И так Владелец решил, что у него будут бизнес-процессы...

И так Владелец решил, что у него будут бизнес-процессы...

Я не знаю под влиянием каких астрономических или погодных условий люди приходят к подобным решениям. Нет, я не отговариваю от мысли «Мне нужны регламенты!», я хочу сказать, что обычно эти идеи не продумываются до конца. А камней как подводных, так и явных переследствие для моего нужного и важного дела может быть много. Расскажу о тех, что встречала я как специалист.
Ну во-первых, никто не осознает что внедрение четких правил и четкое разделение обязанностей, а вместе с тем и ответственности влечет за собой шквал сопротивления от сотрудников. И тут бизнес-аналитик, как Ленин на баррикадах, начинает говорить как это все нужно, какие радости это принесет…но наше общество взращенное социализмом, коммунизмом, не знаю еще чем не готово к тому, что за мою работ убудет кто-то спрашивать. Причем не просто сделал-не сделал, а какие ресурсы ты затратил? А сколько времени заняло исполнение задачи? Внимательно слушая бизнес-аналитика понимает, что да это важно и нужно, но делать я буду так как мне удобно. И плевать мне на то, что в одном из самых длинных городов в дальние районы будут ходить полупустые машины с грузом, зато каждый день. Клиент же будет доволен и Коммерческий директор, которого расходы на транспорт ээммм..мягко говоря не волнуют. И это самый отвратительный вид сопротивления. Саботаж. Доказать что-то руководству проблематично, особенно когда ты понимаешь, что все идет к тому, а доказательства ты можешь получить не сегодня. Есть еще открытая конфронтация, но там попроще ты хоть понимаешь, что человек не хочет и он в состоянии в открытую высказать тебе почему он не хочет или не выполняет тот или иной регламент.
Главное и первое решение: принять руководству Компании решение. Нет не так Решение: готовы ли они к этому? Если нет, то я думаю, что и затеваться не стоит. Если да, то обсудить с Бизнес-аналитиком возможность внедрения изменений и разработать план мероприятий «борьбы» с повстанцами старого режима. В план мероприятий должны входить обучения, семинары, «накладывание» мотивации на внедрение бизнес-процессов.
Во-вторых, никто из Руководителей, да и порой сами аналитики не могут сказать через сколько ТОЧНО времени будет обратный эффект. Ну сказать, что пришел аналитик и все сразу заработало — нельзя. Это процесс эволюционный. Люди много месяцев, а зачастую лет (а на заводе, где я начинала работать и десятилетий) работали по одному и тому же сценарию. Получали удовольствие от неразберихи (есть и такие), где-то «героически мерились» со сложившейся системой, а тут раз и за неделю ВСЯ компания резко стала работать хорошо.Руководители резко поменяли подход к управлению и перестали мереть на глаз работу сотрудников. Все и сразу поменять не поучиться, ибо это а)дорого (да-да периодически придется вкладываться на разработку ПО, ремонты, я вот сейчас своим сотрудникам покупаю холодильники, потому что им еду хранить негде =) б) увеличит силу сопротивления (а оно вам надо?) в) если запустить много изменений можно все не удержать. Выход: разработать график внедрения и соблюдать его, а изменения по накатанной начнут собираться в комок позитивных изменений. И тут опять-таки надо будет смириться с тем, что за неделю-две ничего не измениться. Тут нужно в зависимости от работы Компании от полугода до бесконечности. Ибо процесс совершенствования бесконечен.

58
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013