Снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой в веб-проектах
16 января 2009 в 11:22

Снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой в веб-проектах

Компания ZSupport, успешно оказывающая полный перечень услуг по поддержке интернет-проектов, недавно переработала свои ключевые услуги в сторону повышения качества и оптимизации расходов у клиентов и выработала комплексное решение для снижения стоимости владения ИТ-инфраструктурой в веб-компаниях. Подробнее можно прочитать здесь — http://www.zsupport.ru/solutions/lower-tco/

Не секрет, что отрасль интернет-проектов в достаточной мере реагирует на кризис. Предпринимаются попытки сократить издержки, и тут действует распространенная схема — отказываемся от всего лишнего. Так например, интернет пестрел новостями о сокращениях. Но следует понимать, что при этом текущая работа ложится на плечи оставшихся работников, увеличивая нагрузку и стрессы.

На западе действует та же схема — отказываемся от всего лишнего, а потом вдумчиво определяем действительно необходимые и обоснованные расходы. При этом как нельзя кстати приходятся услуги «аутсорсинга по требованию». Действительно, очень соблазнительным выглядит возможность пользоваться и платить за услуги только тогда, когда они нужны, и в дополнение получить все оcтальные преимущества аутсорсинга.

Такие например, как снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой. «Мы часто видим, как для проектов, которые теоретически потянул бы мой ноутбук, закупаются высокопроизводительные брендовые сервера,— рассказывает Павел Варнавский, технический директор ZSupport.— При этом весь функционал этих серверов не используется, а часто они просто простаивают, съедая деньги за колокейшн. Сейчас мы успешно продвигаем проекты по виртуализации оборудования и построению так называемых «вычислительных облаков», поскольку это позволяет в разы снизить затраты на оборудование и последующую стоимость владения. При этом вы легко наращиваете мощность вашей фермы по требованию и практически бесплатно получаете надежную систему — при выходе из строя одного из физических серверов ферма сама запустит все, что на нем работало, на наименее загруженном сервере».

Так же вы получите сервис гарантированного и предсказуемого качества. Компания аутсорсер не может заболеть, уйти в отпуск, она не может войти в период депрессии, снизив тем самым свою работоспособность. Для аутсорсера ответа «я не знаю как это сделать» не существует. Мы понимаем что наша ценность в накопленном опыте и знаниях. Поэтому мы очень детально проработали систему сохранения знаний внутри компании. ZSupport является партнером многих технологических конференций по веб-разработке, включая РИТ и Highload++, является активным соорганизатором готовящейся RootConf — конференции для системных администраторов, поэтому наши работники всегда в курсе всех современных технологий. Это конечно же не считая внутренних семинаров по передаче опыта внутри компании».

Так как львиная доля бизнеса в интернете — медийный бизнес, основная задача для его владельцев — не упустить рекламодателей. «Мы научились действительно оперативно устранять возникающие критические сбои 24 четыре часа в сутки семь дней в неделю,— говорит Павел.— Мы прекрасно понимаем как важно, в момент кризиса, не упасть в грязь лицом перед рекламодателем. Наша система мониторинга работает уже более года, и мы успели очень хорошо ее протестировать. При возникновении проблем все наши дежурные инженеры мониторинга получают уведомления всеми возможными способами и немедленно реагируют на проблему. При этом ценовой диапазон тарифов на мониторинг удовлетворит все компании, в соответствии с их уровнем».

Кроме того, ZSupport обладает опытом использования технологий для обеспечения бесперебойной работы всех систем и ИТ-сервисов. Начиная от простого хранения резервных копий с повышенным уровнем надежности и возможностью хранить дополнительные копии в Европе или Америке, заканчивая построением современных высокодоступных систем с разделением по нескольким центрам обработки данных.

314
Комментарии (4)
  • 16 января 2009 в 13:37 • #
    Дмитрий Симонов

    Дим. Ну ведь з-саппорт сам использует оут-сорсеров - причём иногда настолько "наобум", что к примеру для собирания вёрстки в единый проект вам понадобился потом отдельный человек. Так что вопрос оптимизации ещё у вас стоит, не говоря уже об отборе кадров.

    Далее. Как вы планируете справляться со взрывной потребностью клиентов?

  • 16 января 2009 в 14:12 • #
    Дмитрий Лоханский

    Не совсем понял о каком проекте речь (про верстку), мы разработкой не занимаемся. Может имелась ввиду Буниновская компания Ontico.ru?

    А аутсорс - мы попробовали пока развивались, качество ужасное, в плане скорости отклика и стандартизации работ. С июня отказались и после этого набираем только профессионалов с опытом в штат.

    У нас хороший запас по кадрам, бэк-офисы в Новосибирске, Иркутске, Белоруссии, именно наши офисы, не аутсорс. К тому же на рынок сейчас вываливается куча народу, РБК вот закроется в феврале и будет всем счастье =)

  • 16 января 2009 в 15:01 • #
    Дмитрий Симонов

    Ну да - я говорил про бунинский клауд-вочер. Кстати, открыли его?

  • 16 января 2009 в 15:06 • #
    Дмитрий Лоханский

    Да, его открыли - http://cw.ru =)

    Ну а как там без аутсорсинга, 4 месяца - весь срок на проект, при условии что движок значительно перерабатывался? =) Это при том, что офис был забит штатными программерами.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?