Система оценки главный тормоз развития творчества

Система оценки главный тормоз развития творчества

Система оценки главный тормоз развития творчестваНа мой взгляд, проблема развития творческих способностей человека связана с навязыванием с самого детства философии оценок.

Это приводит к тому, что человек больше ориентируется на получение хорошей оценки, а не на получение столь необходимых знаний.

Эта история начинается с самого детства, а точнее со школы. Затем это проносится через обучение в университетах и в конечном счете отражается на отношении специалиста к работе.

Было бы здорово создавать экспериментальный учебные центры, в которых отсутствуют оценки, а результаты обучения, скажем за 6 месяцев, определяется на общей конференции-выставке, где ученики представляют свои работы. Они могут изготовить например планетарную модель, для построения которой нужны познания в астрономии, литературе, алгебре, геометрии и т.д.

Это реальный фан и вызов для учеников. Они будут увлеченно поглощать знания и с каждым днем становясь все талантливей и талантливей. Понятно, что общество состоящее из подобных граждан будет способно на многое и точно может быть мировой державой.

Единственная проблемы, наше мин.образования неповоротливо и вряд ли решится на подобные эксперименты. Хотя подобные попытки в России уже есть.

Господа, что вы думаете по поводу отмены оценок?

180
Комментарии (12)
  • 4 октября 2011 в 21:14 • #
    Николай Гурьев

    Думаю надо не изменять систему оценок, а постараться изменить сознание детей. Чтобы чего-то добиться, нужно много работать. А этого мало кто хочет. Без оценок многие просто ничего не будут делать и не будут предоставлять никаких работ. А оценки хотя бы подстегивают к какой-то деятельности, пусть и "нечистой", например списывание может закрепить хоть какой-то кусочек знания, а свобода действий может просто оставить "пустоту".

  • 6 октября 2011 в 02:23 • #
    Дмитрий Лайер

    "Чтобы чего-то добиться, нужно много работать. А этого мало кто хочет."

    Не хотят потому, что не увлечены. Увлеченый человек может творить и 24 часа в сутки.

  • 6 октября 2011 в 20:56 • #
    Николай Гурьев

    Ну как сделать так, чтобы дети в школе больше читали? Или решали задачки по математике? Или учили правила? Только системой оценок. Ведь ребенок должен вырасти разносторонней личностью, а не только будь уличенным в одном каком-то деле...

  • 10 октября 2011 в 01:02 • #
    Константин Гладков

    Оценка деятельности должна исходить от обучающегося. Самооценка. Большая часть детского творчества происходит неподконтрольно. Если детям нравится мастерить себе шалаш или что-то еще, то им не нужно внешнее мнение. Они это делают для себя. Они вполне видят цель и имеют сильную мотивацию. Интерес и увлеченность связаны с посильным и понятным получением результата. Есть исследование в этой области (автор Михай Чиксентмихайи). Он вводит понятие "поток". Достаточно сделать любой процесс достаточно понятным, приносящим результат и самое главное посильным и человек будет очень увлеченно заниматься им долгое время. Уверен, что учебник химии выкинут почти все, а похимичить с "взрывчаткой" почти никто не откажется. Оценкой в данном случае является результат (чего я в школе почти не ощущал). Именно результата не хватает во многих образовательных программах. 1 нюанс. Творчество не равно знаниям. Если можно так сказать, это два разных способа работы с информацией. Желательно разделить образовательный процесс на две составляющие. Первая - базовые знания, и для нее нужна система оценок. Вторая -творчество, в ней человек будет самостоятельно развиватся при поддержке старших. Оценкой же будет постепенное встраивание в выбранную сферу деятельности. По примеру: игра во дворе в футбол - школьная секция - сборная, или фотографирование - кружок фотодела - худ. институт - работа фотографом. Если и желать разносторонности и заинтересованности, то нужно больше внимания и времени для творческой составляющей.

  • 10 октября 2011 в 01:05 • #
    Константин Гладков

    Дело не в том, что не хотят работать, а в том что не знают для чего это нужно. Вы уже касались огня и знаете что будет. У детей такого опыта нет (квалиа). И объяснить это не поможет никакая методика.

  • 6 октября 2011 в 21:23 • #
    Аделина Ардашева

    Да, погоня за оценками действительно присутствует и , я думаю, каждому знакома))) Но отмена оценок тоже ничего не даст, скорее надо действиетльно воспитывать детей таким образом, чтобы они понимали - главное, это не то, что на бумаге(в дневнике, зачетке), а то, что в голове и сердце! И в этом случае наверняка решится не только эта, но и многие другие проблемы, имеющие местов нашем обществе.

