нужно авторитетное мнение специалистов
27 января 2009 в 17:45

нужно авторитетное мнение специалистов

В планах реализация следующего проекта — городская дисконтная система аналогичная «Клуб Много» и «Малина», только немножко поскромнее (в рамках небольшого города). Кратко суть проекта: пластиковые карты персонализированные с возможностью накопления баллов, т.е. при совершении покупок в определенных местах на «личный счет» карточки капают баллы, которые потом можно обменять на подарки. Суть проблемы: у владельцев торговых предприятий разное ПО и как из их общего потока покупок выделить проходящие с помощью наших карт и собрать всю «инфу» в одном месте. Вопрос: как это можно реализовать технически. Заранее всем огромное спасибо!

228
Комментарии (21)
  • 27 января 2009 в 20:33 • #
    Валерий Козлов

    Наталья, слышал совет - например, использовать необычные цены, вроде 500 рублей и 1 копейка

  • 27 января 2009 в 21:24 • #
    Геннадий Беседин

    нужно:
    1. договиться с процессинговым центром
    2. магазиным подключить к такому центру
    3. центр обрабатывает информацию

    в инете это проходило, если мне намять не изменяет, под "Платежная система Корона" или как-то так

  • 27 января 2009 в 22:14 • #
    Геннадий Беседин

    Уточнил, это Платежная система Золотая Корона
    Если не подойдет, тогда можно следовать совету Ильи Балбашова, но в любом случае сопряжение с другими системами есть дело неблагодарное

  • 28 января 2009 в 11:08 • #
    Алексей Ковальчук

    Была такая систем..;)

  • 28 января 2009 в 14:37 • #
    Геннадий Беседин

    сейчас уже ее нету?

  • 28 января 2009 в 19:57 • #
    Алексей Ковальчук

    не в курсе точно, но то что идея провалилась - это факт.

  • 28 января 2009 в 20:10 • #
    Геннадий Беседин

    понял

  • 28 января 2009 в 17:05 • #
    Евгений Гуляевский

    Золотая корона - не дисконтная система.
    Дисконтная система называется "золотая середина"

  • 28 января 2009 в 17:21 • #
    Геннадий Беседин

    Да, все верно, http://seredina.ru/
    Благодарю за подсказку

  • 27 января 2009 в 22:02 • #
    Илья Балбашов

    Если бюджет позволяет, можно конечно создать и собственный мини процессинговый центр (особенно, если ПО по персонификации и обработке дисконтов еще в стадии разработки).
    Хотя, в любом случае, похоже придется писать индивидуальные шлюзы для каждого варианта ПО в магазинах-партнерах. Связать ПО с центром можно с помощью, например, веб-сервисов и GSM модемов.

  • 27 января 2009 в 23:13 • #
    Михаил Вартанян

    Если я правильно понял, то есть вот такой вариант:

    Попробовать принцип как банки делают в большинстве случев, набивается сумма на кассе и потом оотдельно забивается в терминале смарт-карт. Терминал соединен с GSM- модемом, информация с терминала идет на сервер установленный в офисе. Зайдите на сайт http://www.smartcard.ru/

  • 28 января 2009 в 00:06 • #
    Пабло Митуй

    Очень хороший топик. А можно вопрос? Какова общая бизнес модель подобного мероприятия?
    Какова монетизация проекта в вашем случае Наталья? Быть может потребитель платит за карту, или розничная точка для участия в проекте?
    Кто платит за терминал установленный в торговой точке? Сама торговая точка, или компания занимающаяся системой скидок?
    И как к этому относятся предприниматели в розничных торговых точках, легко ли идут на встречу подобным проектам?

  • 28 января 2009 в 03:06 • #
    Дмитрий Гарин

    Интересная задача. Есть несколько вариантов реализации, каждый со своими плюсами и минусами:

    1. Договориться с владельцами предприятий, использующих разное ПО, о внесении модификаций в их ПО, которые позволили бы отправлять необходимые данные на ваш сервер напрямую или через шлюз.

    Плюсы: процесс будет простым для конечных пользователей, т.е. продавцов, благодаря чему удастся снизить человеческий фактор
    Минусы: в зависимости от ПО, используемого владельцами, внесение модификаций может быть невозможным или сложным.

    2. Написать ПО, которое будет отслеживать и анализировать вставки новых записей в базах данных ПО в торговых точках и по определенным правилам отправлять данные в вашу систему.

