Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
УРОКИ ВЫШИВАНИЯ. Синопсис мелодрамы
10 февраля 2012 в 15:50

УРОКИ ВЫШИВАНИЯ. Синопсис мелодрамы

ЛОГЛАЙН: Брать чужие деньги — нехорошо. Но 32-летняя Марина и не подозревала, что иногда это избавляет от одиночества.

Марина (32) – скромный музейный работник. Она хронически стеснена в средствах, но всё же финансовая сторона бытия для неё не главное. Марина мечтает покончить с одиночеством. Познакомившись по интернету с Кириллом (34), она решает поехать к нему в соседний городок.

Покупая билет на междугородный автобус, Марина замечает на прилавке у кассы забытый кем-то кошелёк с крупной суммой денег. У кассы никого больше нет. Марина берёт кошелёк, какое-то время ждёт. Никто не возвращается. Марина решает было обратиться в пункт полиции, но двое ухмыляющихся дежурных, обсуждавших между собой свои похождения, не вызывают у неё доверия. Она снова отправляется к кассе, интересуется у кассирши — никто ли ничего не искал? Та не понимает, о чём идёт речь, но живо интересуется: а что такое? Марина ей ничего не объясняет – кассирша тоже не внушает ей доверия: при покупке билета она пыталась недодать Марине сдачу, а потом притворно вскидывала брови и извинялась. Марина снова ждёт неподалёку от кассы – никого. Но пора садиться в автобус.

Марина отправляется в поездку. В полупустом салоне автобуса Марина сидит одна у окна. Незаметно для окружающих достаёт кошелёк, пересчитывает деньги. Целая стопка крупных, пятитысячных купюр. Снова складывает их в кошелёк и прячет его в карман.

На промежуточной короткой остановке часть пассажиров выбегает за покупками на оживлённый торговый пятачок со множеством киосков и магазинчиков. Марина, ещё какая-то тётка (Марфа, 60), сидящая на пару рядов впереди, и несколько пассажиров позади остаются на месте. Тётка Марфа весело переговаривается с водителем Василием (40), из разговора становится ясно, что они не только знакомы, но даже живут по соседству. Вскоре остальные пассажиры возвращаются с полными кульками и пакетами, и автобус едет дальше.

Неожиданно тётка Марфа проявляет признаки беспокойства, шарит по карманам, потом встаёт, поворачивается лицом к салону и истошно кричит, что у неё украли деньги. Она требует у водителя, чтобы тот срочно позвонил в полицию и до прибытия на место не останавливал автобус ни под каким предлогом. Тётка Марфа в жуткой панике, пассажиры ошарашены, водитель Василий грозит, если вор в автобусе, открутить ему голову…
Перепуганная Марина незаметно достаёт кошелёк и засовывает его в неприметную щель под слегка отошедшую пластмассовую панель в боковой обшивке салона. Нажимает на панель, и она плотно становится на место.

По прибытию на автостанцию в автобусе появляется полицейский, никого не выпускает. Некоторые спешащие пассажиры возмущаются, требуют отпустить их, кричат, что их права нарушаются. Полицейский успокаивает их, говорит, что сейчас всех отпустит. «Может, Вы забыли где? Припоминайте!» — говорит он тётке Марфе. Та отрицает такую возможность – «Я никогда ничего не забываю! Ох, дура я, зачем раньше времени с книжки сняла? Внуку на скутер хотела, ох, дура…» Полицейский обращается к салону: «Граждане, никто ничего не находил? Всяко бывает». Пассажиры пожимают плечами, отрицательно качают головами. «Давайте-ка посмотрим на полу». Пассажиры наклоняют головы вниз, перепуганная Марина тоже. «А вы, уважаемая, перепроверьте свои узлы». Тётка Марфа проверяет свои узлы – «Нету! Да я сюда деньги сроду не кладу, украли у меня!». Полицейский интересуется у тётки, есть ли у неё подозреваемые. Тётка Марфа обводит глазами всех в салоне. Марина сидит ни жива ни мертва. «Есть!» — отвечает тётка и показывает на молодого мужчину (Андрей, 34) в камуфляжной форме, сидящего сразу же за тёткой Марфой – посмотрите, сколько кульков накупил на полустанке, да ещё сидит теперь, нагло смотрит и шоколадки за обе щёки уплетает! Тётка Марфа объявляет, что кошелёк у неё приметный – расшитый бисером, а на одной из купюр – она точно помнит — была кем-то фиолетовой ручкой пририсована какая-то рожица, она ещё в банке не хотела эту купюру брать, но кассирша успокоила, мол, ничего страшного.
Полицейский предлагает Андрею обыскать его. Андрей возмущён, но соглашается. Полицейский с Андреем направляются в конец салона, где Андрей показывает свои кульки, вещи, открывает чемоданчик, выворачивает карманы. В это время остальные пассажиры кричат, чтобы их выпустили, чей-то ребёнок просится в туалет, плачет, всеобщее недовольство, полицейский машет водителю – открывай! – все выходят, и Марина быстрей-быстрей тоже.

