Послание Михалкову Никите Сергеевичу!!!
30 мая 2009 в 11:57

Послание Михалкову Никите Сергеевичу!!!

Проблемы не высказанные на Съезде Союза Кинематографистов, дополненные участниками сообщества Кинематографистов не входящих в состав Союза.

199
Комментарии (46)
  • 30 мая 2009 в 11:57 • #
    Олег Фесенко

    Несказанная речь на Съезде кинематографистов.
    Добавь, если считаешь нужным, в послание Съезду.
    1- Создать альтернативную государственную сеть кинотеатров . Чтобы составить здоровую конкуренцию частным сетям, образовавшим монополию проката.
    Установить новые пропорции работы с создателями картин.Например 30 /70%.Где 30 % с проката забирают прокатчики государственной системы сети кинотеатров, а 70% производители и инвесторы.
    Сегодня система 50/50% подрывает возможность прогрессивного развития кино.Ведь прокатчики ,не вложив ни копейки в создание кинокартины, получают прибыль наравне с теми ,кто рискует при вложении в новые проекты.

    2- Борьба с рекламой в кинематографе. Разделяя фильм на части при показе на телевидении фактически разрушают цельное влияние картины на телезрителя.Кроме того ,нарушают авторские права режиссеров ,внедряясь в монтаж картины. Фактически кадры рекламы вставляются вовнутрь повествования в момент воздействия на сознание .Ведь плетение чувств зрителя с помощью монтажа и есть искусство. Картины воспитывают миропонимание, формируя в сознании понятия о добре и зле и сосредотачивая внимание зрителя на процессе и результатах их борьбы . Так , с помощью воздействия на чувственную сферу зрителя , формируют армию людей , становящихся на сторону справедливости и добра. И именно монтаж является инструментом воздействия и создания устойчивого психофизиологического иммунитета от зла. А реклама внутри этого процесса разрушает гармонию и последовательность восприятия, внедряется в сознание , подменяя психологическую установку на формирование эмоционального восприятия мира через призму понятий о добре и зле на установку "потребляй и будешь счастлив!!!". Деление целого на части должно стать незаконным.

    3- Защита прав профессионального большинства. Очень часто подписывая договор с продюсерами, операторы , режиссеры ,актеры ,сценаристы и другие службы, остаются без юридической защиты профессиональных прав. Договоры в компаниях составляются так, что профессионалы теряют практически все свои законные права, не подозревая об этом.
    Так продюсеры сделали собственной прерогативой право выбора актеров , стиля музыки к фильму , изменения монтажа ,и укорачивание диалогов.
    Думаю ,если бы Тарковский "сдавал" сегодня свои фильмы , продюсеры лишили бы его картины длинных планов , отличающих стиль его повествования. Тем самым превратив произведение искусства в клип под музыку. А Феллини, Висконти,Годар, Антониони Или Трюффо лишились бы возможности снимать кино еще на уровне утверждения сценария.

    4 - Борьба с недобросовестным исполнением своих обязанностей в кинематографическом сообществе.
    Часто слышны призывы о помощи, когда профессионалов используют а потом не платят денег. Или когда люди называют себя профессионалами, а на поверку оказывается, что они пришли с улицы, внедрились в ряды , и своим неумением подвели всю съемочную группу ,что сказывается и в процессе съёмок, и на конечном результате . Необходима база данных - "черный список", где указывались бы такие прецеденты , своевременно предупреждающие коллег об этих людях.

    5 - Создание электронных билетов в сети кинотеатров.Ведь никто не может контролировать процесс продажи билетов и никогда нельзя с точностью сказать ,сколько кино заработало на самом деле, а не в сводках информбюро представителей сети кинотеатров.

    6 - Создание в Союзе кинематографистов совета старейших и совета молодых. Где они могли бы обсуждать и и формировать движение Союза кинематографистов. Ведь порой креативные предложения молодых могут способствовать продвижению новых идей в решении многих вопросов.А старейшины мудростью и опытом могли бы помочь избежать ошибок.

    7 - Создание объединенного комитета профсоюзов 13 -ти.
    Это по 3 человека от Гильдии Режиссеров ,Сценаристов,Актеров и Продюсеров плюс председатель Союза кинематографистов. Им предстояло бы решать вопросы о
    а) создании пакета фильмов по жанрам;
    б) фестивальной политике;
    в) создании большого критического жюри для анализа качества картин и формирования в общественном сознании и в представлении профес

  • 30 мая 2009 в 19:14 • #
    Лена Левина

    Присоединяюсь. С одним но... Не могут гильдии защищать права людей. В нашей стране. А независимый профсоюз рабтников киноиндустрии уже создан в прошлом году. СК его поддерживает.

  • 30 мая 2009 в 13:17 • #
    Максим Козлов

    Лозунги правильные. И встречаются в интернет-поле с разными вариациями... Жаль только, что, скорее всего, только лозунгами и останутся. Кстати, тема "пиратства" не раскрыта, а там денег "в сторону" уплывает не меньше, чем в кинотеатрах...

