17 ноября 2008 в 10:39

Saas в России

Здравствуйте! Наша команда занимается разработкой и развитием программного обеспечения (ПО) по модели SaaS (Software as a service) — программное обеспечение как услуга http://ru.wikipedia.org/wiki/SaaS В Европе и в США данная модель популярна и пользуется большим спросом…
Хотелось бы узнать Ваши мнения о данном способе предложения (продаж) ПО для рынка в России. Как Вы считаете какие плюсы и минусы у данной модели, есть ли у нее будущее в России? Если бы Вам предложили пользоваться таким ПО, вы бы согласились или предпочли бы Десктопные приложения? Если десктоп то почему?

351
Комментарии (39)
  • 17 ноября 2008 в 11:23 • #
    Kirill Mishichev

    Вот как раз сейчас, я думаю, такие приложения и могли бы реально выйти на рынок.
    Прямо сейчас мы разрабатываем заказной софт, но я бы видел его перспективу иммено в этом ключе! Проблема, на мой взгляд, в следующем:
    1.Отсутствие большого количества позитивной информации и, как следствие
    2.Отсутствие доверия

  • 17 ноября 2008 в 11:29 • #
    Алексей Немцев

    Большое препятствие - отсутствие, или полная закрытость телекоммуникационных сетей нашей организации.

  • 17 ноября 2008 в 11:41 • #
    Владислав Бирюков

    В свежем номере "Компьютерры" (выходит завтра) будет статья по этому вопросу.

  • 17 ноября 2008 в 12:41 • #
    Александр Евсеев

    Владислав, с удовольствием почитаем)))

  • 17 ноября 2008 в 14:21 • #
    Антон Малега

    А что ещё там будет???
    *Наконец-то - главный вредитель Компьютерры попался в руки*

  • 17 ноября 2008 в 16:12 • #
    Владислав Бирюков

    Анонсы номеров и обложки мы выкладываем на inside.computerra.ru
    Последний номер, кстати, неплохой получился.

  • 17 ноября 2008 в 16:50 • #
    Антон Малега

    Завтрашний который?
    Про инсайд знаю, конечно. Но читаю анонсы на последней страничке твёрдой копии :)

  • 17 ноября 2008 в 16:52 • #
    Владислав Бирюков

    №43(759) от 18.11

  • 17 ноября 2008 в 11:44 • #
    Кирилл Васильев

    Для малых предприятий это не очень приемлемо, так как они не могут себе позволить быстрые каналы связи с резервированием, для крупных это тяжело с точки зрения безопасности.
    Возможно вы найдете своих клиентов, экономически данная модель вполне оправдана, но рынок еще очень далек от этого.
    А что касается предпочтений, вопрос крайне сложный, когда я дома и мне нужен телефон клиента для срочного звонка, я проклинаю все почему моя CRM система не на хостинге. А когда она на хостинге я проклинаю все из-за постоянных проблем с интеграцией ее с другими приложениями. Но кроме этого есть вопрос безопасности, готов ли я доверить дяде, базу данных со своими клиентами, наверное нет.

  • 17 ноября 2008 в 12:54 • #
    Александр Евсеев

    Кирилл, мы собственно и нацеливаемся на малый, средний бизнес. Считаю что для них это наиболее выгодно, т.к. им не нужно "замарачиваться" с собственной ИТ инфраструктурой: содержать серверные мощности, специалистов в штате для их поддержки и обслуживания! (это очень актуально во время нынешнего кризиса, когда все снижают издержки).
    Ну а быстрыми каналами связи, располагают практически все города миллионники... Безлимитный доступ в интернет сейчас ни так дорог...

