Международная программа стажировок в сфере IT
27 ноября 2008 в 02:42

Международная программа стажировок в сфере IT

Уважаемые участники этой группы, я хотел бы рассказать о проекте, который сейчас веду и спросить вашего авторитетного мнения.
Я являюсь Вице-президентом по программе стажировок в международной студенческой организации AIESEC. В данный момент я реализую проект, целью которого является приглашение молодых иностранных специалистов работать в российский компаниях в сфере IT, а также отправить российских студентов и недавних выпускников за границу работать в иностранных компаниях. Для этого у нашей организации есть все необходимые ресурсы с технической точки зрения.
Мне интересно было бы ваше мнение о том, насколько может повлиять мировой финансовый кризис на эту ситуацию, нужно ли это в настоящее время российским компаниям?Интересно ли это выпусникам?Особенно если учесть, что сейчас идет сокращение штата, а тут появляется очень хорошая возможность уехать поработать за границу.
Буду очень признателен вам за фидбек.

368
Комментарии (13)
  • 27 ноября 2008 в 07:27 • #
    С c

    Я думаю, не время сейчас для таких скачков - ни "туда", ни "оттуда". И будет это ещё не менее года. А вот в начале "роста" - вполне приемлемая для романтиков идея. Только не для профессионального роста. У нас в стране можно научиться гораздо большему и за короткое время и малые затраты (это я про своих).

  • 27 ноября 2008 в 09:22 • #
    Алексей Ковальчук

    Никита,
    считаю данную программу сейчас труднореализуемой и малоэффективной. Не секрет, что уровень ИТ, ИТ-культуры и культуры бизнеса между европой и нашей страной, к сожалению, катастрофически различен. Поэтому:
    1) нашим там тяжело, здесь им будет потом скучно и здесь их багаж, заложенный такой стажировкой на 85% не будет востребован.
    2) их специалистам у нас делать тем более нечего.
    Уехать за пределы большинство не смогут так как сокращение каснется не только нашей страны, но и зарубежа.

  • 27 ноября 2008 в 09:30 • #
    Никита Миронцев

    А если взять во внимание такую страну как Индия. Насколько я знаю, уровень IT там очень высок,и багаж знаний,который там могут получить люди,тоже может быть значителен.Как вы думаете?

  • 27 ноября 2008 в 10:28 • #
    Алексей Ковальчук

    Как раз речь и идет о том что Россия находится "позади планеты всей" в части ИТ. Про всю Индию комментировать тяжело - был лишь в ряде штатов. Мне показалось что мы с ними достаточно близки: есть самородки, есть потуги создать наукограды , и есть полуразваленная академическая среда (в случае Индии - развивающаяся). В отличии от нас, есть бизнес читаем иностранный капитал, который заходит в страну. Есть дешевая сила, стало быть Индия используется как аутсорсер (колл-центры, программинг).
    Получить ИТ школу и знания можно и в США и в Индии и в Германии. Вопрос в тмо что эти знания останутся лишь сомнительной (!) преференцией при рассмотрении резюме.

  • 27 ноября 2008 в 11:39 • #
    Konstantin Koval

    В отношении культуры бизнеса не скажу, но в отношении IT сектора, вы абсолютно не правы, хотя уровень подготовки и снижен, но в Петербурге: институт точной механики и оптики
    электротехнический институт
    , Киевский и Казанский университеты готовят специалистов, которые на голову выше специалистов из той-же Германии , США. Косвенным тому потверждением является огромное кол-во фирм в том же Питере, занимающихся оффшорной разработкой.

  • 27 ноября 2008 в 12:07 • #
    Алексей Ковальчук

    Константин,
    те уважаемые академически институты о кторых вы говорите, как и те которые вы не назвали - островки. Мы говорим про страну как таковую, про развитие ИТ как таковой. Те разработки которые ведутся у нас - это капля в море. Да и если мы посмотрим что отдается на откуп таким аутсорсерам - это крохи в масштабе проекта, либо типовые решения.
    Да, было выгодно отдать проект на аутсорсинг сюда, так как цена кода была ниже, да и остается.
    Но если рассматривать конечный продукт, то качество, соответствие полученного исходному ТЗ и документирование - это минусы.
    Возможно, с приходом западной школы управления, удастся принудить работать в рамках регламентов, правил, инструкций.

