Понедельник начинается в субботу. С Кроком.
15 ноября 2014 в 05:45

Понедельник начинается в субботу. С Кроком.

У нас вместо IT ныне, местами — помесь Голливуда и Алькатраца. Побег из IT в сферу, где попилы не вызывают международных скандалов.
Недосевшие интеграторы снимают кино про несуществующее отечественное IT глазами несуществующей страны, в которой это самое IT всё-таки было, причем свое. Что это — реанимация вывода бабла методами возрождающихся 90-х?

Участник недавнего международного дурно пахнущего скандала интегратор «Крок» вместе с продюсерской компанией «Фетисов Тетерин филмс» начал работы над экранизацией кинофильма по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Понедельник начинается в субботу. С Кроком.

По замыслу главы компании Бориса Бобровникова, фильм послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Как думаете — послужит? И как подмоченная репутация Крока — как не надо делать IT — скажется на этом проекте и его продукте?

Гендиректор компании «Крок» Борис Бобровников инициировал работы по экранизации повести «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких.

По мнению Бобровникова, который, как говорят в «Кроке», «любит Стругацких и часто их цитирует в отношении тех или иных бизнес-ситуаций», кинофильм по этому произведению послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи.

Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Книга написана в 1964–1965 гг.

По словам замгендиректора «Крока» Вероники Тарабы, знакомой с проектом, Бобровников «хочет снять веселое молодежное кино, которое намекнуло бы на то, что ИТ – это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни».
Сейчас работа над фильмом проходит этап написания сценария, в котором участвуют сам Бобровников, сотрудники «Крок», а также специалисты со стороны продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс».

Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены. В ходе производства фильма половина прав перейдет к продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс».

Согласно одному из синопсисов сценария, фильма может рассказывать историю о русском программисте, эмигрировавшем в детстве с родителями в Америку, и приехавшем навестить бабушку в Соловце.

На нынешнем этапе работы над проектом его смета пока не выработана, однако, ожидается, что бюджет картины будет сопоставим с обычными для российской киноотрасли затратами на съемки полнометражного кинофильма, то есть с $2–2,5 млн.
Точный размер сметы будет известен после утверждения окончательного сценария. Как рассчитывают инициаторы проекта, готовый сценарий появится примерно через полгода.

Продюсерская компания «Фетисов Тетерин филмс», поддерживающая интегратора «Крок» в начинании снять фильм по «Понедельнику…» Стругацких, известна фильмами «Вий» и «В спорте только девушки».

«Крок» и «Фетисов Тетерин филмс» вложатся в проект в равных долях и будут совместно искать дополнительных партнеров.
Бобровников планирует привлечь к финансированию проекта своих коллег по ИТ-рынку, которых он призвал поддержать проект на общем собрании ассоциации АП КИТ 11 ноября 2014 г.

Как рассказала CNews Вероника Тараба, финансирование фильма партнерами будет осуществляться не только деньгами, но и взаимными услугами: «Крок» предоставит для производственных задач свои офисные и складские помещения, а для съемок — свой ЦОД и другие технологические объекты. «Фетисов Тетерин филмс» предоставит услуги своей продюсерской компании и разместит в московском метро на этапе продвижения фильма его рекламу по себестоимости.

Как намекают собеседники CNews в «Кроке», у продюсеров, которые взялись за фильм, есть опыт получения госфинансирования, которое они рассчитывают получить и в нынешнем случае.
Помимо пропагандистской задачи, говорит Вероника Тараба, у фильма есть задача и заработать прибыль.

К нынешнему времени известна лишь одна экранизация … как бы «Понедельник начинается в субботу», выполненная по мотивам повести в 1982 г. режиссером Константином Бромергом в формате двухсерийной музыкальной новогодней комедии «Чародеи».

Роли в нем исполнили известнейшие советские актеры: Александр Абдулов, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, Семен Фарада, Михаил Светин и др. Получилась жизнерадостная развесистая клюква, не имеющая к повести, на мой взгляд, ровным счетом никакого отношения.

Хотя фильм снимался ещё при жизни обоих авторов. И участии. Так во всяком случае уверял режиссер)

На мой взгляд — кране сомнительный проект.