  • 17 ноября 2008 в 13:26 • #
    Андрей Исмагулов

    а толку будет от безлимита, если качество часто хуже среднего? в данном ПО придется использовать что то вроде сохранения оборванных внезапно сессий, и притом чтобы пользователь потом удачно приконнектился бы к оборванной сессии с сохранением данных, которые он не успел сохранить на своем диске к примеру

  • 17 ноября 2008 в 14:04 • #
    Виктор Сафронович

    Надо построить работу так, чтобы обмен данными происходил маленькими порциями с приложением. Например работая через браузер, не надо пользователя заставлять заполнять форму из 50 полей, лучше сделать 2 поля, остальные подгружать и сохранять с помощью ajax. И данные на сервере сохранять не в сессию, а сразу в базу данных приложения.

  • 18 ноября 2008 в 01:56 • #
    Андрей Радкевич

    Любые сетевые (даже не обязательно веб-приложения), работающие с БД, обязаны иметь механизм подтверждения записи данных. Поэтому "в данном ПО придется использовать что-то вроде сохранения оборванных внезапно сессий" - это нормально. Вот здесь технологии ajax как раз к месту. Пользователь сохраняет данные последовательно поле за полем, данные о завершенном сохранении также пишутся в базу. При разрыве соединения, к примеру, последнее сохраненное поле (какое, мы знаем - это в базе есть уже) останется в форме заполненным.... и т.д.
    В общем, это все технические детали, я такое уже делал - нет в этом ничего революционного. Кого интересуют или заинтересуют детали - пишите в личку...

  • 17 ноября 2008 в 13:46 • #
    Дмитрий Ермаков

    Как раз сейчас внедряем SaaS-продукт. После десктопных нужно чуть попривыкнуть, но очень удобно, что можно пользоваться не только с работы. Плюс на внедрение нужен только один человек на парт-тайм.
    Мы как раз малая компания, а для больших, наверное, острее встанет вопрос безопасности.

    P. S. хотя сейчас ощущаю, что немножко не хватает скорости Интернета...

  • 17 ноября 2008 в 14:26 • #
    Кирилл Васильев

    Дай бог, чтобы у Вас получилось.

  • 17 ноября 2008 в 11:51 • #
    Валентин Состин

    Думаю, доступ большинства пользователей к глобальной сети еще пока слишком дорог, чтобы серьезно говорить о внедрении этой модели в практическое использование. Это будет особенно ощутимо сказыватьсяпри пользовании с мобильных устройств "на ходу". Но в будущем, несомненно плюсы.

  • 17 ноября 2008 в 12:14 • #
    Игорь Цесельский

    А вот я достаточно оптимистично смотрю на SaaS в целом. Но пока приемлемых продуктов моей области не вижу, что не удивительно - это самое начало в РФ.
    Есть вопросы надежности хранения и безопасности информации.
    Технические трудность, в частности, могут быть в XDSL сетях, коих пока большинство.

  • 17 ноября 2008 в 13:54 • #
    Виктор Сафронович

    В том то и дело, что надежность хранения для saas-приложение скорее плюс, чем минус. Потому что организация, котороя сдает приложение в аренду, крайне озабоченна повышением надежности, и она использует резервное копирование, RAID-массивы, возможно распределяет данные на облако серверов. Не думаю что вы будете заниматься этим в домашних условиях.
    А по безопасности, чем вас не устраивает ssl?

  • Внедрение CRM Битрикс24

    Цена договорная

  • 18 ноября 2008 в 02:00 • #
    Андрей Радкевич

    Тут, как раз, ssl и должен быть, что же еще? Видимо, большинству интересующихся и в то же время колеблющихся людей не нравиться то, что информация будет "открыта" для админа(ов), а не то, насколько будет безопасен канал передачи - тут об этом речи нет вообще.

  • 18 ноября 2008 в 02:26 • #
    Игорь Цесельский

    Дело не в методе шифрования.
    Пока надежность хранения на собственных ресурсах при надлежащей организации IT-службы, согласитесь, выше.
    Но многие небольшие фирмы как раз не хотят или не могут обеспечить создание и обслуживание собственного ресурса. Дело даже не в мобильности, VPN на свой сервер также легко организуется. Дело в экономике и требованиям к рискам.