  • 30 мая 2009 в 15:43 • #
    Виктор Гончар

    Вопрос защиты авторских прав творцов, в кинематографе, уже не актуален? Стандартная формулировка в договоре - передаю все права на аудиовизуальное произведение заказчику - должна быть объявлена вне закона :))

  • 12 июня 2009 в 03:30 • #
    Андрей Каминский

    А следования это формуле требует и мин. культуры в договорах с режиссером и автором сценария в документах, подаваемых на получение лотов :(

  • 14 июня 2009 в 16:14 • #
    Ярослав Костров

    ))) Ну так она же по сути в законе и записана -

    Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права

    1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

    вот так вот )))

    В предыдущем "Законе об Авторском праве" во-первых был термин "исключительные права", а во-вторых закон гласил, что Договор должен сожержать подробно все передаваемые сиключителньые права, а все, что не упомянуто - автоматически сохраняется ЗА АВТОРОМ.

    Нынешний закон неимоверно уменьшил права авторов, а по принципу законодательства новый закон не может уменьшать права граждан.

    Надо консультироваться с юристами и отменять это положение закона. Видно же, кто пролоббировал такие "улучшения" - продюсеры и кинокомпании.

  • 30 мая 2009 в 17:05 • #
    Татьянa Дементьева

    Создан и официально зарегистрирован Профсоюз работников киноиндустрии и телерадиовещания www.profkino.ru Каждый четверг в Малом зале Дома кино с 12-00 до 16-00 можно познакомиться с Председателем, членами профкома, условиями приема и вступить в профсоюз. Профсоюз является членом Конфедерации труда России. Но на решение многих вопросов влияет количественный ценз. Так что присоединяйтесь, уважаемые коллеги. Так же с профсоюзом можно ознакомиться в социальной сети Одноклассники в соответствующей группе.

  • 12 июня 2009 в 03:27 • #
    Андрей Каминский

    Уважаемая Татьяна, Вы только забыли добавить, что создан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО московский профсоюз. Но Россия - это не только Москва, профессионалы живут и работают и в регионах. Так что вопрос создания профсоюза решен только пока в одном отдельно взятом городе :)

  • 14 августа 2009 в 07:10 • #
    Татьянa Дементьева

    А вы у себя в городе создайте первичку, как сделать - подскажем и мы быстрее станем межрегиональным и более сильным профсоюзом. Питерцы уже с нами.

  • 14 августа 2009 в 09:56 • #
    Андрей Каминский

    Татьянa, увы, мы не Питер :) Тут нас слишком мало, да и возраст большинства... им уже это ни к чему. Новосибирск еще может, а Иркутск, Красноярск - только "за компанию". А смысл профсоюза все же в его массовости, иначе на что и как мы тут влиять сможем? :)

  • 31 мая 2009 в 14:34 • #
    Грабов Сергей

    Полная каша. Здравые идеи перемешались с маниловщиной и мифами.
    - Какие 30 и 70? Прокатчики скажут - Снимайте доходные фильмы для начала, чтобы возможно было не только содержать прокатные сети, но и расширять их.
    - Реклама разрушает задумку автора. Я не понимаю, неужели для кого-то еще секрет что в приличных странах-кинопроизводителях давно уже фильм строится с учетом проката по ТВ и врезки туда рекламы? Не нравится - милости просим на спутниковые каналы.
    - Совет старейшин. Так и слышу: "Решение о его судьбе мы вынесем на совет старейшин". Прямо, Фенимор Купер какой-то, а не кинематограф 21-го века.
    - Про послание Даллеса - отдельная песня.
    Опоздали. Уже, уже написали!!!! А именно, Анатолий Иванов в романе "Вечный зов" накатал как раз то, что сегодня плывет по равнинам и ухабам Инета, как послание Даллеса. Я удивляюсь, неужели еще кто-то не знает эту историю? Кто не верит - перечитайте 2-ой том этого романа, излияния Лахновского. Или фильм пересмотрите. А настоящее послание Даллеса (точнее, "Директива Nsc 20/1") вот тут - http://zhurnal.lib.ru/s/sakwa_n_w/1.shtml

    Пора бы выбираться из леса мифов и выдумок. И трезво смотреть на окружающий мир.

  • 31 мая 2009 в 18:41 • #
    Надежда Бессокирная

    (Пора бы выбираться из леса мифов и выдумок. И трезво смотреть на окружающий мир.)Полностью согласна.Вообще,зачем кому нужны такие общие призывы?Каждый бы занимался своим делом,больше бы толку было.

  • 1 июня 2009 в 20:57 • #
    Олег Фесенко

    И я с Вами полностью согласен каждый должен заниматься своим делом!
    Только каким ?
    Вы ведь и
    продюсер в Кона-прим",и
    второй режиссер на Одесской киностудии, и Написание сценариев, и организация кинопроизводства, и подбор актеров и многое другое.
    И деньги ищете в России и живете в Аргентине.
    А сколько своих дел еще осталось.
    Я смотрю все так и делают как советуете вы-занимаются своими делами , но к киноб от этого профессиональнее не становится а к кинобизнесу не имеет никакого отношения.
    Может выбрать что то одно и сделать это своей профессией. И предложить СК что то умное и бороться за это? А может вы правы , незачем обсуждать что не устраивает на съезде .Продолжаем заниматься своим делом , точнее своими делами!

