Серьезные игры для решения серьезных задач

Серьезные игры для решения серьезных задач

Серьезные игры для решения серьезных задачВ данной теме я расскажу о своем опыте применения инновационных игр (Innovation Games) для решения различных задач бизнеса.

Использование данного инструментария было обосновано наличием следующих проблем.

Сегодня, планирование чего либо в Российских компаниях превращается в сущий ад, а у большинства стратегического планирования просто нет.

С одной стороны нужно определить тактические цели на ближайшие месяцы, а с другой выстроить стратегию на 3–5 лет. В связи с бурным развитием интернета мир существенно меняется, а компании вступают в эпоху жесткой конкуренции. Успехи и опыт 200Хг. все больше нивелируется, менеджеры совершают все больше ошибок и количество ошибок настолько велико и критично, что в компаниях все чаще звучат опасения о полной потере рынка. А это очень, очень больно!

Планирование подобно рычагу. Давайте вспомним, как работает это простейшее механическое устройство.

Рычаг используется для увеличения подъемной силы. Древние Египтяне это прекрасно усвоили:). Один и тот же груз мы можем поднимать с различным усилием, в зависимости от длинны рычага. Чем больше авторитарность принимаемых решений, тем длиннее рычаг власти, тем легче менеджеру проделать работу по лоббированию интересов определенного проекта и поднятию его на новые уровни доходности. Однако радость преждевременна и омрачена тем, что при повороте рычага на один и тот же угол, высота подъема груза минимальна при воздействии на длинный рычаг. Увы, в природе не бывает бесплатных выигрышей.

http://https://lh4.googleusercontent.com/-xTWKahpikVo/TpFn-R-tj2I/AAAAAAAAAHY/QcwQMlAfUTg/s625/classic.png

Т.е. для поднятия проекта на значительную высоту потребуется уменьшить рычаг власти и увеличить приложенную силу. Т.е. требуется привлечение других людей, объединенных общей целью и четкими, синхронными действиями!

http://https://lh3.googleusercontent.com/-UX8OXNRmMT0/TpFn-ZFgWqI/AAAAAAAAAGI/BOgIQPDIpVw/s654/crowd.png

Существует несколько способов коллективного взаимодействия, нацеленных на стимулирование творческой активности и синхронизации прилогаемых усилий для решения проблем. Основные способы:

  • Мозговой штурм
  • Кластеризация идей (mind map)
  • Нестандартные задачи

Инновационные игры, о которых я расскажу, относятся к категории нестандартных задач.

Innovation Games включает в себя 12 игр, которые применяются в зависимости от контекста исследуемой проблемы и открытости исследования.

12 игр можно разбить на 3 категории:

  1. Понимание ситуации с текущим использованием, взаимодействием, проблематикой продукта
  2. Генерация идей
  3. Приоритезация. Как правило знания полученные от генерации идей требуют категоризации и ранжирования

http://https://lh5.googleusercontent.com/-2pYumc3qX7Q/TpKamUsBWyI/AAAAAAAAAHM/XzsJxZGf_T4/s635/ig.png

Игры можно использовать для:

  1. Выявление потребностей рынка (неудовлетворенных или идеализированных)
  2. Определение связей (продукта или услуги с различными объектами рынка, например с конкурентами.
  3. Выявление функциональности продуктов или услуг. Фактически это планирование развития во времени продукта или услуги
  4. Формирование видения о будущих продуктах, т.е. формирование среднесрочной и долгосрочной стратегии

Примеры вопросов на которые можно ответить с помощью инновационных игр:

  • Какова наша целевая аудитория?
  • Что мешает или помогает увеличению количества товаров или пользователей?
  • По какой модели развивать продукт?
  • и т.д.

Про теорию наверно хватит, так как Вам интереснее факты из жизни.