На автостанции, издалека, она следит за событиями у автобуса. Полицейский отпускает Андрея, тот уходит. Полицейский ещё какое-то время объясняется с пострадавшей тёткой, разводит руками.

Потом тётка Марфа горемычно сидит на скамейке одна со своими узлами. Марина подходит к ней, пытается было успокоить и объяснить, что деньги не украли, их ещё можно отыскать, как вдруг тётка истошно кричит: «А-а, воровка, держите её!» — и хватает её за руку. Марина в испуге вырывается и убегает. Растрёпанная, бежит по незнакомым улицам.

Марина появляется в доме у Кирилла. С первых минут она понимает, что в доме царит достаток и уют, однако этот приятный, но несмелый молодой человек с благородным лицом находится под полным влиянием своей матери Изольды Матвеевны (53), являющей собой смесь интеллигентности, спеси, упрямства, материнской любви и материнского эгоизма. Выясняется, что и инициатором встречи с Мариной была она. Мамаша озабочена устройством личной жизни её сына и предлагает Марине погостить у них какое-то время.
Кирилл закомплексован и несмел, но очень развит духовно, его увлечения — книги, музыка, живопись. А ещё у него необычное для молодого мужчины хобби — вышивание. Марина поражена обилием вышивки в его комнате да и во всём доме – гладью, крестиком, золотой нитью, рококо, ришелье…. Платки, подушки, покрывала, скатерти, полотенца, панно… Оказалось, что всё это великолепие – дело рук самого Кирилла. А вот Марина вышивать никогда не пробовала. Кирилл предлагает ей научиться. Молодые люди начинают общаться.

Но Марина озабочена своей некрасивой историей с чужим кошельком. Под благовидным предлогом она периодически уходит из дома в надежде забрать из автобуса кошелёк, а затем найти его хозяйку.

Марина находит-таки тот автобус, но попытки проникнуть в него самостоятельно заканчиваются неудачей, к тому же она вызывает подозрение у внезапно появившегося водителя Василия и быстро удаляется.

Случайно Марина видит в городе Андрея. Он грустен. Марина заговаривает с ним. Оказалось, что женщина, к которой он приехал, вовсе не ждала его. Он пробудет здесь несколько дней, а потом вернётся в свою воинскую часть. Андрей вызывает доверие, Марина признаётся ему про кошелёк, извиняется перед ним за историю с обыском (она просто перепугалась быть обвинённой в воровстве) и просит его помощи.

Не без приключений Марина и Андрей разыскивают автобус на отстое, проникают в него, отдирают панель и достают кошелёк с деньгами. Марина на радостях быстренько пересчитывает деньги – всё цело. В этот момент водитель Василий обнаруживает Андрея и Марину в пустом салоне и возмущается неслыханной дерзостью этой парочки. Им приходится изобразить поцелуй влюблённых и быстренько смыться. А Василий обнаруживает на сидении пустой кошелёк – он ручной работы, сделан из плотной ткани, украшенной бисером, с вышитым сиреневым цветком в центре.

Теперь деньги у Марины. Марина и Андрей договариваются о следующей встрече, чтобы разыскать хозяйку денег.

Общение Марины с Кириллом и Изольдой Матвеевной продолжается. Марина заявляет, что как музейный работник видит в вышивальных полотнах Кирилла потенциал для интересной выставки. Изольда Матвеевна горячо поддерживает эту идею. Но интересуется впечатлениями Марины о своём сыне как об объекте для дальнейших отношений. Марина честно признаётся, что ещё не разобралась в своих чувствах. А обманывать кого-то ей бы не хотелось.

