11 марта 2009 в 09:45

Нелицензионная W2K

В частной компании установлены W2K на все РС.
Сейчас такой лицензионный продукт никто не продает. Есть ли криминал при эксплуатации такого «старья»? Да и ворд там наверняка старенький. Но всех сотрудников устраивает.
Есть ли прецедент?
Е.

236
Комментарии (33)
  • 11 марта 2009 в 18:20 • #
    Сергей Тариков

    а вы не хотели бы обратится за 100% верным ответом в компанию разработчика продукта Microsoft
    они вам расскажут о том нужна ли лицензия вы главное не говорите им что это левак скажите что пришли на работу а оно все так и кто и почему никто не помнит уже.

  • 11 марта 2009 в 18:20 • #
    Максим Еременко

    да, прецеденты есть (например на оф. сайте Microsoft много примеров). Даже за 98 винду могут оштрафовать и даже посадить.
    Если надо лицензироваться - то покупается ХР ПРО или Виста Бизнес - у них в лицензии есть "даунгрейд" - т. е. по этой лицензии можно использовать более старые версии, в частности 2000.
    Либо второй вариант - смена операционки, может даже на бесплатную, все зависит от бизнеса и используемых программ.

  • 18 марта 2009 в 23:41 • #
    Дмитрий Мосолов

    Для даунгрейда действует правило "N-1"
    Т.е лицензия на Виста Бизнес может быть использовна на XP. На 2000 - низзя.
    Лицензии на XP уже не продаются.

  • 19 марта 2009 в 08:28 • #
    Дмитрий Руднев

    Сдавал экзамен по OLP: правила "N-1" в природе не существует.

    Для OLP публикуется конкретный список downgrade, который можно использовать с корпоративной лицензией на конкретную ОС.

    Для решения GGWA список выглядит так:
    - Windows XP Professional
    - Windows 2000 Professional
    - Windows NT Workstation 4.0 или 3.51
    - Windows 98
    - Windows 95
    ну и Windows Vista Busines, естес-с-сно
    Подробно: http://www.microsoft.com/rus/licensing/legalization/

  • 11 марта 2009 в 19:24 • #
    Игорь Петров

    Действительно, всё зависит от задач.
    Классический вариант: работа в сети с общим принтером, интернетом, почтой и документами типа MS Офис реализуется на 100% на бесплатном ПО

  • 11 марта 2009 в 19:46 • #
    Александр Речицкий

    Криминала НЕТ! Вы можете юзать хоть голый дос. Главное чтобы:
    1) ранее все это было купленно в лицензионном порядке
    2) устраивало вас по возможностям.

  • 12 марта 2009 в 13:54 • #
    Олег Глотов

    криминал есть статья 146 УК РФ

  • 12 марта 2009 в 14:56 • #
    Александр Речицкий

    Читать умеете? Пишу же: если приобретено в лицензионном порядке ранее. То могут хоть до второго пришествия использовать.

    В остальных случаях, да. Нужно поступать, как говорит Максим Е.

  • 13 марта 2009 в 10:16 • #
    Денис Шаповаленко

    А вы?
    Человек написал, что такой лицензионный продукт не продается, значит подразумевает отсутствие лицензий.
    Нет лицензий - есть криминал

  • 13 марта 2009 в 11:06 • #
    Александр Речицкий

    Как раз таки он ничего не уточнил. Сейчас он спрашивает, "обязан ли он апгрейдится на новую ОС, в случае если старая больше не продается?" Ответ: не обязан.

  • 13 марта 2009 в 11:38 • #
    Денис Шаповаленко

    1. Он такое не спрашивает. Вообще он спрашивает о возможности приобрести лицензионную W2K.
    2. Даже при таком вопросе нельзя давать однозначный ответ. Вы говорите "не обязан", но если у него нет лицензии на старую ОС, то он "обязан купить лицензию на существующую на рынке ОС". То что, данный продукт больше не продается, не значит, что он имеет права нарушать авторские и смежные права и использовать нелицензионный продукт.

