6 августа 2009 в 15:16

Переход на Windows 7

Переход на Windows 7Уважаемые Коллеги, как все вы прекрасно знаете — Microsoft сделала заявление о том, что операционная система поступит в продажу 22 октября 2009 года.

Windows 7 (ранее известная под кодовыми названиями Blackcomb и Vienna) — версия компьютерной операционной системы семейства Windows NT, следующая за Windows Vista. В линейке Windows NT система носит номер версии 6.1 (Windows 2000 — 5.0, Windows XP — 5.1, Windows Server 2003 — 5.2, Windows Vista и Windows Server 2008 — 6.0). Серверной версией является Windows Server 2008 R2.

В состав Windows 7 вошли как некоторые разработки, исключенные из Windows Vista, так и новшества в интерфейсе и встроенных программах.

В настоящий момент Интернет пестрит специальными предложениями и акциями по переходу на Windows 7. В соответствии с условиями этих акций, приобретая определённые лицензии прямо сейчас, помимо технической поддержки, пакета бесплатных услуг и инструментов от Microsoft и партнеров, вы получаете Windows 7 в качестве бесплатного обновления, как только она будет выпущена!

В связи с этим, интересуют вопрос — что думаете по поводу перехода на Windows 7 вы, мои Уважаемые коллеги? Собираетесь ли вы приобретать Windows 7?Кто-то уже планирует? Какие прогнозы? Не постигнит ли систему незавидная участь Microsoft Vista?

Поражение Висты признала сама Microsoft — поэтому сейчас мы наблюдаем предложения по переходу на Windows 7 не только с Висты, но и с доброй старой Windows XP.

886
Комментарии (106)
  • 7 августа 2009 в 00:13 • #
    Валерий Козлов

    Не собираюсь в этом году точно

  • 7 августа 2009 в 00:22 • #
    Ачкасова Наталия

    Нафиг. Маки лучше.

  • 7 августа 2009 в 01:04 • #
    Валерий Козлов

    А Винду можно и на Маки ставить (у меня Мак и PC)

  • Планшет dexp Ursus A270

    Цена: 3 500 руб.

  • 7 августа 2009 в 01:09 • #
    Ачкасова Наталия

    Ну вы извращенец... :)
    У меня была попытка поначалу, но как-то... показалось, что любимый путь Бори Моисеева... не мой путь...

  • 7 августа 2009 в 10:32 • #
    Валерий Козлов

    Нет, я реалист и бизнесмен
    На Маке у меня Винда была в VMware Fusion и есть моменты когда это действительно нужно для бизнеса
    Кроме того для многих людей возможность поставить на Мак Винду - дополнительный плюс в пользу Мака

  • 7 августа 2009 в 03:09 • #
    Олег Сорока

    Конечно будем. Хоть XP и оказалась феноменально удачной, но 8 лет для ИТ - это уже другая эпоха.
    Микрософт приготовил очередную революцию, поэтому 2010 - однозначно год Микрософта, радикально обновляется не только клиентская ОС, но и буквально все платформы, сервисы и средства разработки.
    Грех не воспользоваться прогрессом :)

  • 7 августа 2009 в 10:44 • #
    Юрий Царегородцев

    Какая революция???
    Финтифлюшечки, стибренные (извините, вырвалось) у МакОС вы называете революцией???
    Назовите хотя бы одно революционное нововведение в Vista или W7.
    Я увидел лишь одно нововведение - требования к ресурсам возросли неимоверно. Сама ОС стала настолько прожорливой, что на работу ресурсов практически не остаётся. Так что господа, готовьтесь вместе с переходом с ХР на W7 менять не только программное обеспечение, но и компьютеры на более дорогие.

  • 7 августа 2009 в 11:10 • #
    Олег Сорока

    К сожалению, просвещение самозанятых виндоненавистников - не мой конёк. Для этого есть профессиональные ресурсы - www.techdays.ru очень советую. Правда для того чтобы понять, а тем более оценить большинство технологий, нужно умение заглянуть чуть глубже, чем внешний вид иконок (это вам не МакОС).

  • 7 августа 2009 в 11:33 • #
    Юрий Царегородцев

    Ну зачем же так грубо?
    Я не виндоненависник уже по тому, что мне приходится устанавливать и сносить винду несколько раз на дню. Поэтому я не по наслышке знаю о всех достоинствах и недостатках пресловутой винды начиная с версии 3.0 и заканчивая Вистой.
    А на вопрос вы не отвечаете потому, что ответить то и нечего. Кроме пресловутого "Аэро Очки" ничего нового в Висте нет. UAC, Windows Defender - защищают систему от пользователя, вирусы обходят их на раз.
    Где обещанная журнальная файловая система? Кстати, я работал на подобной журнальной ФС аж в 1984 году...

  • 7 августа 2009 в 13:10 • #
    Ильнур Сахибзадин

    Согласен, требования к ресурсам возросли, но все таки есть нововведения. Протокол SMB 2.0, новый протокол соединения VPN и возможность VPN Reconnect, отмена операций обращения к сетевым ресурсам, улучшили Windows Firewall, функции BitLocker и BitLockerToGo, поддержка файлов виртуальных жестких дисков VHD как обычных физических накопителей и т.д.

  • 8 августа 2009 в 00:31 • #
    Юрий Царегородцев

    По большому счету, стоило ли городить огород?
    1. Неужели все, что вы перечислили невозможно было реализовать на платформе WinXP?
    2. Зачем было кардинально перерабатывать интерфейс пользователя в Vista & Office 2007, причём безальтернативно, без возможности вернуться к старому оформлению?
    3. Зачем нужно было навязывать производителям железа Vista, лишая пользователя права выбора?
    4. Сможете ли вы объяснить человеку, подхватившему вирус MyDoom преимущества файрвола Vista над WinXP? и куда смотрели пресловутые UAC и Defender?

    Вывод напрашивается очевидный: корпорация Майкрософт захотела денег. И не просто денег, а больших денег. И она их таки возьмет!

  • 19 августа 2009 в 23:03 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Денги - это само собой, не надо нервничать о чужих деньгах.
    А что касается ... безальтернативно, без возможности вернуться к старому оформлению? так это не так, есть возможность, только зачем? Может, вернемся к командной строке DOS?

