Профессионалы, где вы?
20 марта 2009 в 12:47

Профессионалы, где вы?

Анимационный фестиваль в Суздале и «Святая Анна» в Москве в очередной раз показали: кроме финансовых проблем и проката у нашей экранной продукции есть гораздо более серьезная болезнь — ОТСУТСТВИЕ ДРАМАТУРГИИ.

Это болячка всего нового российского экрана. И чем лучше становилось положение в с конца 90-х до 2007–2008 г. тем больше халтуры и непрофессионализма вылезало под теплой «шапкой» пусть небольшого, но государственного финансирования.
Особенно ярко это проявилось в коротком метре и в анимации, в учебных работах… В дебютах…
Считаю, что именно кризис и приостановка ряда проектов позволит попасть на экран достойным и по-настоящему интересным работам. В любом жанре.
И, может, наконец, драматурги, писатели, сказочники, поэты станут работать для экрана. А не кому вздумается, как это происходит сейчас…
И режиссеры начнут обращаться к ПРОФЕССИОНАЛАМ, а не только к своим друзьям-приятелям или браться за перо сами…

177
Комментарии (45)
  • 20 марта 2009 в 13:35 • #
    Владимир Хаманов
  • 20 марта 2009 в 13:39 • #
    Андрей Малинкин

    Копию - в группу "Режисеры" ! ))))))) Непременно заинтересует. Только они об этом не скажут! )))) Режиссеры, не обижайтесь! Я шучу! )))

  • 20 марта 2009 в 13:41 • #
    Владимир Хаманов

    Спасибо, попробую.

  • 20 марта 2009 в 14:33 • #
    Андрей Малинкин

    Удачи! Мне, кстати, понравилось! )

  • 20 марта 2009 в 15:42 • #
    Владимир Хаманов

    Спасибо!

  • 22 марта 2009 в 18:12 • #
    Nikita Argunov

    Я участвовал в этом фестивале.

    У меня сложилось впечатление что это фестиваль "для своих". А если ты проишел ф фильмом со стороны, то не важно какой он. Тебе путь заказан.

    И вообще критерии оценки фильмов там для меня остались загадкой. То что это не связано с мнением об этом фильме простых зриетелей - однозначно. Но с чем связано? Бог его знает...

  • 22 марта 2009 в 19:26 • #
    Tatyana M

    А все фестивали так проходят. И конкурсы тоже.

  • 22 марта 2009 в 20:36 • #
    Андрей Малинкин

    Который из двух! Итоги Суздаля мне показались вполне закономерныме, хотя я бы призы распредеил несколько иначе... )

  • 22 марта 2009 в 18:19 • #
    Tatyana M

    Можно смело сюда добавить отсутствие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ режиссёров, композиторов, актёров, и пр.
    Сам себе драматург, сам себе режиссёр, сам себе композитор.
    У нас вообще-то страна худ.самодеятельности.
    И ничего Вы с этим не поделаете.
    Это менталитет!
    И на данном сайте 80% непрофессионалов, которые не признают ни профессиональное образование (с радостью закроют учебные заведения), ни мастерство.
    Да и кого должна волновать главная болячка российского экрана?
    Это никому не надо(
    Здесь никто не собирается создавать мировое кино или даже просто кино, за которое не стыдно перед зрителем.

  • 23 марта 2009 в 14:57 • #
    Nikita Argunov

    Я собираюсь :). (Как это ни смешно звучит)
    Пожелайте мне удачи.

  • 24 марта 2009 в 04:16 • #
    Tatyana M

    Никита, конечно желаю!!!)

  • 26 марта 2009 в 22:25 • #
    Сергей Богатов

    Я тоже собираюсь. Просто в нашей стране большее значение имеют связи и знакомства , а не идеи и прочее.

  • 2 апреля 2009 в 02:01 • #
    Tatyana M

    Ну понятно) Знаем кто председатель Союза кинематографистов)

  • 9 апреля 2009 в 04:59 • #
    Алексей Егоров

    И кто же ?

  • 9 апреля 2009 в 04:58 • #
    Алексей Егоров

    Сергей вы в корне не правы. Идеи рулят, если они хорошие и оригинальные. Убедился на личном примере. А мыла щас и так навалом.

