Полная автоматизация или упрощение услуг

Полная автоматизация или упрощение услуг

Зачем ходить в банк, когда даже депозитные, операции РКО как физических и юридических лиц можно осуществлять по интернет. Пора начать по-настоящему «экономить» бумагу. Подтверждать операции смс или ЭЦП (вот только ради нее и нужно придти в банк). Открытие счета, депозита, завяка на кредит, предоставление документов, переводы и платежи, общение с банком и тд должно вестись через интернет (специальная платформа), тогда как рабочее место сотрудника банка может быть подключено к платформе, причем основной функционал сотрудник будет осуществлять в этой же платформе, не переходя в какие либо АБС. Платформа должна поддерживать регистрацию, учет, идентификацию, информирование (вкл его почту, смс, аккаунты в соц.сетях), проведение операций с двух сторон, обмен документами и их автоматизированную обработку, видеоконференцсвязь для оказания консультаций или проведения интервью (с параллельной оценкой клиента банком с помощью голосовых и прочих программ, а также баз данных). Продукты, те же ЭЦП, банковские карты могут присылаться по почте или курьером, рукописная подпись о согласии (получение услуг, акт приема-передачи и прочие бюрократические моменты) может ставиться на специальном планшете курьера или записываться на диктофон 9при доработке законодательства) и заводиться в базу банка. Банк не выходя из дома или работы — самое удачное решение.

266
Комментарии (7)
  • 9 октября 2011 в 23:13 • #
    Мария Агеева

    нет, я считаю, что полная автоматизация не должна быть проведена!!!
    Человек общаясь с сотрудником банка, может ему задать сразу же все вопросы, вести лиалог, что намного эффективней, чем будет "переписка"
    вдобавок, человек подтверждая, дающий согласие на проведение каких то операций доверяет банку, так как видит его работу, а именно работу с клиентом, это же тоже немалый показатель!
    а как же взломщики, хакеры?, которые могут создавать подобные сайты, которые просто могут впоследствии обмануть тысячи людей!!
    а как же люди, которые из зо дня в день ходят в банк, которые не доверяют интернету и прочим автоматизированным устройствам?
    плюс еще надо подумать и такой категории людей, которые просто напросто не умеют пользоваться компьютером? например пенсионеры, люди пожилого возраста? Люди которые всю эту систему не поймут?
    нет, моё мнение: однозначно нет!полностью переходить на такую систему нельзя!

  • 10 октября 2011 в 21:03 • #
    Иван Макашин

    Мария, здесь рассматриваются самые кардинальные изменения. Согласен с вами, что остается категория клиентов, не осовоившая или недоверяющая интернету - они могут воспользоваться классической формой услуги - походом в банк, но сейчас, когда материальные активы все дороже и дороже недальновидно иметь широкую сеть ВП - их необходимо сокращать путем укрупнения и повышения комфортности. СБ всегда рядом за счет круглосуточного сервиса через мобильные и интернет-приложения, колл-центр, свой сайт, которые будут максимально функциональны. Я веду речь о том, что потребитель инноваций уже есть в России и его количество будет увеличиваться. А крупнейший банк России и Восточной Европы не может игнорировать сей факт.

  • 10 октября 2011 в 12:29 • #
    Михаил Казачков

    Идея, конечно, хороша. Автоматизация позволит снизить нагрузку на отделения Сбербанка и, как следствие, будет способствовать повышению качества обслуживания в формате «лицом – к лицу» (по логике должны сократиться очереди и появится возможность уделять каждому клиенту больше внимания). Но я склонен согласиться с мнением Марии Агеевой, что полностью переходить на такую систему нельзя. Обязательно должны сохраняться отделения, куда можно в случае необходимости прийти своими ногами. Уровень компьютерной грамотности населения и степень проникновения интернета слишком сильно ограничивают пространство для развития онлайн-услуг. Поэтому делать акцент на интернет-банкинге коммерчески не выгодно.

    В то же время стоит подумать об автоматизации типичных процедур в отделениях банка. Сейчас, например, существуют сбербанковские терминалы оплаты, через которые можно оплачивать коммунальные услуги. НО эти терминалы (по крайней мере, те, что попадались мне) принимают либо наличные, либо карточки, выпущенные Сбербанком. Почему бы не принимать к оплате и карты других банков? Это капля в море, но, тем не менее, это было бы удобно для определенной категории клиентов. Да и просто увеличив количество таких терминалов в отделениях, можно было бы во многом оптимизировать их (отделений) работу. Мне кажется, в настоящий момент такая автоматизация перспективнее для Сбербанка, чем развитие обслуживания в удаленном режиме (интернет-банк как вариант). Хотя это, разумеется, совершенно не значит, что на тот же интернет-банк можно, грубо говоря, забить.

  • 10 октября 2011 в 22:23 • #
    Владимир Макаров

    А про комиссию за операции на терминалах сторонних банков забыл? Тут нужно банкам объединяться банкам в платежные системы типа ЕПСС (реинкарнация ОРПС) и договариваться между собой. Как это сделали уже вроде Сбербанк и Уралсиб. Того и глядишь - АкБарс подтянется :-)

  • 10 октября 2011 в 22:25 • #
    Владимир Макаров

    Есть такие уже. МетКомБанк. Полная интернет-ориентация. Ты об этом банке где нибудь слышал? Вот то то! :-)

  • 10 октября 2011 в 23:53 • #
    Мария Агеева

    несомненно, должны происходить изменения в сфере услуг, но должны учитываться все факты, в том числе и последствия
    Интернет банк конечно может существовать, но полностью переход на автоматизированную систему не столь обязателен, это будет просто улучшение комфортности)

  • 11 октября 2011 в 14:41 • #
    Богдан Полещук

    Интересная мысль. Не буду никого обсуждать - буду добавлять что можно еще добавить :) Значит так: не нужно никакого ЭЦП, уже давно существуют фингерпринты (считыватели отпечатков пальцев) и все - больше ничего не нужно. Сбербанк может заказать для своих клиентов разработку интернетпланшетов с фингерпринтами и выдавать клиентам (думаю, через 5-10 лет их себестоимость будет копеечная, вспомним флэшки и сотовые и еще кучу всего). Все будет осуществляться через это планшет - хотите счет - пожалйств, перевод - тоже не проблема. Можно иметь доступ к АБСОЛЮТНО всем услугам банка благодаря планшету и собственному пальцу :) Вот как-то так :)


Выберите из списка
2017
2017
2015
2013
2012
2011