  • 30 сентября 2009 в 13:10 • #
    Vladimir Elizarov

    1. Например все семейство windows до VIsta/w7 имеет уязвимость которую нельзя исправить. она уже там 12 лет, переходила от релиза к релизу. Нельзя исправить из-за того что архитектура ОС была построена таким образом.

    Вот еще можете "посмеяться" разрабы Microsoft не смогли/отказались исправлять уязвимость потому что куску кода где эта уязвимость 12-15 лет. И "не понятно" как этот кусок работает и где искать людей которые написали это.

    2. Знаете Ribbon имеет хорошую компоненту которая называется непонятным иностранным словом юзабилити. Это я вам говорю это как ярый адепт LaTeX. а про интерфейс w7 можно поставить классическую тему. я так и сделал.

    3. Это Бизнес.

    4. И? Почитайте бюллетени безопасности разных продуктов например на secunia.com ужаснетесь.

    Как страшно жить. Оказывается кто-то на этой планете хотел заработать денег...

  • 30 сентября 2009 в 17:22 • #
    Юрий Царегородцев

    1. А поподробнее? что это за уязвимость с историей в 15 лет?
    2. Сколько компьютеров в мире придётся выкинуть/проапгрейдить, чтобы они поддерживали VIsta/w7?
    3. Я и не спорю. Вопрос, стоит ли деньги платить?
    4. Где гарантия, что в Windows7 не кроется сотня уязвимостей (с историей в 12 лет...)?

    И наконец, главное. Какой процент клиентов воспользуется НАСТОЯЩИМИ нововведениями VIsta/w7? А какой до сих пор продолжает эффективно работать в ХР и горя не знает? Я не про фнтифлюшечки типа сайдбара говорю, не про UAC геморройный, а например протокол SMB 2.0.

  • 8 августа 2009 в 00:37 • #
    Юрий Царегородцев

    Бюллетень по безопасности Microsoft MS07-063 — существенный
    Уязвимость в протоколе > < SMB > < 2.0 > делает возможным удаленное выполнение кода.
    ...уязвимость в < протоколе > < SMB > < 2.0 >, о которой сообщалось в частном порядке. Она позволяет злоумышленнику изменять данные, передаваемые по < протоколу > < SMB > < 2.0 >, что делает возможным удаленное выполнение кода в конфигурациях доменов, которые взаимодействуют по этому < протоколу >.

  • 7 августа 2009 в 04:11 • #
    Андрей Кармаданов

    Нет, не собираемся. После SP1 и если получим хорошую корпоративную скидку. Ну-у-у, в хучшем случае, когда окончится период тех. поддержки XP

  • 19 августа 2009 в 12:04 • #
    Дмитрий Руднев

    В письме, присланном мне из MS указывался срок поддержки по апрель 2014 года.

  • 7 августа 2009 в 04:59 • #
    Евгений Костылев

    7-ка хороший продукт ,но надо подождать где-то полгодика,чтобы её обкатали, разработали необходимые патчи под неё, и потом уже смотреть на результат,а сырой продукт-это всего лишь прототип, компания Майкрософт конечно уважаемый вендор,но в его работе тоже есть немало косяков это касаемо как самих продуктов так и ценовой политики на территори РФ,поэтому господа не торопимся придёт время и 7-ки,а Виста-"гавно полное".

  • 7 августа 2009 в 07:00 • #
    Даниил Пивоваров

    Семерочка очень понравилась. И даже побыстрее. И уж точно лучше Висты. (Установили мне ее позавчера, какой там октябрь ;-). Но компик у меня старенький (относительно), быстродействие все равно не устроило. Вернулся пока на ХР. Но как будет возможность - сразу посталю Семерку.

  • 7 августа 2009 в 09:01 • #
    Артем Осутин

    Переедем, как только прикроют поддержку хрюши, ибо не вижу никакого смысла менять то, что итак нормально работает. Погоня за новыми версиями - не тру айти вэй.

  • 7 августа 2009 в 10:43 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Уважаемые Коллеги! Спасибо за интерес к теме.

    Как я и предполагал, большинство ИТ-шников остаются на ХР! 7-ка и правда быстрее Висты – тут повторяется путь Win 2K – XP. Надеюсь, в лице Win 7 мы все же получим новую надёжную и быструю систему.

    Что касается меня лично, то и в «СПЕЦСТРОЙБАНКЕ» (http://www.ssb.msk.ru), и в BEST IT Pro (http://best-itpro.msk.ru), мы будем не только отслеживать стабилизацию Win 7 в виде выхода новых обновлений, но и будем следить за маркетинговыми программами Microsoft. Как только настанем благоприятный момент в обоих направлениях, начнём переход. Причем переход плавный.

    Что касается остальных систем, то Висту никогда не использовали и не будем, ХР достаточно долго будет нам служить, даже после стабилизации Win 7, т.к. система надёжная и менее требовательна к ресурсам, ну а в тех местах, где это возможно предпочитаю использовать терминальные решения, т.к. значительно упрощает жизнь.

    ;)

  • 7 августа 2009 в 10:51 • #
    Юрий Царегородцев

    Игорь Владимирович, целиком поддерживаю!
    Не забудьте ещё, что не все программы, работающие под ХР продолжат работать и под W7.
    А это значит, что неминуемые затраты на модернизацию или покупку новых компьютеров (минимум 2Гб ОЗУ, 2ГГц процессор в 2 ядра, быстрая видеокарта), вам придётся покупать и программы под пресловутую W7.
    Главный вопрос: РАДИ ЧЕГО?

  • 7 августа 2009 в 11:08 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    >Не забудьте ещё, что не все программы, работающие под ХР продолжат работать и под W7

    Абсолютно согласен, Юрий!

    > Главный вопрос: РАДИ ЧЕГО?

    Единственное, ради чего, можно будет держать одну-две станции под Win7 – это для поддержки прытких клиентов, которые сразу захотят установить все модное и новое.
    :)))))

  • 12 августа 2009 в 11:18 • #
    Евгений Осипенко

    Как это для чего? Чтобы IT заработало свою добавочную стоимость и перешла с кризисных хлеба с водой, на хлеб с маслом. =)

  • 12 августа 2009 в 13:19 • #
    Юрий Царегородцев

    Одно уточнение - не IT а компания Microsoft.... а они (БГ и компания) уже заработали себе и на хлеб и на масло и на многое другое.

