Психологическая помощь талантам

Психологическая помощь талантам

На мою сугубо обывательскую точку зрения, у многих талантливых детей есть особенности социального развития. Эти особенности могут мешать им нормально развиваться в обычных условиях. Большинство детей излишне увлечены. Естественно это сказывается на всех остальных сферах жизни.
Людям, которые не могут адаптироваться трудно жить в обществе. На этой почве возникает множество психических расстройств. Большая часть таких потенциальных талантов может ничего не добиться в жизни. Для того чтобы это изменить нужна работа с психологами и психотерапевтами, со специальными педагогами. Это люди, в которых надо вкладывать, чтобы получить результат.

Говоря о развитии на территории России помощи таким детям, я предпочитаю молчать. Если в крупных городах она еще есть, то на периферии ничего подобного не наблюдается. На почве социальных конфликтов и непониманий зреют депрессии и другие расстройства. Психологи не помогают. Психиатры о болезнях таких не слышали. Имеем что имеем. Потом эти люди могут спиться и ничего не приносить государству кроме убытков.

Я бы обратил особое внимание на Синдром Аспергера. http://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_Аспергера. Очень интересное расстройство. Скажу вкратце, что это аутизм, при котором многие функции организма нарушены относительно слабо. У таких людей имеется часто спец интерес, которому они отдают все свои силы. Но в обществе им приходится трудно, поэтому очень мало шансов, что они принесут ему и себе пользу.

Существуют версии, что подобные расстройства были у Эйнштейна и Ньютона. Википедия пишет:
«К примеру, некоторые видные индивидуумы с диагнозом синдрома Аспергера — это лауреат Нобелевской премии экономист Вернон Смит (Vernon Smith), доктор Тэмпл Грандин (Temple Grandin), режиссер Стивен Спилберг (Steven Spielberg), актёр-комик Дэн Экройд (Dan Aykroyd), австралийский рок-музыкант Крэйг Николс (лидер The Vines), а также Флоренс Уэлч (солистка Florence and the Machine).»

К тому же мы должны понимать, что диагноз — врачебная тайна, не все захотят говорить об этом. С другой стороны некоторые характеристики синдрома напоминают нам странных чудаков, у которых есть какие-то выдающиеся способности.

Таким людям надо создавать тепличные условия. Но я думаю, что результат стоит того.

Вы готовы вложить в отечественную психологию, создать службу поддержки и открыть дорогу талантам?

311
Комментарии (22)
  • 8 октября 2011 в 02:19 • #
    Михаэль Сидоренко

    >> талантливых детей есть особенности социального развития
    Все дети талантливы и каждый человек уникален

    >> Большинство детей излишне увлечены
    Совсем наоборот - вообще ничем не занимаются и не хотят

    >> Если в крупных городах она еще есть
    Не то, что помощи - даже методик нет

    >> люди могут спиться и ничего не приносить государству
    Все дети талантливы - Вся наша страна и спилась(

    >> Но в обществе им приходится трудно
    Сейчас всем трудно: и детям, и взрослым...

    >> напоминают нам странных чудаков
    Какой антоним для "странный чудак"?

    >> Таким людям надо создавать тепличные условия
    Избаловать не опасаетесь?

    >> Вы готовы вложить в отечественную психологию
    Я готов. Сколько нужно для старта?

  • 8 октября 2011 в 09:43 • #
    Дмитрий Чуждин

    1. В общем смысле - все. Но если говорить о частностях - то есть определенный процент, который четко выделяется. Этих "чудаков" очень легко заметить. Трудно определить четкую границу.

    2. Извините, неточность. Я имел в виду здесь именно детей, которых в контексте темы называю "талантливыми". Предложение же, которое получилось - из области компетенции детских психологов, тут я спорить не буду.

    3. Под помощью я имел в виду, к примеру, обучение в школе экстернатом. У нас за прогулы привлекают на комиссию по делам несовершеннолетних. А надомное обучение - скорей случайность, чем практика. Вот и получается, что детям уже с малолетства внушают, что они преступники и ущербные, потому что не могут сидеть в шумном классе.
    Много читал отзывов таких людей. Некоторые считают себя моральными уродами. Как думаете, много может сделать человек для Родины, если считает себя моральным уродом?
    Методического материала я не видел. Радует что есть сообщества в интернете и работы зарубежных ученых.

    4. Иронично :-).. Я бы в алкоголе выделял социальную сторону. Есть большинство, которое пьет, потому что так принято, потому что весело. Это одно. Алкоголем пытаются лечить депрессию. Это другое. Я имел в виду, что высокий риск психических расстройств.

