Развитие дистанционного банковского обслуживания в регионах...

Развитие дистанционного банковского обслуживания в регионах страны

Мне кажется очень важной задачей для развития банковского бизнеса, является переход на безналичный расчет. Чему очень хорошо способствует развитие мобильного-банкинга и интернет-банкинга. Сейчас очень многие даже в регионах переходят повсеместный безналичный расчет, но много функционала еще не хватает особенно в регионах, которых мог бы пользоваться популярностью, например, проезд на транспорте или пополнение транспортных карт.
Также следует отметить немаловажную вещь, это распространение данных технологий на устройства IPad и IPhone. Людям, которые ценят время это является немаловажным, постоянно быть в курсе событий. А если еще можно бы было, быстро управлять своими денежными средствами, посредством глобальной сети, то было бы очень здорово. Но пока по оценкам статистиков, прогнозы неутешительные, если сравнивать нашу страну, например, с той же очень похожей Канадой. Там безналичным расчетом и данной услугой пользуется порядка 64% людей, а у нас этот показатель не превышает 4%, хотя за последние время заметен значительный рост в данной сфере. Еще стоит отметить, что большинству населения нравиться пользоваться сенсорными экранами, так как это удобно, и гармонично.

326
Комментарии (6)
  • 10 октября 2011 в 13:39 • #
    Анатолий Косожихин

    Делим предложение на 2 части:

    во-первых, одним из самых отстающих регионов по внедрению обслуживания в удалённых/дистанционных каналах является Москва. К сожалению, москвичи нечасто выезжают в за-МКАДье, и просто не в курсе, что в Перми и, опустим, Красноярсе, начав развиваться с 2003 г. (на 5 лет раньше так называемого "центра") всё дошло до уровней, спектра и качества, которые в московских документах пишутся как планы.

    во-вторых, конкретное предложение по iPad'ам. Дело в том, что многие нет-буки, а ай-пэды особенно, технологически заточены на удобство и на быстроту доступа. А по части безопасности, защищённости доступа от близлежащих в сети компьюеров и проч. и проч., - там большие концептуальные дыры. Пока Сбербанк не готов писать за Эппл глухой, защищённый кокон среды, где можно было бы доверять совершать финансовые операции.
    Один и свежих примеров (возможно, кого-то из верхов уже хакнули) - в Правительстве России с 01.07.11 официально запрещено держать служебные документы и вести деловую переписку на iPad. Это факт.

  • 10 октября 2011 в 18:29 • #
    Елена Ашарапова

    бедное Правительство )) А что в Америке с айпадами происходит? Анатолий, Вы случайно не знаете, как их правительство и банки к нему относятся? У меня стоит приложение по бюджетированию, оно предлагает экспорт данных из банка в OFX формате. Наверно, кто-то пользуется, раз разработчики предлагают

  • 10 октября 2011 в 19:10 • #
    Валерий Сызганов

    Понятно, но очень даже интересно. Но вот буквально сегодня появилось о новом устройстве защиты. Просто таким образом можно решать проблему очередей в самих отделениях "Сбербанка", и в устройствах самообслуживания, то бишь банкоматы, ИТТ и прочие устройства. Иногда это может быть даже более опасно, чем совершать в устройствах самообслуживания.

  • 15 октября 2011 в 12:57 • #
    Иван Иванов

    Лучше, по мне, развивать Сбербанк Онлайн, при этом добавляя возможность расчёта с новыми контрагентами. Например, по состоянию на 15 октября, в г. Ставрополе я не смог полностью оплатить коммуналку через систему. Оказалось, что моей управляющей компании нет в списке. Да и вообще, было бы неплохо получить раз в месяц электронный инвойс на оплату коммунальных услуг на e-mail, чтобы оплатить его без лишних трудностей.
    И необходимость добавки поддержки устройст iPad и iPhone, в описанном выше случае, отпадает .. достаточно ведь более-менее современного браузера, защищённого соединения через https и мобильного устройства с нормальным интернет-соединением.
    С другой стороны, функционал в регионах часто реализуется не полностью. Пример - отсутствие возможности покупки/продажи драг. металлов посредством системы СБОЛ (при этом соответствующая кнопка в системе имеется и ОМС открыт).

  • 16 октября 2011 в 07:22 • #
    Валерий Сызганов

    Что сказать, очень интересное мнение. Особенно согласен, что необходимо добавлять возможность с контрагентами которых нету в списке. Просто для некоторых это было удобно, учитывая современные тенденции, многим сейчас нужен Twitter в совокупности с ним можно мгновенно реагировать на любые события важные. Достаточно конечно этих средств, но не всегда. Я лишь по себе говорю, что мне было бы такое очень удобно видеть.
    Но с другой стороны мне кажется, что перспектив у мобильного банкинга больше, но какие именно функции хотят видеть пользователи, это большой вопрос. Так сильно сложные запросы, не очень удобно выполнять на мобильном телефоне. Конечно же я не беру в расчет оплату мобильного телефона.
    Остался вот такой интересный вопрос, что подразумевалось под словом инвойс?

  • 16 октября 2011 в 11:04 • #
    Иван Иванов

    В данном случае, я имел ввиду электронное платёжное требование от коммунальщиков. Приходит например сообщение на е-mail, там ссылка. Нажал на неё - и сразу переадресовывает на сайт сбол, при этом открывает меню подтверждения личности через смс. Просмотрел сумму, проверил, подтвердил - и вперёд!


Выберите из списка
2017
2017
2015
2013
2012
2011