  • 14 апреля 2009 в 11:26 • #
    Александр Белик

    Увы, Алексей... Ваш личный пример нивелируется тотальным неприятием именно неординарных, аки оригинальных идей. Мой сценарий черной комедии признается кинопрофи всех мастей именно таковым - не имеющим аналога в отечественном кино. И что? Даже его очевидный коммерческий потенциал никого не вдохновляет. Клановость - вот питательная среда всех нонешних "корней" современного, в частности, и кино.

  • 14 апреля 2009 в 21:20 • #
    Сергей Рахманин

    Уважаемый Александр: возможно ли почитать Ваш сценарий?

  • 15 апреля 2009 в 05:49 • #
    Александр Белик

    Да, без проблем... Скажите куда и я вышлю окончательный вариант.

  • 15 апреля 2009 в 06:59 • #
    Сергей Рахманин

    Спасибо,Александр: e-mail: #

  • 18 апреля 2009 в 21:25 • #
    Алексей Егоров

    Александр... Возможно стучались не туда. Общались не с теми. Хотя .... Мне тут гораздо проще, так как имеется полный цикл, начиная с сценария и заканчивая самой картинкой.

  • 18 апреля 2009 в 22:12 • #
    Александр Белик

    Даже наверняка. Но когда только "не туда" и "не к тем", поневоле начинаешь думать, что может сам "не тот". Это скорее именно так, но не потому, что мой сценарий плох, а потому что нет ни продюсеров, ни режиссеров способных "замахнуться" на черную комедию.

  • 19 апреля 2009 в 00:58 • #
    Алексей Егоров

    Скорей всего не актуально, да и комедий сейчас хороших нет ((( одно мыло. То что снимал Гайдай, сейчас наврятли кто потянет. И не надо сваливать свои неудачи на других.

  • 19 апреля 2009 в 06:39 • #
    Александр Белик

    ))) По-первых я к классу неудачников не отношусь и напрочь лишен комлекса непризнанного гения. Во-вторых - во всех своих "неудачах" виню только себя.

  • 19 апреля 2009 в 14:09 • #
    Алексей Егоров

    Уже лучше ))) Долбите дальше. И может быть получиться )))

  • 19 апреля 2009 в 16:09 • #
    Александр Белик

    Лучше - что? Надеюсь не чем у Вас - сами пишите, сами снимаете, сами смотрите)))

  • 20 апреля 2009 в 01:45 • #
    Алексей Егоров

    Мдя..... Без коментариев. Вам будет очень трудно с таким настроем (((((

  • 20 апреля 2009 в 05:15 • #
    Александр Белик

    ))) Опять не угадали - с характером, а настроение у меня всегда хорошее. На соседней ветке я уже об этом говорил - меня гонят ото всюду: очень остро реагирую на колкости. Здесь бы я не хотел "блистать" своими "талантами" в результате которых пакостник становится посмешищем, ну а я изгнанником - уровень здесь выше, чем, скажем, на бондарчуковском кролике. Вы неправильный тон задали, причислив меня по своей прихоти к неудачнику сваливающего свои беды на других (?!). Давайте будем более внимательны в своих комментариях.

  • 21 апреля 2009 в 02:14 • #
    Алексей Егоров

    Никуда я вас не относил. К вашему удивлению, читаю я хорошо. А вот плакаться, что нет продюсеров и т.п. Это и есть неправильный тон.
    Подумайте поковыряйтесь в себе. Может истина рядом.
    И харахориться характером..... Ну вобщем ясно, левый отмаз.
    Сначала сделайте так, чтоб вас заметили и начали говорить, хоть что то ))))
    Дальше можно не продолжать, концепция базара ясна, стало скучно (((((

  • 21 апреля 2009 в 05:29 • #
    Александр Белик

    Я здесь менее недели. Цель моя попытаться найти режиссера/продюсера ментальности Гая Ричи. Мой сценарий черной комедии, который я написал от нечего делать (я технарь и никогда не занимался литераторством) замечен кинопрофи разного достоинства и отмечается как не имеющий аналога в отечественном кино с большими перспективами. Что же касается Вас, то, по моему, Вы комплексуете - переносите свои отрицательные качества на других (теперь я уже и плакса)) ). Я хочу дождаться ответ по своему "шедевру", а так бы ввязался в перепалку.