Марина и Андрей предпринимают первые попытки отыскать тётку Марфу. У них нет никакой иной зацепки кроме водителя Василия – он ведь живёт с ней по соседству. Но завидев Василия на автостанции в компании двух полицейских, Марина и Андрей решают с ним не связыватьсямало ли как он прореагирует, а оказаться в полицейском участке им явно не хотелось бы.

Водитель автобуса Василий, завидев тётку Марфу на улице, тормозит и подзывает к себе. Отдаёт ей её пустой кошелёк. Глаза у тётки Марфы лезут из орбит, а водитель рассказывает, что всё-таки тот парень-камуфляжник оказался вором и у него была подельница, которая сидела у окна справа. Вот так! Тётка Марфа ахает и охает, ну да теперь ищи-свищи ветра в поле.

Между тем мать Кирилла, видя в Марине достойную молодую женщину, рассказывает ей историю Кирилла. Оказывается, его комплексы и проблемы идут из раннего детства. Тяжёлая болезнь. Долго не умел ходить, не работали руки, Кирюша не умел держать даже ложку. Годы материнского терпения и настойчивости в борьбе с последствиями болезни. И привитая ему любовь к вышиванию – это не что иное, как кропотливая, многолетняя борьба с недугом – чтобы разрабатывать пальцы и тренировать внимание. Болезнь давно позади, физически Кирилл абсолютно здоров, после школы он с отличием закончил иняз, теперь преподаёт в местном вузе, но психологически продолжает быть закомплексованным, душевно ранимым и одиноким. Мать видит в Марине ту женщину, которая может сделать её сына счастливым и просит её не торопиться сказать «нет». Настоящая любовь та, которая не вспыхивает, как солома. Там, где стабильность, уважение и привязанность – там и благодатная почва для любви.

Поиски канувшей в воду тётки Марфы тщетны, зато симпатия Андрея к Марине возрастает. Да и сами «поиски» очень быстро превращаются просто во встречив парке, кафе, кино. Они встречаются только днём. И даже однажды целуются, уже не притворяясь, как недавно в автобусе. Андрей приглашает её придти к нему вечером – друг, у которого он остановился, будет отсутствовать дома. Но Марина всё же не соглашается. Смотрит на него и как будто чего-то ждёт. Андрей испытывает досаду и нетерпение, он сердится. Ему скоро уезжать обратно в часть, а его мужские желания остаются неосуществлёнными.

Марина приходит в местный музей, знакомится со своими коллегами и рассказывает им о необычном хобби молодого преподавателя местного вуза, показывает сделанные ею фотографии вышивок Кирилла. Работники музея заинтересованы и горячо поддерживают идею организовать его персональную выставку.

Марина между тем ещё больше сближается с матерью Кирилла. И рассказывает ей о своём одиночестве. В её жизни был всего один мужчина – молоденький лейтенант, которого она любила. Но он давно погиб, любовь превратилась в светлую память и в многолетнее одиночество. Мать Кирилла тронута этой историей. Но её головная боль – это её сын. Мать откровенно признаётся Марине, что Кирилл – до сих пор девственник. А это ненормально, ненормально, и она безумно хочет, чтобы в его жизни произошли счастливые перемены.

Марина и Андрей предпринимают ещё одну попытку – тайком проследить за водителем Василием во время его обеденного перерыва – городок ведь небольшой, и наверняка Василий ездит на обед к себе домой. А там уж по соседним домам они быстро отыщут и хозяйку кошелька.

Василий действительно подъезжает на своём автобусе к одному частному домику на тихой тенистой улочке. Его встречает аппетитная молодуха (35), он её приобнимает за талию, скользит рукой по бедру, и они торопливо скрываются в домике. Что-то слишком страстно всё это для встречи мужа с женой. Андрей интересуется у проходившей мимо бабы, показав ей на забор, у которого стоит пустой автобус, здесь ли живёт водитель автобуса – он якобы срочно нужен. Баба, красноречиво улыбнувшись, отвечает, что нет, это дом железнодорожного машиниста Афанасия, который сейчас ведёт свой большой и длинный состав на Тюмень. Вскоре из дома появляется Василий с молодухой – последний страстный поцелуй на пороге, и Василий бодро запрыгивает в кабину автобуса. И вдруг, высунув голову из кабины, подозрительно смотрит в сторону Марины и Андрея. Они поспешно скрываются за углом. Автобус уезжает. Попытка провалилась, но Андрей вдруг молча берёт Марину за руку, поворачивает её к себе и долго и страстно целует.