Несколько кейсов из моей практики:

Сессия игр по стратегическому планированию развития компании (штат более 1000 сотрудников)

  • построение дерева развития продуктов и услуг, выделение наиболее перспективных направлений
  • выбор способа манетизации для стратегичкских продуктов и понимание своего положения и связей с окружающими объектами в соответствующей рыночной экосистеме
  • исследование проблем, тормозящих развитие компании и планирование мер по их устранению
  • исследование потребностей пользователей

http://https://lh5.googleusercontent.com/-ZSs5SI_HvRg/TpKanbP5pmI/AAAAAAAAAHY/6H44Og7ueFE/s629/sl.png

В ходе игр было выявлены новое перспективное направление. Через два месяца были получены инвестиции от РВК на реализацию данного проекта.

Так же были выявлены проблемы стратегического развития основополагающих продуктов компании. В течении полугода, роадмап развития был скорректирован и сейчас данный продукт существенно преобразился и стал привлекательней.

  1. Среднесрочное планирование развития сервисов интернет магазина

Очень яркие кейсы были в данном проекте. Самая важная мудрость, которую вынесло руководство компани это то, что к планированию развития сервисом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО привлекать конечных пользователей.

В игре «Заглянуть в будущее» от участников требовалось переместиться в будущее на 5 лет, зафиксировать там цели которые они достигли и затем постепенно начать возвращение в настоящее. Так вот, было 2 команды. В команде1 был основатель, менеджеры, разработчики. В команде2 были менеджеры разработчики и КОНЕЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

На игру отводилось 1 ч 30 минут. Результаты предстали в таком виде:

Команда №
http://https://lh4.googleusercontent.com/-LBWEHIASJGw/TpKamjU74KI/AAAAAAAAAHM/7KOfCVrIjMQ/s590/rf1.png

Команда №
http://https://lh6.googleusercontent.com/-JMHXcbpOk0U/TpKam1lcQ8I/AAAAAAAAAHM/ZWEh__Eb9K4/s645/rf2.png

Т.е. у руководства и команды проекта были обозначены цели которых хочется достичь, но не было ни малейшего представления о том как достичь целей.

По результатам игр руководство сделало верные выводы и уже через неделю была реализована первая, приоритетная хотелка пользователей.

  1. Самый масштабный кейс, за одну игровую сессию поучаствовало около 100 человек. Исследовали исключительно потребности пользователей на тему «Идеальная соц сеть для рыбаков»:)

Ниже компиляций фотографий с различных игр, в основном на тему соц.сетей.

http://https://lh6.googleusercontent.com/-B-Bzac-866g/TpKamFXT8VI/AAAAAAAAAHM/Sec9Lq3PAYU/s655/fish1.png

http://https://lh4.googleusercontent.com/-5g8ZnQYkpBA/TpKam9AGNYI/AAAAAAAAAHM/wamYx96O1E4/s648/ig_all.png

Самым ярким кейсом использования инновационных игр является планирование бюджета города Sun Jose.
В распределении бюджета San Jose участвовало около 200 человек: горожане, мэр, администрация.

Результаты игр можно найти на сайтах:

http://innovationgames.com/2011/07/help-us-transform-government-through-innovation-games-and-indiegogo/

и

http://www.indiegogo.com/Serious-Games-for-Serious-Civic-Engagement

Могу только добавить, что использовать практику San Jose уже планируют Lafayette и Portland.

http://https://lh3.googleusercontent.com/-NfwTem45tts/TpKanVT74jI/AAAAAAAAAHM/aU7Be8Q9ICY/s636/ss.png

Ну и в заключении краткие выводы:

Цель игр — создание прорывных продуктов

  • Используйте чувства
  • Привлекайте конечных пользователей

Инновационные игры подходят для:

  • понимания потребностей пользователей
  • стратегического планирования
  • проведения маркетинговых исследований
  • выявления эффективных способов продаж
  • планирования развития продукта
  • выявления проблем

Игры, это безопасный способ смоделировать сложные ситуации. Играйте и выигрывайте!

http://https://lh6.googleusercontent.com/-bYUuN1T5C44/TpKankkJUyI/AAAAAAAAAHM/bDgYKDo2MS8/s226/stariki.jpgВ данной теме я расскажу о своем опыте применения инновационных игр (Innovation Games) для решения различных задач бизнеса.