    5. Более того, всегда всем было трудно. Но, мне кажется, что труднее тем, кто судит по меркам окружающихся о себе, резко отличаясь от них. К примеру, многие дети с синдромом Аспергера не переносят шумных компаний, вечеринок, коллективной работы.

    6. "нормальный человек без резко выраженных особенностей поведения".

    7. Опасаюсь. Поэтому работать в этой сфере должны специалисты. С одной стороны ребенок должен соблюдать нормы, пусть это стоит сил, с другой - ему должны быть значительные поблажки. Надо выбрать главное, эффективную помощь. Немного общий пример: рабочее время. Я не знаю как в мегаполисах, у нас 8.00 - 17.00 стандарт (час - обед). Но даже в нашем городе я знаю людей, которым невыносимо работать с 8.00, зато нормально с 9.00. При этом работодатели боятся их потерять (хотя на бирже труда достаточно людей с разными дипломами). Бабушка, соседка, бухгалтер вообще работает через интернет с несколькими организациями. Я не говорю про то, что выражение "удаленная работа" сейчас никого не удивляет. Разбаловали? Возможно. Но, мне кажется пользы намного больше. Тот же экстернат - похожая тенденция в образовании. Вопрос в том, что получать такую помощь должны те, кто действительно в ней нуждается. Если ослабим контроль, то получим "бумажных вундеркиндов", которые свое имя без ошибки написать не смогут.

    8. Вкладывать явно надо не мне в карман. Я с удовольствием готов разнести буклеты "Помоги талантам!" по образовательным учреждениям нашего города. Это не будет стоить много, но меня не поймут. Об этом прежде всего надо говорить, и говорить надо в СМИ. Надо формировать народное мнение. Ставить проблему. Не все психиатры знают о таких диагнозах. Более того сами люди боятся встать на учет.
    Наверняка уже существуют подобные общества. Вкладывать можно в них, но это будет более похоже на благотворительность. Я пока не знаю о подобных общественных фондах, но тема меня заинтересовала - буду искать.
    Ну и самые активные действия - прямое взаимодействие с образованием. Вкладывать надо их.

    В конце-концов ничего из этого видимой прибыли не принесет как и любое открытие "дороги" талантам. В случае с талантами единственное, что может принести прибыли - прямое его использование. Но используя готовые таланты люди почему-то предпочитают забывать где они "растут". Мне кажется, что единственная рациональная поддержка для организаций - благотворительность. Но надо ее делать с умом.

  • 9 октября 2011 в 03:45 • #
    Сергей Яковлев

    Господа, я в теме "Как воспитывать детей" (не зная, что здесь как раз говорят о развитии и поддержки талантов) открыл конференцию "Введение психокоррекции повсеместно в учебных заведениях". Зря вы говорите, что никаких технологий нет, просто вы о них не знаете. Я ими как раз и занимаюсь.
    Смысл следующий: современные уже существующие психотехнологии позволяют заменять деструктивные подсознательные программы поведения на подпрограммы мозга, развивающие талант и увеличивающие возможности человека. Введение психокоррекции повсеместно в учебных заведениях позволит увеличить количество талантливых учёных, спортсменов, людей искусства и т. д. во много раз в национальном масштабе при пропорциональном уменьшении алкоголиков, наркоманов и криминальных элементов. По сути - это понятная и относительно легко осуществимая программа противодействия деградации россиян и вырождению нации.
    Необходима разработка модели, по которой будет организована и внедрена программа подготовки первых психокорректоров, предназначенных для работы с учащимися ВУЗов.

  • 9 октября 2011 в 10:28 • #
    Дмитрий Чуждин

    Здравствуйте, Сергей!
    Говорил тут в основном я. Поэтому скажу, что не имел в виду отсутствие технологий. Писал об отсутствии опыта и навыков. То есть конкретно по данному синдрому есть масса научного материала, но большую часть его никто не анализировал специально для российских организаций. Поэтому диагностика таких расстройств превращается в "метод тыка".

    А чем Вас не устраивают психологи существующие?

  • 9 октября 2011 в 17:08 • #
    Сергей Яковлев

    Они этого не умеют. Данные технологии - разработка НИИ Психотехнологий, г. Москва. Современная традиционная школа психологии пока для таких задач слабо развита, ориентирована на несколько другие цели и от таких технологий очень далека.