Кирилл – трудоголик. Помимо преподавания в вузе, он загружен работой дома – занимается переводами по заказам различных фирм. Марина предлагает ему как-то развеяться, вместе где-нибудь побывать, может быть, на каком-нибудь вернисаже. Или на природе. Изольда Матвеевна горячо поддерживает, но решает, что им будет лучше отправиться в ресторан и провести вдвоём чудесный вечер. И быстренько заказывает им столик на ближайший субботний вечер. Только вот платьице у Марины довольно скромненькое, но ничего – если с Кирюшенькой сладится, за ним дело не станет, он мальчик щедрый. Марина благодарит, но просит даже не заводить речь о подарках она не хочет чувствовать себя обязанной даже в мелочах.

Марина сама отправляется в бутик и примеряет наряды, полностью отдавшись этому весьма редкому для неё процессу. Продавщица, видя такой интерес, тоже чуть ли не входит в раж, угождая потенциальной покупательнице. Одно платье Марине нравится больше всего. Она просит его завернуть. На кассе достаёт пачку денег с крупными купюрами и видит в уголке одной из них нарисованную от руки забавную рожицу – это деньги тётки Марфы. Марина скороговоркой извиняется и, оставив пакет с платьем, быстро покидает магазин.

Занимаясь отбором вышивок для вернисажа, Марина обнаруживает в запасниках у Кирилла ещё целую кипу вышитых рушников и платочков. Мотивы на одном их нихс сиреневым цветком в центреей кажутся знакомыми. Кирилл объясняет, что вообще-то этот рушник расшит не им, а его тёткой, с которой мать давно рассорилась из-за какого-то пустяка. Кстати, именно тётушка, а не Изольда Матвеевна терпеливо обучала его вышиванию в детстве – она подолгу держала его пальчики с иголкой, помогала втыкать в ткань туда-сюда. И так множество раз, множество раз… А Изольда Матвеевна всегда была хороша в качестве организатора.
Марина вспоминает, где она могла уже видеть такой же сиреневый цветок. На кошелке с чужими деньгами, вот где. Марина просит Кирилла показать фотографию его тётушки. И узнаёт в ней пострадавшую пассажирку, лишившуюся своих денег.

Марина с Кириллом отправляются в ресторан. Обстановка чудесная, но Кирилл чувствует себя довольно скованно, несмело. Неловко танцует. Неожиданно Марина видит Андрея за другим столиком с какими-то парнями. Андрей тоже замечает Марину, подходит, почему-то язвит по поводу её спутника. Но эрудированный Кирилл за словом в карман не лезет, ответы у него ироничные, хлёсткие, слово за словои Андрей хватает Кирилла за грудки. Драка. Андрей физически превосходит Кирилла, Кирилл оказывается поверженным, но его сопротивление показывает, что он отнюдь не трус. Но Андрей швыряет его туда-сюда, как куклу. А потом, ухмыляясь, говорит Кириллу оскорбительные слова по поводу его физических возможностей. Дескать, не за дамами ему ухаживать, а рыбок в аквариуме кормить. Или, может, на спицах вязать. А ещё лучше — подушечки вышивать. Марина лепит Андрею пощёчину.

На следующий день во время занятий в вузе Кирилл срывает свою злость на смазливой студентке Алле (19), которая всегда смотрит на него влюблёнными глазами и путает формы английских глаголов – Кирилл кричит, что она тупая и никогда не получит зачёта.

Андрей пытается помириться Мариной, снова зовёт её к себе. На вопрос «зачем» отвечает, что же тут непонятного — он мужчина и она должна понять его как женщина. И получает в ответ, что она женщина, а не резиновая кукла. Женщине почему-то хочется слышать слова о любви. Андрей хмурится и молчит. Марина советует ему поискать путану в том же ресторане, а к ней больше не приходить. Андрей бурчит, что не любит доступных женщин. И он не понимаетдействительно ли Марина прогоняет его или это всего лишь женские выкрутасы.

Дома Кирилл устраивает громкий скандал своей мамаше – грубит, кричит, визжит, топает ногами, чтобы она прекратила сюсюкания и не лезла больше в его жизнь. Изольда Матвеевна в трансе.

