IT Start-up для «чайника».
19 февраля 2009 в 15:52

IT Start-up для «чайника».

Предлагаю здесь обсуждать вопросы, связанные с организацией IT start-up теми, кто раньше не создавал своих коммерческих проектов в интернете. Думаю, обсуждение будет интересным и тем, кто уже знаком с html и java, да и тем, кто совсем является «чайником» в этой теме. Будем признательны и опытным профессионалам за их советы и подсказки — с чего и как лучше начинать.
Меня, например, этот вопрос давно интересует….

256
Комментарии (20)
  • 19 февраля 2009 в 16:49 • #
    Эдгар Давтян

    Все начинается с идеи. Но главное долго с этой идеей не жить, а сразу реализовать.

    Но и выкладывать не стоит спешить. Я считаю. что большинство стартапов провальны, так как они спешат выкладывать сырой, неготовый продукт. Одно дело мало функциональный, другое дело сырой...

    Хотя многие в этом вопросе со мной не согласны и спорят. Даже довольно опытные люди. Но у каждого свой опыт, свои правила и предпочтения.

  • 19 февраля 2009 в 17:09 • #
    Алексей Оглоблин

    Прежде всего, нужно хорошо знать сам Интернет как пользователь.

  • 19 февраля 2009 в 17:11 • #
    Эдгар Давтян

    Согласен. Надо быть потребителем товара, который собираешься создать.

  • 19 февраля 2009 в 17:20 • #
    Юрий Шидавски

    Знаю, вроде неплохо. Хотя все в этом мире относительно.
    Хе!
    Идея есть. Плюнуть на все к… и уехать. У меня есть небольшой домик под Прагой. И работать на себя в интернете. Идея – мечта.
    Но вполне реализуемая.
    Что, кто посоветует. Сразу оговорюсь: «дружу» с html, css, java,и т.д. Графика любая, нарезка, flash, видео. Копирайт, рассылки.
    Может, кто чего присоветует?

  • 19 февраля 2009 в 17:24 • #
    Алексей Оглоблин

    Ищите идею.

  • 20 февраля 2009 в 11:12 • #
    Юрий Шидавски

    Идеи есть, или придут с опытом.
    Но есть и опасение, что не сработает. Отсюда желание просто начать.
    Но с чего? Вот вопрос. Что посоветуете?

  • 20 февраля 2009 в 11:27 • #
    Борис Вагапов

    Сразу! Это не я! Но думаю, что мысли изложенные ниже кому-то покажутся интересными:

    Как реализовать отличную идею, при отсутствии инвестиций.
    Здравствуйте, Сергей! Мое имя Бирюков Сергей, я автор молодого блога “Блогинг в крови” (newproff.co.ua). Случайно наткнулся на Ваш блог и увидел, что Вы отвечаете на вопросы читателей и посетителей. У меня тоже есть вопрос, который меня волнует.

    Представьте, что у Вас есть отличная идея для создания стартапа, но у Вас все тот же ноль в кармане. Что Вы будете делать? Предположим, что из-за кризиса кредиты перестали выдавать, а программа BizPark от MicroSoft “накрылась медным тазом” из-за сокращения сотрудников.

    Как в такой ситуации Вы откроете свой стартап?

    Для начала давайте определимся, что такое стартап. Стартап (от англ. start-up) — это молодая небольшая компания, имеющая, как правило, ограниченные ресурсы и только-только начавшая свою деятельность. В данном случае, речь, если я правильно понимаю, идёт о построении Интернет-проекта. Поэтому в данной статье рассмотрим не создание стартапа, а построение Интернет-ресурса, для которого есть уникальная идея, но нет источника инвестиций.

    Теперь непосредственно к теме.

    Конечно, инвестиции проекту нужны, но, тем не менее, можно обойтись и без них. Что делают деньги - они ускоряют процесс созревание проекта. При их наличии, можно переложить некоторую работу на компетентных людей, тем самым, выиграв время и получив более качественный результат на выходе. Хотя, в принципе, можно обойтись и без денег. Да, это займёт больше времени и сил, но, теоретически, возможно.