  • 1 июня 2009 в 23:52 • #
    Надежда Бессокирная

    Олег,извините,если чем обидела.Но я действительно не верю в силу подобных писем.А каким,это каждый сам себе решает.Возможно,я не лучший пример "занятия своим делом".С уважением и наилучшими пожеланиями.

  • 2 июня 2009 в 10:23 • #
    Олег Фесенко

    Я тоже научен опытом, Но думаю надо как то сопротивляться.Я иногда думаю может мы заслужили что с нами так обращаются? И по письму видно все говорят о том что это бессмысленно. Или вплетают про даласа что дескать он это не говорил.А я нахожусь в самой гуще профессионалов и вижу как его слова уничтожают самый непокаоренный народ убивая искусство в худржниках.Вы поговорите с нашими метрами.Они говорят что в советском Союзе целая партия стояла между искусством но ей не удалось так развалить кинематограф.В советское время появлялись шедевры и просто хорошее кино.А теперь в продюсерскую эпоху, где несколько имен изменили все так что таланты перестали рождаться.И заметь те почти все картине в прокате проваливаются а они продолжают свою линию.Не знаю но если СК не должна собрать под своим именем защиту то вобщем тогда мы это заслужим.Я написал то что думал в несказанной речи для СК ,хотя поверь те мне есть чем заняться.А после того что увидел что каждый не верит в том что надо хотя бы что то писать или как то сопротивляться!

  • 2 июня 2009 в 17:09 • #
    Надежда Бессокирная

    Я уже писала везде:в Советском Союзе была система.Сейчас системы нет.И,на мой взгляд,СК не та организация,которая может организовать(простите тавталогию)кинопроцесс,кинопроизводство и т.д.

  • 1 июня 2009 в 20:06 • #
    Олег Фесенко

    Вы правы пора. Может опять корабли строить. Мультики давно все созданы и в той манере и в том стиле который вы представляете.Прямо, Фенимор Купер какой-то, а не кинематограф 21-го века.Спуститесь на землю.Не занимайтесь этим -это безумие.Крупные мульт-студии с большим опытом и с профессиональной подготовкой занимаются этим .Опоздали. Уже, уже написали!!!! А именно Дисней .Куда вы?Кто у вас их купит без рекламы.Или изначально вставляйте в повествование место для рекламы подгузников . Я не понимаю, неужели для кого-то еще секрет что в приличных странах-кинопроизводителях давно уже фильм строится с учетом проката по ТВ и врезки туда рекламы? Но вы ведь этого не делаете.Почему?Заранее оставте черные поля с надписью здесь будет ваша реклама. Ведь это разумно.Пора бы выбираться из леса мифов и выдумок. И трезво смотреть на окружающий мир.Зачем сказки делать , надо галимую реальность это интересно каналам. Потом выпустите мульт-детектив или "дом 2"- рэйтинговые продукты.
    Снимайте доходные фильмы для начала, чтобы возможно было не только содержать прокатные сети, но и расширять их.И вот оно счастье .В любом случае удачи в вашем нелегком пути.А Далас здесь не при чем, но его не подтвержденная документами доктрина сегодня плывет по равнинам и ухабам нашего кинематографа.

  • 31 мая 2009 в 15:32 • #
    Юлия Волхонская

    СК некоммерческая организация, к киносетям отношение не имеет. Врезки в фильмы - это уже к начальству каналов. Кастинг, монтаж, туда же. Так при чем тут СК?

  • 1 июня 2009 в 20:41 • #
    Олег Фесенко

    Вы написали - Ваше главное достижение сериал "Братаны" .Разве вам приятно видеть как
    ваше произведение искусств порезали на куски вставили туда рекламу от геммороя, Гель от вшей,Порошок зося или прокладки и тампоны.И в момент разборки братанов текст главного героя прорезали этой рекламой. Я думаю братаны были бы не в восторге! Хотя вы исполнительный продюсер вам наверное все равно , здали продукт работа выполнена.Но все таки по человечески вам должно быть жаль своей работы.И кто как не СК поможет вам? Братанов что ли приглашать?

  • 2 июня 2009 в 00:02 • #
    Юлия Волхонская

    Братаны, просто последняя работа, но любимая, благодаря прекрасному коллективу.
    Жаль, что вам попадались продюсеры, которым "наверное все равно , сдали продукт работа выполнена". Нас никто не резал, режиссер-постановщик все сам монтировал. НТВ нам никаких "зось", в праймовый сериал не пихало. Кроме того сериал создается для ТВ и проплачивается ТВ, им его тоже окупить надо.)))
    У нас братаны без разборок, они ВДВ, братишки.)))