  • 9 октября 2011 в 23:01 • #
    Дмитрий Чуждин

    Мне кажется что подготовка новых кадров и рассаживание по местам займет очень много времени. А при этом в России, думаю найдется немало школ, где нет даже психолога.
    Но если это в принципе возможно, доказано, и легковнедряемо, то почему бы и нет...

    Не могли бы Вы подсказать, как можно ознакомиться с данной разработкой. Для расширения кругозора, так сказать.

  • 9 октября 2011 в 23:31 • #
    Дмитрий Чуждин

    Спасибо

  • 13 октября 2011 в 12:38 • #
    Марина Сидорова

    как не коррегируй, как не развивай таланты... если не будет необходимой политико - экономической среды для их реализации - все относительно бесполезно!

  • 11 октября 2011 в 13:58 • #
    Ирина Забуслаева

    Дмитрий, Вы сами готовы работать с психологом, чтобы научиться смыслообразованию, и изучить свою собственную психическую жизнь? Вы готовы платить, то есть вкладывать свои собственные деньги в себя самого, чтобы, возможно, в Вашей карточке на сайте, была фотография, профессия, то, что Вы хотите предложить, как Ваш труд? Вы готовы, узнать Сами, есть ли в Вас скрытый Талант?
    "ТАЛАНТ м. вес и монета у древних греков и у римлян"...
    Чтобы его раскрыть тому, кто попытается это сделать вместе с Вами, необходимо иметь свой Талант, который он развивал, учился, что-то сделал, платил за свое образование.

  • 14 октября 2011 в 07:27 • #
    Дмитрий Чуждин

    Талант называемый Вами в последнем предложении называется способностью к адаптации.
    Я писал что-то про себя? Я писал про целую группу людей. В США такие люди выступают по телевизору и с умным видом рассказывают как, к примеру, они в 4 года плакали при разрезании торта с мики-маусом. А потом рассказывают как многого они добились.
    У нас таких детей лупят, морально унижают. "Эка капризина какая! Принесли торт, а ему не нравится. Сейчас я тебя по попе отхожу..."
    Эти дети становятся балластом, за который приходится платить государству. Взрослея они конфликтуют с окружением и не могут найти работу. Они не могут принять за себя решение, потому что у них нет опыта принятия решений в таких ситуациях. Такой опыт есть у психологов и других людей. Но грамотных психологов часто нет. А другие похожие люди не находятся рядом.
    Зато к ним есть куча вопросов подобно Вашим, где все упирается в деньги. Но надо понимать, что в нашей стране очень малое количество людей могут тратить деньги на хорошую психологическую помощь, а ремень можно купить на каждом базаре.

    А фотография и заполненная анкета - не главное. Многие люди живут счастливо и без этого. Если Вы судите "по одежке", тогда объясните смысл идеи в сообществе Сбербанка "бороться с коррупцией" (одним предложением) от солидного дяди с анкетой. Это Вам любой первоклассник скажет.

  • 14 октября 2011 в 10:37 • #
    Ирина Забуслаева

    Здравствуйте, Дмитрий! Я в "Сбербанк" попала случайно, а потом увидела лавину тем. Вы пишите, что психологов, которые как-то соответствуют Вашим представлениям нет. Поэтому я и написала, что, когда человек сам почувствовал, сам познал себя, как личность, зная свои сложности, хотя бы раз встретился с психологом, то у него будет представление свое.
    Что касается фотографии и других данных, они говорят об ответственности того, кто пишет. Когда ничего о человеке неизвестно, то он тоже остается в тени, и не понятно его целей. Это я пишу от своего имени, то есть отвечаю за свои слова.

    И то, о чем Вы пишите мне очень близко и понятно, с человеческой позиции, материнской и профессиональной. И я многое делаю в этом направлении.

  • 14 октября 2011 в 16:37 • #
    Дмитрий Чуждин

    Извините, возможно я слишком был агрессивен в предыдущем сообщении. Не понял подтекст Вашего сообщения.
    С психологами я не имел в виду, что они все безграмотны. Я говорил что специалистов не хватает. Я писал про тех психологов и психиатров которых видел. Возможно они делают даже больше чем надо за их зарплату. Но этого мало.

    Психология очень сложна и людей которые занимаются этим делом надо уважать. Ведь если у человека что-то физическое, то это можно обнаружить путем точного обследования. Психологи же не могут измерить это что-то линейкой, поэтому им важен огромный опыт. Это с обывательской точки зрения.