    Возьмём минимум, который нам нужен для реализации уникальной идеи:

    1 - Движок - уникальная идея требует не менее уникального решения в техническом плане.

    2 - Дизайн - это лицо проекта, хорошо построенный дизайн может сделать гораздо больше, чем можно предположить.

    3 - Первоначальное наполнение ресурса (если это входит в планы).

    4 - Реклама.

    Набор не очень большой, реализовать можно. Вопрос лишь в том, как это сделать без наличия денег?

    Начнём с первого пункта:

    1 - Движок. Вариант - написать самому, исключаем сразу. Наверно, каждый Веб-мастер знаком с основами Интернет-программирования, но этих знаний вряд ли хватит для написания стоящего программного обеспечения. Что нам может помочь? Написать один раз и навсегда движок - практически не реально. Нужно долго тестировать, пока система не станет главной. При том, в процессе работы нужно будет вводить какие-то новые функции, дополнять старые. Поэтому, работа программиста будет идти на протяжении всего времени жизни проекта. Этим можно воспользоваться, предложив программисту сотрудничество. В качестве оплаты работы, предложить некий процент от будущей прибыли проекта. Это будет удобно и Вам, т.к. человек будет очень хорошо знать техническую сторону своего детища, и всегда сможет устранить неполадки в кратчайшие сроки. И программисту, т.к. если проект займёт достойное место, он окупит свои физические и умственные затраты с головой.

    Искать программиста лучше среди знакомых, по крайней мере, нужно, чтобы отношения с ним были хорошие. Т.к. работать вместе придется долго.

    2 - Дизайн. В отличие от движка, дизайн делается разово. В этом случаи я вижу два способа решения. Первый - оплатить работу дизайнера и верстальщика рекламой на будущем сайте. Т.е. в создаваемом дизайне работники сразу выделят место, где будет располагаться их реклама. Что они там будут рекламировать это уже их дело. Но прокатит этот вариант, как мне кажется, только в том случае, если Ваш проект будет расчитан на веб-мастеров, и студия, у которой будет дизайн, заказываться ещё не будет сильно популярной. Конечно, делать работу в долг кому попало, вряд ли будут, поэтому нужно найти человека, который бы смог дать Вам хорошую рекомендацию.

    Второй - найти знакомого, который в свободное от работы время, будет делать Вам облицовку сайта в долг.

    3 - Первоначальное наполнение ресурса. Какой бы проект не запускался, ему нужно первоначальное наполнение. Если предполагается, что в будущем ресурс будет наполняться информацией за счёт пользователей, то на помощь мож

  • 20 февраля 2009 в 12:07 • #
    Юрий Шидавски

    Хм!
    Интересно. У меня все это есть.
    Включая и инвестиции для среднего уровня ресурса.
    Интересно, интересно.
    Надо подумать, чего нет.
    Может и действительно из "шутки возгорится пламя"...

  • 20 февраля 2009 в 12:24 • #
    Борис Вагапов

    Как писал, это не мой текст, я тоже пытаюсь переварить его.

  • 20 февраля 2009 в 12:27 • #
    Юрий Шидавски

    Борис,
    Я понял Вас.
    Только вот уже и мысли появились "крамольные", по поводу этого текста.
    Слишком много "найди друга, на халяву".
    Такого в серьезном бизнесе, не бывает.

  • 4 марта 2009 в 11:42 • #
    Юрий Шидавски

    Бывает, Юрий, бывает... В истории много примеров воплощения идей с друзьями или единомышленниками "на халяву". Главное, в случае успеха - вовремя сделать их компаньонами...

  • 4 марта 2009 в 11:48 • #
    Юрий Шидавски

    Я согласен. Только я о том, что друга на "халяву" бывает найти сложнее чем деньги. Получается масло масленое.