  • 2 июня 2009 в 10:28 • #
    Олег Фесенко

    То есть вам понравились рекламные паузы в монтаже от телевидения.Фильм не потерял своей значимости ?Я представляю Мону Лизу с врезками логотипов фирм -меня передергивает. А вам привычно.За ваш сериал вы не переживаете, так принято .Или ваше кино с логотипами внутри не потеряло своей привлекательности?Поэтому вы спокойны.

  • 2 июня 2009 в 11:20 • #
    Юлия Волхонская

    Повторяю, у нас 16 серий, а не метр. Давайте адекватно оценивать рынок. Опять таки есть канал Культура. Но вы ведь гонорар захотите. А из каких средств он появится?

  • 31 мая 2009 в 21:50 • #
    Михаил Рубцов

    Лучше уж ратовать за полную национализацию кино! А так - ни два ни полтора... Только кумовство и протекция...

  • 1 июня 2009 в 21:09 • #
    Олег Фесенко

    Тогда уж лучше ратовать за полную канализацию кино!!!Тогда и два и полтора.Без кумовства и протекции.
    Искал ваше отснятое реальное, профессиональное кино. Без "аффтарских" закидонов. Может ссылку дадите.Хочу убедиться что Кино - это весомо-грубо-зрима,
    На счет СК может есть реальные идеи? но, главное, что бы - понятно!
    И А.К.М. не нашел в интернете что студия сделала. Может ссылочку на сайт студии.А так ни два ни полтора.

  • 2 июня 2009 в 00:05 • #
    Юлия Волхонская

    Реально, попытаться создать гильдию молодых кинематографистов. Как-то Цыплакова пыталась создать Совет молодых, но это как-то умерло, а планы были хорошие...

    Про комитет, может и неплохо, но кому он эти пакеты фильмов предоставит? Тому же Мин.культу? Правительству Москвы? Где сидят такие же комитеты из тех же самых людей, и денег нет.

  • 3 июня 2009 в 02:14 • #
    Михаил Рубцов

    http://vkontakte.ru/video384784_107767474
    короткий метр. Но, собственно, что ка и почему будет понятно.

  • 2 июня 2009 в 10:35 • #
    Олег Фесенко

    Но если каждый предложит вставить в этот документ все что ему кажется необходимым для изменения закона о кинематографе, и поможет запустить его в интернет , как общественное мнение профессионалов ,может что то и попадет из наших пожеланий Михалкову .Но если каждый сам за себя ,то я умываю руки . Я то могу за себя постоять и без сообщества профи сайта .

  • 3 июня 2009 в 02:17 • #
    Михаил Рубцов

    Героисеская вы личность, Олег!

  • 3 июня 2009 в 21:01 • #
    Олег Иванов

    Олег, очень неплохая идея обсудить возможные предложения. Обещаю передать распечатку этого обсуждения НС после его возвращения в Москву.

  • 4 июня 2009 в 19:23 • #
    Олег Фесенко

    Спасибо!
    Вобщем я верю в лучшее.
    Может кто добавит действенные предложения . Например создание профсоюзной базы СК.
    Или вот дополнения от меня может кто добавит или исправит :
    Для полномоштабного производства и продажи картин необходимо создать продюсерские центры на базе СК для формирования пакета проектов и расчета бюджета и возможной прибыли от будущей коммерческой реализации . Это позволит иметь акции в виде этих пакетов и возможность находить инвестиции но в линейке предпочтения.Бизнессмен захотел вложиться в кино пришел в СК а ему десяток предложений с полным пакетом услуг.Это позволит создать акционерную базу для создания своих проектов.
    Общественная организация с Государственной поддержкой может превратиться в новый общественный Голливуд как влиятельная организация определяющая качество и моду на кинематограф.Я понимаю звучит утопически.Как всегда может вступить человеческий фактор.Но стремиться к абсолюту разве не это задача искусства.Создавая пакет проектов по принципу сценарий режиссер финансовая или творческая выгода с актерской базой для проекта может стать хорошим привлечением средств.А созданная прокатная сеть
    за территорией России , рассширить географию бизнес прграмм , где СК выступит как объеденяющий фактор развития кинематографии.
    Для этого необходимо развивать или строить свои сети кинотеатров не только на территории России но и в странах СНГ. Создания дополнительного рынка позволит расширить влияние СК как прфессиональной организации и составить здоровую конкуренцию коммерческим объединениям.
    При этом можно будет распределять полученную прибыль 70/30.Где 50 процентов получают инвесторы с продакшн студией ,прокатчики 30 и 20% Ск на Вложение в новые проекты.Государство в роли инвесторов получает прибыль и дальше в размере своих 20% ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К СК и таким образом прибыль сочетается с задачами развития кинематографа.Система может быть предложена другой но виден потенциал.Тогда и конкурентная среда современной сети кинотеатров вынуждена будет подвинуться.Ведь не секрет что сети изначально были выкуплены американскими мейджерами.Назывались они Каро фильм , Гемини итд а в уме все держали СенчьюриФох ,Сони пикчерс,Парамаунт. А так им прийдется пересмотреть свои расценки 50/50 как не конкурентно способными . Но в первое время прийдется использовать уже существующий рынок сбыта на общих основаниях. Но для этого необходимо делать фильмы, учитывая коммерческую составляющую проектов. Господдержка плавно перешла в руки Продюсеров которые и до этого занимались созданием фильмов для проката.Странно что за 15 лет их работы на этом рынке звучат фразы ,что в Советское время за этот срок создавались шедевры, но не было профессии коммерческого продюсера.После полной свободы появились продюсеры ,которые подхватили кинематограф и повели его по пути развития в светлое комерческое будущее. Но высокую планку Советского Союза не достигли.А теперь им же отдается на откуп управление и использование Государственных средств.Так они и раньше пользовались этой прероготивой.Все коммерческие картины от кутюр гильдии продюсеров снимались и на Господержанные деньги включительно, ну кроме нескольких фамилий. Но результат оказался не радужный. А теперь эти же продюсеры будут развивать кинематограф на деньги Государства уже официально .Не лучше ли отдать эти деньги на распределение в СК при создании совета 13 который и будет распределять их по своему плану,утвержденному при участии делигированных представителей от гильдий, на ранее сформированные проекты..Тогда получется совместное предприятие Государства и общественной организации СК.
    Для уменьшения зависимости рынка от риска провалов, необходимо использовать «пакетное производство» используемое в практике на студиях Голливуда и помогающее им оставаться на плаву уже много лет.

