О стандартах для web-сайтов
12 ноября 2008 в 19:05

О стандартах для web-сайтов

Было бы интересно узнать мнение сообщества о том, насколько важно для них (их проектов) соблюдение требований, которые предъявляют к сайтам стандарты W3 °C, в частности стандарты WCAG (1.0/2.0)

Так же было бы интересно узнать, занимается ли кто-нибудь в группе разработкой web-приложений с учетом безбарьерности (ацесибильности).

291
Комментарии (13)
  • 12 ноября 2008 в 20:02 • #
    Эдгар Давтян

    Я считаю, что это крайне важно. Последний год стараюсь все проекты делать по их стандартам, за исключением случаев, когда нет возможности из за ИЕ6 или потому, что некоторые счетчики неправильный код дают, не по стандартам и т.д.

  • 13 ноября 2008 в 16:27 • #
    Станислав Пагур

    Конечно это проблема. Даже код отслеживания конверсий в Google Analytics невалидный.
    Мы как правило пишем для ИЕ6 отдельную стилеву таблицу. И ждем того дня, когда ИЕ6 исчезнет :)

  • 12 ноября 2008 в 20:44 • #
    Владимир Шелухин

    Дык в первую очередь от проекта как бы зависит, а во вторую — от мировоззрения и представлений о морали того, кто проект финансирует. Вопрос больно абстрактный, и полезность ответов на него будет соответствующая. Это если придерживаться хотя бы темы WCAG.

  • 13 ноября 2008 в 15:41 • #
    Андрей Литвинов

    "от мировоззрения и представлений о морали того, кто проект финансирует" - адсолютно согласен!!! Я бы даже сказал что это камень, из-за которого крупные проекты не соответствуют элементарным стандартам.

  • 13 ноября 2008 в 16:32 • #
    Станислав Пагур

    Полностью согласен.
    Недавно проводил анализ сайтов крупных компаний. Похоже небольшие компании больше заботаться о своих сайтах. Без обид, но за сайт gazprom.ru меня бы уволили без выходного пособия.

  • 13 ноября 2008 в 11:27 • #
    Andrey MK

    У нас(в проектах) больше все зависит от здравого смысла и общей концепции юзабилити

  • 13 ноября 2008 в 12:41 • #
    Дмитрий Какунин

    Мы в своей работе стараемся добиваться наибольшего соответствия стандартам, но иногда действительно нет возможности все сделать правильно. Вообще же следование стандартам, зачастую облегчает работу и тем более дальнейшее сопровождение.

  • 13 ноября 2008 в 13:12 • #
    Дмитрий Тихонов

    Наше все. Стандарты нужно соблюдать, вообще желательно чтобы w3.org не выдавал не только ошибок, но и предупреждений. Если что-то не получается, то учим css и javascript.

  • 13 ноября 2008 в 13:27 • #
    Олег Мартынов

    Тут отлично написанно про «accessibility» — http://chebykin.livejournal.com/56755.html

  • 13 ноября 2008 в 16:16 • #
    Станислав Пагур

    Очень интересно, но ацесабильность отнюдь не исчерпывается доспупностью приложения на PPC или другом мобильном устройстве. Но с другой стророны четкое разделение контента и представления (краеугольный камень WCAG) позволяет подключать специальные таблицы стилей для мобильных устройств. В этом плане IEMobile - просто версия браузера. Сдругой стороны, количество файлов CSS не может расти до бесконечности.

  • 13 ноября 2008 в 15:44 • #
    Андрей Литвинов

    Я бы хотел выразится по поводу самих стандартов. Они как бы есть, но с другой стороны в них много недоработанных аспектов. А если быть еще точнее, то существует огромное количество факторов которые не позволяют в полной мере эти стандартам соответствовать.

  • 13 ноября 2008 в 16:25 • #
    Станислав Пагур

    Спасибо за ответ
    Но, стандарты W3C тем и отличаются от УК РСФСР от 1932 г., что следование им- дело добровольное. С другой стророны, что мешает НАМ следовать стандартам там где это полезно и не следовать глупостям?

  • 14 ноября 2008 в 04:37 • #
    Alexander Brovkin

    Стандарты это хорошо конечно но мы ориентируемся непосредственно на браузеры и их возможности, вернее на кол-во юзеров того или иного браузера при выборе основной платформы. И если в ИЕ можно сделать какие-то интересные фичи нестандартными способами, мы это делаем. При этом для владельцев других браузеров делаем т.н ограниченную совместимость - т.е. инфу увидеть и прочитать можно, но не будет каких-то красивостей, эффектов и проч. Самое главное остается - правильное отображение сайта. И если я все верстаю кучей таблиц что не рекомендовано кем-то там, и это нормально смотрится и работает на всех браузерах от ИЕ до КПК, то пусть идт лесом эти рекомендации :) Тут главное определить - шашечки или ехать, т.е. функциональный и удобный продукт, или соответствие стандартам гимор...

    ЗЫ. Хотя если речь идет о простом ХТМЛ то там все полюбому соответствовать будет т.к. весь код делается на Adobe Dreamweaver.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?