  • 21 апреля 2009 в 15:56 • #
    Алексей Егоров

    Респект трудам вашим. А комплексов нет ))))
    Совет дня. Даже если вам скажут круто, то в большинстве случаев на этом развитие событий и закончится. Ищите режисера студента.

  • 21 апреля 2009 в 18:36 • #
    К R

    Угу. И инвестора-студента. :)

  • 1 мая 2009 в 10:41 • #
    Ильдар Исламгулов

    Здравствуйте АлексадрБелик /
    Я режиссер хотел бы почитать ваш сценарий
    мой маил #

  • 1 мая 2009 в 11:29 • #
    Александр Белик

    Спасибо, что приметили - выслал... Я, в основном, пиарюсь в группе "Кинобизнес" - там запросили мой опус человек десять-двеннадцать. Пока откликнулся только один режиссер-постановщик (кстати, он как раз над Вами)) ), говорит очень понравилось и мне его обязательно надо продвигать. Не верю, что из этого что-то получится - не в "почете" у нас черная комедия.

  • 20 мая 2009 в 20:59 • #
    Надежда Бессокирная

    да и комедий сейчас хороших нет ((( одно мыло. То что снимал Гайдай, сейчас наврятли кто потянет. И не надо сваливать свои неудачи на других. )Если Вы действительно продюсер,то могу подсказать несколько режиссеров,которые "потянут"на уровне Гайдая.Просто их никто не хочет замечать!

  • 20 мая 2009 в 21:02 • #
    Надежда Бессокирная

    Читаю здесь:продюсеры жалуются - нет сценаристов,сценаристы - нет продюсеров.То что сценаристов нет т о л ь к о следствие того,что нет продюсеров.

  • 21 мая 2009 в 10:11 • #
    Юлия Волхонская

    Неужели продюсеры должны научить сценаристов писать?))))

  • 21 мая 2009 в 10:32 • #
    Михаил Рубцов

    Хороший,пофессиональный продюсер, по определению, довольно жёсткий "диктатор". А сценарист, да и режиссёр - существо нежное, команд не терпящее, требующее особого подхода и принципиально не желающее поступиться ни единой запятой!!! Вспомните времена когда снимал Гайдай и какие там были худсоветы!!! И не глупые люди(вопреки распрастранённому штампу) в этих худсоветах присутствовали. Почитайте сами те сценарии, их вполне можно найти!!!
    Большинсто нынешних сценариев, это, как правило некая попытка вербально визуализировать собственный поток сознания, не редко даже упакованный в опщепринятую сценарную форму!!! Но, по сути, сценарием не являющийся!

  • 21 мая 2009 в 10:49 • #
    Андрей Малинкин

    Как далеко ушла дискуссия от отправной точки!!! ОТСУТСТВИЕ ДРАМАТУРГИИ при конечном продукте отмечалось мной в самом ее начале,о есть на экране. И продюсеры и режиссеры не должны учить писать, они должны приглашать КИНОДРАМАТУРГОВ, а не выжимать нечно из себя, своих друзей и "родственников и знакомых Кролика"... А это не нужно, поскольку "прокатит и так".. Так вот, пришло время, когда НЕ ПРОКАТИТ....

  • 21 мая 2009 в 10:58 • #
    Михаил Рубцов

    Согласен с данным утверждением. И с тем, что вынесено в заголовок. На мой взгляд. главное зло в государственном финансировании, породившем целую генерацию профессиональных "пильщиков", которых абсолютно не волнует конечный результат... А где "распил", там и симония. Потому и имеем то, что мы имеем... Грустно, конечно...

  • 21 мая 2009 в 11:49 • #
    Ангелов Андрей

    Считаю, что именно кризис и приостановка ряда проектов позволит попасть на экран достойным и по-настоящему интересным работам. В любом жанре.
    -- Не думаю, Андрей.

    Наши с А. Беликом скрипты висели в разных разделах одного конкурсного сайта когда-то, каждый в своём разделе занимая первые строчки, благодаря оценкам жюристов и вообще отзывам посетителей сайта. У меня "Оплошка", у него "Добро подаловать в АДЪ...". У Саши чёрная комедия. У меня также в этом ключе, но более с уклоном в сатиру. И обе не имели, и не имеют аналогов не тока в русском, но и в мировом кино. Концептуального аналога точно.