    Пакетное производство кинокартин это запуск 10 -15 картин в год с общей массой денег ,что дает возможность собирать кассу для всей индустрии, покрывая сверхприбылью с успешных проектов - убыток от провалившихся картин.
    Что и обеспечивает рост общей при

  • 5 июня 2009 в 14:42 • #
    Олег Иванов

    Отвечу после прочтения.

  • 12 июня 2009 в 03:56 • #
    Андрей Каминский

    "Не лучше ли отдать эти деньги на распределение в СК при создании совета 13 который и будет распределять их по своему плану,утвержденному при участии делигированных представителей от гильдий, на ранее сформированные проекты..."
    Олег, простите, но у Вас есть сомнения, чьи именно проекты будут запущены? Не очень знаю ситуацию в игровом, но в документалистике все эти деньги уйдут совершенно конкретным людям - и отнюдь не тем, кто сегодня действительно составляет цвет неигрового кино. А что такое "Совет старейшин" думаю, многие воочию увидели на последнем съезде. Храни нас Бог от таких "советчиков"...

  • 7 июня 2009 в 17:05 • #
    Игорь Кульков

    Хочется поставить вопрос о профессионализме продюсеров, которые сейчас "закаказывают музыку".
    О том, что постсоветское кино значительно отстаёт от советского вы, Олег, уже сказали. И виной тому продюсерская система. Если описать ситуацию грубо, то выглядит она так. На 100 продюсеров приходится с десяток настоящих специалистов и 90 человек, сделавших деньги в какой-то иной сфере, а сейчас решившие занятся кино.
    Их подход к созданию фильма традиционно прост - сделайте мне что-то похожее на то, что я видел у американцев (французов, англичан и т.д.) и что мне лично сильно понравилось. То есть барин желает такое же кино, какое он видел, но своё. Всё нестандартное отвергается мгновенно. "Хочу свою Эйфелеву башню!" К несчастью, сам сталкивался с этим. Это основная проблема производства. Остальное - прокат. Даже самые богатые фирмы России в лучшем случае имеют по несколько десятков своих кинотеатров. И это в основном прокатчики, редко - производители. Сравним с тем же Голливудом, где каждая крупная производящая студия имеет свою сеть из сотен мультиплексов. Эти же студии выступают и прокатчиками фильмов, созданных другими производителями. Если у нас такое невозможно, давайте восстанавливать советскую систему проката с единым центром. При этом пускай этот восстановленный прокат забирает себе 50 процентов от сборов, но при этом вкладывает деньги в рекламу, в привлечение зрителей, в телевизионные передачи о новинках кино.

  • 7 июня 2009 в 19:57 • #
    Олег Фесенко

    Тогда профсоюз. В Америке запрещено брать не специалистов.поэтому профуссионалы имеют работу.у нас много продюсеров боящихся профессионалов как огня.Ведь на фоне профи непрофессионал смотриться блекло.А если к себе брать людей без опыта на их фоне вроде как и ничего.А прокат под контролем и поэтому никому не дадут создать конкуренцию.Думаю только Михалков с Государством может создать алтернативу.Надо только это сделать.Но боюсь после его ухода ее все равно перекупят те кто сейчас сетью заправляет.Михалков сильная фигура после него никто власть не удержит.Это показал сьезд.Все тянут одеяло на себя никто не думает что кому то это выгодно.Разделяй и властвуй.

