Производство в Китае: как достигаются дешевые цены.
18 февраля 2011 в 10:12

Производство в Китае: как достигаются дешевые цены.

Часто приходится слышать от людей, работающих с китайскими производителями, жалобы на качество: отличная цена, качества образца устраивает, а как придет груз, так там то надо подкрутить, то изделия выполнены из материалов разного качества. Откуда берутся такие таки несоответствия требований заказчика?
До прихода зловещего финансового кризиса российский рынок имел тенденцию к нарастающему заполнению товаров европейских и американских марок, высокие цены на нефть и потребительские кредиты способствовали населению тратить больше и не в чем себе не отказывать. Ситуация резко поменялась в 2009 году, когда на полки магазинов стремительно стали возвращаться товары китайского производства, которые вновь стали особо популярны у населения. Российские поставщики китайской продукции постоянно мониторят китайский рынок на предмет самых низких цен, идет настоящая война между китайскими производителями — суровая ценовая конкуренция. Казалось бы такой подход должен сыграть на руку потребителям, делая аналогичный товар более доступным, однако, на лицо и ухудшение качества поставляемой продукции. Что происходит? После откровенного разговора с китайскими производителями многое становится понятным.
Да, люди делающие бизнес могут договориться не смотря на то, что говорят на разных языках. Коммерсанты могут на пальцах обговорить условия сделки и ударить по рукам, как и делают большинство наших соотечественников. Тем не менее значительная часть информации, которая нужна обеим сторонам при таком общении теряется, вот это и есть те самый пресловутые языковой и культурный барьеры. Зачастую китайские партнеры в силу языковых навыков, либо же страха сказать что-то лишнее не могут объяснить своему русскому коллеги, как достигается настолько привлекательная дешевая цена на товар, а достигается она не легко. Важнейший фактор, лежащий в формировании стоимости производства любого товара известен всем: используемые материалы.
Взаимосвязь цены и качества материалов очевидны. Материал образца и материал из поставленной продукции, к сожалению, не обязательно совпадут. Особенно это хорошо рассмотреть на примере одежды.
Берем прайс с ценами на одежду китайского производителя и видим две колонки: цена пошива на заказ, цена со склада. Как бы это не выглядело странно, но цена пошива под заказ выше на 30% (пример реальный). Отмечу сразу, что такой прайс с двумя колонками многие из наших соотечественников никогда не встречали, потому что китайцы стараются дать цену более дешевую не вдаваясь в подробности, как такая цена достигается. А фокус весь в том, что производители одежды, снижая себестоимость продукции, покупают дешевые ткани, забракованные по каким-либо причинам у производителя ткани. То ли в цвет не попали (соответственно цвета от поставляемого в итоге изделия в одной партии будет отличаться), то ли плотность полотна неравномерна и т.п. Запасшись такими материалами по мере их появления, производитель одежды может предложить цену более дешевую чем у того, кто делает, только из нормальных, соответствующих стандарту качества, тканей. И хоть что ты с ним делай, но за такую же цену не сможет он поставить более качественный товар. И не дело в его безалаберности или жульничестве, дело в цене, которую требует клиент, а русские клиенты одни из самых требовательных к цене, как отмечают сами китайцы. Сопоставляя очередные цены от разных фабрик, помните одну китайскую поговорку: «у каждого товара своя цена»,— она несет в себе столько очевидной мудрости, что мы зачастую ей игнорируем.

Продолжение следует…

112
Комментарии (6)
  • 19 февраля 2011 в 16:53 • #
    вера черкасова

    Чего то уж совсем азбука... Это Вы для кого писали?

  • 19 февраля 2011 в 18:29 • #
    Дмитрий Соловьев

    Дмитрий, честно говоря за последнюю неделю пришлось вот эту азбуку разъяснять нескольким людям, которые уже не первый год работают с китайцами и вновь наткнулись на "проблему качества", надеюсь это были частные случаи, но на всякий случай решил запостить на общее обозрение. Хотите глубже в тему - пожалуйста, буду публиковать новые записи. Буду только рад, если это будет нужно людям и как-то поможет в ведении дел.
    Спасибо за комментарий.

  • 19 февраля 2011 в 21:48 • #
    Олег Александрович Нижельский

    Китайское производство очень разнообразно. У них есть примеры идеального качества. Поэтому скорее такая позиция следствие политики закупок, чем стиля работы китайцев. При их глобальных оборотах, отбраковки у них немерено. Но я не уверен, что Америка покупает на много дороже, просто там придерживаются корпоративных интересов, что у нас не принято.

  • 19 февраля 2011 в 23:30 • #
    Vasili Khaniashvili

    finamnsi reshaiut kachestva,a rinok reshaet vibor kachestvenogo tovara,dmitri

  • 25 февраля 2011 в 19:37 • #
    Эльмира Давыдова

    Цены не дешевые. Они низкие.

  • 26 февраля 2011 в 18:50 • #
    Светлана Трубкина

    Низкая себестоимость китайских товаров, как мне кажется, обусловлена
    1. Климатическими условиями страны ( поставил ангар, швейные машинки в несколько рядов, подвел электричество и шей хоть в три смены). у нас же на себестоимость тоннажно ляжет все начиная от фундамента и теплоснабжения до представительских
    2. Низким уровнем заработной платы.
    А качество действительно "хромает".
    Представьте: в красивой упаковке дорогого комплекта постельного белья китайский производитель на одной из сторон пододеяльника допускает широкую белую (не окрашеную) полосу, а на ней - grando apofeoso! - грязный след от ботинка!!!
    Оченно продумана этакая небрежность, однако!
    "И таках примеров целые тыщщи..."


Выберите из списка
2011
2011