3 января 2009 в 12:24

Кризис в кино.

Я думаю не секрет, что из-за кризиса сейчас заморожено много проектов и появилось много свободных художников. Продюсеры объединились и сейчас ведут попытки по сбиванию цен за услуги всех цехов. Ваше мнение — стоит ли опускать цены или стоит самим объединиться и наоборот их поднять?

276
Комментарии (10)
  • 3 января 2009 в 15:23 • #
    Nikita Argunov

    Бог его знает. По совести сказать уровни оплат некоторых киношных профессий и мне всегда казались неоправданно завышенными. И думаю именно они страдают в первую очередь из за кризиса. Продюсеры сейчас вынуждены оптимизировать производство. То есть срезать везде где только можно срезать. А где нельзя там и не срежут. То есть возможно произойдет перераспределение денег между цехами и должностями в сторону чего то более разумного и продиктованного жизнью.
    Другими словами - люди станут получать соразмерно своему вкладу в кассовые сборы. Чей вклад больше влияет на финансовую отдачу от картины тот и получает больше.

    Плюс давят тех кого легко заменить. Если человека можно заменить кем то более дешевым то его запрессуют по деньгам (или заменят). Если заменить тебя нельзя - то можно упираться и торговаться с продюсерами.

    Это одна сторона медали. А другая конечно - это то что пользуясь общей паникой многие продюсеры решают опустить цену не в силу реальной экономической ситуации а что называется "взяв на понт". Их не жизнь вынуждает снижать оплату (они не поставлены перед выбором "снизить гонорары или закрыть проект"), а просто хотят таким способом подзаработать. Тут наверное имеет смысл и объединяться. Хотя бы посредством обмена информацией.

  • 4 января 2009 в 00:32 • #
    Виктор Елизаров

    Я сам склонен именно ко второму варианту - именно опускают. Остается надеяться, что разум возьмет свое и будут приглашать именно Профессионалов за хорошие деньги, а не любителей, что бы только сэкономить.

  • 4 января 2009 в 05:04 • #
    Алексей Егоров

    Виктор Елизаров. Я склонен согласиться с вами. Надо работать с Профессионалами и при этом платить нормальные деньги. Потому как один хороший спец, может заменить десять. Но вот вопрос, где их взять то. Хорошие спецы давно уже на западе работают. Не менее важный это вопрос подготовки кадров. И вытекающий из него, удержать этот подготовленный кадр )))

  • 4 января 2009 в 15:29 • #
    Nikita Argunov

    По моему ощущению проблема в том и заключается что в России больше разговоров о необходимости квалифицированных кадров чем реальной потребности в них. Не нужны они никому на самом деле. А стало быть и платить за них не хотят столько сколько они стоят. Потому и выходит что как только человек подгнимается на какой то достаточно высокий профессиональный уровень - он уезжает на запад. Он просто вынужден потому что здесь он не оценен. Ему и не платят столько сколько он хочет, и работать не дают.

  • 4 января 2009 в 16:25 • #
    Алексей Егоров

    Ух ты ))) Не заметил, Синематика ... Вот не понял. Вопрос на зысыпку. А, какого тогда синематика, народ набирала на Евенте. Где подвох?
    А с чего платить то. Наверно надо сначала, кассу научится собирать.

  • 4 января 2009 в 19:10 • #
    Nikita Argunov

    Про Синематеку точно не скажу, я не в штате там, просто сейчас сотрудничаю с ними по одному проекту. И на CG event не был к сожалению.
    Но предположу что "подвох" в следующем. Эти поиски квалифицированных кадров, это разоввые запросы под отдельные амбициозные проекты ориентированные как правило на запад опять таки. То есть нанимателем квалифицированных кадров в таких случаях выступает по сути голливуд. И потребителем продукции тоже он.

    Российский же рынок кино не требует высокого качества продукции (в частности в визуальном смысле) и потому не готов оплачивать высококвалифицированных специалистов. Основной поток заказов для любой здешней компании это все таки российская продукция.

    А насчет "с чего платить", да верно.Замкнутый круг. Но отдельный специалист его не разорвет. Если я прекрасный режиссер монтажа или прекрасный оператор, звукорежиссер и пр. - я не сделаю посредственному фильму кассу будь я хоть семи пядей во лбу.

  • 18 февраля 2009 в 15:24 • #
    Михаил Бузылёв

    к/ф "Мужики!" - нужно ли нам, такое кино сегодня - продолжения?

  • 19 марта 2009 в 21:28 • #
    Алексей Крол

    Продюсеры возвращают цены, которые реально стоит кино. А до этого были раздутые гонорары на легких деньгах. Что касается людей - единицы - профессионалы, которые возможно не потеряют в деньгах, а остальные как Вы выразились - свободные художники. Коррекция ждет всех - вопрос будет стоять не так типа работать за 300% или за 200%, а так: либо за 50% либо будет работать следующий из воооо...т этой очереди.

  • 23 марта 2009 в 19:33 • #
    Даниил Деведжиев

    Сегодняшние "прайсы"- это оч.тема непростая не только из-за кризиса.
    На мой взглад, прямой связи между величиной бюджета и художественным
    уровнем кино- или телепродукции нет и не было. Что касается так называемого
    "кризиса" , то уверен, что это огромный PR проект, и те персоны, которые
    были в состоянии проплачивать кино и теле-прокты, ничуть от кризиса не
    пострадали. Во всяком случае, продажа Лексусов в 2009 году возросла на 57% по
    России. Думаю, что оплата труда никак не должна уменьшаться ни для каких
    цехов. Если где-то и "двигаться" по оплате, то исключительно на "железе" и
    ХПЧ.

  • 13 апреля 2009 в 00:20 • #
    Алексей Пименов

    Снимал до кризиса и уже по новым ценам, но зп не стабилизируются. Обидно от работников слышать: "сколько платите, на столько и работаем". А подтирать за ними приходиться достаточно. Как я могу "уронить" зп 1-му реквизитору если "она" торчит на площадке по 14-16 часов не получая переработки. А наша тв продукция это одна сплошная передача "кино проколы" и это именно из-за этих незаметных, "смертных" работников, на которых забили.
    Все зависят от госзакупок на канале,- упали закупочные цены, упали бюджеты. Так когда создадим прецедент постоянного внебюджетного потока.
    От прокатчиков и показчиков ждать не приходиться у них своя миссия, - утроить количество залов. Рекламная компания стоимостью в 2млн.$ одинакова и на 5млн. зрителей и на 100 млн. А в зал зайдет только 5.
    Как собрать эти пулы, где эти фонды, союзы и пр. кто научит продавать кино как продукт на любой стадии, где киноброкеры. Кто может стать этими киноброкерами?