  • 27 ноября 2008 в 12:39 • #
    Konstantin Koval

    Отдается полностью весь проект. Никаких типовых решений как правило на таких проектах нет, так как типовые решения как раз реализуются без участия офшорных компаний.
    Качество получаемого продукта более чем высокое. Заказчик при его получении просто пакет в коробку , ставит свой логотип и продает.
    А так, да, Вы правы. Для страны в целом все очень и очень грустно.

  • 27 ноября 2008 в 10:31 • #
    Игорь Левшин

    Идея очень благородная, я лично с большим удовольствием, съездил по обмену опытом. Однако, как всегда во всем есть свое "но". Я считаю, что это сейчас актуально, но не во всех сферах бизнеса. Например, сфера инвестирования и девелоперства, сейчас в крайне тяжелом состоянии, однако интеграторы в ИТ пока работают и еще некоторые сферы.

    У нас в России есть, очень серьезная проблема с недооценкой важности ИТ для бизнеса, я бы с удовольствием посмотрел, как решают эту проблему в мире.

    Так же опыт работы за рубежом, является хоть каким-то плюсом в резюме.

  • 27 ноября 2008 в 11:10 • #
    Вячеслав Масленников

    Сама идея очень привлекательна для российских студентов, тем более, как было сказано, нашим есть чему поучиться у запада в сфере ИТ. Очень часто российским компаниям требуются специалисты с опытом работы, выпускникам вузов этот опыт взять просто не откуда, тем более, когда речь идет о двух-трех годах опыта работы. На мой вгляд, для наших выпускников и студентов это отличная возможность получить тот самый опыт и немного заработать, тем более в условиях финансового кризиса и всеобщего сокращения штата, когда найти работу намного труднее.

    Поддерживаю точку зрения, что иностранным специалистам у нас делать нечего.

  • 27 ноября 2008 в 11:17 • #
    Анастасия Мещерякова

    Никита, считаю что обязательно надо продвигать этот проект для выпускников и молодых специалистов. Также уверена, что группы Проекта должны состоять из выпускников Президентской программы! Иначе, будет результат о котором написал А.Ковальчук. ПОМНИМ: надо работать на результат и знания, которые можно применить на практике. Такие мероприятия нужны всегда, и на фин.кризис не надо смотреть. Разве что, за чей счет этот "банкет"???
    Моя позиция 6.11 была сокращена, поэтому я готова рассмотреть такое предложение. В конце концов, работодатели есть разные: кому-то нужны сертифицированные специалисты, а кому-то просто "рабочие лошадки"....

  • 27 ноября 2008 в 12:05 • #
    Мария Волкова

    Никита, я поддерживаю Вашу программу. Мне кажется, что опыт работы в интернациональной среде всегда полезен. По крайней мере, у людей появляется культура общения, возможность применения международных стандартов работы.
    Насчет точки зрения, что иностранным специалистам у нас делать нечего - не совсем согласна. Вот как раз для молодых иностранных специалистов стажировка в России - хорошая школа жизни! У меня в команде работал парень из Франции. После проекта в России даже самые сложные с точки зрения общения с клиентами проекты уже во Франции даются ему легче, чем его коллегам.

  • 27 ноября 2008 в 12:13 • #
    Никита Миронцев

    Мария,наверно большинство высказавшихся имеют ввиду, что у нас сложно что-то получить с точки зрения профессиональных навыков. А вы,скорее, больше говорите о soft skills.

  • 1 декабря 2008 в 22:33 • #
    Светлана Ушакова

    Я бы с огромным удовольствием поучаствовала в Вашей программе! Это отличная возможность перенять зарубежный опыт и улучшить знание языка! Уверена, что международные стажировки полезны даже в условиях кризиса! Какие требования к кандидатам?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?