  • 15 августа 2009 в 22:55 • #
    Евгений Осипенко

    Microsoft не сами предлагают/внедряют свои решения, это делают их партнёры. Партнёрская сеть у MS самая большая и разветвлённая в мире, за счёт чего Microsoft лидирует по числу предлагаемых/внедряемых решений. Каждый партнёр зарабатывает кусок хлеба для себя и для Microsoft. Получение статуса даже Registered Partner не стоит ничего, а даёт очень много. Выпуском Vista и Server 2008 компания Microsoft обрекла свою партнёрскую сеть на голод, поскольку несмотря на лживые реляции о продажах Vista в реальности продажи упали на порядки. Во всех гос.тендерах до сих пор фигурируют Windows XP, никто не может ни понять, ни поверить что она больше не продаётся. Решения Microsoft внедряют даже их конкуренты, такие как Sun, HP, IBM и др. На данный момент Microsoft и IT это к сожалению синонимы, поскольку сумму решений Microsoft заменить просто нечем.

    Вы можете конечно начать внедрять Open Source, но когда следом внедряется ERP от допустим Siemens оказывается что оно совместимо только с Microsoft Share Point, а приложения для обмена данными между ERP и вашим Open Source аналогом Share Point (кстати, не знаю таких) вы можете попробовать написать самостоятельно при том что потоковый формат обмена данными является закрытым. На этом как правило заканчиваются рассуждения о том, что есть ещё какие-то решения кроме решений от Microsoft.

  • 16 августа 2009 в 11:49 • #
    Юрий Царегородцев

    Не хочу вас расстраивать, честно, но не удержусь, приведу две ваших цитаты:
    1. "...Чтобы IT заработало свою добавочную стоимость..."
    2. "...Выпуском Vista и Server 2008 компания Microsoft обрекла свою партнёрскую сеть на голод..."

  • 16 августа 2009 в 12:04 • #
    Евгений Осипенко

    И? Большинство IT-компаний продают и внедряют решения Microsoft и конечно зарабатывают на этом свою добавочную стоимость. Vista и Server 2008 - это решения которые не продаются или продаются от противного, по праву downgrade. Мы ждём бума Windows 7 продажи которой должны стать ощутимой статьёй доходов большинства IT-компаний, в том числе и нашей. Это должен быть именно искусственно вызванный бум. Где вы нашли противоречие?

  • 16 августа 2009 в 12:36 • #
    Юрий Царегородцев

    Я не сказал, что в ваших словах есть противоречие...
    Я хотел сказать, что ваши надежды, чаяния и помыслы не берутся в расчёт компанией Майкрософт, только и всего...

    Петь дифирамбы мелкомягким я считаю несколько преждевременно, давайте сначала дождёмся релиза.

    И ещё: вам не жалко труда всех IT, которые годами разрабатывали программы под ХР, а теперь должны либо переделывать всё это либо делать всё заново?
    Это вместо того, чтобы разрабатывать что-либо новое...

    Больше всего меня веселят две вещи:
    1. Возможность "замаскировать" ХР под Виста простым скачиванием темы.
    2. Повышение производительности Виста, отключением "бантиков" и "финтифлюшек" навешанных на неё Майкрософт. (В итоге остаётся нечто похожее на ХР).
    Скажите, в этом вы видите итог многолетней работы компании?
    Извините, увлёкся.

  • 16 августа 2009 в 13:06 • #
    Евгений Осипенко

    Я не предлагаю петь диферамбы MS. Надежды и чаяния берутся в расчёт компанией Microsoft, т.к. это напрямую связано с продажами. Например, у Windows 7 появился свой талисман - рыбка. Популярности Linux немало способствовал пингвин Tux, и в Microsoft решили разработать симпатичный персонаж, причём наконец-то обратились к профессионалам. Им это удалось впервые (после Скрепыша и поискового тузика). Системные требования наверняка можно было снизить и раньше, и требования Windows 7 собственно тоже не предел. Просто они были снижены когда это стало критичным. Аналогично и у других продуктов, например в Антивирусе Касперского требования внезапно стали: процессор 300 МГц и 512 Мб памяти, и он остался лидером продаж (см.например http://softkey.ru ) Также вероятно будет и с W7.

    Про труд всех IT-специалистов - вопрос философский. ) Вы знаете, тот же Word позволяет делать всё ту же вещь, что и в первых версиях - набирать текст. Тем не менее новые версии продолжают появляться и их покупают. Рынку интересней вопрос: как сделать чтобы ПО и дальше покупали, чем как сделать идеальный законченный продукт. Поэтому программисты продолжают совершенствоваться в решении типовых задач на всё новых ЯП с всё большим привлечением ресурсов. Получают свою часть дохода и могут кормить свои семьи, корабль IT плывёт дальше. Да: мыло, мочало начинаем сначала. Не жалко. =)

  • 16 августа 2009 в 13:15 • #
    Юрий Царегородцев

    Эра потребления: Покупайте новую ОС: теперь наша рыбка трёхмерная и отбрасывает тень!
    Я уже здесь в конференции задавал вопрос: Вам нужны шашечки, или ехать? Похоже, Майкрософт видит приоритет в шашечках...

  • 16 августа 2009 в 15:58 • #
    Евгений Осипенко

    Вы неправильно ставите вопрос. Если говорить про "ехать", то по существу ничего не менялось с 1986 г. В американских аэропортах до сих пор эксплуатируются компьютеры с 286-м процессором и монохромным (чёрно-зелёным) видеоадаптором. Зачем их менять если они надёжно работают, требуют минимальной поддержки, имеют простое и понятное ПО которое для той же Vista пришлось бы писать заново? А у моей знакомой в Дрездене сын занимается в школе информатикой на компьютере Panasonic с неизвестной мне лично OS и архитектурой, даже не распознаваемой (предположительно 8 bit). Так вот "ехать" здесь - это умудриться продать в эту школу и в этот аэропорт новую ОС, оборудование, решение MES для аэропорта и СДО для школы, заработать на этом, принести компании и себе лично деньги. А "шашечки" - это согласится с тем что 8-битные компьютеры и 286-е процессоры - это не морально устаревшее железо в 2009-м году, в 21 веке. Ведь они работают! Только денег этот факт никому в кармане не прибавляет. )

  • 29 августа 2009 в 00:06 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Вот мнение не мальчика, но мужа!
    Поддерживаю.

