Возможности для сисадминов в эпоху кризиса.
24 декабря 2008 в 16:55

Возможности для сисадминов в эпоху кризиса.

Перефразируя известного блоггера-дизайнера, это олигархов кризис коснулся, а нам всем кранты.

Но один мой хороший знакомый, профессионал своего дела, одной фразой поставил все иначе: «Кому кризис, а кому новые возможности».

Итак, возможности сисадмина:

  1. Заняться лечением на дому. Таких много, в основном это предприимчивые студенты. Клиентскую базу нужно зарабатывать годами и, в отличии от сервисных компаний, доверие к ним небольшое. Сто объявлений на столбах в моем городе дают 20 клиентов в течение двух месяцев.
  2. Начать работать и предлагать вещи, которые помогут компании сэкономить. Например, провести, наконец, анлим, в конце-то концов. Заправлять картриджи самому и т.д.
  3. Сменить профессию. Вполне серьезно сисадмин может стать, например, сантехником. Те же связи между узлами, то же планирование. А выгребная яма или распред-колодец — чем не файлопомойка с маршрутизатором?
  4. Работать на две фирмы. Как вариант, но придется побегать. Или устроиться в сервисную компанию и бегать уже по 20-ти фирмам.

Хочу услышать мнение профессионалов по этому поводу.

263
Комментарии (26)
  • 0
    24 декабря 2008 в 17:23 • #
    Удаленный пользователь

    Админ, админ.
    Вот вы в интеграторах работали ? Вот где была настоящая работа. И деньги соответственно.
    Теперь админить только. Но специализация узкая - майкрософт. Админ должен быть как шива - и циски и юникс и 1С.
    А вообще работа для студней только.

  • 24 декабря 2008 в 18:11 • #
    Мария Рыжкова

    Админ должен быть.
    Кто-то как шива, а кто-то и как узконаправленный специалист - админы должны быть разными. О том, что эта работа только студней не соглашусь - из-за бытующего мнения, что обслуживание кого-либо и чего-либо лишь временное явление в работе профессионала, не то что админа хорошего, официанта и секретаря нормального найти днем с огнем невозможно.

  • 25 декабря 2008 в 11:07 • #
    Олег Кузьмин

    Мою работу не каждый студент осилит.
    У меня стремление есть к стабильности, а у студента - ко всему новому. Попробовать-потрогать.

  • 25 декабря 2008 в 11:25 • #
    Олег Кузьмин

    Я именно шива. Еще и сайты делаю. В том-то и дело, что всего в мире не успеть. А успеть нужно очень много.

  • 24 декабря 2008 в 17:25 • #
    Валерий Харьков

    5. Если есть язык, то можно и репетитором по информатике...

  • 24 декабря 2008 в 18:15 • #
    Мария Рыжкова

    А если язык к тому же английский, то репетитором или переводчиком технических текстов. Это если сильно прижмет

  • 24 декабря 2008 в 17:54 • #
    хочу удалиться

    Кризис штука проходящая. А будующее всё равно за удалёнкой...

    По крайней мере, пока админов не начнут ценить... Лет эдак через 50...

  • 24 декабря 2008 в 17:59 • #
    Мария Рыжкова

    Полностью высказывание вашего знакомого поддерживаю.

    Большую часть из описанных вами возможностей следовало бы использовать в вяло
    текущем режиме в любое время, независимо от экономической и финансовой обстановки. Сама так и делаю, вот только до смены профессии еще не дозрела.
    Добавила бы такие возможности:
    1 - Научиться чему-то, например, пройти наконец-то сертификацию.
    2 - Поправить здоровье.

  • 24 декабря 2008 в 19:23 • #
    Вадим Кривенко

    Кому как, а по мне, так очень хорошо, что кризис пришел.
    А то приходит студень, от горшка два вершка, знает вЫньХП а денег хочеееееет и "карьерного роста" ...
    или выпускник с минимальным познанием линуха\униха.
    а со стажем один-три года бойцы - так вообще борзыыыыыееее были.

    теперь в очередь выстроились и понты в кулачок зажали.
    и ценник себе называют реальный.

  • 24 декабря 2008 в 21:08 • #
    Стас Хитцов

    Вадим К а что вы называете реальным ценником???
    по мне так так всегда весило когда я смотрел на лицо работодателя после вопроса: простите а как на такую зарплатужить???? вы не возражаете если я буду у вас ворорвать?
    Хотя с другой стороны когда приходят мальчики и девочки которые ни фига не знают а хотяят огого скока.
    так что я бы на Вашем месте не был столь категоричен

  • 25 декабря 2008 в 01:13 • #
    Вадим Кривенко

    1. если человек вор - он ворует вне зависимости от з\п.
    2. реальный ценник - эт сколько стоит ЭТА работа, а не столько, сколько ОНО хоет чтобы ЕМУ было комфортно жить.