А потом Марина и Изольда Матвеевна слышат в комнате Кирилла какой-то треск. Вбегают. Кирилл в бешенстве рвёт на части свои вышивки, видя в них некий символ своих мужских проблем. Марина и мать бросаются спасать коллекцию. Еле его утихомиривают. Кирилл вдруг сникает, становится абсолютно безучастным.

Ночью Марина приходит в комнату Кирилла. Но он глухо говорит, что не нуждается ни в чьей жалости. А россказни его матери по поводу его девственности – чистая неправда, у него была девушка в институте. Марина не слушает его, берёт за руку, и он, не сдержавшись, привлекает её к себе.

За утренним кофе в гостиной Изольда Матвеевна замечает перемены в поведении сына: взгляд увереннее и циничнее, Кирилл почёсывает грудь, позёвывает. Когда маман вышла, Кирилл признаётся Марине, что Марина действительно была его первой женщиной: «Всё было чудесно, просто класс, но, знаешь, это… это не…». «Знаю. Это не любовь,— продолжает за него Марина. И добавляет: — Я люблю другого». Кирилл задумчиво кивает, а потом говорит: «А вот я с любовью как раз-таки повременю».

Кирилл звонит своей студентке Аллочке: «Алла, это Кирилл Викторович. Вы уже готовы к зачёту?.. Так-так.. А что Вы делаете сегодня вечером? Может, погуляем?.. Какая жалость! Ну тогда в другой раз, ага?». Изольда Матвеевна слышит этот разговор и приходит в ужас – «Не связывайся со своими студентками. Тебе обязательно что-нибудь пришьют». Но Кирилл уже всё решил: «Ей уже далеко за восемнадцать, маман. А мне – далеко за тридцать. Как много придётся навёрстывать!»

Андрей, наконец, пересиливает своё идиотское молчание насчёт любви и признаётся Марине, что действительно он раньше ничего подобного не испытывал – она не выходит у него из головы. Может, это действительно любовь? Марина сообщает ему, что провела ночь с Кириллом. И тогда Андрей лепит ей пощёчину и уходит.

После занятий в институте Кирилл заводит за руку свою студентку Аллу в пустую аудиторию, закрывает дверь на ключ и жадно набрасывается на неё. Она обвивает его руками и ногами.

Кирилла как подменили. Он стал более циничен, дерзит матери и явно выходит из-под её влияния. Изольда Матвеевна закатывает скандал Марине, объявляя именно её виновницей столь негативных перемен. Марина принимает решение уехать, но, напоследок, не сдержавшись, язвительно советует Изольде Матвеевне, если та хочет счастливых перемен в своём доме, поумерить свою спесь и гордыню и для начала хотя бы помириться со своей сестрой, которая не чаяла души в своём племяннике. Может быть, именно любовь и терпение тётки помогли Изольде Матвеевне справиться с болезнью Кирилла в детстве. Марина высказывает Изольде Матвеевне в лицо, что не какая-то мелочь была причиной её ссоры с сестрой — просто высокомерная Изольда Матвеевна, мнящая себя интеллигенткой, считает свою родную сестру слишком простоватой по сравнению с собой и Кирюшечкой. Изольда Матвеевна поражена подобными выводами.

Перед отъездом, улучив удобный момент, Марина показывает Кириллу тугой свёрток с деньгами, перетянутый резинкой. На верхней купюре – нарисованная весёлая рожица. Рассказывает историю с кошельком. Кирилл поначалу удивлён, потом эта ситуация его веселит. Вместе Кирилл и Марина о чём-то договариваются, и вот уже Кирилл становится на стульчик и прячет деньги в дальнем углу на верхней полке дубового шкафа.

Марина возвращается в свой город на том же автобусе с тем же водителем. Она сидит на том же месте у окна. За окном морось, дождь. Водитель Василий, крутя баранку, подозрительно посматривает на Марину через зеркало.
Неожиданно на дороге перед автобусом возникает крепкая мужская фигура в куртке с накинутым на голову капюшоном. Мужчина машет рукой. Водитель тормозит, открывает дверь. Мужчина пружинисто вскакивает, бросает водителю деньги за проезд – «До конечной, шеф!» — и садится рядом с Мариной. Откидывает капюшон. Это Андрей. Автобус снова едет, водитель, напряжённо поглядывая в зеркало, достаёт монтировку и кладёт рядом с собой. Марина и Андрей, видя это, усмехаются. Потом водитель через зеркало видит странные метаморфозы. То эти парень с девкой просто сидят надувшись. То он уже держит её за руку. То уже что-то шепчет на ухо. А потом они и вовсе целуются.

