В надежде на помощь
14 декабря 2008 в 20:48

В надежде на помощь

На школьном интранет-сайте (если так можно выразиться) создается лента новостей, которую будут вести ученики. При внесении текста очередной новости хотелось бы, чтобы была возможность форматирования. Ну, как в большинстве CMS. Кнопочки «курсив», «выравнивание», выбор цвета и т.д.
Подскажите, пожалуйста, как это делается. Будем разбираться. А может уже есть готовые решения?
Сайт разрабатывается на ASP.NET

332
Комментарии (24)
  • 14 декабря 2008 в 21:19 • #
    Арсений Буйницкий

    Ммм... более-менее серьёзные сайты на ASP.NET лично не делал, но со своей жёрдочки могу посоветовать http://www.dotnetnuke.com - насколько я понимаю, наиболее распространённая опенсорсная CMS на .NET.

    А визуальное редактирование - штука простая. Есть специальные javascript элементы (http://tinymce.moxiecode.com/ например), которые и рисуют окошко редактирования текста со всеми кнопочками. А на выходе выдаётся обычный html с нужными тэгами, который просто выбрасывается на страничку.

    Хотя самая спорная часть тут (на мой вкус конечно) - это выбор платформы. Нельзя ли поинтересоваться, по каким причинам Вы выбрали коммерческий продукт (IIS и MsSQL, не говоря уж о Windows и Visual Studio), вместо бесплатного Apache плюс MySQL (PostgreSQL) плюс PHP ?

    Поставили бы всё, завели там Joomla (http://www.joomla.org) и сделали бы всё в течение одного дня.

  • 14 декабря 2008 в 21:53 • #
    Игорь Сухобоков

    Спасибо за подсказку.
    А выбор платформы объясняется просто. Во все школы России в марте этого года пришел пакет программ в рамках национального проекта. Так что для нас они абсолютно бесплатны. Только срок их действия до декабря 2010 года. Что дальше будет? Поживем увидим.
    И еще... Что касается Apache и др. На школьном сервере стоит система NetSchool. А она работает под IIS и MsSQL. Наверное можно заставить IIS воспринимать PHP и MySQL, но не уверен, что так будет правильно.

  • 14 декабря 2008 в 22:14 • #
    Арсений Буйницкий

    >> Только срок их действия до декабря 2010 года
    Интересно как будет развиваться ситуация. Насколько я знаю, российские школы потихоньку переходят на опенсорс, и станут ли тратиться чиновники теперь вопрос. У нас в университете (правда похоже только на нашей специальности - благодаря усилиям в том числе и наших преподавателей - БГУИР, "Информатика") действует программа MSDN Academic Alliance - и все студенты получают лицензионные копии нужного софта бесплатно и пожизненно (до смены аппаратного обеспечения - к нему привязывается ключ, который можно получить только будучи студентом). А университету это стоит немного (в рамках университета конечно).

    >> но не уверен, что так будет правильно
    Вобще думаю да. Даже если и можно завести PHP и MySQL под IIS (в чём я как бы особо не сомневаюсь), то это в любом случае будет называться "костыль". Вредный в принципе. Если уж делать, то делать изначально правильно. Лично я бы на Вашем месте задумался таки о том, что будет, если лицензии обломятся.

  • 15 декабря 2008 в 07:29 • #
    Игорь Сухобоков

    >>...российские школы потихоньку переходят на опенсорс, и станут ли тратиться чиновники теперь вопрос.

    Да, в нескольких регионах России развивается пилотный проект перехода школ на опенсорс. Но победных реляций что-то не слышно. Я, по крайней мере, пока не слышал.
    Думается, что если не будет административного нажима, то массового перехода в школах на опенсорс не произойдет. Там ведь тоже не все шоколадно в смысле бесплатности.
    Я надеюсь, что после декабря 2010 у школ будет возможность участвовать в программе, подобной той, что у вас в университете. Или использовать опенсорс. В общем, я за альтернативность.

  • 15 декабря 2008 в 09:44 • #
    Андрей Птичкин

    вообще говоря, PHP очень красиво встаёт на IIS. для этого есть отдельная библиотека в комплекте, которая с этим на ура справляется. а уж какую СУБД будет использовать сайт, написанный на PHP (равно как и на многих других языках) определяется лишь кодом самого сайта (точнее строкой подключения к базе данных)... тут уж важно понимать, что ни MSSQL, ни MySQL не работают с IIS вообще. ведь не Apache подключается к MySQL, а PHP под Apache, точно также PHP под IIS может подключиться и к MySQL, и к MSSQL, и к многим другим СУБД.

  • 16 декабря 2008 в 01:11 • #
    Арсений Буйницкий

    Хм, спасибо. Про то что IIS дружит с PHP не знал.

  • 14 декабря 2008 в 21:57 • #
    Konstantin Koval

    Возьмите FCKEditor, к примеру

  • 14 декабря 2008 в 21:58 • #
    Владимир Болиев

    Да в общем нет разницы, на чем писалась cms, на ASP, PHP, или еще на чем нить, один черт для добавления новостей использоваться будет javascript редактор. Наверняка в вашей cms встроен какой нить js framework, ищете под него модули. Так что готовых решений куча, если framework'и не использовались, то много решений и на чистом javascript. Я например постоянно использую markitup (http://markitup.jaysalvat.com) и TinyMCE (http://tinymce.moxiecode.com/). Другое дело, как их интегрировать в систему, и вот тут, не посмотрев код системы, вам никто не поможет.

