помощь в разработке бизнес-плана

помощь в разработке бизнес-плана

помощь в разработке бизнес-планаПо предварительным результатам опроса на Профессионалах.ru пользователи сети выделяют «помощь в разработке бизнес-плана» как одно из желаемых направлений развития Сбербанка.

Стоит ли Сбербанку России развивать это направление? Как оно должно быть организовано: как отдельная услуга, как услуга, входящая в пакет поддержки малого бизнеса или начинающих предпринимателей? Или привлечь сторонних консультантов, которые в рамках сотрудничества со Сбербанком, смогут помогать создавать бизнес-план клиентам банка?

477
Комментарии (17)
  • 4 октября 2011 в 17:03 • #
    Анна Дубинина

    Это гениально! В помощь тем, кто самостоятельно хочет рассчитать свой бизнес план можно создать интерактивный портал помощи малому бизнесу при разработке бизнес- плана,
    где бы приводились примеры готовых бизнес планов, которые можно было бы бесплатно скачать или заказать на льготных условиях бизнес -план для своего бизнеса.

  • 6 октября 2011 в 22:08 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Конечно, НЕТ!
    Разработка бизнес-плана - это недешёвее удовольствие и в портфель Сбербанковских продуктов при взаимодействии с юрлицами не входит. Этим занимаются консалтинговые компании и имеют хороший доход. Кроме того, существуют специальные программы для разработки бизнес-планов, ну или вообще можно воспользоваться Экселем.
    В противном случае, юрлицу придётся платить за услуги сотрудника банка, а это не только сомнительный доход для сотрудника, но и потеря времени для банка, которое автоматически выражается в потере денег. Вот и решите, что лучше: разрабатывать сотрудником банка бизнес-план или за счёт этого времени работать с другими юрлицами, у которых оный уже есть? Тем более, ничего сверхсложного тут есть, больше бухгалтерских вопросов.

  • 6 октября 2011 в 23:48 • #
    Ррр Нос

    диллема очень схожа с проблемой выбора- самим оценивать залог или нанимать стороннюю организацию. С одной стороны, Банк становится в курсе реальных планов, цен и спроса на услуги\товары потенциального заемщика, т.о. снижается риск завышения заемщиком своих показателей (т.к. самим себя обманывать бессмысленно), тем самым улучшая качество оценки кредитоспособности. Однако не стоит забывать, что если мы говорим о полноценном бизнесс-плане, то это огромные затраты (временные и денежные) на различные оценочные и исследовательские функции.

    Но стоит признать, что в Европе подобные услуги в отдельных банках уже оказываются....

  • 7 октября 2011 в 00:00 • #
    Татьяна Ремнева

    Екатерина,
    но ведь не обязательно Сбербанку (или его подразделению), все делать самому. Я имею в виду оценочные и исследовательские функции. Для этого можно привлекать авторизированных подрядчиков.

    А банк тогда сможет заняться непосредственно помощью в составление бизнес-плана и анализе показателей, вместе с клиентом.

    Таким образом, можно с момента идеи наладить сотрудничество. Заручившись такой поддержкой малый бизнес (или стартап) очень быстро может встать на ноги и принести пользу как Банку, заинтересованному в его успехе, так и стране.

    А раз такие примеры уже есть, то это будет гораздо легче осуществить :)

  • 7 октября 2011 в 00:18 • #
    Ррр Нос

    Татьяна,

    просто, на мой взгляд, если мы говорим о действительно детально-проработанном бизнес-плане (не для кредита, а для жизни), то это сродни той же самой аудиторской проверке: маштабно, разносторонее и ....дорого! но отличие в том, что бизнес-план - не является 100% гарантированным сценарием развития (что-то не учли, изменились эк.условия и пр.) . И последнее -ставит под сомнение большой спрос на эту услугу...

    Это отличный функционал! Я не спорю! И скорее всего в будущем это будет востребовано! И стоит очень тщательно выстраивать эту область услуг... но сейчас вопрос в востребованности (особенно для стартапов с минимальным начальным капиталом)- для меня остается, к сожалению, открытым...

  • 7 октября 2011 в 08:24 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Стоимость бизнес-плана будет включена в стоимость стартапа, у которого и так с финансами напряжённо. Соответственно, период окупаемости несколько увеличится.
    В конечном счёте, государство безвозмездно поддерживает стартаперов и оказывает ПОЛНЫЙ спектр услуг от посева до внедрения и ещё гранты раздаёт. Так что, бизнес-план не такая уж необходимая вещь, особенно для стартаперов, а развивающийся бизнес сам может позволить профинансировать разработку своих бизнес-планов.