    Плюсы: процесс будет простым для конечных пользователей, т.е. продавцов, благодаря чему удастся снизить человеческий фактор
    Минусы: решение достаточно хакерское со всеми вытекающими последствиями

    3. Вариант, предложенный Михаилом Вартаняном: "попробовать принцип как банки делают в большинстве случев, набивается сумма на кассе и потом оотдельно забивается в терминале смарт-карт."

    Плюсы: простая реализация
    Минусы: увеличение человеческого фактора в связи с изменением бизнес-процесса (продавец может допустить ошибку при вводе данных на терминале смарт-карт, отсутствие связи между транзакциями в торговых системах владельцев и вашей системой и соответственно усложнение поиска ошибок

    В моей практике использовались все три варианта в различных комбинациях в зависимости от обстоятельств.

    Подключение к вашей централизованной системе (или процессинговому центру, как здесь ее называли) осуществляется через интернет-канал, при его наличии, или GSM-модем.

  • 28 января 2009 в 04:46 • #
    Михаил Тищенко

    ну тиоретики, ну улыбнули ))))) я бы сделал проще:
    1. в каждом ПО есть настдтройка работы с дисконтом
    2. настроить это дисконт
    3. (дешевый варинат) с договоренными объектами, приходить раз в неделю забирать данные о прошедших дисконтах на флехе, или пусть сами шлют.

    сразу отвечу на вопрос как пернализировать карты:
    в каждую обслуживаемую точку завел бы все номера карт от 1 до 1000
    а выдавая их записывал бы каму какую карту выдал
    потом когда по отчетам ПО я бы видел примерно следующую картину:
    карта 79 сумма 500 руб.
    скриптом бы обработал и получил бы
    владелец карты Вася пупкин купил фигню на 500 руб.
    а остальние слова по желанию.

    другой вопрос был бы в том если там стоят простые кассы бес смартов.

    в общем я предложил самый дешевый вариант затраты которого время и стоимость карт, ну вкрайнем случае програмист,
    и для справки один пос терминал стоет далеко не слабых денег, а для такого проекта он вообще не подъемных денег стоит уж поверьте

  • 28 января 2009 в 10:25 • #
    Антон Смородин

    Внимание вопрос: а кому это нужно?

    какой смысл входить на рынок на котором уже есть сильные игроки при этом сужая рынок?

    Кто ваша целевая аудитория и почему они будут выбирать вас вместо Малини и пр., у которых охват магазинов и территории гораздо больший?

    И еще у той же малины есть мощьная поддержка в лице ее идейных вдохновителей - Росинтер.

  • 28 января 2009 в 11:09 • #
    Роман Горбатых

    Я не понял сути вопроса... Если Вы владеете карточной системой то карточка является причиной скидки, Вы же заранее договоритесь о минимальной скидке по Вашим карточкам, а продавцы Сами Вам будут предоставлять информацию, для зачета. Может вопрос в другом, что отчеты будут приходить в разных форматах, которые надо консолидировать?

  • 28 января 2009 в 12:32 • #
    Сергей Долгов

    я предлагаю сначала провести аудит технологической базы и только тогда делать выводы. возможно, что на его основе удастся создать свою уникальную систему процессинга данных.

  • 28 января 2009 в 14:38 • #
    Геннадий Беседин

    Более того, целесообразно провести расчеты экономичесой эффективности реализации данного проекта.

  • Внедрение CRM Битрикс24

    Цена договорная

  • 28 января 2009 в 14:54 • #
    Сергей Долгов

    Поддерживаю.

  • 31 января 2009 в 14:59 • #
    Сергей Жулёв

    Проще всего поставить всем одинаковое ПО :)

  • 2 февраля 2009 в 09:13 • #
    Дмитрий Гунин

    Доброго всем дня!!!
    Ну, проще скажу: я анализировал вариант создания подобного проекта в городе с населением от 200 до 700 тыс. жителей. Как уже написали умные люди: крайне низкорентабельно (срок окупаемости вложений "по полной схеме" не менее 7 лет). Полная схема - любой софт на кассе и единый центр обработки, канал связи - Тырнет (по-фиг медь или эфир)... Далее - кроме технологических "проблем" тут же возникают организационные: кто заказчик - фиг ли не делится??? Чё ет я буду своих людей напрягать для его блага??? Заметьте - это вопрос ТОЛЬКО периферийного "босса" торговой "сети"... Если нужны подробности проекта (к сожалению 2-х летней давности) - велкам... Тока не надейтесь, что "сдам" готовое решение ;-)))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970