Использование данного инструментария было обосновано наличием следующих проблем.

Сегодня, планирование чего либо в Российских компаниях превращается в сущий ад, а у большинства стратегического планирования просто нет.

С одной стороны нужно определить тактические цели на ближайшие месяцы, а с другой выстроить стратегию на 3–5 лет. В связи с бурным развитием интернета мир существенно меняется, а компании вступают в эпоху жесткой конкуренции. Успехи и опыт 200Хг. все больше нивелируется, менеджеры совершают все больше ошибок и количество ошибок настолько велико и критично, что в компаниях все чаще звучат опасения о полной потере рынка. А это очень, очень больно!

Планирование подобно рычагу. Давайте вспомним, как работает это простейшее механическое устройство.

Рычаг используется для увеличения подъемной силы. Древние Египтяне это прекрасно усвоили:). Один и тот же груз мы можем поднимать с различным усилием, в зависимости от длинны рычага. Чем больше авторитарность принимаемых решений, тем длиннее рычаг власти, тем легче менеджеру проделать работу по лоббированию интересов определенного проекта и поднятию его на новые уровни доходности. Однако радость преждевременна и омрачена тем, что при повороте рычага на один и тот же угол, высота подъема груза минимальна при воздействии на длинный рычаг. Увы, в природе не бывает бесплатных выигрышей.

http://https://lh4.googleusercontent.com/-xTWKahpikVo/TpFn-R-tj2I/AAAAAAAAAHY/QcwQMlAfUTg/s625/classic.png

Т.е. для поднятия проекта на значительную высоту потребуется уменьшить рычаг власти и увеличить приложенную силу. Т.е. требуется привлечение других людей, объединенных общей целью и четкими, синхронными действиями!

http://https://lh3.googleusercontent.com/-UX8OXNRmMT0/TpFn-ZFgWqI/AAAAAAAAAGI/BOgIQPDIpVw/s654/crowd.png

Существует несколько способов коллективного взаимодействия, нацеленных на стимулирование творческой активности и синхронизации прилогаемых усилий для решения проблем. Основные способы:

  • Мозговой штурм
  • Кластеризация идей (mind map)
  • Нестандартные задачи

Инновационные игры, о которых я расскажу, относятся к категории нестандартных задач.

Innovation Games включает в себя 12 игр, которые применяются в зависимости от контекста исследуемой проблемы и открытости исследования.

12 игр можно разбить на 3 категории:

  1. Понимание ситуации с текущим использованием, взаимодействием, проблематикой продукта
  2. Генерация идей
  3. Приоритезация. Как правило знания полученные от генерации идей требуют категоризации и ранжирования

http://https://lh5.googleusercontent.com/-2pYumc3qX7Q/TpKamUsBWyI/AAAAAAAAAHM/XzsJxZGf_T4/s635/ig.png

Игры можно использовать для:

  1. Выявление потребностей рынка (неудовлетворенных или идеализированных)
  2. Определение связей (продукта или услуги с различными объектами рынка, например с конкурентами.
  3. Выявление функциональности продуктов или услуг. Фактически это планирование развития во времени продукта или услуги
  4. Формирование видения о будущих продуктах, т.е. формирование среднесрочной и долгосрочной стратегии

Примеры вопросов на которые можно ответить с помощью инновационных игр:

  • Какова наша целевая аудитория?
  • Что мешает или помогает увеличению количества товаров или пользователей?
  • По какой модели развивать продукт?
  • и т.д.

Про теорию наверно хватит, так как Вам интереснее факты из жизни.