1024
Комментарии (27)
  • 15 ноября 2014 в 08:57 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    (((
    Цитата...Евгений Солодкий
    Я не стану ни строчки вымучивать,
    Тихой музыкой мне они слышатся,
    Но когда-нибудь будут заучивать,
    То, что мною сегодня напишется...

    И кому-то надолго запомнится,
    В растревоженном сердце отложится –
    И заветное сразу исполнится,
    А утраченное приумножится...

    Я пишу, что душой моей видится
    И рисую, что ею рисуется,
    Cнегопад за стеклом не обидится,
    Он в окно сам собою любуется.

    Мысли в строчки неровные строятся,
    Рифмы вновь на бумагу просятся,
    Но быть может пора успокоиться –
    Словно эхом далеким доносится...

    Сбросить груз многолетней усталости,
    Пригубить от ключа беззаботности,
    Раствориться в собственной старости,
    Примириться в своей безысходности...

    Нет, пишу я, пока еще пишется,
    И пока перо не затупится,
    И дышу я, пока еще дышится,
    И люблю, пока еще любится.

    Не пришел черед успокоиться,
    День к закату еще не клонится,
    И не мне прозвучало: «Строиться...»
    Пусть сначала все в жизни исполнится...

    Я не стану «бесстрочием» мучиться,
    Не растрачено вдохновение –
    И, уверен – все в жизни получится,
    Жаль, что жизнь – это только мгновение.

    ))) новая версия стихотворения была создана в 2010
    об авторе: 52 гр, из Челябинска, ныне проживает в Кливленде, Огайо. Член Союза писателей России, номинант на премию Поэт года 2014

  • 16 ноября 2014 в 00:04 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Это к будущему сценарию?

  • 16 ноября 2014 в 09:27 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Directors of Photography

  • 16 ноября 2014 в 18:32 • #
    Юрий Горбунов

    Нет, Игорь, это "мыльная" поэтическая ассоциация на изготовителей будущего "мыла". Бедные Стругацкие... Ну не дают они покоя графоманам, а это признак классиков. Людей умеющих думать, а не просто гнать "бабло".

  • 15 ноября 2014 в 19:37 • #
    Александр Фёдоров

    Почитаем, кстати.

  • 16 ноября 2014 в 00:03 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    В смысле - почитаем? Что именно?

  • 16 ноября 2014 в 03:10 • #
    Александр Фёдоров

    Повесть «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких. В юношестве не любил фантастику. Предпочитал реализм Носова "Незнайка на Луне".. ))
    А о чём статья не очень понял. Снимать хотят кино, пусть снимают. Возможно эти деньги на кино можно было бы потратить на что-то полезное, но ещё и смету даже не утвердили. В общем, хорошо, что напомнили, что почитать Стругацких надо бы..

  • 16 ноября 2014 в 03:18 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    На мой вкус - это лучшая их вещь.

    И я бы это не назвал фантастикой. Там подлинный дух советских исследователей 60-х. Как у Гранина в Искателях - дух исследователей 50-х. Как у Олега Куваева в Территории - дух настоящего геолога на все времена.

    Как у Митчела в Брат мой, враг мой - дух исследователей 40-х.

    Это не повторить.

  • 16 ноября 2014 в 14:52 • #
    Александр Фёдоров

    Надо заметить, что в начале нулевых годов наблюдался мощный всплеск научных публикаций. Всякого плана. Затем, к 2005, были уже единичные. А после 2007 и вовсе ничего толком не найти стало. Энтузиазм иссяк. Или ушёл в долгий ящик, став личным делом учёного. Что с научной фантастикой произошло, просто не в курсе. Неужели никто не увидел вектора развития? И предположить даже не может? ) Вот на какую тему неплохо бы порассуждать.

  • 18 ноября 2014 в 03:22 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Научная фантастика стала попсой - или думообразные сталкеры, или, ни к ночи будь помянут - Лукьяненко)

  • 18 ноября 2014 в 14:05 • #
    Александр Фёдоров

    Эх, жаль я не писатель, а занимаюсь скучнейшей темой.. А то бы...))

  • 16 ноября 2014 в 03:23 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Про кино... ну, кто в курсе истории с Кроком, его зарубежными партнерами и Сбером... поймет, хотя статья здесь и в Телекоммуникациях о подоплеке того международного скандала публиковалась в свое время. Кому интересно - найдет, не хочу повторяться. Противно.