  • 18 ноября 2008 в 02:41 • #
    Игорь Цесельский

    Ну, в домашних условиях), действительно, кроме ИБП, резервного коприрования и RAID-2 не стоит и заниматься. Хотя ответственные данные и можно хранить на фаловых серверах в сети.
    Тут вопрос страховки от утечки (инсайдеры) и потери доступа к критичным данным в случае проблем у фирмы, сдающей в аренду приложение, и провайдера. Были же случаи отключения целых DATA-центров по причине зараженности серверов спам-ботами.
    Думаю, логично уже упомянутое предложение на сегодня - симбиоз локальных и SaaS ресурсов с вытеснением первых последними.

  • 17 ноября 2008 в 12:25 • #
    Игорь Пашеков

    Немного не в тему, но как вариант продукта - некая надстройка для десктопных приложений, позволяющая получить к ним доступ через web. И ориентированная на мобильные устройства.

  • 17 ноября 2008 в 12:26 • #
    Владимир Шелухин

    Однозначно сказать сложно, потому что надо пробовать. Я бы с радостью попробовал подгонябельную для услуг независимого специалиста ERP/CRM/PM, если б мне кто такое предложение сделал. Перед самым началом кризиса подобный рывок едва не предпринял один из франчайзи 1С, да не хватило пару…
    Но я в Москве, и у меня приемлемый канал доступа в Сеть. Что, скажем так, нехарактерно за МКАД. А без нормального доступа о каких перспективах, плюсах и минусах речь?

  • 17 ноября 2008 в 13:17 • #
    Алевтина Константинова

    Да, тенденция имеет перспективы, но нужно всегда помнить, что для любого размера компаний в первую очередь имеет значение безопастность хранения и передачи данных. Я с год назад проверяла как работают он-лайн офисные программы от Google, но в итоге для дома предпочла Open Office, хоть канал у меня и нормальный, но провайдеры (любые) имеют свойство иногда (хоть раз в год), но падать.... поэтому, думаю, такой сервис будет пользоваться спросом у владельцев мобильных устройств, которые не могут потавить какое-либо приложение на устройство с небольшой емкостью памяти, но имеют стабильный доступ в интернет.
    Сейчас идет много предложений по хранению и обработке фотографий на удаленных серверах.

  • 17 ноября 2008 в 17:14 • #
    Андрей Исмагулов

    насчет безопасности данных в точку, любой производитель что-нибудь да встраивает для сбора статистики о пользователе хотя бы, к примеру приложения для поиска к примеру google desktop search отправляет достаточно много информации о пользователе в google

  • 18 ноября 2008 в 02:45 • #
    Игорь Цесельский

    Да, эта тема Google-CIA-USA govenment очень просматривается. Заказ сбора данных для защиты своей национальной экономики.
    Но есть масса случаев, например, бытовые сервисы, когда эта информация ценна только самой фирме для ее оперативной деятельности.

  • 18 ноября 2008 в 11:56 • #
    Виктор Сафронович

    Как раз для вашего случая "падания раз в год" google делает google gears
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Gears

  • 17 ноября 2008 в 15:19 • #
    Константин Журик

    Было дело где-то год назад, внедрял open source CRM систему для одного из дистребьютеров сторительной техники в Беларуси. Как раз было два варианта либо развернуть ее в локалке либо вынести на хостинг. Выбрали второй вариант. Никаких нареканий по работе системы не было. (тьфу-тьфу-тьфу). Так что могу сказать, что тема SaaS развивается. Конечно есть ряд вопросов: безопасность, скорость и т.п. Но они все решаемы.

  • 17 ноября 2008 в 19:51 • #
    Андрей Литвинов

    Лично мое мнение - за СааС будущее. Тонкие клиенты, перенос рабочих столов и офисных програмных сред в сеть и успех таких решений - все это указывает на то что время саас уже наступило.

