Способы получения «холода».

Способы получения «холода».Пока в мире наибольшее распространение получили фреоновые или аммиачные холодильные устройства.
Но, ни один компрессор не сможет гарантированно отработать 100 000 часов – для термоэлектрических модулей (ТЭМ) это уже давно пройденный этап.
Цены термоэлектрических устройств уже намного ниже аналогичных компрессорных.
Единственным преимуществом компрессоров пока является большая экономичность. Но, в некоторых случаях, компрессоры уже не конкурентоспособны (см. www.tepmoxota.ru).
На Российском железнодорожном транспорте фреоновые компрессоры уже запрещены. Производством холодильников и кондиционеров занимаются монополисты, поэтому цены запредельные, например, кондиционер для кабины машинистов электровозов выпускает ОАО НПП «Квант» по цене 680т.р., когда «красная цена» ему, по крайней мере, 200… И это с очень хорошим «наваром»…
Сейчас полупроводники для ТЭМ получают выращиванием монокристаллов или прессованием. И в том и в другом случае получаются полупроводники низкого качества и, как следствие, низким КПД.
И здесь есть бо-о-ольшой вопрос к Чубайсу: почему бы не получать полупроводник напылением в вакуумной камере? Если на сайте есть специалисты по напылению полупроводников – отзовитесь! Нужны кристаллы теллурида висмута с лигандами сурьмой и селеном. Затраты небольшие, а вот прибыли при монопольном производстве холодильных устройств, кондиционеров и др. Россией для всего мира покажутся завидными и для ОПЕК, и для Билла Гейтса, etc.

259
Комментарии (14)
    • Комментарий удален
  • 2 августа 2009 в 17:36 • #
    Дмитрий Соколов

    Вообще-то, я имел ввиду рекламу на моём сайте...

  • 3 августа 2009 в 07:40 • #
    Алексей Попов

    Дмитрий, я уже замечал пару раз, как вы разбрасыватесь лозунгами. Возможен ли на полупроводниках холодильный коэффициент хотя бы =2,5 ? С чего это вдруг на ЖД запретили фреоновые компрессоры? Попробуйте догадаться как к вам по ЖД доставляют продукты, или Вы не разу не слышали слово РЕФРИЖИРАТОР?

  • 3 августа 2009 в 08:05 • #
    Дмитрий Соколов

    Алексей! Читать нужно внимательно! Во-первых, холодильный коэффициент 2,5 возможен - готов продемонстрировать воочию. Во-вторых, я писал, что "Единственным преимуществом компрессоров пока является большая экономичность". В третьих, речь шла о пассажирском транспорте, там запрещены и холодильники и кондиционеры на фреоне.

  • 3 августа 2009 в 08:11 • #
    Алексей Попов

    Вы же не уточнили про пассажирский транспорт, вы запретили всю отрасль, именно это меня и возмутило, а в прошлые выходные был день железнодорожника к тому же.
    Пользуясь случаем, С ПРАЗНДИКОМ ВАС, бывшие коллеги!
    Дмитрий, какой максимально возможный коэффициент может быть (с учетом потерь на теплопередачу)?

  • 3 августа 2009 в 08:14 • #
    Дмитрий Соколов

    Расскажу по секрету: чем выше холодопроизводительность, тем ниже холодильный коэффициент и наоборот.
    И ещё. Повторю ТРЕТИЙ РАЗ: "Единственным преимуществом компрессоров пока является большая экономичность".

  • 3 августа 2009 в 08:20 • #
    Алексей Попов

    Скорее всего это не единственое преимущество....
    Дмитрий, какой вес и габариты будут у Вашего устройства холодопроизводительностью 3кВт?

  • 3 августа 2009 в 08:24 • #
    Дмитрий Соколов

    600*600*200, 20кг.

  • 3 августа 2009 в 08:26 • #
    Алексей Попов

    по воздуху характеристики?

  • 3 августа 2009 в 08:27 • #
    Дмитрий Соколов

    Моноблок "воздух-воздух".

  • 3 августа 2009 в 08:37 • #
    Дмитрий Соколов

    "Точность поддержания температуры в помещении до 0.5°C."
    Выписка с сайта "Аэросфера". Вот это... Ничего, кроме улыбки сия цитата не вызывает!

  • 3 августа 2009 в 08:47 • #
    Алексей Попов

    Это не сайт, Дмитрий, это черовик-концепция. Так пишут производители прецизионных кондиционеров. Сейчас кстати занимаемся наладкой одного такого, выставили +-1 градус (на входе в кондиционер). Держит.

  • 3 августа 2009 в 08:56 • #
    Дмитрий Соколов

    "(на входе в кондиционер)."
    "Точность поддержания температуры в помещении до 0.5°C."
    Как говорят у них в Одессе: это ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.