Интернет-банк

Интернет-банкУчастники опроса на Профессионалах.ru указывают, что Сбербанку стоит улучшить свою систему Интернет-банкинга.

Какие примеры хороших и удобных систем Вы знаете? Какие инструменты Вы бы порекомендовали Сбербанку России для улучшения этого направления?

Как обеспечить и гарантировать безопасность данных, передаваемых через Интернет?

385
Комментарии (33)
  • 3 октября 2011 в 18:21 • #
    Дмитрий Лайер

    У Альфабанка неплохой интернет-банкинг, но слишком усложненная секьюрность из за частой отправки СМС

  • 5 октября 2011 в 13:13 • #
    Денис Храмцов

    У Альфы эту секьюрность можно отключить при желании

  • 6 октября 2011 в 01:30 • #
    Дмитрий Лайер

    Денис, по своему опыту могу сказать, что незнание этой функции привело к тому, что я стал использовать другую карточку лежащую рядом к кошельке :)

    Альфабанк от этого не выиграл

  • 6 октября 2011 в 11:57 • #
    Денис Храмцов

    Зато у меня лично есть уверенность в высокой степени безопасности :)

  • 7 октября 2011 в 20:00 • #
    Екатерина Баранова

    Я считаю, что существующее подтверждение финансовых операций разовыми СМС-паролями - оптимальный уровень защиты. Но не стоит на этом останавливаться.
    Заставляет призадуматься факт существования мошенников, которые создают фишинговые сайты подобные официальному сайту Сбербанка.
    Чтобы "гости сайта" не попались на уловки мошенников, не помешало бы на оф сайте Сбера разместить РЕКЛАМНЫЕ БАННЕРЫ, всплывающие при входе на сайт, с перечнем фишинговых аналогов.

  • 8 октября 2011 в 17:19 • #
    Одинцов Владимир

    Да, смски напрягают

  • 9 октября 2011 в 04:07 • #
    Дмитрий Воронцов

    Сделайте шаблоны и смс не будет.

  • 3 октября 2011 в 18:28 • #
    Алексей Гореминский

    Не требовать от клиентов сообщать для привязки свой моб. телефон. И иметь возможность распечатать чек с паролями через личный кабинет, что бы не идти до банкомата

    • Комментарий удален
  • 3 октября 2011 в 20:31 • #
    Егор Смирнов

    а чем текущий не нравится?

  • 7 октября 2011 в 22:43 • #
    Екатерина Баранова

    Это небезопасно! Таким образом одноразовые пароли сможет распечатать любой пользователь вошедший под идентификатором и постоянным паролем Клиента (к примеру родственник-жена при не желании мужа-совершит платежные операции, подтвердит разовым паролем-и всё, прощай накопленные денежные средства). И это лучший случай. Худший - потерять данные для входа - и вот на сайте на блюдечке с золотой каемочкой - разовые пароли. Это неразумно!

  • 8 октября 2011 в 12:40 • #
    Алексей Гореминский

    Я человек интернета. И мне для того чтобы совершать платежи, не очень хочется идти к банкомату для получения паролей ((

  • 3 октября 2011 в 21:00 • #
    Данияр Булатов

    Очень хотелось бы иметь возможность осущетвлять денежные переводы (например Блиц) с карт счета из интернет банка. Думаю это была бы очень полезная опция.

  • 5 октября 2011 в 18:55 • #
    Вася Пегушин

    Отличный интернет-банк у банк24.ру. в части возможности формирования платежных поручений.
    Суть: у Сбербанка огромное количество договоров на осуществление платежей в СБОЛе представлен минимум.
    Необходимо дать возможность пользователям обмениваться шаблонами.

  • 7 октября 2011 в 22:39 • #
    Екатерина Баранова

    Проанализировала рейтинг интернет-банков на информационном портале Банки.ру - стоить призадуматься:
    1 место: Банк «Банк24.ру»
    2 место: Sbank.ru Приват СБ Банк
    3 место: PSB-Retail Промсвязьбанк
    В общем все "вакантные" места принадлежат коммерческим банкам.
    Наш Сбер лишь на 53 месте. Это очень плачевно.
    Вывод - совершенствование интернет-банкинга, иного не дано.

