.точки над i (?)

давайте определимся что такое талант
маклаков «общая психология»
1.В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней раз¬вития спо-собностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
2.способности, талант проявляется и развивается в деятельности
3.талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность. Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом.
4.Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружением в самом себе новых возможностей. Это становится сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Более того, творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.
5., развитие способностей в значительной мере зависит от условий, позволяющих реализоваться задаткам. Одним из таких условий являются особенности семейного воспитания.

что делать.
-надо создавать в садиках условия для развития творчества (краски, пластилин, и др…) представьте ситуацию — ребенок в три-четыре года взял и изрисовал новые обои, можно сказать это его первое проявление его задатков и способностей… и как выдумаете как родители отнесутся к такому проявлению?)
-необходимы некоторые реформы и в семейном кодексе, что бы люди отвечали перед законом за плохое воспитание…
-ознакомиться с трудами ученых, кто исследовал этот вопрос (что бы знать от чего можно оттолкнуться; для большей осмысленности данного вопроса)
-необходима определенная методолгическая база которая сможет замерить в человеке уровень развития таланта)
-постоянно контролировать условия в которых развивается ребенок
-740000 детей в детских домах, кто-то из них тоже может являться обладателем таланта.
-да и зачастую талантливые люди не могут из-за этого уживаться в обществе.
-да еще надо научить человека как его развивать и как его применять

  • и многое другое.
    эти задачи немного шире, чем «найти и применить», не правда ли? я считаю что к этому вопросу надо подходить комплексно и со всех сторон. кто разделяет данную точку зрения, прошу подумать над тем, что можно сделать на уровне общества для развития талантов в России, без переписей законов, отстаивании идей и прочих замыливаний. действия и идеи.
451
Комментарии (8)
  • 5 декабря 2011 в 20:20 • #
    Сергей Ионов

    Наша жизнь, говорил Пифагор,напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такик - и они не из худших,- которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается то-то и то-то, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою. За примерами могут, естественно, последовать наиболее полезные философские правила, с которыми надлежит соразмерять человеческие поступки. Пусть наставник расскажет своему питомцу, чего дозволено желать; в чем ценность недавно отчеканенных денег; насколько подобает расщедриться для своей родины и милых сердцу близких; кем Бог назначил тебе быть и какое место ты в действительности занимаешь между людьми; чем мы являемся или для какой жизни мы родились? Что означает: знать и не знать; какова цель познания; что такое храбрость, воздержанность и справедливость; в чем различие между жадностью и честолюбием, рабством и подчинением, распущенностью и свободою; какие признаки позволяют распознавать истинное и устойчивое довольство; до каких пределов допустимо страшиться смерти, боли или бесчестия, какие пружины приводят нас в действие и каким образом в нас возникают столь разнообразные побуждения.

  • 5 декабря 2011 в 21:34 • #
    Егор Желобецкий

    Сергей, извините пожалуйста я не понял, это риторические вопросы или они адресованы мне? Если мне, то написание ответа - займет много времени и много места на этой странице. (я например большие сообщения не люблю читать))) Если действительно интересно я могу поделиться своим мнением по большинству Ваших вопросов. Ну это всего лишь мое мнение, подтвержденное моим опытом...

  • 5 декабря 2011 в 21:54 • #
    Михаил Евгеньевич Смирнов

    Егор, Вы поставили вечно актуальный вопрос. Позволю себе уточнить: есть социальная востребованность, есть, обобщенно говоря, семейная, есть личная. Если социум не востребует талант, который не может быть применен в других ипостясях, то это вопрос к социуму, Можно, конечно, повышать самооценку. Вопрос вопросов: на каких основах формируются запросы общества к талантливым людям? Законов переписывать не надо. Таланты появляются там, где они востребованы, это банально.
    Михаил Смирнов

  • 5 декабря 2011 в 22:53 • #
    Егор Желобецкий

    - Михаил, т.е. по Вашему мнению, сейчас социум не нуждается в талантливых политиках, талантливых деятелей культуры, талантливых инженерах, талантливых экономистах?
    - "Таланты появляются там, где они востребованы, это банально." это не доказывает что у нас их нет, у нас таланты и появляются, только у них нет возможности себя показать и о себе заявить, что бы их услышали. Вот маленький пример, у меня в отряде была девочка 14 лет - ботанику знает лучше школьных учителей (это говорили учителя из ее школы) - она конечно выиграла областную олимпиаду, а вот что бы дальше на Россию и мир - уже ни как не поехать т.к. она живет в деревне с мамой (зарплат толком нет, на то чтобы одеться , не говоря уже о каких-то поездках в большие города,+ она вынуждена помогать матери по хозяйству, куры, корова - что бы прокормиться.
    -а Вы себя считаете частью социума?

