Управление проектами
6 ноября 2008 в 03:43

Управление проектами

Коллеги, администрация одобрила создание новой группы Управление проектами. Она расположена здесь:
https://professionali.ru/GroupInfo/319
Всех заинтересованных в обсуждении аспектов это отрасли — Добро пожаловать в группу.

368
Комментарии (29)
  • 6 ноября 2008 в 08:22 • #
    Владимир Кудряшов

    Добрый день!. Вот это очень полезная тема. Сразу вопрос на злобу дня. Как думаете коллеги применима ли к нам (к России) зарубежная практика управления проектами, такими как например PMBook.
    Если она применима, то в какой степени, объеме?
    Если ен применима, то что можете посоветовать Вы, в таком случае?

  • 7 ноября 2008 в 14:38 • #
    Андрей Сальников

    Недавно прошел базовый курс по PMBOK в PM Expert'e
    Как и любая методология - прежде всего "строит мозг". Интересна тем, что ее основа - постоянство реализации проекта (т.е. динамика в проекте есть, но прогнозируемая, а не "прям здесь и вчера и все сразу!" :)
    Однако, для ИТ-проектов имхо - не всегда подходит, особенно если проект небольшой и вынужден быстро реагировать на внешние изменения.
    Хочу изучить основные подходы Agile, может быть удастся соединить их в удобный сплав.

  • 9 ноября 2008 в 00:49 • #
    Игорь Цесельский

    Но, Владимир, этот вопрос вроде давно решен.
    Ориентируешься на работу в штатах - тебе в PMI. PMBoK.
    "Почвенник)" - "Совнет" IPMA. "Национальные требования ...."
    В группе Управление проектами" будут ссылки.

    Но есть ньюансы. Особенности управления рисками и изменениями и т.п.
    Менталитет.

  • 11 ноября 2008 в 08:50 • #
    Иван Муданцев

    PMBook применима везде и всегда. Т.к. это всего-лишь свод знаний по УП. Т.е. все знания в этой области, которые смог найти и структурировать PMI. Посмотрите как давно они это делают и сколько людей там задействовано. Это действительно потрясающая работа :)

    Насчет степени применения, то это специфично для каждого проекта и в конечном счете решение по этому вопросу лежит на плечах менеджера проекта.

  • 15 ноября 2008 в 07:56 • #
    Игорь Цесельский

    Э, если бы везде и всегда, не было бы альтернативных сводов знаний.
    На менджере лежит, говорите?
    Когда он один-двое, те 1 уровень зрелости, может быть.
    А когда 50 проектов в месяц?
    Как этим колхозом управлять будете?
    Погорячились...

  • 6 ноября 2008 в 09:53 • #
    Дмитрий Певзнер

    В свое время очень интересовался SWEBOK. В итоге могу сказать, что в подобных документах можно найти много здравых идей, но не более. Любая более-менее универсальная методология требует хорошей адаптации (перекройке, доработки, выбрасыванию большинства ненужных элементов и т.д.) к реальности. Как ее (адаптацию) провести зависит от поставленной цели.

  • 9 ноября 2008 в 00:53 • #
    Игорь Цесельский

    А вопрос-то поднят глобальный.
    Тут вопрос такой - необходимость стандарта в отрасли. Свой или чужой. ГОСТ или EN. А тут еще закон о техрегулировании...
    Дмитрий, давайте обсудим эту тему в группе Управление проектами, думаю, это многим интересно.

  • 13 ноября 2008 в 09:00 • #
    Дмитрий Певзнер

    Можно ссылку на этот закон, а точнее на то место в котором прописывается стандартизация процесса управления. Очень интересно взглянуть, что же именно предполагается стандартизировать.

  • 15 ноября 2008 в 08:11 • #
    Игорь Цесельский

    http://www.consultant.ru/popular/techreg/
    Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера
    Отменяет закон "О стандартизации"
    Суть - отмена стандартов как федеральных законов и их замена (о, лет через сколько!) на добровольной основе на технические регламенты (есть список исключения - оборонка etc) каждым предприятием. Это вкраце и грубо.

  • 6 ноября 2008 в 10:49 • #
    Юрий Миляев

    Естественно знание методологий никогда не станет лишним! Главное - это понимание теории, а дальше нужны мозги, чтобы правильно выбирать из теории то, что можно и нужно применить на практики для достижения максимальной эфективности!

  • 6 ноября 2008 в 13:04 • #
    Антон Малега

    Наконец-то анонс со ссылкой! Спасибо!

  • 6 ноября 2008 в 14:13 • #
    Игорь Цесельский

    Коллеги, давайте перенесем тему в группу управления проектами, эта тема шире, чем просто IT. Хотя я сам IT-шник)

  • 6 ноября 2008 в 15:45 • #
    Антон Малега

    На прикладном IT-шном уровне это тема местная, а в целом - безусловно общая, отдельная.
    И интересненькая! :)))

  • 6 ноября 2008 в 16:12 • #
    Игорь Цесельский

    Вкусненькая) Ежели с умом, а не казенно!

  • 6 ноября 2008 в 16:13 • #
    Игорь Цесельский

    Ждем всех откликнувшихся а группе Управление проектами.

  • 12 ноября 2008 в 16:12 • #
    Кирилл Васильев

    PMBOOK как концепция вполне применим в ИТ. Хотя конечно он не обладает необходимыми инструментами управления изменениями, которых ИТ проектах очень много.
    Часть здравых идей перенесена в 1С-ПРОФ Кейс.
    Мы тоже постарались внести свою лепту см. http://www.1c-eskv.ru/?page=eskv, у БИТ точно есть NFR версия.