    Я согласен с Беликом, что истории такого направления не нужны ведущим русским продюсерам, не говоря о ненужности таких историй для продюсеров небольшого размаха. Более того, не нужны НАХ!.. И вовсе не потому я так думаю, что я с Беликом заочно знаком и наши скрипты такие классные. Это из опыта, когда я тока делал первые шаги в драматургическом маркетинге - прошёл с "Оплошкой" всё то, о чём Белик ведает в разных местах Сети и в разных ветках. :)

    Александр, попробуй сделать западную адаптацию истории. Напиши синопсис, переведи на английский и закинь на запад, предварительно зарегив его в WGA. Хотя и это бестолку. ()

    Привет от Эндрюса!

  • 21 мая 2009 в 13:21 • #
    Александр Белик

    Помнит народ...))) Спасибо, Андрей. Меня удивлят вот что - тот вариант сценария, что был на конкурсе - полное дерьмо -сырой. Это не удивительно - и первый блин, и думал, что не разместят, и никаких надежд на его счет не питал. Что меня поразило - каков же уровень сценаристики, если ТАКОЕ, написанное полным профаном, было там воспринято, чуть ли не как эпохальное событие?
    Андрей, хватит того, что я дерьма нахлебался поварившись в нашей киношной клоаке - не хватало еще и тамошнего отведать. Зависть, необязательность, граничащая с пренебрежением, амбиции, некомпетентность, закомплексованность... и многое другое - вот составляющие нынешних бумажных "профессионалов".

  • 21 мая 2009 в 11:53 • #
    Ангелов Андрей

    ОТСУТСТВИЕ ДРАМАТУРГИИ
    -- Угумс. Налицо. В западном кино это особо заметно. Про русское кино речи нет - поскольку русского кино нет, а есть КАЛЬКА с западного кино. Пусть почти нет.
    А вот профи-кинодраматурги есть. Их тоже мало, и они есть. Как и режиссёры-профи, и продюсеры-профи. В маленьких количествах. Думаю, что каждому надо заниматься своим делом.

    Замечу, что западное кино всё состоит из профи, только там всё другое. И деньги другие.

  • 21 мая 2009 в 14:45 • #
    Ангелов Андрей

    Дерьма хватает везде, Александр. Только под лежачий камень вода не течёт. Надо пробовать везде и всюду, пусть даже пробовать изначально провальные варианты. :)) Но это лишь моё мнение.

    Критики будут всегда и всюду ТОЖЕ. Некоторые здравые, некоторые нездравые, некоторые откровенная срань. У меня самого "Оплошка" была сырая на конкурсе. Ну, полусырая. Я изначально писал её в формате прозы, а после тупо сделал из прозы формат сценария: разбил текст пустыми строками, сделал из прошлого времени время настоящее и прочее технически.
    После адаптировал в западный вариант "Devil & Jesus" - уже конкретно сценарий, ради приличия отослал английский синопсис на неск. адресов английского лохотрона. И пока забыл. До поры.

    Может тебе стоит попробовать себя в режиссуре - снять хотя б пару сцен в качестве пилота и показать чувакам? ))) Инвесторы не очень любят читать, они очень любят смотреть.

  • 21 мая 2009 в 15:19 • #
    Александр Белик

    Андрей, да я и слово-то такое "кино" не так давно узнал))) Тут, на "Сценаристе" Анатолий Головков вразумляет таких как я идиотов, еще на что-то надеящихся, по поводу обстановки с реализацией сценариев. То, что в редактуре сидит бестолочь, я уже понял на собственной шкуре, но что бы до такой степени прогнила система кинопроизводства... С того момента, как выгнали со Сценариста - пробовал, рассылал куда мог (сам ездить не мог - была весомая причина). Процентов десять откликнулось - хвалили, но не формат. А что б самому (???)))))))) ), так режиссер из меня такой, как выражается один из моих персонажей Серп - "как из г..на повидло". ))) Будем ждать и надеяться - авось доморощенный Гай Риччи подвернется, а нет - убиваться не будем. Мне есть чем башку занять...

  • 23 мая 2009 в 12:49 • #
    Ангелов Андрей

    А кто такой Анатолий Головков? По профессии.