    Нечистоплотным - не дело браться за такое дело - пропаганда IT-профессии, а если подходить просто как к коммерческому проекту - получатся очередные развесистые Елки или Чародеи.

  • 16 ноября 2014 в 03:56 • #
    Александр Фёдоров

    Вот недавно вышел ещё один фильм о Алане Тьюринге. "Игра в имитацию". Судя по трейлеру, довольно красивый. Сюжет как в жизни, очень интересный.. Да и саму машинку Энгиму настоящую сняли. )

  • SMM – специалист

    Цена: 15 000 руб.

  • 16 ноября 2014 в 04:11 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Надо посмотреть.

    Код Энигмы вообще-то польские математики сломали, в 30-х ещё, с помощью развед-информации от немецкого шифровальщика, который её просто продавал, из корыстных соображений.
    Причем, англичане об этом поначалу не знали.

    И англичанам передали информацию уже после захвата Рейхом Польши. Те заодно и помогли вывезти тех математиков в Лондон.

    Как ломали - на мой взгляд лучшая книга Саймона Сингха «Книга шифров».

    Это по фактам истории, а что в фильме? Британия всегда впереди и правит миром?)

  • 16 ноября 2014 в 14:59 • #
    Александр Фёдоров

    Дело не в Британии, естественно. А в том, что сделавшие для человечества больше других, оцениваются с позиций стаи обезьян, утверждающих, что быть без хвоста, это недопустимо и неприлично. ) Как жалко смотреть на учёного, который заплакал от того, что был не в той рубашке (неприличной) в самый момент приземления модуля на комету. Ещё и извинялся перед кем-то. Тьфу на него..))

  • 16 ноября 2014 в 15:38 • #
    Александр Либертайм

    Как мне кажется, переснимать интересную повесть братьев Стругацких (увы, почивших) , "Понедельник начинается в субботу "-деяние кощунственное.Объясню почему.
    1.). Многие новоделы, ремейки и т.д. в подмётки не годятся оригиналу (взять хотя бы : "Новую Кавказскую пленницу " - сравните с работой Л.Гайдая (покойным); "Иронию судьбы/2" ; " Служебный Роман/"2 - с исходными работами Э.Рязанова (здравствующим) ; " Хотт@быч" - и "Старик Хотабыч" - по книге Л.Лагина; "Гитлер Капут" - с "17 мгновений весны" -Т.Лиозновой (покойной).
    2.). Достаточно и того, что снято по мотивам книг С.В.Лукьяненко (цикл "Дозоры).
    P.S.:
    Пытаться "прыгнуть выше головы" ,В ДАННОМ СЛУЧАЕ- как минимум провал. Уж лучше , вложить деньги в реальное производство .

  • 17 ноября 2014 в 00:51 • #
    Марат Халилюлин

    @#здец....... ладно, Крок - великий пильщик гос бабла хочет как то соотнестись с IT, если не услугами, так в кино, но участие г-на Тетерина - это гарантия полной ахинеи......

  • 18 ноября 2014 в 09:45 • #
    Максим Скидан

    "Участник недавнего международного дурно пахнущего скандала интегратор «Крок»" - а что за история? Можно ли получить ссылку?

  • 20 ноября 2014 в 19:44 • #
    Иван Белоусов

    Спасибо, почитаем опять же :)
    Что там с сиротами из КРОК-а опять не слава богу?
    Деньги пилят? Так их все кому не лень пилят :)
    И не только в банковской сфере, и на олимпиаде пилили
    и сейчас вот на океанариуме украли немного :)
    "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России,я отвечу: пьют и воруют..." (с) Салтыков-Щедрин.
    А фильм - да пусть снимут :)
    Хотя может лучше сиротам и больным детям деньги передать ...
    С другой стороны, лучше попробовать и провалиться,
    чем не попробовать вовсе ... мне так кажется :)
    Главное чтобы режиссёром, сценаристом, актёром, оператором и костюмером не директор КРОК-а выступал :)

  • 21 ноября 2014 в 09:43 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Не в том дело, что пилят - на то есть, кому заниматься)

    А в том - что изображают моральных лидеров, об ITроссийском неустанно пекущемся.
    А это гэк.

    Продукт то будет - кто что заказывает, кто принимает...

