Защита "Мобильного банка" от мошенников

Защита "Мобильного банка" от мошенников

В настоящее время СБ предлогает владельцам пластиковых карт с подключенной услугой «Мобильный банк» (далее «МБ») легко пополнять счет своего мобильного, просто отправив смс на номер 900 с указанием суммы, которую необходимо пополнить на счет мобильного телефона. Что дает мошенникам шанс легко и просто заполучить Ваши деньги, которые лежат на карте. Предположим что Вы потеряли телефон, человек нашедший его может легко проверить подклюен ли у Вас «МБ», Ваш баланс на карте и также легко может перечислить деньги с Вашей карты на Ваш номер телефона, после чего нажатием нескольких комбинаций клавиш на телефонном аппарате, с помощью услуги Мобильный перевод перевести эти денежные средства на любой другой (уже свой) телефон, после такого перевода эти деньги он может снять наличными, либо перевести на уже свою пластиковую карту. Сегодня большинство сотовых операторов предоставляют услугу мобильный перевод. На все ити процедуры мошеннику понадобится 5–10 минут, врятли за это время Вы успеете заблокировать свою сим-карту или пластиковую карту. Так вот чтоб избежать подобных ситуаций, я предлогаю чтобы при пополнении счета с помошью смс на номер 900, необходимо было в смс указывать не только сумму платежа но и кодовое слово, таким образом мы защетимся от мобильных мошенников.

3656
Комментарии (27)
  • 6 февраля 2012 в 06:53 • #
    Елена Афанасьева

    Это хорошее предложение, я давно об этом думала. Напишите Ваше предложение на сайте Сбербанка в разделе - Предложения (красный квадратик наверху).

  • 6 февраля 2012 в 10:51 • #
    Иван Степанов

    Я пытался его там написать, но нажимая на красный квадратик происходит переадресация на этот сайт.

  • 6 февраля 2012 в 19:19 • #
    Елена Афанасьева

    Этого не может быть. Это сайт Сбербанка и там информация вводится в форму и попадает в Сбербанк.

  • 7 февраля 2012 в 12:58 • #
    Иван Степанов

    Буду очент признателен, если Вы немного подробнее опишите где именно можно оставить это предложение. Я просмотрел весь сайт сбербанка но ни чего подобного не нашел

  • 7 февраля 2012 в 20:24 • #
    Елена Афанасьева

    http://www.sbrf.ru/moscow/ru/
    Наверху красный конвертик маленький, щелкните на него, высветится светофор - подать предложение, обсудить, пожаловаться...
    Щелкаете - подать предложение - там будет форма для заполнения...ответ Вам придет на почту.

  • 7 февраля 2012 в 21:34 • #
    Иван Степанов

    я именно так и делаю, но вместо формы он меня отправляет на этот сайт http://sberbank21.ru/, после чего происходит переадресация на этот сайт. Формы для заполнения там нет.

  • 7 февраля 2012 в 21:40 • #
    Иван Степанов

    После нажатия на светофор появляется вот это окно (файл во вложении), а далее происходит переадресация

  • 7 февраля 2012 в 21:50 • #
    Елена Афанасьева

    Понятно. Я была участником этого краудсорсинга.
    Нажимайте - обсудить - создавайте конференцию - пишите свои мысли...

  • 8 февраля 2012 в 11:56 • #
    Иван Степанов

    Я решил поступить немного другим путем, я просто отправил это предложение как жалобу, надеюсь на то что сотрудники СБ отправят ее куда следует для рассмотрения сами.)))))

  • 8 февраля 2012 в 19:18 • #
    Елена Афанасьева

    По жалобе Вам обязательно должны присвоить номер, выслать этот номер на почту и указать срок ответа.
    Когда появится информация с ответом, направьте ее сюда...было бы интересно знать, что ответит банк.