  • 17 ноября 2008 в 20:43 • #
    Сергей Горохов

    За SaaS действительно будущее. Ведь совершенно безразлично какая установлена операционная система (Мас, Linux, Windows и т.д.) Важно чтобы был нормальный browser и скоростной доступ в интернет. Думаю, в настоящее время первое есть везде, а вот скорость интернета за МКАДом пока оставляет желать лучшего (соглашусь с Владимиром Шелухиным). Но, иногда действительно необходимо подключение вне офиса, например, к СRM. Решение: ставим систему в локальную сеть и выводим через SSL туннель в интернет. И в локальной сети быстро работает, и подключение из далека... И все-таки хранить корпоративную базу данных в интернете опасно... Хакеры не дремлют :)

  • 18 ноября 2008 в 12:06 • #
    Виктор Сафронович

    Сергей, Инсайдеры тоже.

  • 18 ноября 2008 в 02:30 • #
    Игорь Цесельский
  • 18 ноября 2008 в 12:11 • #
    Виктор Сафронович

    До внедрения saas-приложения, например, в газпроме еще далеко, но на смб уровне и уровне физических лиц думаю самое время, так как это уменьшит их издержки в разы.

  • 18 ноября 2008 в 14:18 • #
    Илья Балбашов

    В курпных компаниях, масштаба того же Газпрома это также возможно - при условии соблюдения двух важных условий:
    1. Вы представляете бизнес, клиентом которого потенциально является компания-потребитель SAAS решения, т.е. предлагаете сокращение расходов за счет аутсорсинга некоторого неспецифического для клиента бизнес-процесса.
    2. Интерфейс легко и прозрачно интегрируется в корпоративный Интранет/Интернет ресурс компании-потребителя (JS plugins, возможность использования клиентского поддомена в Вашем домене, возможность интеграции корпоративного стиля, шаблонов и дизайна клиента в Вашу систему).

    Все остальные вопросы (первичное внедрение / интеграция, SLA и тех.поддержка, соблюдение коммерческой тайны) - это уже технические детали.

    Важное замечание - я принципиально здесь пишу только об интеграционных решениях, предполагающих объединение бизнес-процессов в реальном секторе, а не о системах, типа ERP/CRM/Office, так как действительно сомневаюсь в ощутимом массовом спросе на них в ближайшее время в России.

  • 19 ноября 2008 в 08:11 • #
    Виктор Сафронович

    Илья, а что по вашему есть "неспецифический для клиента бизнес-процесс" для газпрома? Математическое моделирование физических тем связанных с газом?

  • 19 ноября 2008 в 10:24 • #
    Илья Балбашов

    В том числе :) Но на вскидку сразу приходит та же тема информационного обеспечения Айти аутсорсинга. Либо это может быть оказание каких либо услуг, необходимых на регулярной основе, например метрология, грузоперевозки/логистика итд. К сожалению я практически не знаком с "внутренней кухней" Газпрома.

    К примеру, мой проект обеспечивал массовые заказы паспортов и виз для туристических агенств, университетов, крупных компаний США - всем тем, кому важно регулярно обеспечивать выезды групп сотрудников или клиентов за границу. Система имела возможность интегрироваться в бизнес-порталы компаний-клиентов и обеспечивала весь комплекс документооборота, связанного с этой задачей.

  • 23 ноября 2008 в 02:14 • #
    Дмитрий Мосолов

    На рынке SaaS уже играют крупнейшие игроки - Microsoft, Google и др.
    Состязатся с ними в "разработке" вряд ли возможно. А вот заниматся внедрением и сопровождением - очень перспективное занятие. К сожалению пока эта услуга не очень востребованы в России, но думаю достаточно скоро ситуация изменится, и опять же под напором "грандов", а там и появится спрос на отечественные разработки.

  • 23 ноября 2008 в 17:51 • #
    Павел -----

    Плюсы для клиента:
    Надежные решения типовых задач.
    Независимость от платформы клиента.
    Упрощенное администрирование.

    Минусы для клиента:
    Безопасность.
    Исчезает и размываеться конкурентное преимущество вследствие использования типовых и общедоступных подходов.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970