  • 7 октября 2011 в 08:49 • #
    Татьяна Тарасова

    Своей дочери-пятикласснице я поясняю ее тройку или двойку (крайне редкие, к счастью), что дело не в самой оценке, которая стоит в дневнике, а в оценке ее знаний на данном этапе. С этими знаниями для нее открыта дорога в будущее, и чем их (знаний) больше, чем они шире и глубже, тем разносторонее ее интересы из года в год и ближе достижение целей.
    Конечно, об этом говорим спокойно, ласково и нежно, без нравоучительного тона и, главное, в то время, когда она готова выслушать. Мы за оценки дочь не ругаем, считаем (и она это понимает, что важно!), что она сама себя и наказывает таким результатом.
    И Дмитрий Лайер 1000% прав в отношении создания экспериментальных уч.центров. Это работа и учеба на перспективу, - именно то, что нужно ребенку, чтобы стать успешным.
    Но вот оценка знаний (во всяком случае, в школах) обязательно нужна, чтобы ребенок понимал, где знаний прибавилось, а где их еще недостаточно.)))

  • 7 октября 2011 в 21:44 • #
    Дмитрий Чуждин

    Написал много, но по техническим причинам все пропало.
    Поэтому кратко:
    - отменять нельзя.
    - кружки у нас уже есть, дайте им лицензии
    - школа не столько дает знания, сколько воспитывает

  • 8 октября 2011 в 02:35 • #
    Михаэль Сидоренко

    >> навязыванием с самого детства философии оценок
    Супер! Потом философия зарплат.

    А тем, кто прослушал - альтернатива: философия водки(

    >> а не на получение столь необходимых знаний
    Менее 5% людей любят учиться, остальные мучаются и терпят, как неизбежное зло

    >> создавать экспериментальный учебные центры
    Хорошо, но сейчас невозможно, т.к. совсем нет преподавателей для таких центров.
    Если Вы знаете хотя бы одного: пишите мне - гарантирую трудоустройство и высокую ЗП!

  • 8 октября 2011 в 20:03 • #
    Дмитрий Лайер

    >>Хорошо, но сейчас невозможно, т.к. совсем нет преподавателей для таких центров. Если Вы знаете хотя бы одного: пишите мне - гарантирую трудоустройство и высокую ЗП!

    Как минимум один центр с соответствующими преподавателями есть. Слежу за их лентой в ридере.

    http://metaver.ru/

  • 10 октября 2011 в 23:39 • #
    Тоника Соль

    Интересно, а кто-нибудь, собирается разделить смыл оценок и отметок? И детям преподнести это знание? Ведь речь идет об отметках в школьных дневниках, которые показывают уровень знаний по современной шкале критериев и называть вещи надо своими именами. А оценка это другое, это мотивация к обучению. Даже поставив низкую отметку учитель способен дать оценочную фразу, которая подбодрит ученика, а может и под "плинтус" загнать, как говориться. Вот что очень важно. Человеческий фактор был, есть и будет. Каким образом без цифровой шкалы - отметок, будет определяться уровень знаний? Работы на выставках? Так они и были, и олимпиады, и выставки - за это дополнительные баллы, хорошая характеристика, рекомендательные письма. Это в старших классах, а в младших что Вы предлагаете? Ребенок слепит фигурку или смастерит что-то из бумаги и вы сможете определить уровень его познаний по математике или русскому языку?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 11 октября 2011 в 12:54 • #
    Константин Гладков

    Оценки это слабая мотивация. Не для всех. Это виртуальный и абстрактный для человека параметр. По большому счету оценки ведь нужны не детям, а вышестоящим организациям. Лично я понимаю свои возможности, а оценка нужна для того что-бы другие могли понять что я из себя представляю. Причем понять заочно, удаленно и не вникая в мои особенности. Оценка будет лишь стимулировать стремление "понравиться" преподавателю. А это желание присутствует не у всех учеников.
    Много людей окончившие с хорошими оценками музыкалки и художки так и не стали музыкантами и художниками. Что собственно от них хотели, то дети им и дали. А есть много музыкантов без классического муз. образования. Познания математики и русского можно тоже оценить на практических занятиях, подобно лепке и аппликации. Просто на данный момент методы оценки больше удобны для преподавателей чем для учеников.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011