На автостанции Марина что-то пишет на клочке бумаги. Андрей подходит к водителю автобуса и протягивает ему этот листок:

  • Жизнь полна приятных сюрпризов, шеф. Твоя соседка найдёт свои деньги на верхней полке в шкафу из дубового дерева вот по этому адресу.

Перед дверью своей квартиры Марина останавливается: «Спасибо, что проводил». Андрей делает попытку войти, но она не пускает. Он пытается поцеловать, но она захлопывает дверь перед его носом. Расстроенный Андрей остаётся не солоно хлебавши.

В доме у тётки Марфы (уютно, но обстановка простая). Поражённая тётка Марфа читает записку, поднимает глаза на водителя Василия: «Но ведь это адрес моей сестры!».

Сцена без слов в доме Изольды Матвеевны. В дом врывается её сестра Марфа. Ничего не объясняя остолбеневшей Изольде Матвеевне, бежит к дубовому шкафу, становится на стульчик и достаёт из дальнего угла с верхней полки тугой свёрток денег, перетянутый резинкой. На верхней купюре – нарисованная от руки весёлая рожица. Кирилл, наблюдая за этой сценой, покатывается со смеху, держась за живот. Обнимает и целует свою тётушку.

В местном музее скопление публики. Здесь открылась выставка художественной вышивки. В центре внимания – виновник торжества, молодой преподаватель местного вуза — Кирилл. Рядом с ним, вцепившись в рукав Кирилла, гордо стоит его спутница – студентка Алла. С другой стороны, вцепившись в другой рукав, гордо стоит Изольда Матвеевна. Краткая, но проникновенная речь заведующей музеем об острой потребности современного человека в возвращении к истокам народного творчества. Здесь же, на выставке, взволнованная, улыбающаяся Марина. Показывая на развешанные нарядные полотна с вышивкой с яркими и нежными красками, она что-то увлёченно объясняет посетителям.

К зданию музея подъезжает военный автофургончик. В кабине молоденький водитель (19) и Андрей. Андрей выскакивает с букетом цветов и забегает в музей. Встречается взглядом с Мариной. Подбегает, протягивает ей букет, проникновенно смотрит в глаза. Полыхают краски букета, полыхают краски полотен, полыхают глаза Андрея и Марины.

В это время к зданию музея на скутере подъезжает юноша (16) — внук тётки Марфы, а на заднем сидении восседает сама тётка Марфа. Она срывается с места и забегает в здание музея. А вбежав в зал, заполненный публикой, свистит в милицейский свисток и громко кричит: «Граждане, проверьте свои кошельки – на выставке орудует шайка воров!» В рядах публики смятение, все хватаются за свои сумки. Андрей хватает Марину за руку, они бегут к двери, и Андрей озорно кричит: «Да, граждане, смотрите, это мы, перед вами устойчивая преступная группа. А имя нашему преступлению – любовь!». Тётка Марфа провожает их весёлым взглядом, озорно свистит, все облегчённо смеются, весело аплодируют, и тётка Марфа тоже.

Военный фургончик мчится по дороге, сворачивает в лесной массив и останавливается. Андрей выгоняет из фургончика понимающе улыбающегося молоденького водителя, машет ему рукой – пойди, погуляй! – а сам нежно целует Марину, она обвивает руками его шею, их объятия становятся крепче.
Молодому водителю издалека видно, как военный фургончик ходит ходуном. Вздохнув, он садится на пенёк и достаёт из кармана журнал с откровенным эротическим фото на обложке.

Марина и Андрей лежат, обнявшись. Она ему говорит: «Ты только возвращайся, мой родной солдат. Только возвращайся, слышишь… Вернее и преданней жены тебе в целом свете не будет…».

Марина сидит у фонтана, бросает хлебные крошки голубям, отрешённо улыбается. Рядом появляются Кирилл, Алла, Изольда Матвеевна и тётка Марфа. Смотрят на Марину. И тогда Марина говорит тётке Марфе: «Здравствуйте, Вы его тётя? Как хорошо, что я Вас, наконец, встретила. Всё хотела спросить: как всё-таки лучше прятать узлы на изнаночной стороне вышивок? Чтобы даже с изнанки их не было видно…»
Все весело смеются. Голуби испуганно вспархивают и улетают в небо.

225
Комментарии (0)