Top.Mail.Ru
Углубленный курс по сценарному мастерству. Исключения из правил
23 ноября 2010 в 22:42

Углубленный курс по сценарному мастерству. Исключения из правил

Углубленный курс по сценарному мастерству. Исключения из правилДорогие друзья!

Предлагаем курс по доработке сценариев всем сценаристам и ассистентам редакторов кинокомпаний и телеканалов, которые уже в профессии или только делают первые шаги, но знают основы сценарного мастерства.

29 ноября—23 декабря

Курс: 8 занятий 2 раза в неделю

Преподаватель — Леонид Девяткин (редактор сценарного агентства Cinemotion SA.)

Леонид сотрудничал с отечественными и американскими сценаристами в разработке сценариев полнометражных фильмов и сериалов. Закончил философский факультет МГУ, кандидант философских наук, научный сотрудник Института Философии РАН.

Стоимость курса (14 000 р. при оплате до 26 ноября > 17 500 р. после)

Чтобы эффективно применять знания о принципах построения сценария, необходимо четко понимать природу и назначение этих принципов. Если механически подгонять историю под формальные критерии, такие, как поворот на 30 странице, ничего хорошего не получится. «Углубленный курс по сценарному мастерству. Исключения из правил» не только объясняет, как работают правила, но главное – почему, и как эти правила можно грамотно нарушать. Вместо искусственной «формулы успеха» мы предлагаем намного более ценные знания и навыки, а именно:

•Понимание сущности драмы (вместо «механических» приемов);
•Навыки работы с киноязыком;
•Знание психологии и специфики восприятия зрителя;
•Умение заставить воображение работать в нужном направлении;
•Доступ к обобщенному опыту ветеранов кинобизнеса;
•Способность наладить успешную коммуникацию с остальными участниками творческого процесса: продюсером, редактором, режиссером, актерами.

Занятия по адресу: Спиридоньевский переулок, д. 5 стр. 2 (м. Пушкинская, Маяковская)

Подробную информацию вы можете получить по телефону +7 495 775-81-50 (Лиза Вайнер, Анна Демидова), e-mail: #

Программа курса:

Лекция 1. «История»

· Принципы построения сценария и их назначение. Специфика кинодраматургии.

· Ядро истории. Замысел, катарсис, моральный урок.

· Три уровня истории: текст, подтекст, метатекст.

Лекция 2. «Конфликт»

· Конфликт – источник развития в истории. Раскрытие темы, характеров и построение действия через конфликт.

· Конфликт на трех уровнях истории.

· Сеть антагонистов — способ наполнить историю конфликтами. Типы антагонизма.

Лекция 3. «Персонажи»

· Структура личности: несовершенство как фундамент характера.

· Схема построения персонажа: подсознание, психология, поведение.

· Протагонист, антагонист, персонажи второго плана: функции персонажей на трех уровнях истории. Основные архетипы.

Лекция 4. «Выбор, неожиданность, ирония»

· Инструменты воздействия на аудиторию.

· Моральный выбор как способ решения задач на всех уровнях истории.

· Неожиданность как универсальный принцип драматургии. Поворот событий.

· Драматическая ирония как катализатор эмоциональной реакции.

Лекции 5 и 6. «Структура повествования»

· Развитие основного конфликта. Наращивание напряжения. Темп и динамика повествования.

· Последовательность работы над сценарием: кульминация – первая и последняя сцены – поворотные пункты.

· Трехактная структура как способ реализации арки героя. Моральный путь героя.

· Принципы работы над сабплотами. Взаимосвязь сабплотов и основной сюжетной линии. Возможность взглянуть на тему истории под новым углом.

Лекция 7. «Сцена»

· Действие универсальных принципов драматургии в отношении сцены.

· Сцена на трех уровнях истории. Постановка целей при работе над сценой.

· Каких сцен не должно быть в сценарии.

Лекция 8. «Описание и диалог»

· Описание на трех уровнях истории. Описание действия на экране. Символическое действие, символические предметы, символические образы.

· Назначение диалога. Диалог на трех уровнях истории: как говорят персонажи, что говорят персонажи, о чем говорят персонажи?

· Моральный диалог.

175
Комментарии (0)