цветущее многообразие. :-)))

  • 3 апреля 2009 в 12:33 • #
    Владимир Севрук

    Дистрибьютор ничего не может никак "толковать".

    Есть правила лицензирования, которые опубликованы на сайте правообладателя.
    Там все четко написано.

    Другое дело, что специалист по лицензированию должен квалифицированно разъяснять все эти правила конечному пользователю, дабы тот не попал в "неправильную" ситуацию при покупке лицензий и использовании ПО.

  • 3 апреля 2009 в 14:13 • #
    Айрат Давлетшин

    Владимир, если честно мозг сломаешь, пока разберешься в этих лицензиях от MS. Может конечно я один такой недалёкий, но честно скажу - не осилил:)

  • 3 апреля 2009 в 00:23 • #
    Николай Матюхин

    Владимир, я более чем уверен, что у Вас есть куча презентаций по Майкрософту в формате .ppt ( продажи, архитектура систем, решения типа Dynamics, MBS Solutiions, AD, Exchange .... ). Интересует всё, что не является секретным, конечно ))))
    Если не сложно, пришлите всё что есть за конец 2008 - начало 2009 на #
    Если по FY, то FY2008-FY2009 (финансовые года, если у майкрософта такое есть конечно....)
    Буду безмерно благодарен т.к. хочу досконально знать продукты и решения этого вендора.
    Я, в свою очередь, могу выслать много информации/презентаций по Autodesk.
    ( www.autodesk.com)

  • 3 апреля 2009 в 00:38 • #
    Владимир Севрук

    ОК. Отвечу в личку.

  • 3 апреля 2009 в 09:10 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Сколько счас стоит MS Office 2007, если брать только ворд и эксель? И есть ли еще в продаже 2003 офис?

  • 3 апреля 2009 в 10:08 • #
    Владимир Севрук

    Microsoft Office Standard 2007 (ворд, эксель, пауэрпойнт, аутлук)

    Корпоративная именная лицензия - по 225$ за штуку при заказе от 5 до 150 лицензий.
    Такая цена актуальна до 25 июня 2009 года. Это акция от MS.
    При заказе менее 5 или в диапазоне от 151 и более лицензий - по 281,25$ за шт.
    При оформлении такой лицензии разрешается использовать Office 2003 (и даже Office XP) по праву "даунгрейда". Установочные диски (2007 или 2003) - по 39$.

    Коробочная версия - 399$ за штуку.
    "Даунгрейд" до 2003 не разрешается.

  • 3 апреля 2009 в 10:17 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Т.е. от пауэрпойнта и аутлука отказаться никак нельзя?

  • 3 апреля 2009 в 10:22 • #
    Владимир Севрук

    Нет :)

    Можно купить отдельно Ворд + Эксель, но в сумме это получится дороже.

  • 3 апреля 2009 в 10:24 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Интересная политика у Microsoftа :)

  • 3 апреля 2009 в 10:25 • #
    Владимир Севрук

    Без комментариев.

  • 3 апреля 2009 в 11:46 • #
    Айрат Давлетшин

    Open Office решает;)

  • 3 апреля 2009 в 12:58 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Не всегда, есть бух проги которые делают выгрузку именно в МС Офис

  • 3 апреля 2009 в 13:04 • #
    Ильнур Сахибзадин

    и еще работе в ОО надо обучать, а то постоянно достают, что им не нравится эта программа, поставьте обрато МС Офис...
    В общем конечно согласен, большинству пользователей ОО за глаза хватает.