  • 7 июня 2009 в 21:54 • #
    Михаил Рубцов

    Профсоюз - да! И по цеховому признаку. Как "там". Это действительно может как-то цивилизовать ситуацию. Правда как какэто сделать - вопрос архисложный! Потому как при нынешнем уровне безработицы в данной сфере, "Активисты" - первыми "волчьи билеты" получат всерьёз и надолго...
    Михалков с Государством альтернативы не создадут. Скорее они "подомнут" под себя имеющееся. И те же люди, будут проводить ту же политику, только называться это будет по другому - как-нибудь более патриотично и пафосно.
    Пока существует господдержка кинематографа - ничего принципиально не изменится. Так и будет: "откаты", "распилы" и протеционизм. И как результат - постоянно снижающийся уровень кино...

  • 7 июня 2009 в 23:55 • #
    Олег Фесенко

    согласен но Михалков хотя бы из среды профессионалов, и сам жить будет и другим давать .А гильдия продюсеров сплошь из дельцов, они искусство подомнут под себя. Михалков подомнет бабло но развивать исскусство будет.После себя он захочет оставить ИМЯ, а не памятник бизнесу.Откаты и распилы в практике телевидения и людей которых разводят на деньги для "кино".А правила игры по "барски" даст возможность сопротивляться галимому бизнесу.Кино это производство в искусстве,но не фабрика для продукции потребления.Хотя жанровое кино это ремесло, но не конвеер по выпуску автомобилей.Михалков это понимает, а гильдия продюсеров сводит все к личной вкусовщине.Только Селиянов продюсер который применяет свой талант продюсера по назначению, это понятно он тоже режиссер ,а многие ломают даже матерых Режиссеров советуя им как снимать предварительно посоветовавшись с кем попало .Так и видеться как гильдия продюсеров в угоду рынку спорят какие волосы рисовать Джаконде или цвет глаз, или улыбка должна быть у нее шире.А после говорят Леонардо уже не тот исписался и сами беруться за кисть и меняют цвет платья а за одно и неба.
    А реклама в кино- скоро места для актеров будут выделять между логотипов.
    Или лейблы наших каналов на лицах актеров старого кинематографа.Я смотрю телевизор а в нем кадры великой картины, где на лице актрисы объясняющейся в любви своему герою , на глазу стоит надпись КУЛЬТУРА,ИЛИ РТР, СТС ИЛИ ТНТ. Потом восьмерка и "КУЛЬТУРА" на лбу Марчело Мастрояни, что говорить о других каналах.Или широкоформатный фильм обрезанный под формат телевизора.Два носа в кадре по краям экрана и шевелящиеся губы.О какой культуре может идти речь, когда работа над операторским искусством издеваются все кому не лень.
    Гильдии продюсеров пофиг ,лишь бы бабло платили, может Михалкову будет не все равно.Тогда его слово может решить вопросы ,которые сейчас вообще никого не волнуют.Если СК подаст в суд на телевидение за нарушение авторских прав ,один раз то все остальные поймут ,что лучше не нарушать закон.А кто может побороться с телевидением из продюсеров если они от него зависят.А так изменили монтаж вставив рекламу -нарушение закона.Появился лейбл на лице в суд.Никто ведь не думает вставлять логотипы на картинах в третьяковке, обьясняя это поиском денег.
    Если это будет СК то все поймут что появилась сила которую надо спрашивать перед тем как вмешиваться в монтаж.
    А сделать очень просто.Пластиковые карты для членов профсоюза союза кинематографистов.На работу брать только тех кто обладает образованием. Если кто то нарушает закон попирая права людей искусства ,то СК обьявляет забастовку и профессионалы останавливают съемки,на телевидение и кинематографическом поле деятельности.
    Но до этого не дойдет.Если СК составит законы которые ограничат власть над изменениями в процессе съемок,определит права продюсеров и границы внедрения в процесс ,ограничит влияния телевидения на внедрение рекламы .И объявит во всеуслышание ,то мало кто найдется пойти против.Ведь без профессионалов не заполнить эфиры.Если продюсерская Гильдия , ратовшая за свободный рынок ,определяет зарплаты для ведущих актеров, по монопольному сговору ,ограничивая естественное течение ценообразование ,значит это не свободный рынок.Это захват власти и силовое вмешательство, тогда необходима сила противодействующая монополии.СК это единственная альтернатива.А если она превратиться в монополию надо создавать противовес в независимых профсоюзах .Но сначала надо сделать первый шаг.И объеденить усилия по созданию законов помогающих СК найти рычаги влияния на кинобизнес для развития кинематографа.

