19 февраля 2009 в 19:50

Выбор САПР (CAD/CAM)

Уважаемые коллеги, пожалуйста ответьте на такой вопрос:

Представьте, что:

Вы отвечаете за принятие решение о закупках софта на предприятии.
У вас есть задача — купить САПР.
Купить нужно в этом году, даже несмотря на неблагоприятные экономические условия.

Вам предлагают следующие варианты:

AutoCAD LT (AutoCAD Light, облегченная версия) за X рублей/рабочее место?
Вкратце о LT:
AutoCAD LT работает только с 2D объектами (3D в принципе не рабтает).
Не поддерживает никакие надстройки на VBA, ObjectARX и др. (т.е. поставить на него GeoniCS или MechaniCS невозможно).
Не работает с растровыми изображениями (даже кинуть растр на задний план чтобы обрисовывать нельзя)
Вобщем — только 2D черчение и ничего больше. НИ-ЧЕ-ГО.

Альтернативные варианты:

  1. Китайский или Российский САПР, который работает в 3D и с растром, совместим с DWG и пр. за 0.2(X) р.? (дешевле LT в 5 раз, на базе IntelliCAD)
  2. Cовременное отраслевое 3D решение за 3-7X рублей за рабочее место? (SolidWorks, Inventor, Revit, ArchiCAD …)
  3. Почти БЕСПЛАТНЫЙ NanoCAD, только 2D, полностью работает по ГОСТ, совместим с DWG, есть базы с отраслевой спецификой, 3600 рублей/год за абонентскую плату?
  4. Простой AutoCAD. Работает с 3D, работает с растром, поддерживает надстройки, 3X рублей?

Вариант «Не купим ничего и будем пользоваться пиратским/Будем работать на кульмане» прошу не давать.
Спасибо!

Ваши ответы ОЧЕНЬ ВАЖНЫ т.к. я почти что поспорил:)

P.S.

Я понял, что неправильно поставил вопрос.

Нужно было бы ставить так «Готовы ли вы рассмотреть в кризис покупку именно Автокад ЛТ, когда на рынке существуют более интересные предложения в виде того же NanoCAD или прогрессивных 3D отраслевых решений»

316
Комментарии (21)
  • 24 февраля 2009 в 22:02 • #
    Игорь Цесельский

    Думаю, ответ неоднозначен для разных отраслей и масштабов проектов.
    Например, для проектирования кабельных сетей я выберу CreaTa за 25 000 евро, а для машиностроения SolidWorks или Компас, для архитектуры или систем вентиляции - ... и тд и тп
    Список далеко не исчерпывающий.
    Кроме того, дело не только в 2D и 3 D или вектор/растр, важна также возможность многопользовательской работы (те СУБД Oracl или тп), возможность делать моделирование и расчеты в специфике проекта,
    Вывод - некорректная постановка вопроса и тема не раскрыта)

  • 25 февраля 2009 в 16:02 • #
    Николай Матюхин

    Я уже давно понял, что неправильно поставил вопрос.

    Нужно было бы ставить так "Готовы ли вы рассмотреть в кризис покупку именно Автокад ЛТ, когда на рынке существуют более интересные предложения."

  • 24 февраля 2009 в 22:27 • #
    Руслан Равильевич Лайшев

    Компас ?

  • 25 февраля 2009 в 02:27 • #
    Игорь Цесельский

    Асконовский Компас, а что?

  • 24 февраля 2009 в 23:30 • #
    Kirill Mishichev

    Посмотрите на FEMAP+NASTRAN
    на нем едет КБ Сухого

  • 25 февраля 2009 в 02:26 • #
    Игорь Цесельский

    Вообще, для общего развития, посмотрите здесь
    http://www.cad-soft.info/

  • 25 февраля 2009 в 16:02 • #
    Николай Матюхин

    Я уже давно понял, что неправильно поставил вопрос.

    Нужно было бы ставить так "Готовы ли вы рассмотреть в кризис покупку именно Автокад ЛТ, когда на рынке существуют более интересные предложения."

