Организация закупок и ОЕМ производства в КНР.
26 февраля 2011 в 09:47

Организация закупок и ОЕМ производства в КНР.

Сразу оговорюсь, что буду описывать алгоритм закупок исходя из варианта, который считаю наиболее рациональным и действенным. Весь процесс можно разложить на несколько составляющих:
1) Поиск товара и поставщика (зачастую это 2 разных действия)
2) Выбор логистической компании, которая сможет предложить минимальные таможенные ставки, организует перевозку, таможенную очистку (при необходимости под свой контракт), оформит все необходимые сертификаты качества, если таковые требуются.
3) После того как стоимость товара с доставкой нас устроила, заключаем контракты и совершаем предоплаты.
4) По готовности товара организуем контроль качества и отгрузки.
На этом китайская сторона вопроса закрывается, а российскую сторону закроют логисты.
Сегодня затрону только пункт № 1 «Поиск товара и поставщика». Да, Китай — мировая фабрика, но кто-то заказывает здесь продукцию разработанную самостоятельно, кто-то ищет существующие предложения. Наши соотечественники, как правило, относятся к последним, поэтому для начала нужно подобрать необходимый товар, исходя из предложений на рынке, тут мы имеем 4 инструмента:
1) Интернет со всем известным англоязычным сайтом www.alibaba.com и его аналогом на китайском языке www.alibaba.com.cn На которых представлены предложения и информация от торговых компаний и производителей. Если первый ориентирован на международный рынок, то второй является инструментом для внутрикитайской торговли. Ежегодная плата за размещение информации на них также разная: 20 000 юаней за английский и 3000 юаней за китайский ресурс соответственно, поэтому «бамбуковый» заводик на котором можно заказать дешевый товар вряд ли окажется на www.alibaba.com
2) Международные выставки, проводимые в Китае. Тут собраны в основном крупные производители и торговые компании. Соит отметить, что стоимость производства в Китае постоянно растет: растут заработные платы рабочих, на рынке квалифицированных рабочих образовался дефицит кадров. Все это плюс накопленный капитал за последние 20 лет стремительного роста приводят к тому, что средние и крупные производители пошли по пути улучшения качества и культуры производства, вкладываются в разработки собственных моделей, создают и развивают собственные торговые марки. Зарабатывать на дешевом товаре за счет колоссального объема стало не «модно».
3) Внутрикитайские отраслевые выставки. Это выставки на которых представлены в основном маленькие и средние производители. Тут заключаются контакты между китайскими контрагентами. Такие выставки служат удобным инструментом китайским бизнесменам для закупок, так как позволяют не ездить по деревням и весям в поисках поставщиков а в одном месте обговорить все условия со всеми производителями и договориться о поставках на год. На таких выставках редко встретишь иностранцев, из наших соотечественников их обычно посещают представители консалтинговых закупочных компаний, базирующихся в Китае и специализирующихся на конкретном товаре.
Говоря о выставках вообще не стоит забывать, что далеко не вся представленная производителем продукция производится именно им — зачастую, чтобы увеличить спектр предлагаемых товаров фабрики могут выставлять и товары партнеров, выдавая за собственные.
4) «Гуанси» или связи, переводя с китайского. Этот вариант очень действенен и позволяет получить доступ к самой интересной информации, общаясь с людьми из отрасли, но требует знания языка, культуры, делового этикета и пребывания в самом Китае. Выстроив хорошие отношения с поставщиками можно узнать гораздо больше, чем из всех перечисленных источников вместе взятых.
Итак, найдя нужный продукт нужно решить — имеет ли смысл заказывать его именно у данного производителя или поискать фабрику, которая сможет его скопировать и предложить более низкую цену, одноко, нужно отчетливо разобраться за счет чего они могут снизить цену, дабы это не привело к потерям в качестве и изменениям характеристик товара.

110
Комментарии (3)
  • 27 февраля 2011 в 13:12 • #
    ПАРФЮМ PARIS

    -очень интересная тема-аналитика цены-считаю-мудрая постановка вопроса и решения-если есть огромный спрос-необходимо решить вопрос в принципе-дать одежду-а затем работать с качеством-просто потребитель-должен быть согласен на риски-отсутствие лучшего качество-просто на сегодня-рынок одежды загоняет себя в тупик и с другой стороны-добиваясь степени качества-в котором и нет нужды-иногда *одноразовая одежда*-но дешево!!-предпочтительнее-особенно если это детская группа-зачем пижама-которой нет сноса-
    на ребенка 3 лет???-
    ГЕНИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСА-ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА-ОДНОРАЗОВАЯ ОДЕЖДА И ТАК ДАЛЕЕ!!!-КАЧЕСТВО-не всегда предпочтительно-в решении определенных вопросов

  • 17 марта 2011 в 12:43 • #
    Константин Смирнов

    Могу предложить транспортно-экспедиторские и таможенные услуги по перевозке товара.Буду ждать от вас запроса.

  • 17 марта 2011 в 12:47 • #
    Константин Смирнов

    Могу предложить транспортно-экспедиторские и таможенные услуги по перевозке товара.Буду ждать от вас запроса.
    С уважением Смирнов Константин
    #
    8(919)996-0-919


Выберите из списка
2011
2011