защита контента сайта
5 декабря 2008 в 08:09

защита контента сайта

Здравствуйте!
Подскажите какие есть пути, решения защиты информационного материала сайта от копирования.
Не возникнет ли ситуация, когда поисковые роботы проходя по сайтам с одинаковым контентом посчитают все ресурсы зеркалами и поставят в бан.

283
Комментарии (33)
  • 5 декабря 2008 в 08:33 • #
    Nikita Khazhintsev

    Если контент захотят скопировать, обязательно скопируют. Блокировать правый клик, выделение и сочетание "ctrl + c" можно, но это обходится скриншотом экрана и последующим распознаванием текста. Изображения защищаются водяными знаками и наложением своего адреса/названия. Я обычно советую своим клиентам поставить наипростейшую защиту, не тратя много средств: во-первых, внедрение в текст строк с цветом фона типа "Информация скопирована с http://xxx.xx" (строки становятся видимыми при вставке в любой документ), во-вторых, наложение на изображения/мультимедийные элементы адреса сайта, причем в таких местах, где придется потрудиться, чтобы стереть их незаметно. Возможно, в топике услышу интересные решения и для себя.

  • 5 декабря 2008 в 20:32 • #
    Игорь Цесельский

    Maxthon разблокирует правый клик по-любому без скриншотов.

  • 5 декабря 2008 в 08:35 • #
    Ирина Погонина

    Здравствуйте!
    К сожалению я Вам не отвечу на ваш вопрос....на него могут ответить наши программисты,сисадмины...
    А я этим умным ребятам помогаю продать, найти клиентов на наши услуги
    Я больше знаю по человеческим отнощениям :-)

  • 5 декабря 2008 в 10:05 • #
    Эдгар Давтян

    Я думаю, что Вам стоит пригласить сюда Ваших программистов и сисадминов, посмотрим насколько они компетентны и могут ответить...

  • 5 декабря 2008 в 11:25 • #
    Ирина Погонина

    А че на них смотреть...сисадмин как сисадмин...да и на обьектах они, в компьютерах ...

  • 5 декабря 2008 в 08:35 • #
    Василий Игнатов

    Если ваш ресурс проиндексирован раньше чем ресурсы остальных - то поисковики поставят их ресурс ниже чем ваш, но так бывает не всегда, к примеру если ваш ресурс имеет меньший авторитет чем другой.. то он будет выше чем ваш.

    по поводу защиты не ко мне ) это гемор.

  • 5 декабря 2008 в 09:15 • #
    Наталья Алексеева

    Ну а если говорить о не технической защите, а правовой, то Вы всегда можете написать официальное письмо данной компании об нарушении авторских прав. В большом кол-ве случаев компании текст уберут. Но вы и сами должны быть уверены, что ваш текст не перепечатан с журналов и книг.

  • 5 декабря 2008 в 09:34 • #
    Александр Забавчик

    Этим вопросом, прежде всего, должен быть озабочен ваш SEO оптимизатор, а не Вы. И потом, зачем вы публикуетесь в Сети? А затем, чтобы о вашей продукции, предприятии знали потенциальные клиенты. Запретив копирование, распечатку материалов, вы тем самым лишаете его возможности через месяц, друго, полгода купить ваш товар, изделие.

  • 5 декабря 2008 в 09:40 • #
    Олег Девяткин

    "материалы можно использовать"
    А вот как, стоит познакомиться с документом на http://www.kommentarii.ru/dogovor
    Лучше разрешить, чем что либо запрещать.

  • 5 декабря 2008 в 10:08 • #
    Вячеслав Масленников

    Защитить информационный материал с сайта не возможно. Как было сказано выше, всегда существует возможность сделать скриншот и потом распознать материал.

    Единственное, что можно сделать - это усложнить задачу копирования материала.
    В сети существует несколько способов реализации "защиты" контенат.
    1. Отключение правой клавиши мышки и контекстного меню. Встречал вариант реализации на скриптах.
    2. Помещение в буфер обмена пустых строки взамен копируемого материала.
    3. Существуют варианты "кодирования" исходного кода страницы - вместо кода мешанина из различных символов . Реализация на скриптах.
    4. Изображения можно "накрывать" прозрачным пустым слоем. Не спасет от скриншота.

  • 5 декабря 2008 в 10:42 • #
    Андрей Птичкин

    1. обходится отключением скриптов - почти все браузеры это позволяют.
    2. снова скрипты?
    3. опять скрипты?
    4. никто не мешает убрать этот слой или "опустить" его ниже - настраивается стилями.

    вообще гораздо проще написать на том же PHP "считыватель" сайта. PHP умеет читать полный текст сайта, убирать из него теги, ну и выбирать между какими исходными тегами текст надо взять (например, не нужно меню и название сайта) и всё это стандартными функциями.

  • 5 декабря 2008 в 11:10 • #
    Вячеслав Масленников

    1 и 2 пункт Со скриптами согласен.
    по 3 точно не помню, но реализация была что-то вроде "кодирования" исходного текста скриптом, а результат работы вставляется взамен исходного кода, насколько я понимаю в этом варианте отключение скриптов не поможет, исходный код будет мешаниной. Но точно я не уверен.

    Про css забыл о возможности применения своих стилей.