  • 7 августа 2009 в 11:42 • #
    Юрий Царегородцев

    Для знающих английский язык: Windows Vista did not steal ideas from Mac OS X!
    http://www.youtube.com/watch?v=TaIUkwPybtM&feature=related

  • 7 августа 2009 в 12:18 • #
    Юрий Царегородцев

    А вот советы на английском, как заставить Висту хоть немного шевелиться.: Make Windows Vista 50% Faster
    http://www.youtube.com/watch?v=FYZslFrFUcs&feature=fvw
    http://www.youtube.com/watch?v=LTxjwzMJXcU&feature=channel

  • 7 августа 2009 в 11:45 • #
    Дмитрий Розов

    С Vista будет иметь смысл переход на Windows7.Появившиеся модули в Windows7 позволяют исполнять программы написанные под XP(по крайней мере такие модули анонсировались).Вначале,когда только началось тестирование Win7 ,было даже ощущение её похожести на Solaris(идея с зоной Windows XP).

  • 7 августа 2009 в 23:14 • #
    Сергей Прокофьев

    Меня вполне ХР устраивает.

  • 8 августа 2009 в 10:32 • #
    Геннадий Беседин

    Рывка в продажах не будет. Рядовому пользователю трудно представить, что же еще ему нужно для продуктивной работы, кроме старой доброй XP.
    Есть тема выхода в 2010 году Хром Ос от Гугл.
    Кто-нибудь знает, что это будет? Будут ли под ней ходить виндузовые приложения?

  • 12 августа 2009 в 11:15 • #
    Евгений Осипенко

    Нет. Голая ОС под которую всё нарабатывается с нуля. Но там всё для программиста максимально упрощено. Аналог Anywhere только от Google. Запускается с Linux. Т.е. одна ОС (Linux), запускает другую (Chrome). Также как и в Google Android. В принципе, можно посмотреть возможности Google в этом отношении по Google Android и возможности будущих аппликух Chrome по Google Widgets. А ОС они назвали идентично своему браузеру, чтобы: a) окончательно всех запутать, б) подчеркнуть web-ность новой ОС. Ведь приложения хранятся в Internet на сервисах Google , а это в) окончательная власть над приложениями и данными, разворачивание облачных вычислений. =)

  • 12 августа 2009 в 15:32 • #
    Геннадий Беседин

    спасибо

  • 8 августа 2009 в 10:34 • #
    Контсантин Константинов

    во всю катаем бетта-версию. Нарекания есть, хотя и значительно меньше чем на висту...

  • 9 августа 2009 в 01:33 • #
    Алексей М

    Есть тенденция вообще ухода с Винды.
    Линух, по ходу, по ловчее становится(для рабочих станций)

  • 9 августа 2009 в 14:48 • #
    Дмитрий Козаков

    Я считаю что это очередной маркетинговый ход и идти на поводу у разработчика не очень хочется... отказываюсь принимать новые продукты....

  • 9 августа 2009 в 20:15 • #
    Александр Сташкевич

    Эксплатируем висту, проблемм больших не наблюдаю. Установка на нескольких не рабочих компах семёрки вызвала положительные эмоции у всех. Меня больше "подташнивает" от офисов, где стоят 98-2000 винды с 2000ым офисом. И это не от нехватки денег, просто со слов директора "я отрицалельно отношусь к переменам - они тормозят работу". Мдя. XP отличный продукт, но там где есть возможность я предпочитаю пользоваться прогрессом. Тем более, что за 7-ку выступают уважаемые мной айти-гуру.

  • 10 августа 2009 в 09:50 • #
    Артем Осутин

    у меня в офисе половина машин тупо не потянут висту и 7. А хр на них нормально работает, в связи с чем апгрейд железа не считаю рациональным. Разводить же в сети зоопарк из нескольких разновидностей ОС - значит добавлять самому себе работы по поддержке всего этого бардака.
    Насчет 98-2000 я согласен - их не стоит использовать. Но не потому, что они устарели (функционал 2000, например, до сих пор меня бы вполне устроил), а по причине прекращения поддержки их производителем.
    Кстати, лично я и висту считаю нормальной системой - на моем десктопе она стоит и нормально себе работает.

  • 10 августа 2009 в 10:51 • #
    Александр Сташкевич

    Согласен, специально обновлять железо не логично. Но, кстати, севен ставил на старенький комп - проблемы были только с драйверами на видео. А так шустренько работал.

  • 12 августа 2009 в 11:06 • #
    Евгений Осипенко

    Windows 7 работает (по крайней мере, альфа-версия - работает) на подавляющем большинстве ПК на которых сейчас используется XP. И на которых при этом не пойдёт Vista. Поддержка XP прекращена производителем точно также как и в случае 98-2000. Выход заплаток обещают до 2014 г, но очевидно что это зависит от темпов распространения Windows 7. Будет хорошо продаваться - прекратят выпускать в 2010, как и планировалось раньше. Деньги в Microsoft считать умеют.

  • 12 августа 2009 в 12:44 • #
    Артем Осутин

    нда, с 14 апреля, я что-то пропустил этот момент. Ну, тогда будем ставить 7 :)

  • 10 августа 2009 в 20:05 • #
    Антон Ткачев

    работаю с сбербанке. стандарт: win2k. переход пока даже на XP не везде возможен из-за инструкций. висты нет нигде. семерку поставил дома для "посмотреть", но это не то, задачи не те. не нравится поедание памяти минимум в два раза больше XP. смысла в переход пока не вижу ни для дома ни для работы.

  • 11 августа 2009 в 09:52 • #
    Артем Осутин

    а сбербанк не смущает тот факт, что 2k не поддерживается производителем? А если какой-нибудь злой вирь, юзающий уязвимость, типа confiker'а?

  • 11 августа 2009 в 18:14 • #
    Антон Ткачев

    видимо, с учетом выпуска критических обновлений под win2k до сих пор, нет.
    да и дешевле лечить последствия виря, чем переписывать софт (очень недешевый) под семерку.

