Как сделать успешный стартап? Мнения разошлись
26 февраля 2009 в 13:54

Как сделать успешный стартап? Мнения разошлись

На первом бесплатном семинаре для стартапщиков от проекта Egenius.ru (АВК-Медиа) lокладчики озвучили диаметрально противоположные принципы успешного запуска стартапа: за какой срок запускать проект (2 месяца или 2 года), откуда черпать источники идей (собственное творчество или адаптация западной модели), какие выбрать виды рекламы (дорогая традиционная или малобюджетная креативная) и др.

Тема семинара звучала как «Маркетинговый анализ идеи стартапа». Докладчиками выступили Олеся Батог, бизнес — девелопер в компании «Пронто-Медиа», руководитель проекта «Сайт IRR.ru» в регионах и Акопов Рубен, генеральный директор ООО «ГДЕЭТОТДОМ.РУ».

Источники идей

Олеся Батог: Идеи лучше всего заимствовать, брать рабочие модели из иностранного интернета. На Западе реализуется огромное количество успешных проектов, которые можно и нужно адаптировать к нашим реалиям. Взяв за основу уже проверенную идею, гораздо легче не только просчитать ее потенциал, но и убедить инвестора в ее прибыльности.

Рубен Акопов: Идеи нужно генерировать свои. Не нужно никого догонять, нужно изучать рынок и выявлять неудовлетворенные потребности, свободные ниши. Не нужно копировать Google — придумайте что-то свое, и, возможно, Вам удастся реализовать то, чего нет даже у них.

Маркетинговый анализ

Олеся Батог: Устоявшиеся методы оценки рынков, конкурентов и возможностей — это не главное. Одним из основных факторов успеха является желание достичь этого успеха. Если человек не готов брать на себя ответственность, развивать идею до победного конца — у него ничего не получится, какой бы благоприятной не была конъюнктура.
Рубен Акопов:Лишь на основании всестороннего и глубокого анализа можно понять, взорвет ли идея рынок, или пополнит ряды стартапов, не достигших успеха.

Срок реализации стартапа

Олеся Батог:У вас есть 2–3 месяца на реализацию идеи, не больше. Рынок стремительно меняется, и то, что вы придумали год назад, может оказаться уже неактуально. Интернет- проект живет около 4-х лет, поэтому 2 года делать стартап — это нонсенс.
Рубен Акопов: Мы занимались реализацией своего стартапа «Gdeetotdo.ru» около двух лет, серьезная раскутка пошла чуть более полугода назад, а сейчас мы только планируем выйти на точку безубыточности.

Конкурентная среда

Олеся Батог:Я люблю изучать конкурентов. Таким способом можно продумать собственную успешную стратегию. Конкуренты — это те, с кем вы можете соревноваться. А лидеры рынка — это ваши учителя, ваши возможные партнеры. Вы не можете считать конкурентом Yandex — вы можете (если очень постараетесь) заинтересовать их в качестве партнера.
Рубен Акопов:Конкуренты — это все сильные игроки рынка. Нужно стараться быть лучше их, придумывать услуги и сервисы, которых у них нет. Иначе ваша компания не будет развиваться.

Реклама

Олеся Батог: Мы живем в мире, переполненном рекламой. Давая дорогую, например, наружную, рекламу, вы увеличиваете рекламный шум, и практически не можете просчитать эффект (если таковой вообще будет). Лучше концентрироваться на креативной, узконаправленной, нестандартной рекламе.
Рубен Акопов: Мы тратим около 2-х миллионов долларов на рекламую кампанию, и считаем, что это оправданные затраты. Мы выходили на высококонкурентный рынок, где никто не хотел нас видеть и не воспринимал серьезно. С помощь. рекламы на радио нам удалось достичь отличных показателей по ежедневной посещаемости сайта, а с помощью наружной — показать серьезность нашего проекта для рекламодателей.

Интернет-проект это…

Олеся Батог:Мы все продаем воздух. Мы продаем имидж, продаем свои виртуальные проекты. Проекты в сфере интернет требуют огромных умственных и финансовых вложений, приносят реальные деньги, но ничего не производят.
Рубен Акопов: Мы не продаем воздух. Мы продаем рекламные места, мы продаем новых клиентов для наших рекламодателей. Мы продаем успешность их бизнеса.

Видео семинара и презентазии докладчиков здесь
P.S. На следующем семинаре мы обсудим проблему управления командой стартапа. Спикеры уточняются. На этот раз у нас будет нормальный звук на трансляции, хорошее отображение презентации на экране, а докладчики будут строго ограничены во времени. (В общем, учтем все ошибки первого семинара)

463
Комментарии (3)
  • 27 февраля 2009 в 09:55 • #
    Артём Селихов

    Насчёт идей - полностью согласен с Акопом.
    Надо привносить свои идеи, только обязательно тщательно их обдумывать, рассматривать со всех возможных сторон. Если "развалится" первая идея, будет вторая, третья! У креативных людей идеи не кончаются, и мастерство креатива только растёт.

    Использование чужих идей тоже имеет место для жизни, особенно в руках умелых, талантливых организаторов! У каждого свой путь, главное - упорство, настойчивость в желании сделать свой бизнес.

  • 27 февраля 2009 в 12:41 • #
    Артём Селихов

    Прошу прощения, с Рубеном Акоповым.

  • 24 апреля 2009 в 15:08 • #
    Михаил Морозов

    Минимально не учтенка 3-го варианта "повторное изобр. велосипеда". По роду деятельности я сталкивался несколько раз с тем что "своя" идея была уже "на западе". Следовательно необходим комплексный подход идея+изучение рынка.

    З.Ы. В свои 13 лет я изобрел (в голове) "донный открыватель для ситро".... Теперь вижу это почти на 40% бутылок пива....

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?