    Я просто хочу, чтобы каждый человек был хотя бы в курсе, что есть другие люди, которые по-другому понимают мир. Просто чтобы воспитание было целевым и зависело от особенностей ребенка.
    В наших школах (опять же я о тех, что видел) техническое переоснащение идет полным ходом. Это прекрасно! Но почему-то все забыли про душу... Ведь здесь даже много не надо. Надо чтобы психолог проверял проблемных и странных детишек, давал сигнал родителям, а родители были обеспечены информацией.
    Я же наблюдал такие ситуации когда все доводилось до крайних мер. Учителя в итоге обязываются ситуацией идти на уступки. Родители не знаю что такое и, понимая, что на ребенка ничего не действует - не трогают его. В итоге море конфликтов и подарки "с барского плеча". К примеру исправления на уроках изо двоек и постановка правильных оценок за рисунки уровня детского сада. Таких примеров можно привести много и решаются они зачастую вне закона.

    Я в сообщество тоже попал случайно. Просто захотел написать. Мне не нужны никакие встречи с Германом Грефом в ресторане и призы. Просто хочется обратить на проблему внимание. Но моим сложным языком это весьма трудно сделать.

  • 15 октября 2011 в 19:01 • #
    Ирина Забуслаева

    Дмитрий, я все поняла, что Вы написали. Я сама пишу статьи, рассказы, обращая внимание на важные, как мне кажется, вещи. Но дело в том, что, если рассмотреть последовательно цепочку , например, еще начиная с рождения, то сама история рождения, уже может помочь ребенку, если ему ее расскажут.
    Именно расскажут родители. Но сами родители, могут в силу ряда причин, вообще быть далеки от этого. То есть, предыдущее поколение связано с последующим. Поэтому каждому из нас, в первую очередь, можно познать свою сущность, наблюдая за тем, как сам человек влияет на окружение, но и как окружение влияет на него. То есть, уже Вы сами, являетесь той точкой кристаллизации, вокруг которой происходят разные процессы. Вы и Ваша семья. А дальше, своя собственная осознанность поступков, действие, чтобы что-то изменить, уже может притянуть Других, хотя бы на уровне энергии Космоса, которая не остается без внимания.
    Люди не попадают никуда случайно, они только могут не знать, для чего им это нужно.
    И очень важно проявить свое имя, настоящее. Город, Страну, профессию, то есть, закрепить свое право проявленности.
    И поверьте мне, то место, откуда Вы будете сообщать людям свои мысли, тоже включится в эту связь.
    Пишите от имени своего города, деревни, поселка, хутора, королевства, графства, княжества и произойдет Чудо, поверьте!

  • 15 октября 2011 в 20:23 • #
    Дмитрий Чуждин

    Мои мысли приземленней... Я просто хочу, чтобы дети страдающие алекситимией, нарушением имитации, высокой чувствительностью, проблемами с невербальным взаимодействием и т.д. могли рассчитывать на помощь. И даже не так важно будет это какой-то синдром спектра аутизма или какие-то нарушения неизвестного генеза. Хотя бы надо объяснить ребенку, что он не такой и это нормально. Это лучше чем с детства внушать ему образ "гения-неудачника".

    Ребенку надо давать правильные ориентиры. Взрослый будет думать и решать свои проблемы на базе "заложенного" в детстве...

    Я бы даже сказал основная проблема в равенстве доступа к информации без равенства в уровне жизни. Это очень опасный феномен современности. И именно те, о ком я писал в группе риска. Они имеют свободный доступ к информации, но в реальной жизни ограничены. Поэтому очень велик риск их нереализации в реальной жизни даже при большой эрудиции, высоких моральных ценностях и т.д.

    С сообщением мыслей тоже проблема... И чуда не произойдет. Чудо происходит у тех кто пишет понятно для народа. У меня элементарно "много букав".

  • 16 октября 2011 в 00:33 • #
    Ирина Забуслаева

    Дмитрий, скажите, Вы сами знаете ребенка, школьника, подростка, которому нужна помощь? Иногда сама глобальность темы, может помешать конкретному шагу. Помощь приходит, когда есть конкретная просьба, вопрос. Есть много домыслов о жизни людей в других городах. "Хорошо там, где нас нет".
    Вы держите в уме что-то конкретное?