  • 5 декабря 2008 в 11:29 • #
    Максим Мухарев

    3. Но браузер-то это распознает, а значит страница уже будет содержать актуальное содержимое и его можно вытащить легко.

  • 5 декабря 2008 в 11:33 • #
    Вячеслав Масленников

    Согласен

  • 5 декабря 2008 в 11:31 • #
    Андрей Птичкин

    а если исходный код будет абракадаброй и показываться будет не скриптом, то что же человек увидит, ту же абракадабру?

  • 5 декабря 2008 в 11:35 • #
    Вячеслав Масленников

    В том-то и дело, что весь исходный код абракадабра, а браузер отображает нормально.

  • 5 декабря 2008 в 12:29 • #
    Андрей Птичкин

    как?

  • 5 декабря 2008 в 12:47 • #
    Вячеслав Масленников

    но то, что все можно утянуть через php согласен полгостью

  • 5 декабря 2008 в 11:36 • #
    Максим Мухарев

    Ну в простом варианте да, а если сделать еще пару действий, то получится нужный текст. Но вам стоит забыть про это сразу. Это защита от поисковиков в первую очередь, а не людей.

  • 5 декабря 2008 в 20:36 • #
    Игорь Цесельский

    Согласен.
    Кроме того есть готовое ПО, выкачивающее сайт целиком, а дальше дело техники.
    Вообще, инет не для закрытых материалов по определению.
    Можно давать на сайте для затравки начало, а весь документ хранить как файл и его скачивание по вашим условиям через ту же почту (ссылка присылается пользователю).

  • 5 декабря 2008 в 11:25 • #
    Максим Мухарев

    Фаербаг поможет обойти все это одним махом :)

  • 5 декабря 2008 в 11:34 • #
    Максим Мухарев

    Нельзя защитить текстовое содержимое никаким способом от копирования. Что касается склеивания, то если вы пишете свой уникальный текст, то никто вас в бан не отправит, а поисковики будут любить ваш сайт. А если содержимое достаточно ценно и его растащат с указанием ссылки на источник, то их любовь только увеличится.

    А вот кто просто тащит тексты, тот действительно рискует.

  • 5 декабря 2008 в 11:58 • #
    Юрий Лукин

    Скопируют всё. Исходник текста всегда можно выдрать (за исключением, когда текст генерится при помощи яваскрипта из хеша, да и то...)
    Основное - всегда расставляйте в тексте ссылки на самих себя, и когда роботы сдерут с вас этот текст - ссылка останется, и ТИЦ повысится, вам же будет лучше :)

  • 5 декабря 2008 в 12:31 • #
    Андрей Птичкин

    а вообще кто сказал, что зеркала идут в бан? много раз сталкивался с тем, что поисковики выдают абсолютно одинаковые сайты!

  • 5 декабря 2008 в 13:15 • #
    Марк Напартович

    Все пути лежат в правовой области.
    С технической точки зрения, вся текстовая и визуальная информация, которую показывает пользователю компьютер, может быть скопирована. Можно лишь незначительно усложнить жизнь "нарушителям", как правило, существенно усложнив жизнь обычным читателям.
    По поводу поисковиков Вы опасаетесь напрасно, разве что вы сами откуда-то копируете.

  • 5 декабря 2008 в 14:22 • #
    Alexander Brovkin

    Защиты нет и быть не может. Все что есть на экране браузера, все можно скопировать и сохранить, включая флешь, и все остальное.

  • 5 декабря 2008 в 18:52 • #
    Сергей Литовченко

    Защитить контент сайта можно (и нужно) только правовыми методами.

    Доходчиво здесь: http://copyright.ru/ru/documents/zashita_avtorskih_prav/zashchita_kontenta_sayta

    Пресловутая защита программными средствами (JavaScript) работает только на неопытного человека. К тому же, Алексей, разрешая копировать контент с вашего сайта при наличии ссылки на него, вы увеличиваете ваш тИЦ (Yandex) и PR (Google), а это немалый плюс...

  • 6 декабря 2008 в 11:51 • #
    Алексей Сейдиев

    Чем вызван мой вопрос?
    посмотрите сами, думаю комментарии изменятся ..))

    вот что нашли в сети - http://www.elit-stroj.ru/

    ну а это мой сайт - http://www.smk-els.ru

  • 6 декабря 2008 в 14:38 • #
    Максим Мухарев

    В целом довольно стандартное явление. К нам тоже раньше часто обращались с задачей - скопировать сайт. Хотят получить результат за чужой счет. В бан от этого вы не попадете, будьте спокойны. :-)

  • 8 декабря 2008 в 15:10 • #
    Михаил Алексин

    И есть еще один нюанс, несмотря на то, что в данном случае откровенный плагиат, - две фирмы торгующие апельсинами с большой долей вероятности опишут свой бизнес одинаково.

  • 7 декабря 2008 в 01:59 • #
    Елена Лебедева

    Самая ранняя дата принимается за оригинал. Все остальное - плагиат. Если Вы производитель текстов, а не тот, кто их копирует, то можете спать спокойно.

  • 7 декабря 2008 в 11:12 • #
    Алексей Сейдиев

    признателен за обсуждение ...
    информация исчерпывающая, спасибо!

  • 8 декабря 2008 в 15:15 • #
    Айрат Давлетшин

    Алексей, порекомендую побольше обновлять сайт новостями и статьями, поисковики любят "свежее мясо":)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?