  • 3 апреля 2009 в 14:07 • #
    Айрат Давлетшин

    UniOffice@Etersoft позволяет использовать Open Office.org вместо MS Office, выполняя трансляцию COM-запросов к MS Office в вызовы Open Office.org.
    http://wiki.etersoft.ru/UniOffice

    и

    AutomateIT! - позволяет автоматизировать интеграцию OpenOffice с программами сторонних производитетелей. Объекты COM OpenOffice регистрируются вместо аналогичных объектов MS Office, после чего любое приложение экспортирующее документы в MS Office экспортирует их непосредственно в OpenOffice.
    http://www.apriorit.com/automateit.html

    вот и нет проблемы:)

  • 3 апреля 2009 в 14:10 • #
    Айрат Давлетшин

    в жизни встречался с двумя тремя людьми (Монстры в ворде и экселе), которым не хватало возможностей Open Office
    на счет обучения попробуйте сборку от Инфра Ресурс http://i-rs.ru/ - хорошо адаптирована для России и симпатичнее SUN-овской, да и интерфейс больше приблежен к MS Office.
    P.S.: не антиреклама MS:)

  • 3 апреля 2009 в 14:37 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Как раз ставил сборку от Инфра Ресурс. Просто люди по натуре ленивы, не хотят переучиваться. Не нравится им, что такая то кнопка или пункт меню находится не на привычном месте. Или чтоб получить такой то результат им уже надо сделать другую последовательность действий.

  • 3 апреля 2009 в 14:37 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Не знал, почитаю.

  • 3 апреля 2009 в 14:41 • #
    Айрат Давлетшин

    Согласен, встречаются такие амёбы. тут вопрос можно решить только административным методом - приказ руковоства. Не нравитсяч? Пшел вон! за воротами очередь на твое место.
    Хотя конечно от администратора тоже много зависит - должен с душой и профессионально все настроить. У меня клиенты врообще под линуксом сидят (производим миграцию предприятий). Никто ниче не жалуется.

  • 18 апреля 2009 в 00:02 • #
    Евгений Осипенко

    Ваша Неправда.

    Мы занимаемся интеграцией Linux/UNIX based систем и как не прискорбно могу констатировать что OOo 3.0, StarOffice, KOffce, GOffice остаются сырыми продуктами применимыми только если весь документооборот ведётся в них, по возможности без связи с внешним миром. Только в этом случае их можно рекомендовать к эксплуатации.

    Совместимость с MS-форматами по сей день оставляет желать лучшего. Навскидку: разность стилей по толщине линий (сделано специально, в пику Microsoft, страдают пользователи) и неверная обработка списков во всех этих продуктах. Могу легко продемонстрировать скриншотами или дать примитивные документы формата .doc, .xls ещё из Office XP показывающие полную непотребность всех этих офисов по части совместимости. Непотребность до смешного.

    Однако не всё так плохо. Говоря об OpenOffice вы идёте на поводу у Linux-сообщества которое к сожалению зачастую выдаёт желаемое за действительное. А рекомендовать корпоративным пользователям уходящим от MS Office надо IBM Symphony, которое конечно не Open Source, но Freeware, в 90% перекрывает нужды корпоративных пользователей и на 100% совместимо с любыми файлами любого MS Office. Плюс ко всему, если пользователь умеет пользоваться вкладками в Firefox, Opera или IE7-8, то IBM Symphony будет очень быстро воспринят как браузер для офиса полностью соответствующий Майкрософтовскому. Спасибо IBM, великая компания.

  • 18 апреля 2009 в 10:11 • #
    Айрат Давлетшин

    IBM Symphony пробывали год-полтора назад. "тяжелая" штука была. Может сейчас что то и изменилось. попробуем еще раз:)

  • 18 апреля 2009 в 23:25 • #
    Игорь Цесельский

    Lotus Domino было в 2000 изделие еще то...
    Когда на Exchenge перешли - глубоко выдохнули.
    Кроме того, этот клон OO включает всего 3 компонента - текстовый процессор, табличный процессор и редактор презентаций.
    MSO, понятно, это чудо не конкурент, и про 90% потребностей, это автор сильно погорячился.
    Почтового клиетнта нет, Sharepoint services и близко не лежало, и тп а собирать от разных производителей free soft - это убогая практика 95 года.
    PS А IBM Symphony, даже при условии давней регистрации на сервере IBM (страна - Россия), скачивать не дает, ссылаясь на ограничения.