  • 4 марта 2009 в 14:48 • #
    Юрий Шидавски

    Мне кажется, что все зависит от вашей идеи или проекта. Если этот проект - что-то новое, в глобальном плане, и требующее новых инструментов, то тут может быть легче найти молодых одаренных одержимых и увлекающихся людей, пусть даже без серьезного опыта. И если у вас достаточная харизматика и репутация, тогда они поверят вам и пойдут вместе с вами на "халяву" (все таки не нравится мне это выражение) и сгенерят массу нового и полезного. Ну тут и вам надо отдавать себе отчет в том, что это ваша персональная ответственность перед ними (исполнителями) в случае, если проект провалится... Поэтому я склоняюсь к понятию "единомышленники", устойчивые в морально-нравственном плане и профессионально-этическом, но не друзья. Не думаю, что лучше с друзьями бизнес строить...
    А если проект из разряда "известного продукта" с известными задачами, но на более высоком качественном уровне, тогда определенно нужно искать деньги, опытных исполнителей и требовать исполнение в срок и с должным качеством.

  • 4 марта 2009 в 14:52 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Я просто хочу понять как заработать деньги в интернете с помощью багажа своих знаний. Тупо. Без воздушных замков и мировых прорывов.

    Повторю, идей у меня как у дурака махорки. И основные принципы заработка в интернете я знаю. Я просто никогда не зарабатывал подобным способом.
    Дай, думаю спрошу.

  • 4 марта 2009 в 17:21 • #
    Юрий Шидавски

    Хорошее дело... За спрос денег не берут:)
    Но тупо не получится... Слишком много желающих... К примеру, купить домен, выгодно продать домен - не все так просто...
    Я, как "чайник" в стартапах, имею в отличии от вас одну идею, представляю себе техническую сторону, вижу и знаю потенциальных потребителей и потенциальных продавцов (речь об услугах), имею подобие "опытного образца-сайта", кторому уже более 10-ти лет, представляю себе интересы всех участников, анализирую рынок на наличие подобных предложений, пытаюсь в свободное от основной деятельности время консультироваться по юридической стороне дела, финансовой и т.д. Потом уже будет решение - венчур или своими силами... Заработать в этом направлении (электронная коммерция) расчитываю не за счет своего багажа знаний или примитивной купли-продажи товара, а за счет сведения заинтересованных сторон используя существующие инструменты (торговая площадка, социальные сети со своими потенциальными потребителями и продавцами (10-ть лет назад их не было), платежные системы, медиа-компании). И вижу, что "просто-так" не получается :) Требуется трудиться, трудиться и трудиться ;)
    Вообщем, советчик я вам плохой - просто это мысли в слух...

  • 27 марта 2009 в 09:27 • #
    Александр Пчелинцев

    Александр,
    Вы можете кого-либо конкретно рекомендовать из людей, способных инвестировать в "стартап" , связанный с интернет-проектом?
    У меня есть:
    1) Идея;
    2) Клиенты;
    3) Бизнес-модель.
    Нет команды профессионалов и денег на его реализацию. среди друзей, чего бы там не говорили, распространять свои идеи не хочется. Не люблю кормить людей "завтраками" - завтра проект может и свернуться. Людям нужно платить, тогда и поверят и делать будут как для себя.
    Если уж порекомендуете кого-нибудь, то желательно, чтобы этот человек понимал, что такое "Соглашение о конфиденциальности". Разговаривать с людьми, которые относятся к чужим проектам как к "пустяковым мыслям" - нет смысла, общался уже с такими.
    В общем, за надежного человека буду признателен.

  • 27 марта 2009 в 09:40 • #
    Александр Пчелинцев

    К сожалению, не могу порекомендовать.

  • 28 марта 2009 в 07:38 • #
    Александр Пчелинцев

    Понятно, но все равно спасибо.

  • 3 апреля 2009 в 15:17 • #
    Юрий Ерофеев

    а что посоветуете, если идея есть (интернет-магазин), но нет средств на ее осуществление? тем не менее, не хотелось бы кому-то отдавать свою идею просто так, есть желание самому заняться этим делом.

  • 6 апреля 2009 в 08:32 • #
    Эдгар Давтян

    Если идея хорошая и стоящая, то всегда найдете "попутчиков" на ее осуществление. Надо искать, пробовать, чтобы люди поверили. У меня был такой период, когда я начинал, после все пошло намного быстрее и проще.