  • 13 марта 2009 в 12:06 • #
    Олег Глотов

    криминал есть статья 146 УК РФ
    КоАП статья 7.12
    + законы федеральные по теме надо почитать!
    и ответственность несет как исполнитель так и руководитель организации!
    вот если будите использовать free ПО. то тогда ни какого преследования не будет!
    а на самом деле 100% граждан РФ являются нарушителями закона, особенно студенты, ну откудаго у бедолаг деньги, допустим на Автокад , а чертежики сдавать нада! вот и получается факт нарушения на лицо, а если в библиотеке допустим стоит копир и с него нагло делаются копии литературы, за бабки,то наверное вряд ли у библиотеки имеется разрешение от авторов на право копирования и тиражирования!??! даже за хранение ПО могут привлечь, но можно отмазаться что это типо ДЕМО версии, при этом на носителях не должно быть ни каких кейгенов и серийников и любой другой подобной инфы, за исключения лицензионного ПО! кстати за кейген тоже уголовное преследование, так как это вредоносная программа с помощью которой происходит взлом! даже за его хранение, так что уважаемые коллеги, сносите все к чертям и все ПО прячьте в подполье!! а то придет проверка в лице отдела К, и будет веселуха!!! или переходите на Linux.
    так что прежде чем производить установку ПО, рекомендую страховать себя, всевозможными способами, например потребовать от работодателя приказ на установку ПО,+ лицензию, если этого нет, то отказываться от выполнения работы ссылаясь на ст.146 УК РФ. и Глава 28. УК РФ Преступления в сфере компьютерной информации. почитайте и задумайтесь на какой срок может все потянуть! так что эта тема весьма щепетильна и её можно еще дальше развить.
    я дал в общем свою точку зрения, так как с этой проблемой столкнулся на прямую!!
    если кто то несогласен, прошу меня переубедить!!!

  • 13 марта 2009 в 12:18 • #
    Владислав Верховский

    Я бы насчет приказа не торопился. Лучше уволиться совсем, чем быть признанным соучастником. Вот фрагмент статьи, называется "Письмо несчастья"
    ...
    Да, действительно, с помощью того приказа, с обсуждения которого я начал статью, можно "избавиться от ответственности". Но только от одного ее вида - "дисциплинарной", которая заключается во взысканиях, накладываемых в рамках Трудового кодекса (выговора, предупреждения и т. д.). На административную или уголовную это не повлияет никак. В самом деле: представьте себе письмо от одного соучастника кражи другому, в котором говорится, кто и как будет нести ответственность в случае поимки. Почему-то в случае с кражей до этого никто не додумался.
    ...
    Полность статья здесь:
    http://www.robotx.ru/articles/article_el.php?IBLOCK_ID=14&SECTION_ID=203&ELEMENT_ID=1552

  • 13 марта 2009 в 12:39 • #
    Олег Глотов

    я согласен полностью, просто желаю предостеречь коллег, ведь с законами не шутят и все это серьезно! лучше действительно отказаться вплоть до увольнения!
    еще рекомендую почитать УПК РФ.

  • 14 марта 2009 в 13:01 • #
    Александр Крылов

    На одного меньше. У меня дома 3 компьютера и ни одной ворованной программы. Используется только Линукс.

  • 13 марта 2009 в 11:06 • #
    Игорь Антонов

    Этот вопрос можно перефразировать так.
    Купил новый компьютер. Хочу быть честным и к нему купить лицензионный W2K. Ну очень хочу!!! Он мне так нравится! Привык, жить без W2K не могу! Где купить лицензионный W2К? Как быть? Помогите!

  • 13 марта 2009 в 11:35 • #
    Денис Шаповаленко

    Можно хотеть, но нельзя купить то, что не продается. Мелкомягкие продают XP и Висту. Наличия желания не достаточно, важно еще наличие возможности. Если я хочу купить в Украине черную икру, то легально я это сделать не могу - официально она к нам не завозится. И сколько бы я не хотел, ситуация не изменится.