Несколько кейсов из моей практики:

Сессия игр по стратегическому планированию развития компании (штат более 1000 сотрудников)

  • построение дерева развития продуктов и услуг, выделение наиболее перспективных направлений
  • выбор способа манетизации для стратегичкских продуктов и понимание своего положения и связей с окружающими объектами в соответствующей рыночной экосистеме
  • исследование проблем, тормозящих развитие компании и планирование мер по их устранению
  • исследование потребностей пользователей

http://https://lh5.googleusercontent.com/-ZSs5SI_HvRg/TpKanbP5pmI/AAAAAAAAAHY/6H44Og7ueFE/s629/sl.png

В ходе игр было выявлены новое перспективное направление. Через два месяца были получены инвестиции от РВК на реализацию данного проекта.

Так же были выявлены проблемы стратегического развития основополагающих продуктов компании. В течении полугода, роадмап развития был скорректирован и сейчас данный продукт существенно преобразился и стал привлекательней.

  1. Среднесрочное планирование развития сервисов интернет магазина

Очень яркие кейсы были в данном проекте. Самая важная мудрость, которую вынесло руководство компани это то, что к планированию развития сервисом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО привлекать конечных пользователей.

В игре «Заглянуть в будущее» от участников требовалось переместиться в будущее на 5 лет, зафиксировать там цели которые они достигли и затем постепенно начать возвращение в настоящее. Так вот, было 2 команды. В команде1 был основатель, менеджеры, разработчики. В команде2 были менеджеры разработчики и КОНЕЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

На игру отводилось 1 ч 30 минут. Результаты предстали в таком виде:

Команда №
http://https://lh4.googleusercontent.com/-LBWEHIASJGw/TpKamjU74KI/AAAAAAAAAHM/7KOfCVrIjMQ/s590/rf1.png

Команда №
http://https://lh6.googleusercontent.com/-JMHXcbpOk0U/TpKam1lcQ8I/AAAAAAAAAHM/ZWEh__Eb9K4/s645/rf2.png

Т.е. у руководства и команды проекта были обозначены цели которых хочется достичь, но не было ни малейшего представления о том как достичь целей.

По результатам игр руководство сделало верные выводы и уже через неделю была реализована первая, приоритетная хотелка пользователей.

  1. Самый масштабный кейс, за одну игровую сессию поучаствовало около 100 человек. Исследовали исключительно потребности пользователей на тему «Идеальная соц сеть для рыбаков»:)

Ниже компиляций фотографий с различных игр, в основном на тему соц.сетей.

http://https://lh6.googleusercontent.com/-B-Bzac-866g/TpKamFXT8VI/AAAAAAAAAHM/Sec9Lq3PAYU/s655/fish1.png

http://https://lh4.googleusercontent.com/-5g8ZnQYkpBA/TpKam9AGNYI/AAAAAAAAAHM/wamYx96O1E4/s648/ig_all.png

Самым ярким кейсом использования инновационных игр является планирование бюджета города Sun Jose.
В распределении бюджета San Jose участвовало около 200 человек: горожане, мэр, администрация.

Результаты игр можно найти на сайтах:

http://innovationgames.com/2011/07/help-us-transform-government-through-innovation-games-and-indiegogo/

и

http://www.indiegogo.com/Serious-Games-for-Serious-Civic-Engagement

Могу только добавить, что использовать практику San Jose уже планируют Lafayette и Portland.

http://https://lh3.googleusercontent.com/-NfwTem45tts/TpKanVT74jI/AAAAAAAAAHM/aU7Be8Q9ICY/s636/ss.png

Ну и в заключении краткие выводы:

Цель игр — создание прорывных продуктов

  • Используйте чувства
  • Привлекайте конечных пользователей

Инновационные игры подходят для:

  • понимания потребностей пользователей
  • стратегического планирования
  • проведения маркетинговых исследований
  • выявления эффективных способов продаж
  • планирования развития продукта
  • выявления проблем

Игры, это безопасный способ смоделировать сложные ситуации. Играйте и выигрывайте!

http://https://lh6.googleusercontent.com/-bYUuN1T5C44/TpKankkJUyI/AAAAAAAAAHM/bDgYKDo2MS8/s226/stariki.jpg

855
Комментарии (4)

Выберите из списка
2012
2012
2011