  • 5 декабря 2011 в 23:46 • #
    Валентин Машкин

    Егор, зайдите на наш сайт www.pozmetod.ru и найдите в меню презентацию Умной экономике - умные кадры. В ней то, о чем Вы говорите, но уже с использованием технологий.

  • 6 декабря 2011 в 00:25 • #
    Егор Желобецкий

    мне, че-то не открыть ( -ошибку комп выдает...
    спасибо, за ссылку, думаю что смогу найти полезное для себя.
    мне кажется, что я мог бы быть полезным - вашему ресурсу) ща тест "позиция" пройду - посмотрим))

  • 6 декабря 2011 в 15:03 • #
    Валентин Машкин

    Попробуйте тогда так http://pozmetod.ru/download/knowledge-based_economy-smart_workers.zip. Презентация в формате pdf, так что сгодится любой просмотрщик, начиная с Acrobat Reader.

    Что касается тестирования, то через сайт Вы получите бесплатно только количество степеней свободы. Все остальное платно, так что я рекомендую Вам сразу полный вариант. Вот пример отчета, типа которого Вы можете получить за полную сумму: http://www.pozmetod.ru/test/individual.html

    А полезным как нам, так и себе (если надумаете сотрудничать с нами как) могут быть все, кто заинтересован в том, чтобы изменить что-то в России. Так что пишите в личку свой адрес электронной почты...

  • 28 декабря 2011 в 09:25 • #
    Андрей Коновалов

    ...во-первых...из школ - младших классов (до 8 минимум) ВЫКИНУТЬ ЦИФРУ!...ВЕРНУТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО РУЧНОЕ ПИСЬМО! ОБЯЗАТЕЛЬНО! и как верно было подмечено ПЛАСТИЛИН, КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ТАНЦЫ, МУЗЫКА, ЕДИНОБОРСТВА, СПОРТ: ВОЛЛЕЙБОЛ, ТЕННИС, ПЛАВАНИЕ!!!...причём ЭТО ПЕРВИЧНО... ребенка НАДО УЧИТЬ - ОН НОВЫЙ!!! а не заставлять его учиться!!! Понятно что специально, но уже ПОРА - отменять тупости в виде оценок...ЧЕЛОВЕК ЛИБО ЗНАЕТ, ЛИБО НЕТ!!!
    пора заканчивать эту БЕГОТНЮ по классам, когда учителя должны сами переходить из класса в класс, причём в очень логичном порядке...и не пытаться "воткнуть" некий объем, за некое время, даже при условии что НЕ "втыкается"...
    ВСЕ ЗНАНИЯ ЕДИНЫ...пересмотреть этот ВИНЕГРЕТ из "НАУК"...ЕДИНАЯ ЛОГИЧНАЯ ЦЕПОЧКА - это безумно интересно...и каждый учебный день заканчивать ВОПРОСАМИ!!!!, а не МУЧЕНИЕМ в виде задания на дом! кто это вообще придумал?! ВРЕМЯ НА ЖИЗНЬ=РАЗВИТИЕ верните пожалуйста :) ВСЕМ РИСОВАТЬ, ВСЕМ ЛЕПИТЬ, ВСЕМ РУССКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНСТРУКТОР - САМЫЙ "БЕСКОНЕЧНО-ИНТЕРЕСНЫЙ" и чтоб ПРОДУМАТЬ ВСЕ ИНЖЕНЕРКИ в нём...как в точных моделях ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ...и главное чтоб ДЕТАЛЕК ВАГОН БЫЛ...чтоб не останавливаться по пустякам... и еще важно: "СПРАШИВАТЬ" ПОСТОЯННО и ВАРИАТИВНО - ЧТО ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО? ЧЕМ ХОЧЕШЬ В ЖИЗНИ ЗАНИМАТЬСЯ?...только при этом не забыть ПОКАЗАТЬ ЖИЗНЬ и ЕЁ ВАРИАЦИИ на тему: ЖИЗНЬ СОСТОИТ ИЗ ТАКИХ ВОТ... :)


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011