  • 8 июня 2009 в 10:42 • #
    Михаил Рубцов

    Последний абзац, сколь правилен по замыслу, столь же и наивен по-сути. СК изначально задуман как "распеределяющая" организация. Вспомните основной принцип отношений в любой действующей киногруппе: "прикрыть собственную задницу, подставив чужую". Надеяться, что кто-то из киношников начнёт бастовать, если ущемляются не его собственные права, "за того парня" - как минимум наивно. Слишком все заменяемы!
    Конечно, было бы правильно допускать в профессию только тех, кто имеет диплом о профильном образовании. Но на практике считается, что некий мистический "талант" важнее любого образования! А степень этого "таланта" определяет тот, кто платит. И присутствие в профессии, например, Гай Германики (у которой, на сколько мне известно, даже полного среднего нет) тот же Никита Сергеевич только приветствует...
    Гильдия продюсеров предлагает вполне вменяемые правила игры - хотя бы прописанные на бумаге. Низкие расценки? А с чего бы им быть высокими, если фильмы не приносят дохода?! Кинопрокат не берёт? А зачем ему головная боль? Кино то - оно на господдержке, а кинотеатрам окупаться надо!
    Не думаю, что СК как-то сможет на эту ситуацию повлиять. Там же тоже живые люди, со своими интересами. Единственное с чем могу согласиться. так это с тем, что Михалков - меньшее зло, чем Хуциев. У него хотя бы проблемы личного обогащения не стоит... ИМЯ у него уже есть - подкреплённое "Оскаром". Так что вся суматоха вокруг СК - выглядит как вполне очевидная попытка построить киноимперию при, опять же, господдержке... Может это и правда - "меньшее зло". Относительно чего только? Ну начнут устанавливать правила не "дельцы", а престарелые "секс-символы 50-х", лучше будет? Не думаю...
    Искусство - оно во все времена ббыло "под кем-то". Только маргиналы конца XIX-начала- XX веков выдвинули лозунг: "Искусство - ради Искусства"! Но лозунг - он и есть лозунг. Но по-прежнему, музыку заказывает тот, кто за неё платит! И пытаться: "объеденить усилия по созданию законов помогающих СК найти рычаги влияния на кинобизнес для развития кинематографа." - бессмысленно! Российский (а по-сути - всё ещё советский) кинематограф в глубокой и безнадёжной коме! Надо дать ему помереть. При необходимости - следует даже поспособствовать... Вот тогда, может быть что-то и произойдёт положительное и жизнеутверждающее...

  • 8 июня 2009 в 11:11 • #
    Олег Фесенко

    Революцию делали люди с горящими глазами ,а воспользовались победами другие. Согласен что ситуация может пойти не в лучшую сторону.И ваш писсимизм оправдан, сам от него убегаю.Но плыть по течению в канализационную трубу ,да еще и приносить прибыль дельцам которые и привели кино туда ,где оно сейчас -еще страшнее, почти как в сказке.Лучше бороться с советской системой обходя ее запреты шифруя изображение и пытаться создавать по сердцу, чем понимать что если ты попал в клоаку то плыви по трубе ,думая что там есть свет в конце тонеля как то еще печальнее перспектива.Ведь Михалков может уйти с арены олимпа так ,что о нем вспомнят как о человеке который таки попытался повернуть систему в сторону своей мечты.Это когда в Советское время все они мечтали о реальном свободном творчестве.Сейчас если он упустит шанс сделать вызов дракону с семью головами и оставить после себя кинематограф для художников но в здоровой конкуренции с кинодельцами.Я думаю он выберет альтернативу.А иначе зачем он все это затевал.Ему нужна реальная власть с финансовыми рычагами.Пусть берет. Ну что то будет как всегда, а что то будет менять.Здоровый писсимизм это хорошо.Но не поверю что бы у вас не было не одной идее по оздоровлению системы.Предложите что на этом этапе может помочь.Даже если это пока утопически.

  • 8 июня 2009 в 11:55 • #
    Михаил Рубцов

    Моё предложений, пусть и утопично, но, на мой взгляд - жизненно, хоть и радикально. А именно: полностью прекратить госдотации кино в любом виде! Оставив за агентством по кинематографии только цензурные и разрешительные функции. Вот тогда пусть господа продюсеры и проявят и деловую хватку и умение создать команду и выбрать материал! Сам у себя много не отпилишь))) Конечно, сперва будет паника, разброд и шатания. Но это может привести к тому, что кино начнут делать действительно профессионалы! Дляпроектирования и строительства, например, своего загородного дома никому не приходит в голову обратится к случаёному человеку, только потому что он лично симпатичен и дёшево стот. Тут предпочитают, сетуя, конечно, на дороговизну, пойти к тому, у кого и диплом и практика и, если средств хватает - и какие-нибудь профессиональные призы! То же самое и с юристами: диплом, практика, количество успешных дел! А в кино? Много Вы встречали, например, художников-постановщиков, элементарно умеющих рисовать? Не говоря уже о декораторах... В основном - "разговорный жанр", в лучшем случае - дизайнеры! Настоящие киноэскизы - только на мосфильмовских выставочных стендах и видишь! Но видя их, понимаешь, почему "ранешнее" кино было и смотрибельно и интересно! Но я отвлекаюсь уже в частности.
    Я не против Никиты Сергеевича. Но я против всей этой возни с СК, цель которой - продлить и до бесконечности затянуть агонию нашего многострадального кинематографа! Потому как главная беда - в симонии и протекционизме! А это возможно только при финансовых вливаниях из вне, что уничтожает конкуренцию и развивает протекционизм. Потому и лютуют "дельцы"-продюсеры - от очевидной безнаказанности. Своё они получают на этапе производства - о чём ещё беспокоиться? Госкиношные деньги отдавать же не надо. На лоскуты в случае провала не порежут. Даже матом не обругают... И бабло от госкино продолжат давать в прежних или больших количествах по принипу: "Мы этого знаем, мы ему уже давали, откатывает аккуратно, и ненужных творческих закидонов у него нет". Тишь да гладь, да чиновная благодать!!!
    Таково моё личное мнение.