  • 13 марта 2009 в 12:16 • #
    Олег Глотов

    а MS наверное порекомендует приобрести Vista
    хотя я смысла не вижу W2K ставить! уж лучше приобрести XP
    кстати лицензия для организаций продается на 2 года!, так что ранее купленный лицензионный продукт, ни ни каким боком не может иметь отношение к новому, и его лицензии (ключи) навряд ли подойдут к новым версиям Windows

  • 13 марта 2009 в 11:58 • #
    Марат Морозов

    На сколько я знаю, можно заключить договор Microsoft, по которому они оценят стоимость всего ПО и не нужно будет переставлять на всех PC операционную систему. В случае визита сотрудников ОБЭП этот договор будет вашей лицензией на все ПО. Но в этом варианте есть один минус, платить придется сразу и за всё (Windows, Office и т.д.)

  • 13 марта 2009 в 12:13 • #
    Владислав Верховский

    Никаких договоров с Microsoft ни скем не заключает, кроме лицензионных :)
    В случае визита органов КУПЛЕННАЯ ранее лицензия, либо коробка будет единственной причиной оставить вас в покое.

    Софт можно покупать отдельно, хоть по 1 штуке в год. Вы сами должны оценить риски и действовать соразмерно им.

    Однако, иногда при лицензировании все компании есть множество вариантов получить скидку от объема.

  • 13 марта 2009 в 12:06 • #
    Владислав Верховский

    Существует один способ легализации:

    Покупается N-ое количество Windows XP Prof + один лицензионный Disk kit Win 2000. В этом случае срабатывает downgrade и Вы можете использовать Win 2000, обязательно переустановив ее с лицезионного диска на все Ваши ПК.

    Однако, сейчас этот способ невозможно осуществить в виду отсутствия в продаже лицензионных disk kit-ов Win2000.

    Криминал однозначно есть. Пока до вас не обрались лучше купить что-либо лицензионное: либо XP либо Vist-у.

  • 15 марта 2009 в 12:29 • #
    Олег Падинкер

    уточню: у MS есть вид лицензии "легализация ранее установленной системы" - покупается Windows XP Prof (наклейка на корпус), имеешь право использовать более древние системы до 98 включительно, и совпадение лиценз.номеров не требуется (ставим Win2K с чего угодно и не паримся)

  • 16 марта 2009 в 11:16 • #
    Владислав Верховский

    Еще одно уточнение :)
    Обязательно требуется настоящий лицензионный диск от Microsoft с "древней" системой, тогда описанная вами процедура не нарушает правил лицензирования Майкрософт.

  • 18 марта 2009 в 23:51 • #
    Дмитрий Мосолов

    "Ненастоящий" диск не нарушает правил лицензирования. Он не дает права на поддержку со стороны производителя.

  • 18 марта 2009 в 23:54 • #
    Дмитрий Мосолов

    Откуда такия информация про все системы до 98 включительно
    В Get Genius Kit входит не только "наклейка" но и дистрибутив и утилита для смены ключа без переустановки системы.
    Проблема в том что GGK для WinXP давно уже ушел из каналов продаж. Разве что где-нибудь по магазинам завалялись....

  • 19 марта 2009 в 00:32 • #
    Олег Падинкер

    отвечу, т.к. вижу цитату своего выражения про "Вин98". В 2001 году лицензировал софт у своего заказчика - консультировался с Москвой (местного представительства еще не было), все сделали "согласно рекомендаций лучших собаководов", потом обновляли лицензии... Дважды проходили проверку (УБОП, отдел К). Условия лицензирования от МС с тех пор поменялись, но - все документы на руках :) При обновлении докупались боксовые версии XP Prof - они давали право использовать системы от Win95 OSR2 до XP Prof. Выбрали W2K.
    Система замкнутая (к инету подключения не имеет, есть только открытый порт для связи с другими аналогичными входной контроль), софт стабилен - поэтому нет потребности в переходе на что-то более свежее и крутое). Будет в эксплуатации, пока не заменится на следующее поколение (уже в разработке - кроссплатформенная)

    уже и утилита входит в комплект? Ай, микрософты, молодцы :) Удивили :)

  • 19 марта 2009 в 08:26 • #
    Дмитрий Руднев

    Смотрим сюда:
    http://www.microsoft.com/rus/licensing/legalization/

    Удивляемся наличию
    1. утилитки смены ключа :-)
    2. downgrade до Win95 :-)
    3. возможности скачки образа с eOpen :-)

  • 20 марта 2009 в 00:39 • #
    Дмитрий Мосолов

    Да, оказывается по GGWA даунгрейдится можно очень глубоко.
    А утилита смены ключа доступна давно прямо с сайта, по этой же ссылке есть линк на закачку.