  • 16 октября 2011 в 09:16 • #
    Дмитрий Чуждин

    Я бы скорей сказал, что в данный момент не знаю. Мой круг общения довольно ограничен. Но когда я сам был ребенком/подростком/школьником, то я видел таких людей. Пока конкретно помню двух человек, особо подвергавшихся травле. Не знаю, как они теперь. Второй ушел в ПТУ и наверняка ему там пришлось очень несладко... И я видел реакцию на него преподавателей - это не было тем, что называют педагогичностью.

    Домыслов много, наверняка они есть у меня. Но не вижу смысла спорить здесь об этом.

    Конкретно трудно сказать. Я пока только вижу хорошее решение в пропаганде знаний и защиты психического здоровья. Если я приду с бумажкой к незнакомым родителям/учителям, то они только пальцем у виска покрутят. А вот если бы им дали сверху рекомендацию вешать брошюрки где-то, проводить опрос каждого ребенка, то было куда легче.
    Я пока за то, чтобы хотябы родителям донести "минимум воспитания ребенка". Зачастую они даже не представляют, что делать в сложных ситуациях. А дети в таких ситуациях очень легко замыкаются и многое не говорят.
    Это не перекладывание ответственности. Просто описанное выше может решиться несколькими подписями.

  • 16 октября 2011 в 10:38 • #
    Ирина Забуслаева

    Доброе утро, Дмитрий! Я Вам предложила написать мне на электронный адрес, чтобы мне Вам ответить. Я пошлю Вам несколько статей, а Вы их прочтете, распечатаете и дадите прочесть хотя бы одному человеку. И, потом, возможно, Вы сами напишите эту брошюру. Но, еще раз повторюсь, писать на "Деревню Дедушке" не всегда можно. Я с Вами не спорю, наоборот что-то предлагаю. Напишите, когда время придет для этого. Сегодня я поеду на день рожденья к одному мальчику, которому 9 лет. Я его Крестная мама! Так что, то, о чем Вы пишите, о подходе к необычным детям с их самого рождения, мне очень близко, как женщине, матери, Зубной Феи, юнгианскому психологу- аналитику, пишущему рассказы, и ... С уважением, Ирина

  • 11 октября 2011 в 14:40 • #
    Janina Ladyinblack

    Сложная тема, однако.
    Потому что адресована к людям, далеким от психологии и приближенным как раз к жизни, в которой не могут вписаться герои примеров, о которых идет речь в статье.

    Не, лично я не готова "вложиться" в отечественную психологию.
    В нашей "психологической науке" и больше вокруг нее такое количество людей с различными собственными и нескрытыми скрытыми синдромами психических болезней или просто креном головы, считающими, что они великие психологи и могут "корректировать" психику других людей, что просто диву даешься, как это наше государство до сих пор не лицензировало эту деятельность чтобы стричь купоны в море доморощенных психологов и корректоров личности, а также иже с ними коучей и тренеров с липовыми дипломами или пустотой в голове....

    И я тем более не готова "создавать тепличные условия" для талантов, которые не могут вписаться в общество в силу "непонимания" этим самым обществом их таланта, а также е сила и необходимость миру которого известна лишь их восхищенным опекунам....

    Вот в педагогику я бы вложилась. Чтобы КАЖДОМУ ребенку с детства было ясно, что он уникален и талантлив и чтобы он стремился его осознать и развивать.
    Психологических расстройств на самом деле больше среди так называемых "нормальных" людей, у которых таланты не развились или подавляются.

    Но нужна он им психологическая помощь - это вопрос...... Иногда "психологическая" помощь в данном случае только во вред....

  • 14 октября 2011 в 07:46 • #
    Дмитрий Чуждин

    Не совсем понял Вашу точку зрения, если честно.
    Я говорил о конкретных диагнозах и расстройствах. Они очень часто не диагностируются. Очень интересно например, что многие люди с Синдромом Аспергера не могут разобраться в своих ощущениях. Они приходят к врачу и начинают давать путанные ответы о своих ощущениях. Тот думает, что они симулянты и шлет их домой культурным языком. Аналогично родители не понимают детей. А потом им лет в 30 говорят: "Вы взрослый человек и сами за себя отвечаете".
    Я просто хочу чтобы таких детей поняли и признали их право на существование.

    Я говорил про непонимание таланта? Я говорил что на них давят! Давят учителя в школе, давят окружающие дети! Есть достаточно научных знаний чтобы объяснить что такое давление бесполезно, но окружающие даже не подозревают об этом. Им это неинтересно.
    Дайте таким детям возможность экстерната в школах (учеба без шумного коллектива) на селе, в мелких городах. Как в Москве. Дайте им хороших педагогов по их интересам. И чтобы все это без социальной травли. Вы получите от них огромную отдачу, т.к. они будут одержимы своим интересом.
    Никому это не надо. Всем нужны готовые таланты - подошел и взял. Сами развивайтесь как хотите.