  • 9 октября 2011 в 02:33 • #
    Роман Волынец

    > Наш Сбер лишь на 53 месте. 

    Американский президент и Генсек СССР устроили между собой соревнования по бегу. Спортивный американец естественно прибежал первым, Генсек вторым. «Независимые и объективные» СМИ дают информацию:
    В США: «Наш президент занял первое место, Генсек СССР прибежал последним.»
    В СССР: «Президент США прибыл предпоследним, а наш Генсек занял почётное второе место.»

    В пользовательском рейтинге систем интернет-банкинга на banki.ru всего 53 системы:
    http://internet-banki.ru/responses/

  • 9 октября 2011 в 09:04 • #
    Екатерина Баранова

    Роман именно это я и имела в виду.
    53 место из 53 как я писала выше - это плачевно!

  • 9 октября 2011 в 16:00 • #
    Роман Волынец

    Для Сбербанк Онлайн есть достаточно простой способ продвинуться вверх в рейтинге систем интернет-банкинга на banki.ru - существенно снизить комиссию за перевод денег в другие банки (сейчас 1% и не более 1000 руб., если я не ошибаюсь). На первых местах в этом рейтинге находятся банки с нулевой или близкой к нулю коммисией за переводы.
    Но это далеко не единственный критерий ...

  • 5 октября 2011 в 22:14 • #
    Иван Макашин

    Ввести возможность не только оплатить услуги по шаблонам, но и выбрать, и приобрести услуги (в интернет-банке и устройствах самообслуживания). Сбербанк может и должен стать крупнейшей рекламной площадкой услуг B2C и B2B. Интегрировать СБОЛ с сайтами поставщиков услуг и товаров. Внедрить возможность покупки услуг и товаров (например ЖД и авиабилетов и тд). Догнать и перегнать по количеству и качеству предлагаемых сервисов, простоте доступа и регистрации (с помощью БК и смс) такие платежные сервисы как Qiwi и др.

  • 6 октября 2011 в 09:30 • #
    Aleksei Zhdanov

    Необходимо привести интерфейс СБоЛ к единому, а то в разных регионах разные интерфейсы. Подключая СБоЛ в банкомате, в нашем регионе (Западно-уральский банк) вы получаете московский СБоЛ , а подключая услугу через отделение банка получаете ЗУСБ... очень большое отличие в функционале

  • 6 октября 2011 в 16:26 • #
    Ррр Нос

    Принимая во внимание быстро растущие сети интернет-денег (Яндекс- деньги, Монета ру, paypal и пр.) , а также растущую популярность интернет-магазинов (оплата в которых также возможна через эти системы) возможно стоит задуматься над тем, чтобы наладить связи и с этими интститутами, и предоставлять возможность пользователям пластиковых карт переводить "безналичные" в " интернет-безналичные". Пока по практике самым удобным для таого переводя является услуги "Евросети" и пр.подобных организаций

  • 7 октября 2011 в 08:37 • #
    Денис Храмцов

    Екатерина, в этом одна из проблем СБ: сети интернет-денег не быстро растущие , а они уже выросли и СБ это прозевал. Переводом "безналичных" в "интернет-безналичные" вы уже никого не удивите. А вот предложить удобный и, главное, ДЕШЕВЫЙ способ перевода "интернет-безналичных" в наличные (пусть через пластик), вот это будет здорово. В идеале это должно быть бесплатно для клиента. Тогда многие вам скажут спасибо.

  • 7 октября 2011 в 09:27 • #
    Ррр Нос

    Денис, в ранее написанном сообщении я совершенно не подразумевала останавливаться на пути "туда"! Путь "обратно"- является по сути частью указанной выше задачи по построению взаимодействия наличных -безналичных- интернет денег. Единственное, надо подумать как в этой !вызревает выполнить требования по контролю в рамках закона "об отбывания..". Но пока у сб нет ничего в этом направлен. Надо начать хотя бы с малого- с системы "в интернет"!