  • 25 декабря 2008 в 06:22 • #
    Евгения Пудова

    это точно))

  • 24 декабря 2008 в 22:18 • #
    Юрий Миляев

    Снижение спроса во времна кризиса - это нормально! 4-ре рассмотренные Вами "возможности" - это замечательно! но почему не рассмотреть прогрессивную возможность повышения собственной квалификации (не обязательно курсы и тесты - можно самостоятельно обучаться) и не переквалифицироваться в архитекторы ИТ систем, пойти в Информационную безопасность? там платят больше - и респекта больше! что мешает?

    зачем брать количеством, когда окружающим нужно качество ;)

  • 25 декабря 2008 в 11:12 • #
    Олег Кузьмин

    Бумажек за знание FreeBSD, например, не дают. И честному слову сейчас никто не верит. У меня нет вышки вообще, так что по мнению некоторых, я мальчикам-выпускникам в подметки не гожусь. Знали бы они сколько за ними приходилось подтирать.
    Я самоучка во всем. Поэтому и считаю что мой труд и знания будут цениться высоко.

  • 25 декабря 2008 в 14:23 • #
    Владимир Русинов

    > Бумажек за знание FreeBSD, например, не дают.
    Если уж так нужна бумажка, что мешает получить бумашку допустим от RedHat и говорить что кроме того я и FreeBSD знаю?
    А вообще в компании где живут по принципу "без бумажки ты букашка" я бы не пошел даже в условиях кризиса. Нафиг-нафиг, лучше по домохозайкам ездить винды чинить - там хоть чаем напоят с булочками.

  • 25 декабря 2008 в 10:01 • #
    Геннадий Беседин

    Прошу не относить на свой персональный счет:
    1. Расширить горизонты и вникнуть в суть бизнеса, который автоматизируешь (присмотреться к бухгалтерии, отелу кадров, ...) - как бы это не было противно
    2. Подумать над оптимизацией, заодно автоматизировать сисадминскую рутину, что даст возможность "побомбить на стороне", а также "посвятить себя высшим целям"
    3. Разработать-таки толковый ИТ бюджет на 2009 год, ну и защитить его, тем самым расширив горизонты в области управления ресурсами
    4. Накатить на другие бизнес-направления (см. выполнение п.1) и предложить их оптимизацию, при этом выкатить руководству всю имеющуюся на руках статистику, тем самым заработать репутацию несносного человека и даже человеконенавистника...
    5. Присмотреться к себе и заняться тайм-менеджментом, что безусловно повысит личную эффективность
    6. Задаться вопросом "все ли я делаю для семьи и родных?", тем самым приступив к решению главного вопроса современности - что лучше, безчувственные железяки и программуки или близкие люди?
    7. Начать изучение рынка труда, что только укрепит убеждение в том, что, собственно, никого нигде и не ждут... но никто ведь не знает, что там за горизонтом...
    8. Откладывать деньги - на всякий случай
    9. Подумать, а не сменить ли джины и свитер на костюм, ну хотя бы по праздникам, а может даже сбрить бороду, несмотря на то, что вас перестанут узнавать и даже пускать в офис
    10. В отместку за все страдания, причиненные личто вам пользователями, утвердить программу аттестации по ИТ на 2009 год и выполнять ее - это скрасит вам жизнь, особенно при подписании аттестационных ведомостей
    11. В целях экономии бюджета попробовать пересадить пользователей на, к примеру, ОпенОфис - это сродни тому, как все мы наслаждаемся катанием наших "звезд" на льдах
    12. Не воспринимать все буквально

  • 25 декабря 2008 в 11:23 • #
    Олег Кузьмин

    Спасибо. Замечательные советы, Геннадий.

    Все это было в первый месяц работы. А потом наступил кризис.

  • 25 декабря 2008 в 14:25 • #
    Владимир Русинов

    Не понятно почему это советы только на вермя кризиса.
    Разве настоящий сисадмин не должен именно так работать?

  • 25 декабря 2008 в 18:16 • #
    Геннадий Беседин

    Если мои советы всепогодны - то это замечательно :)

  • 26 декабря 2008 в 19:47 • #
    Радик Кутлов

    Замечательные пункты.
    Сам по таким же примерно принципам работаю.

    В итоге за год, на новом месте, завоевал себе не шуточный авторитет и приобрел вес в глазах коллег. Правда не в пользу начальству, у него были другие принципы работы, поэтому он щас не удел, а я все продолжаю набирать вес и цену ;)

  • 25 декабря 2008 в 12:14 • #
    Илья Балбашов

    Совершенно согласен с Геннадием, подходить к АйТи автоматизации с точки зрения бизнес-процессов - это все же беспроигрышный вариант во время кризиса.
    Нужно предлагать руководству в первую очередь именно решение проблем, снижение издержек в том или ином бизнес-процессе, минимизацию расходов конкретно на АйТи направление. В чем конкретно будет суть предложений, было бы интересно обсудить здесь. По личному опыту наиболее интересны следующие направления:

    Перевод серверных платформ по возможности на Linux (мой выбор - CentOs 5). Это наиболее актуально до проведения тотального лицензирования.