  • 6 февраля 2012 в 10:49 • #
    Павел Клименко

    И каждый раз вы будите вынуждены удалять исходящее сообщение. Но согласно законам Мёрфи ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Мёрфи ) вы не сделаете этого как раз перед потерей сотового телефона. И далее, после прочтения исходящих сообщений злоумышленником, развитие событий пошло по вашему сценарию.

    Что бы как то обезопасить себя, пользуясь услугами МБ, включайте защиту паролем раз блокировку телефона или защитите паролем отправку sms, если есть такая возможность. Неудобно, но безопасно.

  • 6 февраля 2012 в 10:54 • #
    Иван Степанов

    Опять же можно сделать голосовой сервис, после отправки смс на 900, Вам сразу же постепает звонок и Вам просто нужно назвать по телефону кодовое слово, происходит голосовая идентификация абонента, таким образом смс не сохраняется и это гораздо безопаснее чем сейчас.

  • 8 февраля 2012 в 03:35 • #
    Слукин Юрий

    Самое простое решение в данном случае - использование к пароля в Вашем девайсе. И не потребуется дополнительные затраты и примочки.
    P.S. Очень удивил второй коммент Елены Афанасьевой " этого не может быть" хочеться добавить - "в нашей жизни и не такое случается"

  • 8 февраля 2012 в 12:05 • #
    Иван Степанов

    На моем девайсе например нет пароля, да и огромное количество людей пользуются телефонами в которых есть всего 2 функции: смс и телефония. А многие даже не знают о том что можно поставить пароль на телефоне. Я как сотрудник сотовой компании говорю не понаслышке, что некоторые абоненты даже пин-код самостоятельно в телефоне не могу отменить, а некоторые не знают что можно сделать звук погромче, но и эти абоненты используют мобильный банк)))))))))) НА мой взгляд USSD-подтверждение или кодовое слово - это оптимальные и простые способы защиты.

  • 8 февраля 2012 в 11:21 • #
    Талгат Ж

    Согласен с автором темы, в нашем районе было 15 случаев снятия денег с карты через мобильный банк. У 1 клиента Сбербанка сняли около 400000р, как выяснилось деньги снимал МТС и Билайн. Дальнейшее развитие ситуации я не знаю. У операторов есть такая услуга как "Билайн - кошелек" и "мтс авто" , которые автоматичесски снимают деньги. В интернете полно жалоб , вот например http://www.lf.rbc.ru/reviews/449/194455.shtml . С этим нужно бороться срочно, число интернет мошенников растет в геометрической прогрессии.

  • 8 февраля 2012 в 19:22 • #
    Елена Афанасьева

    Услуга Сбербанка МТС-авто на мой взгляд противозаконна, тем более оформляется в банкомате (терминале) и почему дано право МТС списывать деньги с карты банка ?

  • 8 февраля 2012 в 23:28 • #
    Талгат Ж

    Нужно чтобы клиент при подключении услуги мобильный банк ставил ограничение на максимальную суточную сумму перевода с карты на номер телефона, тогда будет больше времени у клиента на блокировку карты. Как я понял из отзывов деньги не так легко вернуть и это тоже серьезная проблема

  • 9 февраля 2012 в 00:01 • #
    Михаил Ш

    Можно сделать ограничение на список телефонов, карт на которые можно переводить деньги, соответственно добавлять телефоны/карты разрешить через банкоматы/ИПТ или "Сбербанк @нлайн", сделать данную услугу опциональной кто хочет повысить безопасность пусть повышает.

    По поводу мошенничества через Мобильный банк, если клиент меняет номер телефона на который был подключен Мобильный банк и забывает его отключить, то через некоторое время сотовый оператор передает данный номер другому человеку и ему начинают приходить SMS о совершенных операциях и если новый хозяин не чист на руку то он может совершать платежи через Мобильный банк с подключенной карты.

    Защита- не забывать отключать мобильный банк при смене номера, уточнить сколько номеров телефонов привязано к карте можно позвонив в службу поддержки.