  • 19 марта 2009 в 11:25 • #
    Владислав Верховский

    GGK XP Prof без проблем доступен. Может в вашем регионе с ним проблема, но в нашем он есть и судя по всему еще будет.

  • 17 марта 2009 в 11:03 • #
    Дмитрий Руднев

    MS Windows 2000 рекомендую "снести", т.к. эта ОС больше не поддерживается и к ней не выпускаются обновления безопасности. Многие вирусы, в частности, Net-Worm.Win32.Kido, по ней ходят вдоль и поперек, т.к. "дыры", которые эти вирусы используют, в MS Windows 2000 уже НИКОГДА закрыты не будут.

    По лицензированию: существует хитрая схема корпоративного лицензирования Get Genuine Solution. Входит в Open License. По ней можно купить любое, превышающее пять, количество лицензий на MS Vista Business. "Фишка" в том, что с лицензионным соглашением и ключом (VLK) придет заказанное количество наклеек на корпус (COA). По менее "хитрым" схемам корпоративно лицензированная ОС должна быть установлена поверх уже установленного на системник OEM или FPP (наклейка от них должна на системнике остаться ОБЯЗАТЕЛЬНО)
    1. Покупаете Winfows Vista Get Genuine OLP NL NN штук (где NN>=5)
    2. Покупаете Windows XP Prof SP3 disk kit - 1 штука (я боюсь, что такой диск для MS Windows 2000 никто уже не поставит)
    3. Оформляете Open License договор
    4. Получаете договор + наклейки (COA) + диск с дистрибутивом
    5. Идете на сайт https:
    eopen.microsoft.com, вводите номер договора, получаете ключ (VLK)
    6. Клеите наклейки на системники.
    7. Переустанавливаите Windows
    8. Кладете договор + дистрибутив + накладную в сейф и храните, как зеницу ока.

    Дмитрий Руднев

    P.S. Если удастся официально приорести дистрибутив от MS Windows 2000 - ничего переустанавливать не надо, только VLK перебить!
    P.P.S. Два года - не срок действия лицензии: она пожизненная для системного блока, ибо есть наклейка (COA). Два года - срок действия договора Open License.

  • 18 марта 2009 в 23:49 • #
    Дмитрий Мосолов

    п.2 уже не продается. Да и раньше купить его без покупки лицензий было практически нереально.

    Виста до 2000ого не даунгрейдится.
    Да и никто не станет лицензировать софт, который давно уже снят с техподдержки.

    Вариант для Евгения один - где то достать (занять у соседа, выкачать с MSDN и проч) дистрибутивный диск с XP Pro и купить полные лицензии Висты. По какой из программ - не важно.
    Наличие медиапака доказательством лицензионности не является, но OS, установленая с "пиратских" дисков не будет иметь техподдержки от MSFT.

  • 19 марта 2009 в 00:38 • #
    Олег Падинкер

    > 7. Переустанавливаите Windows

    меняете ключ в реестре на купленный и не паритесь, если версия винды совпадает. если нет - процесс доустановки и инструмент найдете в инете

    > 8. Кладете договор + дистрибутив + накладную в сейф и храните, как зеницу ока.

    а ксерокопию договора+накладной+наклейки+распечатку программы типа Everest вешаете на гвоздик над блоком. Придет проверяющий - снимете и подарите ему, пусть убедится в соответствии и приложит к своему отчету... Минимизируем время, пока проверка топчется у компа и нервирует персонал :)

  • 19 марта 2009 в 08:19 • #
    Дмитрий Руднев

    Здесь все написано официально:
    http://www.microsoft.com/rus/licensing/legalization/

    В нашем случае надо смотреть раздел:
    Решение для лицензирования установленной операционной системы Windows Vista Business (Get Genuine Windows Agreement, GGWA)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?