  • 11 августа 2009 в 18:46 • #
    Павел Моляров

    Дома можно поставить поэксперементировать не более

  • 11 августа 2009 в 20:38 • #
    Григорий Забуненков

    Поставил w7 на работе на один комп ради эксперемента некоторые функции не работают и проги некоторые не работают. Единственное что понравилось это автоматический запрос пароля админа домена.
    Дома 7-ка прожила 2 недели снес!

  • 11 августа 2009 в 23:21 • #
    Александр Пелевин

    90% физ лиц используют ХР из-за игр. Юр лица не торопятся на висту, а тем более на семерку, из-за ПО сделанного по ХР (2000,NT,98,95,DOS).
    Линукс набрал обороты и по графике тоже догоняет по-тихоньку висту. не хватает только аеро для линукса. но под линукс что-то свое тоже есть.
    Если ОС Гугл Хром будет работать также шустро как браузер Хром, то даже линукс отдохнет. а линукс и open source за последние годы сильно поднялись!!!

  • 12 августа 2009 в 10:53 • #
    Евгений Осипенко

    Простите, но чушь. У вас какая-то каша из статей масс-медиа хай-тека. Всякие Aero в Vista реального применения не имеют, в отличии от Compiz Fusion и KDE4 на Linux которым в подмётки не годятся ни визуально, ни в удобстве, ни в возможностях. Дело не в графических фичах - в них Linux как раз уже "впереди планеты всей". По части игр тоже все проблемы практически уже остались позади. Wine запускает их почти все (при некотором желании), родные игры говорят не хуже многих Windows-аналогов, а ряд старых Windows игр под Wine работают лучше чем под Windows. Хотя я не играю и сужу со слов играющих под Linux.

    Windows (и XP в частности) используют из-за того что это решение готовое для использования на производстве, имеющее средства обеспечивающие масштабируемость, управляемость, виртуализацию, единообразие и т.д., и т.п. В Linux всё это находится в зачаточном состоянии или отсутствует вообще. Корпоративный рынок на котором доминирует Win больше и домашнего сектора, и рынка серверов. Для примера: AD позволяет одним жестом мыши заменить заголовок Internet Explorer у всех пользователей организации (написать там "Этот браузер принадлежит организации X", например), а как это проделать с Firefox или Opera? Никак. И вот отсюда и начинаются проблемы *nix в корпоративном секторе. С того что приложение Linux (для GTK - большая часть приложений) пытается записать файл на сетевой диск (samba) и оказывается что оно этого ещё не умеет. С того что разделение документов в OpenOffice находится в зачаточном состоянии, а 3-я версия этого OOo настолько плохо совместима даже с самой собой, но 2-й версии, что рекомендовать её клиентам категорически нельзя. А ведь документы ещё хочется шифровать (персонально и с распределением прав), узнавать историю редактирования, внедрять системы электронного документооборота и т.д., и т.п.

  • 30 сентября 2009 в 13:26 • #
    Vladimir Elizarov

    C драйверами под графические карты всё так же не очень как и было N-лет назад. Есть конечно подвижки. Но по читайте те же bugzilla у debian или altlinux касательно таких проблем.

    по поводу второго есть такая вещь как freeipa (free indentifation policy audit). Сейчас она в стадии разработки. Кому-то может и пригодится.

  • 2 октября 2009 в 11:52 • #
    Евгений Осипенко

    > C драйверами под графические карты всё так же не очень как и было N-лет назад. Есть конечно подвижки. Но по читайте те же bugzilla у debian или altlinux касательно таких проблем.

    Наши системные администраторы пользуются багзиллой. Для корпоративного пользователя работающего в KDE 3.5 проблемы с драйверами не бывает поскольку в 99,9% какой-то драйвер есть и он работает "из коробки", а если всё-таки нет - никто не будет жаловаться на vesa-режим. Поскольку в корпоративе в игры сложней косынки не играют и прозрачности со спецэффектами на рабочем столе не нужны и даже противопоказаны. Для физ.лиц - согласен, проблемы остались. Compiz Fusion и KDE4 конечно более удобней того же Aero в Vista для домашнего пользователя, но.. Обо всём этом можно говорить только когда оно поддержано драйвером, вы правы.

    > по поводу второго есть такая вещь как freeipa (free indentifation policy audit). Сейчас она в стадии разработки. Кому-то может и пригодится.

    Вы сами всё сказали. 1) она в стадии разработки. 2) _кому-то_ может пригодится. Это две самые большие проблемы OpenSource вообще и OpenOffice.org в частности. )

  • 3 октября 2009 в 13:30 • #
    Vladimir Elizarov

    >Вы сами всё сказали. 1) она в стадии разработки. 2) _кому-то_ может пригодится. Это две самые большие проблемы OpenSource вообще и OpenOffice.org в частности.

    То что она находится в стадии разработки это счастье. Потому что можно повлиять на процесс разработки. Сейчас у них версия 1.2 в стабле. Версию 2. Кто-то уже использует 1.2, но так как это разрабатывается разрабами RH, то не всем это может пригодится.

  • 12 августа 2009 в 10:28 • #
    Евгений Осипенко

    Мы делаем переводы рабочих мест у наших клиентов не имеющих средств на полное лицензирование (по обоюдному согласию, конечно) на AltLinux, предлагаем готовые решения. Однако, есть группа достаточно обеспеченных клиентов которые хотят иметь на своих компьютерах только последние версии ПО. Перевести их на Windows 7 для нас будет даже не столько прибыль, сколько радость по части управляемости и масштабируемости ПО в их офисах. Т.к. Vista до редакции Business, вообще ни на что не похожа, а нормально управляема только в редакции Ultimate. Боюсь что Microsoft может опять также по дурацки "порезать" функционал в редакциях как это было в Vista и наступить на те же грабли. Сегментация у них очевидно избыточна, для рынка РФ по-крайней мере точно. Если же они сделают всё достаточно лояльно к пользователю, то Windows 7 - это тот паровоз который вытянет IT. И по продажам, и по внедрениям, и по исправлению того что натворила Vista - фактически это был эффект разорвавшейся бомбы для многих организаций. Поэтому как многие другие ждём выхода Windows 7 с нетерпением. Переводим на Linux тех кто не ждёт от Windows 7 ничего хорошего, покупать Vista Business для легализации по праву downgrade или GGK не собирается, а легализоваться надо. Сами используем Linux. )

  • 12 августа 2009 в 16:49 • #
    Михаил Зырянов

    Мы подготовили августовский номер нашего журнала как спецвыпуск, посвященный переходу на Windows 7 (W7).