  • 6 октября 2011 в 23:54 • #
    Ррр Нос

    также что касается начинающих предпринимателей, то мне кажется не стоит превращаться в подобие "бизнес ангелов", которые производят своеобразную "корректировку на реальность" необузданных идей начинающих талантов. На мой взгляд, услуги бизнес-планирования для целей кредитования будут востребованы, но как бы тут не уйти в "подгонку" бизнес-плана для одной-единственной целе- получить кредит (и не обязательно возвратить)...

  • 7 октября 2011 в 08:25 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Согласен, риски есть и нужно их исключить на этапе рассмотрения заявки с НАЛИЧИЕМ БИЗНЕС-ПЛАНА

  • 7 октября 2011 в 11:21 • #
    Ррр Нос

    Т.е. дочка будет рисовать бизнес-план,а головная организация его потом и править?... интересно, и как на это посмотрят клиенты, что в рамках одной структуры- одно подразделение делает,другое недовольно нарисованный и переделывать?+двойные затраты- сначала делаем, потом корректируем..

  • 7 октября 2011 в 11:38 • #
    Михаил Хисамутдинов

    о каких дочках и головных организациях идёт речь?
    Смысл в том, что мне не должны брать на себя обязанности по разработке бизнес-плана, это обязанность клиента.

  • 7 октября 2011 в 12:33 • #
    Ррр Нос

    Михаил,
    Я говорю о том, что составление б-п НЕ является ни в коем случае функцией банка! Но может (!) Являться функцией организации в структуре холдинга сбербанка

  • 7 октября 2011 в 12:39 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Екатерина,
    может и может, но нужно учитывать, что стоимость работ по БП ляжет на плечи клиента, а это будет не малая стоимость работ и затрат Банка, их тоже нужно просчитать...

  • 7 октября 2011 в 13:54 • #
    Ррр Нос

    Михаил,
    В вопросе стоимости я с Вами полностью соглачна ! См мои сообщения выше. И также я настаиваю, что !оставление бизнес-плана не должно ложится на плечи непосредственного кредитного инспектора !

  • 7 октября 2011 в 14:01 • #
    Михаил Хисамутдинов

    Естественно, кредитный инспектор тут ни при чём.

  • 8 октября 2011 в 23:33 • #
    Александра Соловьева

    По моему мнению, банк категорически не может оказывать услуги подготовки бизнес-плана клиентам. Иначе получится, что оценивать готовую работу будут те, кто ее и подготовил.

  • 10 октября 2011 в 18:12 • #
    Василий Александров

    Добрый день,

    Делать отдельную структуру под такой проект, на мой взгляд, не имеет смысла. Здесь есть ряд проблем, в частности те, которые уже озвучены в дискуссии ранее, а именно:

    Во-первых, уже озвученная проблема качественного андеррайтинга внутри банка. Вопрос доверия собственным консультантам.

    Во-вторых, большая часть рисков проекта (если мы говорим о последующем кредитовании) заложена в качестве менеджмента. Если менеджмент сам для себя не умеет и/или не готов просчитывать вероятностный сценарий развития, то и нечего с таким предпринимателем работать.

    А то получается такая ситуация, которая, например, была в строительной отрасли. Ребята, вот вам кусок земли, постройте мне на нем БЦ, и я буду получать с него доход. При этом, я ничем не буду рисковать.

    Здесь ситуация аналогичная, предприниматель на старте рискует прежде всего своим потраченным временем, в т.ч. на проработку бп.

    Посмотрите на западные венчурные фонды. Да, они дают денег на старт-up, но денег они дают только под конкретные проекты.

    Во-третьих, экономический смысл по созданию непрофильного актива плохо просматривается. Банк он прежде всего банк. А уж в силу жизненной необходимости - оценщик, коллектор, управляющая компания и т.д.

    На мой взгляд, вопрос обучения предпринимателя, и вообще повышения финансовой грамотности населения, очень важный. Однако, этим должны заниматься государственные органы, да, при поддержке частных структур.

    Здесь Сбербанк мог бы выступать в качестве основного партнера. Например, его специалисты могут давать консультации и вести семинары по различным темам, в т.ч. "Составление бизнес-плана" и другие более продвинутые темы.

    На этот семинар приходили бы потенциальные клиенты, их лояльность к банку повышалась бы.
    Это отлично вписывается в картину развития - банк должен растить клиента вместе с собой. Вопрос только в выборе точки входа.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011