  • 9 февраля 2012 в 00:22 • #
    Слукин Юрий

    Все что угодно возможно за ваши деньги, мы все образованные люди и понимаем, что платить за все эти фишки нам с вами, поэтому важен взвешенный подход к реализации подобных сервисов не первой необходимости.

  • 9 февраля 2012 в 10:08 • #
    Талгат Ж

    Это недостатки системы Сбербанка, поэтому Сбербанку за свои деньги устранять эти проблемы. В противном случае будет потеря клиентов, я например теперь вообще не храню деньги на картах сбера - получаю зарплату на карту сбера, снимаю деньги и кладу на карту другого банка и другим это советую.

  • 11 февраля 2012 в 17:43 • #
    Михаил Ш

    Талгат, карты других банков защищены ничуть не лучше чем карты Сбера, вопрос в понимании клиентом, что чем удобнее и проще работать с услугой тем выше риски мошенничества. А задача банка в донесении до клиента полной информации по предоставляемой услуге в том числе и рисков связанных с мошенничеством и способов защиты.

  • 12 февраля 2012 в 08:15 • #
    Елена Афанасьева

    Талгат, даже странно, как Вы не боитесь к банкомату подходить ? Зачем перекладываете ? Сначала снимаете в банкомате Сбербанка, потом ищите приходный банкомат другого банка, вносите деньги на карту другого банка...а , если вдруг понадобилась наличка, то снова снимаете в банкомате Сбербанка ? Так что ли ? Карты ВСЕ одинаковые, поймите это и услуги, предоставляемые банками клиентам тоже одинаковые. Почитайте о новой услуге Альфа-банка - перевод с карты одного банка на карту другого банка - веселая операция )))для мошенников )))
    Вот пароль СМС для отправки команд на номер 900 не помешает, типа как в Онлайне.

  • 12 февраля 2012 в 09:26 • #
    Талгат Ж

    Я не спорю, что в других банках защита лучше. Представьте маленький городок до 50 тыс. В конце года у людей начинают снимать крупные суммы, в городе об этом быстро все узнают. Несколько вариантов причин: утечка информации о клиентах из банка ( не честные сотрудники) или устройства считки информации с карт. Есть несколько банков. У Сбербанка много жалоб , у других нет таких нареканий. При И люди действуют. Искать банкоматы не нужно, можно наличкой через работников. Я знаю когда мне сколько денег понадобится, у меня все расчитано заранее. Большие суммы можно снять через кассу, если так вдруг нужно. Снимая деньги я всегда проверяю клавиатуру и закрываю рукой пин. От всего спастись не реально Альфой я не пользуюсь. Захотят украсть украдут. Я просто страхуюсь диверсификацией, к тому же % по вкладам у сбера маленькие

  • 12 февраля 2012 в 09:35 • #
    Елена Афанасьева

    Я не понимаю - для чего Вам карта, если Вы ходите снимать деньги у операционистов ??? А покупки Вы не оплачиваете картой ? Вас кто-то очень сильно чем-то напугал...(((

  • 11 февраля 2012 в 18:11 • #
    Талгат Ж

    Я согласен, что все карты защищены не лучше, 15 случаев у Сбербанка за 1 месяц , тут в любом случае не захочется пользоваться картой сбера. Зачем разрешать такой доступ операторам связи? Получается они законно могут снимать деньги, когда им удобно.

  • 3 декабря 2018 в 22:53 • #
    Валерий Шерстнёв

    дело получилось в поезде.ушли деньги с карты.сумма небольшая .через неделю ровно опять.обращаюсь на 900.как так говорю без моего потдверждения.а мне говорят какой-то com.я говорю у вас 9 степеней защиты!как-же так!обращайтесь в полицию.в полиции никто на это внимания не обращает!экономические преступления не их стезя!


Выберите из списка
2015
2015
2012
2011