Top.Mail.Ru
мастер-класс "Режиссура и продюсирование короткометражного кино"
31 января 2014 в 03:53

мастер-класс "Режиссура и продюсирование короткометражного кино"

Одним из партнеров Молодежного центра Союза кинематографистов России является школа-студия Александра Митты.
- Гена, как ты думаешь, тем, кто хочет делать кино, обязательно получать специальное кинематографическое образование? Ведь учеба — совсем не гарантия успеха.
Учиться нужно обязательно! Но есть несколько путей, как это делать. Первый — поступить в обычный киновуз, сидеть там пять лет и постигать теорию, подтверждая ее практикой. Второй — работать на площадке. Это так называемая «школа Рождера Кормана». Корман, сделавший около четырехсот фильмов, брал к себе на работу людей без образования, без опыта, но с горящими глазами. И они обучались всем премудростям кинопроизводства прямо на площадке. Наконец, третий путь — это короткие курсы, которыми как раз занимается наша школа. Исследования Movie Research показывают, что сейчас режиссеры даже после окончания серьезных киновузов получают первую, дебютную, работу в течение шести лет. То есть представь себе спортсмена, который тренировался, был готов получить олимпийскую медаль, потом ушел на отдых, шесть лет где-то ходил, и вдруг решил пробежать марафон. Естественно, он не продержится и круга в том темпе, в котором будут бежать другие подготовленные спортсмены. Так вот, мы помогаем людям оставаться в профессиональной форме, повышать ее, тренировать свой мозг и быть всегда готовым к работе, к тому, чтобы писать сценарии, снимать фильмы.
Все эти формы обучения можно совмещать, и самообразованием еще нужно заниматься. Если ты талантливый и постоянно развиваешься, рано или поздно тебя заметят, и ты получишь работу в кино. Потому, что продюсерам в первую очередь интересен человек, который умеет что-то делать.
Молодые кинематографисты часто сталкиваются с проблемой: они выходят из киношкол полные надежд и творческих планов, полагая, что умеют многое, но вдруг оказывается, что кино делается совсем не так, как им рассказывали на лекциях. Вы как-то помогаете своим студентам адаптироваться к реальному миру?
Конечно. Как-то продюсер сериала, на котором я работал, сказал мне: «Запомни, ты никогда не будешь снимать по своим сценариям. Твоя работа — что дадут, то и снимай». Так что если вы режиссер, надо быть готовым к тому, что материал, который вам дадут, будет не лучшим, и вы должны знать, как переработать его в качественный. Вы будете сталкиваться с непрофессиональными актерами и актрисами, которых будут навязывать вам продюсеры. Поэтому мы в нашей школе проводим курсы, как работать с непрофессиональными актерами. Привозим американских педагогов, которые учат быстрой режиссуре на площадке, необходимой при съемках сериала. Да и фильмы сейчас тоже снимаются быстро.
- А трудоустройством своих студентов вы занимаетесь? И как вообще решаете вопрос с практикой?
У нас бывают съемочные курсы, на которых студенты снимают кино. Есть практика операторских мастер-классов: там ребята учатся работать со светом, с движением камеры. Узнают, какой свет, к примеру, должен быть в романтической комедии, а какойв фильмах ужасов. Мы работаем с продакшн-компаниями. Например, был у нас проект с компанией «Телеформат», которая делает несколько сериалов, в том числе и «След». Для начинающих сценаристов это отличная возможность набить руку. И вот 40 наших студентов написали больше 60-ти сценариев. Многие написали по два, одна студентка — Юлия Николаева — написала девять. Практически все истории были приняты, многие из них сейчас уже сняты. То есть люди окупили свое обучение и теперь работают в своей нише.


мастер-класс "Режиссура и продюсирование короткометражного кино"

338
Комментарии (0)