  • 21 ноября 2014 в 10:17 • #
    Иван Белоусов

    Я про них ни чего не слышал лет 10 уже, лет 10 назад они да ... на слуху были.
    Короче весь фильм, все герои будут ходить в футболках с надписью КРОК, а отрицательные герои в футболках конкурентов... :) Или вообще голые в лохмотьях
    :)
    Кстати интересно, по Вашему мнению ИТ отрасль нуждается в моральных лидерах?
    Мне видится, что есть компании в которых комфортно работать и с кого брать пример ... этого достаточно. А делать из себя культ "Туркмен-Боши", как-то не айс, а то будет, как у них "все улыбаются, довольны, только в глазах вселенская грусть и жрать не чего" :)

  • 21 ноября 2014 в 10:19 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    На футболки смотреть никто не пойдет, я про Чародеев и Елки говорил или что там популярно)

  • 22 ноября 2014 в 21:15 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Говорят, что братья Стругацкие вывели нашу фантастику на принципиально новый уровень. Да, конечно, именно у них фантастика перебралась из содержания в форму, где, собственно, и есть её законное место. Речь не о попытках, которые наверняка были и до Стругацких, – речь о свершившемся факте.
    Братья Стругацкие были в нашей литературе бесспорной величиной. Никто их в эти величины не назначал и не пропихивал, они просто оказались там по какому-то «гамбургскому счёту», невидимому для постороннего глаза. Они вошли в литературу, как нужный фрагмент входит в пазл.

    Странно, но в те времена литература была ещё единым пазлом – может быть, отчасти по инерции, но ещё и потому, что тогдашняя власть, хотя и пыталась зачастую заполнить ниши совсем неподходящими «местоблюстителями», а подходящих фильтровала на свой лад, но тем не менее «единое поле» под сомнение не ставила; подобное произошло гораздо позже, на наших глазах (и восстановить заново общее поле будет необходимо, но не так просто). Ладно это так, к слову; во всяком случае, до поры – до времени приходится жить в чужом мире.

    Между прочим, это один из характерных мотивов у Стругацких: намеренно или случайно человек попадает в чужой мир, явно устроенный не так, и его задача – не просто выжить, но и попытаться вернуть мир к норме или, по крайней мере, докопаться до причины этого «не так». Две таких повести написаны подряд («Трудно быть богом» и «Хищные вещи века»), а одна – несколько позже («Обитаемый остров»). Что-то понять в происходящем герои могут, изменить – едва ли; в лучшем случае, финал остаётся открытым. Не могут, наверное, потому, что для Руматы, для Ивана Жилина и для Максима это – чужие миры. Так что, если кто надеется на прогрессоров, забудьте – прогрессоры бессильны, после них в лучшем случае остаётся растревоженный муравейник, в худшем – Зона; всё можно поменять только изнутри и никогда – извне, и нам, жителям почти превращённого в курорт Альканара на планете Саракш, надо бы это понять, наконец.

    Всё в наличии, начиная с человека «с лицом, которое не запоминается. Которое похоже сразу на тысячи лиц». И с множества людей, полагающих: «Раз власти поступают – значит, знают, что делают…». И с ещё большего количества людей, уверенных, что «главное – никого не трогай, и тебя не тронут», хотя на самом деле «Кто не трогает, тех больше всего и режут». А те, которые «знают, что делают», превыше всего ставят простое правило: «Умные нам не надобны. Надобны верные». Впрочем, отдельным умникам тоже находится применение: «Колючка, грят? Колючка. От волков, грят? От волков... Хорошо, грят, молодец! Оплетем рудники... Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает... Очень, говорят, способствует...»

    А если вы попытаетесь кому-то это объяснить, самый мудрый мутант скажет вам в ответ: «Ваша совесть избалована постоянным вниманием, она принимается стенать при малейшем неудобстве, и разум ваш почтительно склоняется перед нею, вместо того, чтобы прикрикнуть на неё и поставить её на место. Ваша совесть возмущена существующим порядком вещей, и ваш разум послушно и поспешно ищет пути изменить этот порядок. Но у порядка есть свои законы. Эти законы возникают из стремлений огромных человеческих масс, и меняться они могут тоже только с изменением этих стремлений… Итак, с одной стороны – стремления огромных человеческих масс, с другой стороны – ваша совесть, воплощение ваших стремлений. Ваша совесть подвигает вас на изменение существующего порядка, то есть на изменение стремлений миллионных человеческих масс по образу и подобию ваших стремлений. Это смешно и антиисторично».

