Инновационное инвестирование

Инновационное инвестирование

С целью увеличения доходности банковской деятельности необходимо освоение нового продукта — инновационного инвестирования. Предполагается сотрудничество с инноваторами и инвестирование в их проекты.
Данный продукт является абсолютно инновационным, прибыльным и перспективным для Сбербанка. Здесь также можно осуществлять венчурное финансирование с более высокой доходностью.

635
Комментарии (8)
  • 10 октября 2011 в 14:02 • #
    Katerina Antanevich

    Михаил! ваше предложение очень интересно! Мне кажется оно нашло бы больше откликов и комментариев, если вы его разместите в тематическом сообществе Сбербанк-21-Будущее. Вот здесь,например. обсуждают как Сбербанк должен поддерживать малый бизнес -
    https://professionali.ru/Soobschestva/kak_sberbank_dolzhen_podderzhivat_malyj_biznes

  • 11 октября 2011 в 20:06 • #
    Юлия Копысова

    Согласна - интересное предложение, но к краудсорсингу отношения не имеет. Хотя с его помощью можно проводить оптимизацию инвестиционных проектов.

    Под инвестиционными проектами в данном контексте я понимаю практически все формы капитальных вложений, например: закупку нового оборудования, строительство, ремонтные работы, подготовка помещений для сдачи в аренду и пр.

    К примеру. можно собрать мнение экспертов (сотрудников, партнеров) о наиболее значимых и приоритетных направлений для инвестиций, собрать идеи по наиболее узким местам в предложенных проектах.

  • 11 октября 2011 в 20:09 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Сфера рассмотрения должна быть очень обширной, иначе нет смысла развивать.

  • 13 октября 2011 в 11:24 • #
    Владимир Баронов

    Михаил, если прогнать идеи инноваторов через систему оценки их "применимости", тогда как раз можно говорить о краудсорсинге.
    Этап 1: оценка сообществом инновационной идеи, доведение ее совместно до коммерческо-интересной.
    Этап 2: оценка узким кругом экспертов финансовых аспектов, принятие решения об инвестициях. При этом, если материалы будут представлены на 2х языках, то можно искать инвестиции и не у нас.
    Но: инновационная идея - достаточно слабо защищена. Автор вряд ли захочет публиковать что-то без гарантий защиты своего "ребенка". Как здесь быть? Ограничивать круг экпертов, заключая с ними соглашения? - тогда это не краудсорсинг. Вбрасывать идею и обещать с лучшими авторами довести ее до конца? - тут только Сбербанку (или другой крупной компании) можно поверить, а тому, кто ищет финансирования...
    Одним словом: как работать-то все должно?

  • 13 октября 2011 в 11:31 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Задача авторов - защитить своё изобретение от воровства. Для этого есть патентование. Это первое, что должен сделать изобретатель для своей защиты, но это с одной стороны.
    С другой стороны, если всю жизнь сидеть со своей идей и никому её не показывать, то о ней никто не узнает и не проинвестирует., что тоже плохо. Но ещё хуже, если идея устареет или кто-то придумает аналог, тогда изобретатель останется ни с чем. всё равно нужно выкладывать свои идеи, не смотря на то, что рано или поздно она будет кем-нибудь скопирована.

  • 13 октября 2011 в 11:44 • #
    Владимир Баронов

    Если честно - все равно не понял, как это может работать. Возьмем 2 стадии: поиск инвестиций на этапе "есть идея - хотим создать опытный образец" и на этапе "есть опытный образец - хотим перейти к промышленному производству". Со вторым вариантом все просто: скорее всего, результат уже защищен документами, и здесь краудсорсинг точно может принести только вред.
    Для первого варианта идея не защищена никак! Более того, при публичном обсуждении я должен буду ее не просто раскрыть, а передать/отдать большому числу людей. Где же здесь защита?
    Нужен пример или какой-то вариант работы, в которые можно поверить...

  • 13 октября 2011 в 12:14 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Если кроме бизнес-плана у вас ничего нет, то риск будет достаточно высок, с одной стороны. С другой стороны, кроме инноватора его проект лучше него никто не знает, поэтому инвестору не выгодно пытаться воспроизводить проект, ему более выгоднее сотрудничать с самими инноватором и отвечать только за финансовые вопросы.
    Но более продвинутые инноваторы, которые задаются вопросом об авторстве, тем более те, которые имеют на руках опытный образец, уже позаботились о том, чтобы на руках был патент.
    Патент, это защита, которую можно взломать. В мире нет ничего 100% надёжного. Не существует абсолютного способа защититься от воровства идей или копирования. Это не панацея от проблем и данный вопрос всегда будет актуален. Но при решении юридических вопросов преимущество будет на стороне инноватора.

  • 28 октября 2011 в 16:13 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Да действительно с краудсорсингом можно именно инновационные проекты оценивать - к ним это очень применимо. Хорошая здравая оценка Михаилом его использования на пользу сбербанка


Выберите из списка
2012
2012
2011