  • 25 февраля 2009 в 11:32 • #
    Андрей Князев

    Задача поставлена в принципе некорректно.
    Купить - для того, чтобы купить (т. е. потратить деньги)? Нонсенс.

    Выбор ПО (любого, а не только в области САПР) производится на базе анализа множества критериев:
    - какие функции (бизнес-процессы) необходимо автоматизировать с помощью внедрения этого ПО;
    - необходимый функционал;
    - сфера и предмет проектирования;
    - взаимосвязи с другими существующими IT-системами в компании;
    - квалификация перснала (существующая и требуемая);
    - цена покупки, внедрения, сопровождения;
    - и т.д, и т. п. - пожалуйста, сформулируйте сами.

    Чтобы не быть голословным приведу пример из своего опыта.
    Небольшое производственное предприятие в сфере электромашиностроения, конструкторский отдел много лет работает на ACAD-2D, плавно и последовательно переходя с v12 на v2007 без увеличения количества лицензий и усложения своей работы. При расширении отдела в силу разного рода причин руководством компании IT-отделу ставилась аналогичная задача - надо ли менять ПО, чтобы реализовать интеграцию ОГК с корпоративными ИС (ERP, DocFlow, SCM и др.), и если да, то на что? По результатам анализа сделан вывод, что наиболее подходящей по функционалу системой является Galaxy, которая имеет полнофункциональную БД для R&D решений, прекрасно взаимодействует с ACAD-3D и MechanicalDesktop, а также имеет необходимый набор встроенных инженерных расчетных модулей. В ходе анализа изучены Компас, ACAD LT, TechnologicS (эта система уступает лидеру только в расчетном функционале, очень рекомендую с ней познакомиться). Данные по ценам у меня устаревшие, поэтому не указываю.
    Удачи в споре! :)

  • 25 февраля 2009 в 16:02 • #
    Николай Матюхин

    Я уже давно понял, что неправильно поставил вопрос.

    Нужно было бы ставить так "Готовы ли вы рассмотреть в кризис покупку именно Автокад ЛТ, когда на рынке существуют более интересные предложения."

  • 25 февраля 2009 в 16:21 • #
    Андрей Князев

    Неважно, кризис на дворе или нет, в любом случае нужно четко понимать, зачем вкладывать деньги в ПО.
    Кстати, термин "интересное предложение", на мой взгляд, имеет право появиться только после того как подтверждена функциональная пригодность предлагаемого продукта к существующим задачам. Иными словами, если мне не нужно проектировать, зачем мне ACAD или что-то другое? Да будь он хоть даром! :)
    ...А в принципе, ACAD LT - штука неплохая. Но - только для простых рабочих мест.

  • 25 февраля 2009 в 20:53 • #
    Николай Матюхин

    Я сам консультант по Autodesk решениям.
    Так что о рекламе и речи не может быть :)))
    Но появился недавно такой NanoCAD .... за 3600 р. в год покупатель получает аналог AutoCAD LT с дополнительными примочками.
    http://www.nanocad.ru/

  • 25 февраля 2009 в 21:32 • #
    Андрей Князев

    Спасибо за информацию :)

  • 25 февраля 2009 в 21:37 • #
    Николай Матюхин

    Неужели у Вас 2D ?

  • 25 февраля 2009 в 21:55 • #
    Николай Матюхин

    Т.е. неужел у такой крупной компании есть потребность в 2D чертежах.
    Ведь даже такие решения, как Инвентор или Солидворкс моментально делают 2Д из модели по ГОСТ. Зачем 2Д САПР - непонятно.
    Можно нанять студентов на вечернюю смену и они будут использовать те же лицензии современного САПР, что и опытные инженеры днем, а делать 2Д чертежи, если это необходимо.