  • 8 июня 2009 в 13:58 • #
    Игорь Кульков

    Обеими руками за полное прекращение госдотации!

  • 8 июня 2009 в 16:49 • #
    Олег Фесенко

    Тогда молодым вообще ничего не светит.

  • 8 июня 2009 в 17:08 • #
    Михаил Рубцов

    Тут, как раз наоборот. Потому как снять дипломный фильм, и курсовые в процессе обучения есть возможность. Другое дело, что помня о том, что это "визитная карточка" - придётся крепко задуматься, прежде чем "самовыражаться". Но это нормально, професстонально. Для того, чтобы показать, что человек умеет снимать кино, 20-30 минут экранного времени вполне достаточно! А далее, при условии что продюсеры, всё-таки, профессионалы и заинтересованы в качественном проодукте - заметят и предложат. По меньшей мере - будут разговаривать! Сейчас же ситуация такова, что без протекции отфутболивают девочки-секретарши. Для того они там и посажены - отфутболивать всякую шпану, пусть и дипломированную и даже отмеченную какими-то наградами фестивальными. Если нет прямого распоряжения - нах! Так что молодым. но "безродным" - сейчас ничего не светит, при этой системе! Которую, похоже будут всячески закреплять и узаконивать. Вот это и страшно!

  • 9 июня 2009 в 15:17 • #
    Олег Фесенко

    Да но девочки сидят именно в офисах продюсерских компаний.И эту систему хотят узаконить.Так как деньги перейдут в распределение именно в Гильдию продюсеров.Правда думаю из-за денег они и пересорятся.А я говорю о совете в системе СК.Где каждый будет знать куда нести сценарии по жанрам.Там будут создаваться проэкты.Например сценарий лежит в банке СК.Режиссер читает и говорит мне нравиться .Сценарист и режиссер подают заявку.Продюсер читает заявку группы из режиссера ,сценариста ,оператора итд И говорит я тоже учавствую.Прокатчик говорит и я тоже вот создается пул из нескольких команд.И наоборот может продюсер говорит это то что мне надо подает заявку в СК.Вариантов много.Но никто не может купить и заморозить так как у самого нет денег ,что бы на рынке не создавать конкуренцию.Купил сценарий и знаешь никто не выйдет на рынок с хорошим сценарием . Вообщем банк проэктов отобранных для производства.Что то СК запустит что то продюсеры.Банкиры прочитав проектное представление картины могут купить как акционеры проект и сделать его используя СК как компаньенов.Вобщем можно придумать схему.Просто нет желания сейчас его состовлять.Потому что это не панацея а часть комплексного изменения структуры .

  • 9 июня 2009 в 23:48 • #
    Михаил Рубцов

    По сути у нас с Вами расхождений нет. Я, единственно, против госдотаций как таковых для игрового кино, полного метра. Пусть уж лучше поднимут материальную базу ведущих киношкол, чтобы у людей было больше практики!
    Опять же, если бы... вот это "бы" ужасно раздражает! Если бы Михалков с СК или без оного, смог бы подмять кинопрокат, и, опять же - безо всяких госдотаций, тогда дело бы и сдвинулось бы... Если прокатчики сами и окажутся в роли инвесторов - то тут уже вполне могут быть "подвижки" в позитивном направлении. Но мне, всё-таки, СК видится серьёзным атавизмом совка. Потому как там же живые люди, со своими бытовыми, финасовыми и прочими проблемами. И без протекционизма не обойдётся! И всё останется как есть... Зачем этот союз? В чём его функция реально? Я не понимаю. Отраслевой(цеховой) профсоюз - да, в нём есть надобность. Хватит нам и агентства по кинематографии...
    Собственно функции агентства целесообразны только как цензурные и разрешительные. И всё! Остальное пусть определяет рынок!

  • 10 июня 2009 в 10:39 • #
    Олег Фесенко

    В России свободный рынок определять ничего не может.Если полная свобода то приходят бандиты .Если сила власти подминает бандитов ,то они идут во власть.В кино есть люди достигшие чего либо , и они пока у власти.И критерием является их достижения в прошлом .А дальше критерий входа в систему будет деньги а не талант.Вот тогда и начнется киллинг синема форевер.
    Я думаю тема исчерпана.Жаль что никто ничего так и не добавил в послание Михалкову.Значит никто не верит в изменения.А жаль пока все строится поправки в проект внести можно,потом никогда.Все будет построено как всегда , а хотели как лучше.И крик будет стоять, вот видите мы же говорили что ничего изменить нельзя!!!! "Но я хоть попытался"- сказал главный герой в пьесе : "ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ"

  • 14 июня 2009 в 16:15 • #
    Ярослав Костров

    пусть лучше строят кинотеатры и экраны!