  • 14 декабря 2008 в 22:16 • #
    Арсений Буйницкий

    Да, кстати, правильно - в любой нормальной CMS все эти редакторы встроены по умолчанию

  • 14 декабря 2008 в 22:10 • #
    Олег Сальников

    Если ASP.NET то попробуйте бесплатный CMS Oxcite http://www.codeplex.com/oxite может понравится...

  • 14 декабря 2008 в 22:11 • #
    Антон Кулаков

    НУ ПОЧЕМУ В ШКОЛАХ ДО СИХ ПОР НЕ ЮЗАЮТ ОПЕНСОРС?

    Берете Drupal и лепите из него все что угодно! БЕСПЛАТНО!!!

    Берете голый PHP - и программируете на нем (в опенсорсных редакторах) в конце концов!

  • 14 декабря 2008 в 22:12 • #
    Антон Кулаков

    а потом вот вырастают извращенцы, которые делают кривые операционные системы вроде виндоус6 кривые браузеры вроде интернет эксплорера и еще много чего кривого!

  • 14 декабря 2008 в 22:15 • #
    Арсений Буйницкий

    Хехе, но вряд ли это можно отнести к пользованию опенсорса. Скорее, к патологической безграмотности архитекторов, девелоперов и менеджеров :)

  • 15 декабря 2008 в 00:38 • #
    Антон Кулаков

    да :)

  • 15 декабря 2008 в 08:53 • #
    Денис Ермаков

    гм... и это все из-за опенсорса? не знал...

  • 14 декабря 2008 в 22:19 • #
    Арсений Буйницкий

    Ну в любом случае - по крайней мере ученики усвоят хотя бы малую часть из какой-то реально использующейся (в задумке хорошей, по поводу реализации не уверен - сам на достаточном уровне не сталкивался) технологии. Хотя изначальное приучение к "правильным" инструментам пожалуй получше будет.

  • 15 декабря 2008 в 00:39 • #
    Антон Кулаков

    Я думаю проблема в некомпетентности преподавателей.
    К ним приехали парни из "известной и могучей" майкрософт, сделали презентацию на 5 минут, подарили бесплатный софт и учебник "для чайников" - и все :) дело сделано :)
    а потом кризис кадров :) нехватка квалифицированных специалистов и тд :)

    В РОССИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НЕ УЧАТ!
    Другое дело в штатах :)

    Кстати - очень крутая ниша... при том довольно свободная.

  • 15 декабря 2008 в 01:46 • #
    Арсений Буйницкий

    Ну... могу только высказать своё мнение, что программированию не учат НИГДЕ. Программированию можно научиться самому, и при этом очень поможет хороший преподаватель. В штатах с этим проще - там у учителей зп нормальная и хороший социальный статус в довесок. А у нас (я про Беларусь говорю по крайней мере) реально чем-то помочь могут только несколько людей, которые по каким-то своим соображениям (а не по причине проф непригодности) остались в универе и совмещают основную работу с преподавательской деятельностью. Остальные давно ушли зарабатывать деньги.

    И ещё - в тот же MIT идут люди, которые реально понимают, что им нравится писать программы. Со всей страны едут. А у нас на потоке например реально отождествляют себя с программированием считанные единицы... И что тут сделает даже толковый преподаватель?

    У этой проблемы гораздо более глубокие корни, чем просто плохие преподаватели - ведь плохими-то они просто так ни с того ни с сего не станут?

  • 15 декабря 2008 в 02:10 • #
    Антон Кулаков

    Конечно :)

    У нас в стране все проблемы - это только верхушка - причины этих проблем, гораздо глубже. Вот как бы докопаться бы до этих корней? Чтобы их исправить и новые ростки будут здоровые? вот это вопрос :) целая гос-дума с этим справиться не может уже которы год, а мы и падавно не сможем. Так что считаю разговор бессмысленным :)

    Вердикт: У нас в стране все плохо :)

  • 15 декабря 2008 в 02:23 • #
    Арсений Буйницкий

    да

  • 15 декабря 2008 в 07:30 • #
    Игорь Сухобоков

    Огромное спасибо всем откликнувшимся. Будет чем заняться в выходные.

  • 15 декабря 2008 в 09:52 • #
    Ольга Зданчук

    по воводу "Планирую создать единое информационное пространство школы. Электронный журнал, электронный дневник, дистанционное обучение с возможностью аттестации, электронный документооборот и т.д. Буду рад любым советам. Приму с благодарностью любую помощь.
    "
    http://en.wikipedia.org/wiki/Moodle - у нас в институте этим пользуются

  • 15 декабря 2008 в 10:39 • #
    Д Д

    Посмотрите TinyMCE - http://tinymce.moxiecode.com/

  • 15 декабря 2008 в 10:48 • #
    Антон Кулаков

    напишите в гугле WYSIWYG Javascript много полезного вылезет :)
    ей богу :) преподаватели, а гуглом до сих пор пользоваться не научились :)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970