    Если коротко, доводы тех, кто уже запланировал перейти на W7, следующие:
    - Как только выйдет W7, XP будет снята с поддержки, Microsoft перестанет выпускать обновления и устранять уязвимости в этой системе, поэтому важно заранее рассмотреть вопрос о переходе на новую версию операционной системы.
    - Требуется поддержка некоторых необходимых предприятию функций, например BranchCache, AppLocker.
    - Повышение производительности труда пользователей, у которых стоит Vista.

    Правда, многие собеседники планируют начать большой переход на "семерку" не раньше, чем выйдет SP1 к ней.

  • 31 августа 2009 в 13:45 • #
    Михаил Зырянов

    Вот что мы в результате "нарыли":

    Новое и еще не забытое старое - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9737068/
    Готовы ли средние? - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9480809/
    Экономика перехода - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9760515/
    Windows 7: Наступление с оглядкой на XP - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9520399/
    Практика перехода на Windows 7 - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9781275/
    Переходить, но осторожно - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9760544/
    Подготовка к переходу - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9730717/
    Безопасность в «семерке» - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9760527/
    «Тройка», «семерка»... - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9730675/
    Из первых уст - http://www.osp.ru/cio/2009/08/9737404/

  • 12 августа 2009 в 17:50 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Для тех смельчаков, кто все же решится перейти в ближайшее время на Windows 7, будет интересно ознакомиться с условиями "Специального предложения Microsoft":

    http://best-itpro.msk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=25

    До 31 августа 2009 года разрешается приобретение Software Assurance в рамках Open License и Open Value для ОС Windows XP Professional и Windows Vista Business, купленных с новыми ПК после 31 июля 2008 года. Также в акции участвуют ПК с операционной системой Windows, приобретенной в рамках пакетов легализации ОС Get Genuine Kit (GGK) и Get Genuine Solution (GGS).

    Приобретая Software Assurance сейчас, помимо технической поддержки, пакета бесплатных услуг и инструментов от Microsoft и партнеров, вы получаете Windows 7 в качестве бесплатного обновления, как только она будет выпущена. Дистрибутив новой ОС при этом будет доступен к заказу в каталоге магазина или, возможно, к свободному скачиванию.

    ;)

  • 13 августа 2009 в 17:45 • #
    Татьяна Петренко

    Вопрос к тем. кто уже катает бетта-версию. На каких машинах она катается? :) меня исключительно железо интересует! Просто после семинара по W7 тоже решила поставить "на посмотреть"...Много положительных моментов (если сравнивать с Вистой)

  • 16 августа 2009 в 00:47 • #
    Евгений Осипенко

    HP Compaq dc7600 Small Form Factor
    Hewlett-Packard Low Profile Desktop

    Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz
    Intel(R) 82945G Express Chipset Family
    Broadcom NetXtreme Gigabit Ethernet
    Realtek High Definition Audio
    System Memory 512Mb
    WDC WD800JD-60LSA0 74.53 GB
    LITE-ON CD-ROM LTN-489S

  • 13 августа 2009 в 21:57 • #
    олег жариков

    да,севен на сегодняшней день лучшее решение,некогда так
    быстро машина не работала,как под этой os ,похоже apple
    немного в шоке,хотя имеются утечки памяти в семерке (7600)
    помоему решаемые

  • 14 августа 2009 в 12:28 • #
    Юрий Царегородцев

    Если хвалите семёрку, пожалуйста укажите, какой билд используете, какие программы работают "как никогда быстро" и на каком железе...

    З.Ы. А утечки памяти у винды на моей памяти (извините!) начались с 3.0 версии... До сих пор решают...

  • 15 августа 2009 в 11:15 • #
    олег жариков

    билд 7600,я вроде указал ,винда быстрее и стабильнее чем xp sp3 ,насчет программ наверное internet explorer стал шустрее,
    64x-битные приложения еще сырые -sony vegas 9- 64бит
    работает хуже чем 32x битный ,машина quad 2500,4гиг ram,foxconn m33

  • 15 августа 2009 в 13:06 • #
    Юрий Царегородцев

    Вы противоречите сами себе. У вас "винда быстрее и стабильнее чем xp sp3", но из программ вы назвали самый медленный браузер из существующих и sony vegas, которая "работает хуже". Так что же "летает" на семёрке?
    И в чём вы видите "нестабильность" xp sp3? В работе ИЕ?
    Да на вашей конфигурации ХР должна летать со скоростью звука! А стабильность и скорость ХР64 ни в какое сравнение не идут с 7 даже на гораздо более слабых конфигурациях.
    Если вы сравниваете 7 с Виста, то может быть вы правы, 7 НЕМНОГО побыстрее будет. Но термин "летает" я бы употреблять не стал...

  • 15 августа 2009 в 20:25 • #
    олег жариков

    хорошо,не летает,ползет в два раза быстрее ,у меня стоял xp факюбил 2008,неплохая винда ,но скорость запуска того же вегаса на семерке быстрее ,64x вегас(их стоит2 версии-64и32сейчас) просто сырой ,вылетает часто,ХР64 как винда не пошла ,в виду недоношенности драйверов
    по поводу ИЕ8- на семерке он быстрее Firefoxa ,и спорить
    я на эту тему не собираюсь,это факт

  • 15 августа 2009 в 21:27 • #
    Юрий Царегородцев

    Вот мы и разобрались. Покупайте новый компьютер, новую ОС Вин7 и наслаждайтесь скоростью полёта ИЕ8...
    Или оставайтесь на своём прежнем под ХР и не знайте горя... На нём и без 7ки всё летает, особенно Firefox 3.5.2...