    На счет каждого - это отдельная проблема. Она стоит гораздо шире той, которую я поставил.
    А расстройств больше, так это действительно. Ведь нормальных людей больше. Но им просто бывает смешно от некоторых бытовых проблем людей необычных.
    До тех пор, пока обычные люди будут узко смотреть на мир и не признавать право сложности на простые и обыденные действия, люди с такими сложностями будут лишним грузом...

    Я бы вообще считал отношение к "нетаким" лакмусовой бумажкой уровня развития общества. Без комментариев.

  • 14 октября 2011 в 11:25 • #
    Janina Ladyinblack

    Расскажу Вам про двух девочек из одной семьи. Одна была всегда "не такой как все". Школу ненавидела, друзей в школе у нее почти не было, ее шпыняли, над ней издевались и не принимали в свои социальные группуи одноклассники. Она все время что-то лепила-рисовала, шила-вышивала из всего что угодно могла сделать красивую штучку. Но все это восхищало только ее. От родителей было мало поддержки, занятые работой и беспокойством о будущем, они не разделяли ее творческих наклонностей и не видили будущего в ее талантах. Остальные либо эксплуатировали ее таланты, либо всячески старались унизить. Девочка психовала, уходила в себя, депрессировала, научилась жить одна, независимо от других, но осталась ранимой, а потому не доверяла миру. Это никому не было понятно, но все же она выросла, приспособилась к жизни и живет, используя свои таланты на другом поприще, хотя, чтобы жизнь стала радужной ей пришлось долго работать над собой, потому что никто кроме себя самой не мог ей помочь, ее не понимали ни родные ни психологи.
    Вторая девочка была обласкана, у нее были уже другие возможности, ее опекали, обучали, всячески возвышали ее таланты, водили к психологам и специальным учителям, утраивали выставки ее произведений, послали учиться за границу. И что же? Думаете развились таланты? Ан нет. Серенькая никчемная жизнь за границей на задворках того поприща где ей прочили высокие достижения. И она выросла , но не счастлива, она постоянно депрессирует и плачется, посещает психологов и мучая родственников своими жалобами, Она уже не маленькая девочка и ее некому опекать в большом заграничном мире. Время от времени ее отправляют в "санатории", но это ничего не меняет. Вот вам тепличные условия
    А все потому что ее не научили бороться за свой талант, не научили быть собой. Она всегда была тем, кем ей рекомендовали быть.
    А первую бороться за себя и быть собой заставила жизнь. У нее многое впереди несмотря на такое болезненное прошлое и ей не нужны психологи, потому что она отвечает за себя сама.
    Замечу что у обеих девочек - один диагноз. Не буду говорить какой.

    Но последняя фраза Ваша - абсолютно правильная. "Не такие" имеют возможности только в высоко развитыми в сорциальном отношении обществах.
    Поэтому я и говорила о том, что "вложилась" бы только в полное изменение педагогической науки.

  • 14 октября 2011 в 16:57 • #
    Дмитрий Чуждин

    Я не буду спорить про девочек и диагнозы. Это удел специалистов. Но в написанном Вами есть очень большой смысл. Проблема только в том, что данный смысл возводится в высшую истину. Хотя я не видел еще ни одного диагноза с идентичной клинической картиной для всех больных.
    Помощь должна быть грамотной, адресной. Я не говорю про тепличные условия во всём. Весьма тепличными условиями я считаю удаленную работу, заочное/дистанционное обучение, нестандартное рабочее время. То есть то, что сейчас является нормой. Если про обучение - вопрос спорный, то работа такая себя видимо оправдывает, раз она так популярна.
    Но вот экстернат я считаю в определенных случаях вполне хорошим вариантом. Я не вижу ничего нормального, чтобы заставлять ребенка, который тяжело переносит шум и социум, вариться в "общем котле" с детского сада до 18 лет, а потом удивляться почему он до сих пор не приспособился. И, самое главное, ребенок не скажет конкретных замечаний, т.к. он даже не представляет что бывает по-другому. Он будет "ныть", а его будут "лупить".
    К тому же я очень сомневаюсь, что человек "пропускающий" первичную социализацию по причинам депрессий, унижений, изгнаний и бойкотов, имеет большую вероятность быть счастливым во взрослой жизни. Может быть я не прав.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011