16 января 2013 в 18:01

www.дураков.net

«О! Тёпленькая пошла!»
- Ипполит, «С лёгким паром»

Вот что интересно, когда владелец решает изменить неоптимальную ситуацию при помощи привлечения инвестиций или продажи своей недвижимости, своего бизнеса (в дальнейшем – просто «объекта»), у него часто возникает некое специфическое умонастроение. Обычно это одно из двух. Либо – «Да это как два пальца об асфальт! Легко и быстро!» Либо – «Сейчас это трудно и сложно, как повезёт, но надо что-то делать» От эйфории до апатии, патетика и крайности. Истина, как правило, где-то в «золотой» середине. О ней и поговорим.

В настоящей публикации мы не будем рассматривать целесообразность продажи как таковой, хотя она проливает, отчасти, свет и на эту тему. Примем её как данность. Итак – продавать надо, а значит сначала всё, что этого касается, необходимо, как говорят, «прикинуть и состыковать». Основным проступком в игре под названием «бизнес» является неправильный расчет усилий. В нашем случае это три фактора: время, деньги и действия.

Очевидно, что отсутствие или неадекватный уровень вложений даже чего-то одного из указанных пунктов может, и будет стоить успеха всего замысла. На весьма и весьма многочисленных примерах убеждался, что это практическое правило, сродни естественным законам. Провал, при его нарушении, обеспечен. Нам этого не надо. Нам нужен успех, как главная составляющая развития и процветания.

Первым по важности стоит, конечно же, время. Его надо достаточно много. Независимо ни от чего, полгода, в этой сфере, это – «завтра». Я сейчас рассматриваю самую массивную (от полумиллиона до десятков миллионов у.е.), ценовую категорию объектов, хотя данные факторы верны и для других категорий, высшей и низшей, с учётом их специфики.

Так вот, разумным сроком будет от года до двух. И самым оптимальным. Так как даёт возможность исключить суету, досадные ошибки из-за спешки и прочие неурядицы, вызванные отсутствием запаса времени и возможностью спокойно делать все, что требуется для продажи. Как ни странно, но когда владельцем это время выделено, его может столько и не понадобится.

При условии верности, в достаточной степени, остальных расчетов, и чётко работающей «машине продажи», сделка может состоятся довольно быстро. Бывало так, что и через пару-тройку месяцев выстреливал практически идеальный вариант, упустить который — просто грех смертный.

Обратное верно: когда владельцу (учредителю, собственнику, руководителю), кровь из носу, за полтора месяца, даже по бросовой, или как стало модным говорить «антикризисной», цене, хотелось, допустим, сбыть свою недвижимость, этого не происходило. Ни за полтора месяца, ни за три, ни за сколько. И через несколько лет цель так и не была достигнута. Что угодно было, но только не быстрая продажа! Уже устал проверять и убеждаться в неизбежности такого исхода.

Потом обычно следуют многочисленные и очень обоснованные оправдания и объяснения неудачи. Они обоснованны всегда, вот только сделки так и не будет. Козёл отпущения, какой-нибудь, найдётся конечно. Но толку… Есть такой анекдот – «Почему мужику нужна жена? Потому что не всё можно свалить на правительство». С правительством, я думаю, итак всё предельно ясно. Знаем где живём. Трудно назвать «это» правлением, только ответственность, всё-таки, лучше оставить за собой. Такой вот нюанс.

И есть ещё один, который достоверно известен. Цена на объект продажи должна быть оптимальной. Сильно завышенная или заниженная цена вызывает обоснованные подозрения у покупателя и много затрудняет продажу. Особенно заниженная. Проверенно на практике. Так время не выиграть. Наоборот. Дураков нет в этой сфере, на них лучше не рассчитывать.

Один и тот же объект можно продать за пять «лимонов» и не продать за три, не в цене дело, а в качестве продаж. Как пример: успешно реализуется объект, который более года продавался по очень низкой цене, и никак, по стоимости более чем в два раза превышающую так называемую «антикризисную», которая, кстати, была установлена ещё до кризиса! Каково?

Читать дальше — http://www.realt5000.com.ua/blog/kontekst/11/

356
Комментарии (0)