  • 16 августа 2009 в 21:28 • #
    олег жариков

    ради прикола поставлю эмулятор хакинтоша

  • 14 августа 2009 в 10:04 • #
    - -

    Всё что MS выпускает в спешке, как показывает практика, являет собой редкое гуано. Жизнь покажет. Я пока не тороплюсь со своего SLED переходить на Windows.
    Проблема софта, проблема драйверов, проблема ресурсов.
    Пару лет надо обождать.
    А спецпредложения типа "покупай быстрее!" на мой взгляд связаны с весьма плохими финансовыми показателями компания в последнее время. Похоже на ситуацию с просроченными продуктами "купите эти солёные огурцы сейчас, и получите активированный уголь потом бесплатно".

  • 14 августа 2009 в 12:37 • #
    Юрий Царегородцев

    Абсолютно согласен!
    Сравните, сколько лет делали Висту и сколько в ней отловили багов на выходе (смотри выше)... А семёркой занялись всего год назад, значит багов в ней должно быть на порядки выше.
    Даже (особенно!) если семёрку делают на базе той же Висты, то её родовые болезни обязательно дадут о себе знать.
    Постом выше Олег Жариков написал: "похоже apple немного в шоке"... позвольте не согласиться:
    Яблоко делает продукты чтобы "ехать" то есть работать, а Майкрософт - "шашечки" как у такси...

  • 16 августа 2009 в 01:11 • #
    Алексей Неустроев

    Вспоминается золотое правило, что лучшее - враг хорошего.

  • 19 августа 2009 в 23:28 • #
    Нунэ Автандилян

    Переходить на Windows 7 будем, судьба Microsoft Vista ей не грозит, т.к. Vista уже при тестировании показала себя хуже, чем XP , просто им отступать было некуда и вынужденно ее внедрили. А вот семерка показала себя неплохо при первом появлении, а сейчас уже вполне достойная замена для XP.
    Акция с покупкой сейчас лицензии Vista и б/пл переходе на Windows 7 действительно есть, но все не так просто:
    "Приобретение Software Assurance этим летом – самый выгодный способ перейти на Windows 7". Но Существуют ограничения на получение скидки. Подробности уточняйте у партнеров Microsoft.

  • 24 августа 2009 в 11:53 • #
    Валерий И

    Уже начали обкатку Windows 7 в рамках отдела. Отзывы только положительные, кроме этого мы сможем перейти на 7ку по Software Assuarance (уже появилась для скачки и обновления Висты). Накатывается на Висту без проблем, что приятно удивило...
    И ещё одно windows 7 очень неплохо себя показывает даже на нетбуках.
    Из обнаруженных проблем могу отметить, что есть некоторые проблемы в совместимости приложений: например Антивирус Касперскрго - нужно использовать только специальную версию под 7ку.

  • 26 августа 2009 в 10:44 • #
    Дмитрий Царев

    Тестируем 7 на отделе.
    Порабовало то, что большинство приложений (установленных для ХР) работает в 7 БЕЗ повторной установки. Система сама по себе шустрая, драйвера пришлось ставить только на звук (Мать гигабайт, звук-реалтек).
    Есть еще желание потестить на ноуте с 1.6 процем и 512 оперативки (сайчас тест на машине 3.3 Ггц и 4 гига в оперативке).

    Пока нравится...посмотрим что будет дальше, но...однозначно не в ближайшие пол года на нее переходить-сыровата в любом случае, как любой новый продукт

  • 29 сентября 2009 в 16:52 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Тестирование продолжается, а на коммерческую версию Windows 7 уже размещаются предварительные заказы!

    http://best-itpro.msk.ru/content/view/51/

  • 29 сентября 2009 в 18:41 • #
    Валерий И

    А у кого есть software assurance, уже пару месяцев назад появился релиз :)

  • 29 сентября 2009 в 19:06 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Software Assurance -сила!
    )))))

    До 31 октября 2009 г. по Software Assurance можно обновиться до Windows 7 со скидкой 15% !

    http://best-itpro.msk.ru/content/view/49/

  • 6 октября 2009 в 18:38 • #
    Сергей Поддубняк

    В нашей фирме, не смотря на кризис планируется замена старых компьютеров на новые и уже под ос W7. Сейчас размышляем над конфигурацией:
    1. Стоит ли сразу ставить более 2 ГБ опреативки
    2. Процессор 2х ядерный 2,5 или лучше всетаки 3 ГГц
    3. Ну и маму самую простую G31
    Все это только для офисной работы + Интернет. Чтобы все не тормозило вместо Касперского думаю поставить Нортон от Симантека.
    Так как малейшее улучшение умножается почти на полтора десятка компов, хочется выкрутиться подешевле, т. е. по минимуму в железе.
    Пробовал семерку, не быстрее ХРюши, это по отношению к тормознутой Висте на 10% быстрее. Семерке нужно новое и быстрое железо. Поэтому и компы пидется менять. Надежда на то что Семерочка продержится на плаву так же как ХРюша долго.

  • 6 октября 2009 в 19:24 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Сергей, раз Вы пробовали 7-ку, то знаете её требования.
    Просто все слабые прикиньте моменты конфы, на которой испытывали.
    Конечно 7-ка быстрее Висты. А что касается памяти, то тут все они прожорливы (это 32-разр ХР не видела более 3.25 Гб ) - остальным только подавай
    ))))

    Сам Мелкософт говорит нам, что необходимые условия для запуска ОС Windows 7 на ПК:

    • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор 1 ГГц
    • 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (RAM);
    • 16 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) на жестком диске;
    • графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.

    А на практике если сразу и не ставить более 2 ГБ оперативки, то по крайней мере предусмотреть возможность апргрейда без замены.

    Сейчас при приобретении корпоративного софта можно попасть под различные системы скидок, как по ОС, так и по антивирусам. Если хотите, черканите подробнее - я Вам могу все прикинуть.

    http://best-itpro.msk.ru

  • 12 октября 2009 в 16:57 • #
    Сергей Поддубняк

    Спасибо, Игорь Владимирович. Тут в размышлениях больше шеф, когда деньги на это у него найдутся. А ставить все равно придетя Семерочку, прогресс не остановить.