  • 22 ноября 2014 в 21:16 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    А дежурный доктор философии Опир рассудит по-своему: «Удовлетворите любовь и голод, и вы увидите счастливого человека. При условии, конечно, что человек наш уверен в завтрашнем дне. Все утопии всех времён базируются на этом простейшем соображении. Освободите человека от забот о хлебе насущном и о завтрашнем дне, и он станет истинно свободен и счастлив». Или, возможно, «новый человек» перебазируется в виртуал. «Люди, ушедшие в иллюзорный мир, погибают для мира реального. Они всё равно что умирают. И когда в иллюзорные миры уйдут все – а ты знаешь, этим может кончиться, – история человечества прекратится…».

    Безысходно? Да нет.

  • 22 ноября 2014 в 21:17 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Счастливый человек Опира Хищных вещей века очень уж похож на «модель человека, полностью удовлетворённого» – эпизодического персонажа из совсем другой повести Стругацких, «Понедельник начинается в субботу».

    А это, что там ни говори, самая знаменитая книжка братьев. И к фантастике она вообще никакого отношения не имеет, если уж на то пошло; ну, может быть, ироническое фэнтези, если уж вам так хочется.

    А культовой она стала, между нами говоря, из-за очень странного обстоятельства прежде всего. Помните, как авторы определили жанр?

    «Повесть-сказка для научных работников младшего возраста».

    А главный герой, Александр Привалов, и есть тот самый научный работник.
    Кроме того, он турист и автомобилист, хотя и без своей тачки. Зато продвинутый – и профессия модная по тем временам (программист), и даже джинсы на нём (скорее всего, это были бриджи, но их тогда называли джинсами).

    Представитель своего поколения. И поколение не простое, а те самые пресловутые «шестидесятники» (отнюдь не все они были лириками, попадались и физики, хотя в душе тоже лирики).
    И вот этот представитель поколения попадает в какой-то параллельный мир, до которого он, если честно, всё же не дотягивает.
    И хотя тамошние жители это сразу же понимают («Пр-ростодушный пр-роект! Пр-римитив! Тр-рудяга!») и вообще «Саша у нас слабоват», они всё-таки берут его в компанию и держат за своего.

    А то, что даже самые продвинутые у нас слабоваты – совсем не страшно; всё равно мы хорошие, свои и даже, при всей своей недалёкости, на что-то сгодиться можем.
    Потому что любую проблему надо так или иначе решать.

    «Мы сами знаем, что она не имеет решения... Мы хотим знать, как ее решать».

    Они ведь так себя и ощущали, эти шестидесятники младшего возраста.
    И в фэнтези у них могло что-то получиться. И даже получалось.

    А потом пришли ещё большие акселераты, и им тоже нравилась сказка для младшего научного возраста.
    Правда, потом прикатили младенцы, которым ничего уже не нужно, кроме соски.
    Но это уже совсем другая история.

    Так или иначе, то время закончилось.

    Аркадий Стругацкий умер в субботу, 12 октября 1991 года.
    Борис Стругацкий умер в понедельник, 19 ноября 2012 года.
    Саша Привалов остался. Мы, постшестидесятники, взяли его под свою опеку: он теперь сирота.
    Но это уже совсем-совсем другая история. И она продолжается.

    Я, собственно - об этом. Про другую историю.

  • 22 ноября 2014 в 21:38 • #
    Александр Фёдоров

    «А чем вы занимаетесь?» – спросил я. «Как и вся наука, – сказал горбоносый. – Счастьем человеческим». Ну Вы знаете, Игорь, откуда это. Не дадут учёные сгинуть миру..)
    Будучи по необходимости философом, долго рассуждал и на практике примеривал, что же понимать под любовью. Да и с виртуалом не всё ясно, с той же философской точки зрения. Может как раз всё наоборот, чтобы попасть в мир истинный, надо в виртуальном потренироваться, проявить себя, так сказать. )
    Не ожидал от Вас такого пессимизма..

  • 23 ноября 2014 в 04:14 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну, мы не Боры, не на острите ... внимания

    А большинство вообще не поняло, - о чем речь.

    Но важно настроеиие.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970