  • 20 апреля 2009 в 14:08 • #
    Евгений Осипенко

    Да, IBM Symphony - "тяжёлая" штука. Она же написана на Java со всеми отсюда вытекающими. Она не быстра. Но не медленней OOo с включённой поддержкой Java machine и подключенными расширениями.

    Да, безусловно, в вопросах интеграции Exchange SharePoint MSO равных собственно MS нет. К этой связке можно подцепить паровозом ещё пачку менее известных решений MS. Стоимость таких решений для малого бизнеса в РФ запредельная. СПО вообще не предлагает решений такого уровня, поэтому говорить здесь не о чем. Однако, СПО даёт создавать добавленную стоимость на ровном что называется месте. Чем и ценно.

    Любой UNIX, (и Linux не исключение) состоит из ПО разных производителей и программистов. Это практика даже не 95-го, а чтобы не сказать 85-го, если не раньше.

    OOo также не включает в себя почтового клиента, претензия вообще уровня "В MS Office не входит средство для нарезания болванок типа Nero". Что входит, то и входит. Lotus Domino - проприетарное ПО стоящее к тому же немалых денег. По отзывам очевидцев полная линейка Lotus не оставляет шансов Ex SP MSO как по производительности (в первую очередь поиска документов), так и по объёмам перерабатываемой информации и кол-ва инструментов. И стоит... )) Но спорить не буду.

    На данный момент я имею порядка 10 документов ненормально отображаемых OOo, KOffice, GOffice, Papirus и нормально отображаемых IBM Symphony и MSO. Поскольку доля таких документов даже у меня, не говоря уже о наших клиентах велика.. Сорвав один раз договор из-за того что он был распечатан в OpenOffice и у вас поплыла нумерация, вы будете более спокойно относиться к СПО. У нас не было проблем со скачиванием IBM Symphony , хотя мы партнёры IBM , может дело в этом. Большинству корпоративных служащих достаточно текстового процессора и электронной таблицы, редактор презентаций зачастую излишний. )

    Ссылка на договор нормально отображаемый только MSO и IBM Symphony:
    http://narod.ru/disk/7882472000/!!!Bug_dogovor.doc.html

  • 20 апреля 2009 в 19:20 • #
    Игорь Цесельский

    Поправка. IBM прислал таки письмо с извинениями и ссылкой на скачивание Symphony.
    На неделе выделю время попробовать, потестировать совместимость и интерфейс.
    "Большинству корпоративных служащих достаточно текстового процессора и электронной таблицы, редактор презентаций зачастую излишний. ) безусловно так, но вот интегрированная почта, календари и адресные книги - понужнее редактора презентаций!
    Поэтому и сама постановка вопроса - возможность замены проприетарного ПО на СПО (кроме нишевых случаев) представляется ущербной.

  • 3 апреля 2009 в 13:15 • #
    Dmitry Pavlov

    Всем компаниям-разработчикам могу порекоммендовать получить весь набор необходимого лицензионного ПО от Майкрософт, ступив в программу Microsoft BizSpark: http://www.ms-start.ru/Programs/BizSpark.aspx
    Мы вступили, очень довольны.

  • 3 апреля 2009 в 14:11 • #
    Айрат Давлетшин

    согласен, намного дешевле чем просто покупать

  • 3 апреля 2009 в 14:21 • #
    Dmitry Pavlov

    Цена вопроса сейчас - 100 долларов при выходе из программы.

  • 3 апреля 2009 в 14:25 • #
    Айрат Давлетшин

    но там есть определенные условия для вступления в программу BizPark. Не каждое предприятие подходит под них.

  • 3 апреля 2009 в 15:14 • #
    Dmitry Pavlov

    да. мы вступили в BizSpark через вступление в http://www.asp-shareware.org/

  • 3 апреля 2009 в 15:18 • #
    Айрат Давлетшин

    у нас в городе бизпак доступен через местный технопарк


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970