  • 12 октября 2009 в 20:20 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Раз Шеф деньгу считает, значит и скидки-акции любит!
    )))))

  • 12 октября 2009 в 21:30 • #
    Сергей Поддубняк

    Еще больше любят все расчитываться бартером. И еще мы находимся в Латвии. Сложности могут возникнуть при оформлении товара от вас к нам. А так бы вполне возможно сделать всего 13 компов с Windows 7 + Kaspersky или Symantec

  • 12 октября 2009 в 22:18 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    ))))
    Не-а, бартером не все любят
    ))))

    Конечно я знаю, Сергей, откуда Вы - анкету еще 6.10 посмотрел.
    "INLAT PLUS" является одним из самых активных и известных компаний, действующих на рынке юридических услуг Латвийской Республики"
    ;)

    Вот способы оплаты:
    http://catalog.allsoft.ru/2144/help.php#oplata

    Вот инфо про лицензионный софт:
    http://best-itpro.msk.ru/content/view/33
    (мы всегда умодряемся найти выгодные предложения и акции)

    А вот и главная страница сайта:
    http://best-itpro.msk.ru
    (у нас много ИТ услуг)

    Изучайте, пишите - что-нибудь придумаем
    ;)

  • 7 октября 2009 в 02:24 • #
    Олег Сорока

    хватит и 2 гига и 2.5 Ггц
    примерно с такой машины сейчас и пишу
    в качестве антивируса попробуйте бесплатный MSSE от самой Microsoft - http://www.microsoft.com/security_essentials/

  • 7 октября 2009 в 23:05 • #
    Игорь Владимирович Чабан

    Олег, а Вы сами тестировали "MSSE от самой Microsoft"?
    Что можете сказать?

    У меня крутится на одном компе, но пока особой шедевристичности не заметил - правда и приглядываю за ним в пока только полглаза. Руки ещё не дошли, как следует пощупать.
    )))))

    Так что интересно мнение тех, кто уже покатался на этой лошадке
    ;)

    Да и ещё один момент по поводу антивирусов!!!
    Доктор Вебер выпустил новый сетевой антивирус Dr.Web CureNet! - сетевой аналог всем известной утилиты CureIt!, только в отличии от неё сетевой авирь будет уже распространяться за деньги, но...

    до 1 ноября 2009 г. Dr.Web CureNet! будет предоставляться бесплатно всем желающим, с лицензией на 1 день для лечения 100 ПК локальной сети

    Рекомендую попробовать всем - это ж бесплатно! )))))

    Подробности, как обычно у нас: http://best-itpro.msk.ru/content/view/52/

    Заразу ловит - лично проверял ;)

  • 8 октября 2009 в 00:34 • #
    Олег Сорока

    я не тестировал, я просто им пользуюсь
    всю заразу, присылаемую через почту он регулярно удаляет
    больше мне ничего и не нужно :)

  • 12 октября 2009 в 17:03 • #
    Сергей Поддубняк

    Ставил я этот антивирус для тестирования, довольно шустрый, и из базы вирусов 2006 в 37 тысяч, за 20 минут нашел около 34 тысяч, но в конце вылетел с очередной ошибкой как и все продукты Microsofta. Но я его домучил до конца и подсунул вирус с флешки, и комп исправно заблокировался этим вирусом :(

  • 12 октября 2009 в 17:43 • #
    Олег Сорока

    спасибо, вы меня успокоили
    так как на моих компах заведомо меньше 30 тыс вирусов, MSSE обеспечит достаточно стабильную работу
    особенно радует, что при вирусной угрозе компьютер блокируется, а не продолжает работу, будучи зараженным - значит эпидемии не случится

  • 12 октября 2009 в 18:17 • #
    Сергей Поддубняк

    Это просто такая зараза, которая блокирует комп, почитайте на скрине написано что он от компании Mikrosoft. Но на самом деле это троян и название у него WinLock. Распространяется как и все торяны, различными методами. Клиенты подцепили кто в Интернете, кто через флэшку. На сайте Dr.WEB даже кейген есть для них есть, но под этот конкретно нет. Замечен с апреля этого года, вот и мне пришлось с ним малость повоевать. Пока безобиден, но кто знает, как его модифицируют на том же сайте уже о версии 322

  • 8 октября 2009 в 02:53 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Not available in your country or region
    You appear to be in a country or region where Microsoft Security Essentials is not available. Thank you for your interest in Microsoft Security Essentials

  • 8 октября 2009 в 03:19 • #
    Олег Сорока

    к сожалению, руссифицированной версии ещё нет
    для перехода к англоязычному варианту сайта достаточно в настройках браузера указать преимущество языка en [us] перед ru [ru]

  • 8 октября 2009 в 21:45 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Я понимаю)
    Но это не всех устроит.
    Подождем, я только за.
    Хотя давно убежден, что нужны именно интегрированные решения Internet Security.

  • 12 октября 2009 в 17:32 • #
    Сергей Поддубняк

    Вот скрин MSSE в поиске вирусов в базе из 37 тысяч

  • 9 октября 2009 в 01:05 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Любопытно вот что - вВ Windows 7 можно будет выбрать один из пяти браузеров. Microsoft уже начала тестирование окна выбора браузера. С его помощью европейские пользователи смогут быстро выбрать программу, которую они хотят использовать для работы в интернете.
    Функция выбора браузера обусловлена соглашением корпорации с антимонопольной службой Евросоюза, которая обвинила Microsoft в использовании монопольного положения на рынке операционных систем для продвижения своего браузера. Соглашение было заключено на 5 лет. Это значит, что оно затронет не только Windows 7, но и следующую версию ОС – Windows 8.
    В случае успешного завершения тестирования новое окно выбора браузера появится в операционной системе Windows 7. Оно будет загружаться в качестве обновления, а также, возможно, включено в следующие версии дистрибутивов.

  • 13 октября 2009 в 00:11 • #
    Кирилл Крецер

    Угу. Видимо. на очереди альтернативные версии калькулятора, паинта и всего остального. Маразм крепчал.

  • 13 октября 2009 в 00:51 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну, адрес для выражения своего одобрямс вы знаете
    #
    Пишите
    И обрящете.
    Только цена отсутствию альтернативы выбора браузера известна - сотни миллионов евро штрафа.

  • 13 октября 2009 в 09:31 • #
    Кирилл Крецер

    Тут, скорее, надо писать в еврокомиссию :) Только есть ли смысл? Надо же бюрократам чем-то заниматься..


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970