проблемы патентной системы

Hello.

Об проблемах и недостатках патентной системы писалось уже не раз,
однако никакого анализа для выяснений истинных причин и способы их устранения
обычно не предлагалось… Предлагаю сделать детальный анализ проблемы
с целью выяснения истинных причин проблем.

Одна из основных проблем IMHO это то, что сейчас патентная система
по факту используется для защиты бизнеса, и фактически малополезна
и даже вредна для изобреталей! А ведь исходно она создавалась в основном
для того, чтобы прокормить и защитить изобретателей…

Сразу, как только появилась возможность патентования, бизнес это
быстро приспособил под себя, в результате и изобретатели пострадали,
и для защиты бизнеса эта система подходит очень плохо, т.к. необоснованно
требует новизну, хотя в 99% на практике и старые технологии еще не достаточно
применяются.

Единственный выход я вижу такой — требуется разделение этих систем
на законодательном уровне, и отделение инновационной системы от систем
защиты бизнеса. За разом можно будет множество проблем решить — например,
защиты бизнеса, где уже трудно придумать что-то новое…

Vladimir

313
Автор:
Комментарии (5)
  • 18 апреля 2009 в 01:36 • #
    Владимир Гайбель

    1 и 2 - согласен.
    В остальном не согласен.
    Как изобретатели, так и бизнесмены люди по натуре очень жадные, а отсюда и вышеуказанная проблема. То есть одни задрали цены на свои изобретения по самое ни хочу, а другие не хотят по этим расценкам платить, да еще и неизвестно как оно приживется на практике и будет ли реально приносить прибыль. На мой взгляд, необходимо сделать специальный аукцион в виде комиссионного магазина, куда изобретатель выставляет свои изобретения с его высшей ценой, а в какой - то промежуток времени цена лота постепенно должна снижаться до рубля. И только при такой системе технологии будут разбираться на поток и на ура. Бизнес сам разберется, что ему на самом деле нужно и по какой цене сможет оплатить. Это и будет естественный отбор.
    Удачи!

  • 19 июня 2009 в 14:06 • #
    Олег Викторов

    У нас несовершенные в этом плане законы (или сами люди) Патент могут как и выдать, так и отменить, сославшись иногда неправомерно на несоответствующие теме аналоги ,усмотрев в этом отсутствие новизны или другие доводы. На мой взгляд ( могу ошибаться), пока на этом зарабатывают : Федеральная служба по инт собств и т д,патентоведы и юристы, но не изобретатель, если ваш патент кому то интересен и у него много средств, он спокойно воспользуется вашей идеей и выиграет суд в любом случае, у нас пока прав тот кто платит.
    Пример из жизни мастодонтов ( крупных производителей), один производитель первым вышел на рынок с запатентованной фасадной системой, другая имея должное оборудование переманивает человека ( или он сам пришёл и рассказал как можно бабки заработать) и начинает выпуск один в один такой же системы, а что товар раскручен, то же самое но дешевле, первые подают в суд, что Вы думаете, владельцы патента проиграли, довод - направляющая похожа на швеллер ( а пазы? крепежи? способ применения?) а швеллер вещь всем знакомая, новизны нет. Бред какой то. Вот поэтому изобретения и уходят за кардон, там патентная этика другая, а мы ещё над китайцами смеёмся, дело даже где то не в законах, а в людях которыми ими крутят по своему усмотрению.

    Лежит вон передо мной Патент , (убийца фанерных домиков и остальных быстрых технологий жилого малоэтажного строительства) , своих средств инвестировать увы нет (кризис подвёл), а показывать кому то, тоже риск, я лично уже проходил через это, больше нервов потратишь и станешь для юристов золотой жилой.

  • 27 июня 2009 в 01:30 • #
    Vladimir Teplouhov

    Ну дак правильно - надо же грамотно прописывать в CLAIMS на что претендуете и чего тут нового...

    Сам по себе профиль конечно экв швеллеру по функции, но найти что-то чем он отличается всегда можно - эти мелочи и прописать в патенте. Даже тот-же швеллер, изготовленный по другим технологиям или покрашенный в другой цвет уже может на что-то претендовать - по кр мере содрать 1:1 уже будет нельзя.

    Правда другое дело, что обойти патент, заменив этот наворот на тот-же стандартный швеллер будет скорее всего можно, но это все равно потребует переделки, а не сдирания 1:1, что для халявщиков уже сложновато...

  • 1 июля 2009 в 21:31 • #
    Александр Коржов

    Есть разные патенты. Один - на коробочку для крючков, другой - на новую технологическую систему обладающую наибольшей эффективностью, третий - решающий по новому жутко старую проблему какого-либо рабочего органа станка. И все они обладают с точки зрения патентного законодательства одинаковыми правами, но разной коммерческой и общечеловеческой ценностями. Так что уважаемый Олег В решайте! Если Ваш патент "коробочка для крючков", то внедряйте. А если все остальное, то "надо искать инвестора", ждать когда наступит "развитый венчурный капитализм", надо доказывать "что ты не дурак" и т.д. А изобретатели не жадные! Просто когда отдашь лучшую часть жизни этому интересному делу, оглянешься назад - а результата нет! Семья живет в недостатке, квартира старая и одежда тоже! А изобретение есть! И больше ничего! Так вот тоже самое у нас произойдет с изобретателями в России - оглянутся, а их уже нет. Все вымерли! Останутся только одни менеджеры и юристы!

  • 6 ноября 2010 в 19:57 • #
    Евгений Курганов

    Проблемы патентной защиты? Так друзья мои, не патентуйте, а продавайте, как ноу-хау!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?