  • 7 октября 2011 в 06:54 • #
    Дмитрий Бечевин

    Самым удобным на мой взгляд был Интернет банк, почившего в бозе банка "Северная Казна", во многом его повторяет банк 24.ру
    Главное, что пользователь мог сам решить куда и сколько он может заплатить -используя обширный справочник банков, стандартных шаблонов и т.п....
    Безопасность обеспечивалась персональным сертификатом, а не смс-ками
    Что бы хотелось:
    Большую перекрестность мобильного и онлайн банка - современные устройства поддерживают большинство протоколов безопасности, в том числе электронные персональные сертификаты.
    Главное в Мобильном банке - это интерфейс пользователя и функциональность, сегодня он напоминает игру в цифры, попробуй не перепутай...
    Почему платформа Джава? Понятно, что преследовалась цель максимальной возможности использовать на большинстве устройств (совместимость), но имеющаяся программа неудобна и не функциональна, к тому же не работает правильно, по крайней мере мне не удалось ее настроить.
    Кастрированный выбор получателей платежа, интегрируйте онлайн справочники банков по коду БИК, интегрируйте справочники получателей платежа. Иногда нужно платить не только за телефон и за Интернет...,
    Услуги ЖКХ есть в банкомате(региональные), в интернет и в мобильном банке почему то их нет??

  • 9 октября 2011 в 16:07 • #
    Роман Волынец

    > Какие инструменты Вы бы порекомендовали Сбербанку России для улучшения этого направления?

    Мониторить то, что пишут пользователи Сбербанк Онлайн или пользователи других систем интернет-банкинга на сайте banki.ru и учитывать критику и предложения по улучшению фугкционала и сервиса.

    На текущий момент это наиболее полный источник информации о достоинствах/недостатках систем интернет-банкинга в России.

  • 9 октября 2011 в 19:30 • #
    Irina Volkova

    -Нужно разрешить перевод денег с валютных счетов на любые другие счета.. и чужие и независимо какой валюты, ведь конвертация может быть автоматической, в чём проблема вообще?
    -Привязка к одноразовым паролям угнетает, и симкарта телефона не вечна, при потере телефона надо идти в банк менять номер телефона, привязанный к счёту...а если я за границей.... хотелось бы иметь свободную возможность управления счётом за границей, где до ближайшего офиса несколько тысяч километров.

  • 10 октября 2011 в 18:33 • #
    Ruslan Smirnov

    необходимо расширять список платежей которые можно совершить из своего интернет банка, например мне для того чтобы настроить ежемесячную оплату коммунальных платежей потребовалось создавать новую операцию, подтвержать ее - в общем пришлось потратить время

    По моему правильно ожидать от Сбербанка широкого набора стандартных операций, не только для Москвы и Санкт-Петербурга

    что касается оптимизации операций - после каждой операции клиента через интернет банк нужно автоматически предлагать создать для нее шаблон и настроить регулярный платеж - главное чтобы это не занимало много времени для клиента

  • 10 октября 2011 в 19:25 • #
    Евгений Рогачев

    Единственное, что действительно надо сделать в Сбербанк онлайн, так это объединить существующие "версии" так, чтобы один раз заключив договр со сбербанком, я видел все свои карты (выпущенные ранее), все свои кредиты, полученные в других городах, всех получателей платежей их другого региона. А сейчас приходится иметь 2(а то и больше) системы и помнить, что в одной я кредит гашу, который получал 2 года назад в другом городе, а здесь управялю карточными счетами по новым карточкам.
    Все что касается шаблонов и других настроек - надо просто с ними работать. Настрой Сбербанк онлайн и он отплатит тебе взаимностью.
    Насчет Мобильного банка согласен. Сложно понять в чем разница и для чего это искусственное раздедение


Выберите из списка
2017
2017
2015
2013
2012
2011