  • 13 ноября 2008 в 04:51 • #
    Игорь Цесельский

    PMBoK, body of knowlege
    Какими он не обладает? Не понял, это просто свод правил, управление изменениями предусмотрено. А вот инструменты - это уже отсферы деятельности отличаются.
    Про 1С-ПРОФ Кейс - где посмотреть?
    Появился PMBoK 4, скоро утвердят, англицкий вариант проекта смотрел наискось. Ссылочку, если будет, выложу в файлы.

  • 13 ноября 2008 в 12:03 • #
    Кирилл Васильев

    Проблема ИТ проектов (особенно внедренческих проектов) это очень высокий уровень неопределённости.
    Инструменты управления изменениями в PMBOOK это изменение состава проекта, сроков проекта или бюджета проекта. Что далеко не всегда является приемлемым. Решением для внедренческих проектов может быть разделение уровней планирования и управления и дальнейшее изменение внутри второго или третьего уровня позволяющее не изменять проект в целом. Подобных инструментов в PMBook нет.
    При этом на каждом уровне управления свои методики, элементарное разделения проекта на под проекты не взлетает.

  • 15 ноября 2008 в 04:25 • #
    Игорь Цесельский

    Вообще, PMBoK не единственная методика. Prince2®, 1-2-3 да думаю с пяток еще. Никто не сказал, что истина в последней инстанции. Методики развиваются и в рамках НТК, посмотрите на СОВНЕТе, масса идей. просто последние изменения вносятся раз в несколько лет. PMBoK 3 - 2004, PMBoK 4 - 2008.
    Я так понял, что 1С-ЕСКВ - это ERP с элементами PM?

  • 15 ноября 2008 в 18:02 • #
    Кирилл Васильев

    Не совсем так.
    Наш продукт действительно несколько шире чем просто PM. Он объединяет в себе данные получаемые на основании плана проекта и данные на основании которых строится план проекта.
    Примерно так: (Фукнцинальный состав проекта -> Требования -> Работы)
    Мы старались сделать продукт который интегрирует в себе информацию откуда взялась в проекте данная задача и как она повлияла на результаты проекта и на бюджет проекта.

  • 15 ноября 2008 в 18:29 • #
    Игорь Цесельский

    Меня больше интересует, кто и когда сделает отчественный (под наши реалии) внятный продукт с нормальной интеграцией бюджета проекта отражающий статьи проектных затрат, относящихся как к ресурсам так и к задачам. в среду календарного планирования с увязкой с фин. планами фирмы, те о движении денежных средств, те и о моделировании доходов, расчет расписания с учетом ограничений по финансированию (графика доходов) для оптимизации схем финансирования проектов и управления проектами с учетом конечной цели.
    Про портфели даже не говорю.
    ПО СУП должна прежде всего оптимизировать работу по проекту вцелом, а не только отдельные элементы.
    Пока все увы) Видел на фирмах гибриды ERP собственной внутрифирменной разработки с прикрученным проджектом и прикрученным же документооборотом, а все равно сквозного управления не получается.
    Та же Радуга с Project.
    ОЧЕНЬ много ручной работы, те ошибки и тихая ненависть и отваращение квалифицированного персонала и пр. и пр.
    Ждем'c

  • 15 ноября 2008 в 18:43 • #
    Кирилл Васильев

    У нас интеграция плана проекта с бюджетом реализована по следующему принципу:
    Введено понятие: "Функциональной точки". Это термин определяющий период выполнения, трудоемкость, сроки, стоимость, статьи затрат. При этом это термин верхнего уровня определяющий достижения проекта, понятные спонсору проекта.
    План проекта в функциональных точках в разрезе статей затрат преобразуется в бюджет проекта исходя из указанных профилей распределения по месяцам. Возможно пропорциональное распределение, по достижению, по трудоемкости.
    Далее определяются требования выполнение которых приведет к достижению функциональной точки и формируется план работ по выполнению требований согласно приоритетов и ресурсов. Выполнения требований расходуют бюджет проекта.

  • 15 ноября 2008 в 18:57 • #
    Игорь Цесельский

    Тестировали на реальных фирмах?

  • 15 ноября 2008 в 19:07 • #
    Кирилл Васильев

    Да. Мы на ней уже больше года работаем.
    Про клиентов я не знаю, знаю что люди покупают.

  • 15 ноября 2008 в 08:22 • #
    Игорь Цесельский

    Да, еще японский стандарт P2M.
    Методология P2M (сокращение от Project and Program Management for Enterprise Innovation) описывает управление инновационными проектами и программами в рамках организации.

    Отличие этой методологии заключается в ориентированности не на продукт, а на улучшение организации в результате выполнения проектов. Иными словами, методология описывает, как сочетать выполняемые проекты и программы с бизнес-стратегией компании и использовать полученный в результате выполнения проектов опыт для развития и продвижения к стратегическим целям.

  • 15 ноября 2008 в 18:07 • #
    Кирилл Васильев

    Т.е. результатом проета должно быть изменение конкретных KPI

  • 15 ноября 2008 в 18:53 • #
    Игорь Цесельский

    Собственно, проектное управление всегда оперировало понятиями ключевых парметров эффективности, еще когда о KPI еще так широко не говорилось, как в последнее время..
    Здесть особенность в том, что во главу угла ставится проектный подход к бизнес процессам компании.

  • 15 ноября 2008 в 21:18 • #
    Кирилл Васильев

    К реинжинирингу процессов или к результатам процессов.

  • 16 ноября 2008 в 03:53 • #
    Игорь Цесельский

    К реинжинирингу процессов, конечно.
    Результаты - тут смотря какой параметр.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970