    Зачем покупать лишние ПК, лишний софт и нанимать лишних людей - неясно :)
    Лучше выдать себе премию. )))

  • 25 февраля 2009 в 23:30 • #
    Андрей Князев

    Нет, мне эта информация (по теме САПР) интересна сейчас исключительно в общепознавательных целях, т. к. за IT-поддержку R&D я не отвечаю. Может быть, в будущем пригодится. Я описал реальную ситуацию на одном из предыдущих мест работы. :)
    А идея круглосуточной работы в конструкторском подразделении в целях экономии расходов на обустройство полноценных профессиональных рабочих мест не новая, проектно-конструкторские подразделения практически всех серьезных компаний работают в таком режиме уже давно, в том числе - в России. Примеры - R&D отделы Boeing, Airbus Industries, GE, GM и проч.
    Вот только отечественные компании о таком даже слышать не хотят. Или я просто не в курсе, ибо скрывают? :)

  • 26 февраля 2009 в 00:06 • #
    Николай Матюхин

    О том, как в Boeing знаю не по наслышке. :)
    Ставлю их организацию труда в пример клиентам.

  • 27 февраля 2009 в 18:02 • #
    K R

    Добрый.
    Для мен бумаю бедет трудновато быть адыкватным в этом вопросе. Небольшой опыт работы с WinCC и СКАДА систем имееться. Лично я считаю, что лучше лицензия за хорошие деньги. Что бы была поддержка именно сервис. По выбору для конкретного предприятия, я считаю не стоимость должна быть важна, помоему прошли те времена, когда можно интересоваться неприличными словами по типу, А СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ )))). Важна будет многофункциональность. Я например незнаю важности 2Д или 3Д, важна наглядность и чудовищная стабильность, плюс сервис (поддержка, консультации высоко классных спецов, оперативность сокрость получения ответа или решения).Порой софт стоит дешевле, но он как бы гибкий, пусть и не всегда красивый как зарубежный!
    Я лично за стабильность, как сказал один тренер СТАБИЛЬНОСТЬ - признак мастерства.
    А вообще ответа нет на эту задачу, причины:
    1) Нужно конкретное предприятие разбирать
    2) Уровень знания каждого софта самими инженерами исполнителями, порой люди классно занют только один софт.
    С уважаением Румянцев. Костя

  • 27 февраля 2009 в 19:55 • #
    Николай Матюхин

    Спасибо, Константин !

    Вы правы в том, что этот вопрос нужно решать серьезно, особенно в текущей ситуации. Про стабильность вы правы. Но про производительность нельзя забывать + не стоит забывать про ошибки в проектах и потерю колоссального количества времени на переработку.

    Я очень рад, что среди ответов в этой теме я не увидел таких
    "Где больше откат дадут там и возьму"

  • 27 марта 2009 в 12:15 • #
    xxx xxxx

    Николай, а может перефразировать вопрос? "Готовы ли Вы смириться с тем, что Ваши деньги которые тратите на AutoCAD LT, это не инвестиции в компанию а выброшенные в на ветер, тем более в кризис?" Поясняю, эффективность данных вложений равна нулю, так как ничего кроме лицензии мы, в данном случае не получаем. Эффект мы почувствуем только тогда, когда переведем всех проектировщиков обратно на кульманы и поработаем так около года. Сейчас же, когда AutoCAD благодаря пиратству распространился по всюду как зараза, мы уже просто не представляем жизни без него, это не реально! Поэтому если мы говорим об инвестициях, то стоит подумать о специализированных решения решающих конкретные проектные задачи, в которых сам по себе присутствует тот самый "злополучный" AutoCAD. И это уже задел на будущее развитие. А дешевые аналоги, это отдельная тема, если кому интересно могу поделиться!

  • 27 марта 2009 в 13:02 • #
    Николай Матюхин

    Здравствуйте, Александр. Дело немного в другом. Я хотел "почувствовать рынок" для принятия решения. )))
    Т.е. можно ли с чистой совестью продавать именно LT, только LT и ничего кроме LT )))

  • 27 марта 2009 в 14:39 • #
    Николай Матюхин

    Вопрос я действительно неправильно поставил. Но тереть конференцию не стал т.к. уже появились ответы к моменту осознания.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?