    Внедрение VPN технологий, перевод части сотрудников на работу в soho.

    Оптимизация затрат на поддержку центральных узлов АйТи за счет внедрения технологий удаленного администрирования, виртуализации, терминальных систем.

    Убеждение руководства инвестировать во внедрение необходимых АйТи процессов, согласно ITIL: централизованное резервное копирование, резервирование критичных каналов связи и оборудования, обновляемая антивирусная защита, итд. Причем на *nix основе возможно реализовать все это ощутимо дешевле.

    Внедрение Ticket системы, call-центра интегрированного с CRM, централизации базы знаний (office wiki). Выведение рутинной работы по тех поддержке и ремонта "железа", замены расходных материалов в аутсорсинг. Причем имея собственную инфраструктуру контроля и отчетов, можно в общем то нанять на эту работу студентов по трудовому договору, что еще раз позволит сократить расходы.

    У меня лично есть мысли создания упрощенной системы - аналога HP OpenView на основе ВЕБ-решения, позволяющей мониторить по snmp сетевую инфраструктуру и создавать итоговые отчеты сообразно ITIL/ITSM модели, в дальнейшем эту систему интегрировать с Ticket, CRM.

    Но самое основное, и это подтверждает мой личный опыт - подобными типовыми внедрениями можно управлять силами 1-2 человека параллельно на 4-5 крупных предприятиях (200 ПК, от 10 серверов в среднем). Экономию затрат заказчиков в этом случае не трудно продемонстрировать наглядно.

  • 25 декабря 2008 в 16:05 • #
    Игорь Цесельский

    RE минимизацию расходов конкретно на АйТи направление
    читать - оптимизацию)

  • 26 декабря 2008 в 22:58 • #
    Андрей Борисенко

    Извините что вклиниваюсь немного ОФФ. Просто вопрос напрашивается сам. Если админы не нунжы в таком количестве, все производство автоматизируется, все интегрируется и пр... Что делать ИТ-специалистам, которые заканчивают институты?
    Ведь люди идут учиться с полной уверенностью, что они будут востребованы. Есть конечно, кто идет тупо ради корочки, а то и двух. Кто-то не напрягется - папа или мама корочку купили, сынка (дочу) под крылышко устроили. Я не против этого - каждый старается в свою семью принести как можно больше. Но ведь есть такие, кто реально учился, получил нормальное образование, имеет мозги. НО! Как только он выходит из института, а многие даже еще обучаясь в ВУЗах идут работать либо, как ранее указывалось - по квартирам, либо работают вообще не по специальности. Что им делать? Бюджетников мало, почти все за свои кровные учатся. Выходит зря учились? Управляющих должностей на всех тоже не напасешься. Да и для этого нужен опыт, корпоративный многолетний опыт. А как его получить, когда на такие предприятия, где есть реальная работа, есть возможность изучить что-то новое на практике, получить бесценный опыт, задать вопрос действующему специалисту по реально работющей современной технике, таких людей не возьмут? Не подходит по требованиям, не имеет опыта и т.д.
    Не у всех есть средства идти учиться дальше и повышать квалификацию, хотя это сейчас очень модно. А опыт сам по себе не появляется. Тупик.

    У кого какие мысли на этот счет, уважаемые товарищи?

  • 26 декабря 2008 в 23:22 • #
    Илья Балбашов

    Хм, 90% моих знакомых (замечательных админов, программистов) уехали из страны и, увы, не жалеют об этом.
    Это грустно, но пока для талантливых специалистов - АйТишников в России выбор лежит между карьерой руководителя в данной области, сменой рода деятельности, либо эмиграцией.
    Да, и приходится учитывать, что в регионах профессиональный рост примитивно ограничен, а самореализоваться намного проще в столице (и для многих Москва стала перевалочным пунктом в США и Европу).

  • 26 декабря 2008 в 23:30 • #
    Андрей Борисенко

    +1

  • 29 декабря 2008 в 10:55 • #
    Михаил Кузнецов

    Не всё так плохо, как кажется. Хороших специалистов всегда не хватает. И без опыта работы возьмут, конечно на соответствующие небольшие деньги. Не стоит этим брезговать. Обычно, если сотрудник подаёт надежды, это быстро замечают и зарплату увеличивают. Ну и если чувствуешь, что никаких перспектив на горизонте, лучше сменить место работы. А вся эта экономия, сокращение затрат на ИТ, и прочая дребедень скоро всем надоест. Просто конечные результаты не дадут ожидаемого эффекта, и это будет видно невооружённым глазом. Хорошо дёшево не бывает. Повышать квалификацию можно бесконечно, но желательно правильно выбрать необходимое направление. Сначала найти работу, а потом в соответствии с текущими задачами выбирать повышение квалификации. Всё знать невозможно.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?