Top.Mail.Ru
Интересные ситуации при получении кредита
10 декабря 2009 в 08:57

Интересные ситуации при получении кредита

Уважаемые дамы и господа!
Хотелось бы уточнить у банковских профессионалов несколько вопросов.
В нашем городе в настоящее время резко пошла вверх реклама по выдачи банками потребительских кредитов. Завлекательные условия — ну прямо таки ноги сами идут в банк.
Большая часть моих друзей и работников решили воспользоваться такими предложениями. Но в реальности — мало, кто из них получил кредит.
Причины непринятия документов и отказы в выдаче кредитов:

  • отсутствие стационарного домашнего телефона. А так ли это важно? Сейчас ими вообще мало кто пользуется. Объясняют — так проще вас найти. Сотовый заблокировали, поменяли номер, а этот всегда. Но, извините, а какие проблемы его взять и отключить? И вся связь с клиентом потеряна.
  • Интересны расчеты по платежам. Как правило банк рассчитывает так, что бы сумма платежей клиента была не более 35-50% от его реальной зарплаты. Хорошо. При зарплате в 20 000 рублей — платеж 50% возможен, остается 10 000 на жизнь — нормально. Другой при зарплате в 100 000 рублей платить кредит ежемесячно 60 000 не может, остается менее 50%, т.е. 40 000 руб. Вопрос — а что, на эти деньги прожить нельзя уже? У клиента остается в 4 раза больше денег, но кредит ему не дадут.
  • Мой близкий знакомый при чистой зарплате в 45 000 руб. не может взять кредит на сумму 300 000 при ежемесячном платеже 8500. Ведите поручителя. Я решил ему помочь. Но, оказывается, я не могу выступить поручителем, т.к. я являюсь учредителем и директором фирмы. У меня большие риски. Несмотря на то, что моей компании скоро будет 10 лет. Мне прямо сказали в двух банках — кроме предпринимателей и учредителей, что собственно можно прочитать и на сайтах многих банков.
    Вопрос — вы считаете, что наемный работник надежнее? У него есть постоянный доход. Но, извините — завтра его уволили, и что дальше, работу найти быстро не получится. А любой владелец бизнеса будет заинтересован в его развитии и долгом существовании. Так кто надежнее?
303
Комментарии (11)
  • 10 декабря 2009 в 10:56 • #
    Александр Приходько

    Вячеслав
    Если вопрос только в том, кто для банка надежнее в качестве поручителя, то в первую очередь для банка имеет значение, что есть у данного поручителя из активов. А где он работает, наемный он сотрудник или владелец бизнеса, то это не настолько для нас принципиально
    Конечно нужно также анализировать и источники доходов.

  • 10 декабря 2009 в 11:49 • #
    Вячеслав Москалев

    С вами согласен, но не совсем. Например: спрашивают - у вас есть квартира - да,- хорошо, машина - тоже. Но что банк сможет отобрать квартиру, машину, если они не в залоге у банка,или заставить что то продать? Глубоко сомневаюсь. И ни один пункт закона не заставит это сделать.
    А вот источники дохода - это действительно очень важный момент, и он напрямую зависит и от того, где работает заемщик, и чем он занимается. Даже в одной и той же организации возможности у людей будут разные. Кто то может получать примиальные, например - продажник, а кто то выше оклада - ничего.
    Но, как ни странно, мне прямо сказали, вы директор и учредитель в одном лице - нам это не подходит, поручителем быть не сможете.
    Хотелось бы вам задать такой вопрос - почему банки не оглашают причину отказа. Ведь при такой ситуации разве появится желание еще раз обратиться в этот банк или даже кому то его посоветовать? Мало мальски уважающий себя человек, второй раз на одни и те же грабли наступать не будет.
    Моей работнице при приеме документов сказали - вы не проходите
    по зарплате. Хорошо. А почему не сказать, что согласно вашим доходам, вы можете взять не более ....Руб. А разница была совсем смешная. Ни в одном банке это не сказали.
    Я сам руководитель и прекрасно понимаю, что те же банки живут за счет клиентов, в том числе и за счет кредитов. Но подобное банковское отношение заставляет людей идти к тем, кто без всяких документов, по одному паспорту, в течении несколько минут, дают ссуды наличными, и скажу - они ведь процветают.

  • 10 декабря 2009 в 11:59 • #
    Александр Приходько

    Банки , которые занимаются потреб. кредитованием , как правило, представляют из себя конвейер и тратить время на причины отказа клиентам - не для них. В данном случае на лицо отсутствие клиенториентированности и наличия индивидуального подхода а клиенту, но где ж его взять, когда принимаются решения, зачастую не видя клиента вообще.

  • 10 декабря 2009 в 12:05 • #
    Вячеслав Москалев

    Да, это точно. Но в таком случае - конвейер то не вечный. Статистика показывает, что привлекая одного - можешь получить еще троих, отшибая желание одного - теряшь десятерых.

  • 10 декабря 2009 в 18:58 • #
    Татьяна Золотова

    Для меня это больная тема. У меня, можно сказать, золотая кредитная история. Такого заёмщика, как я, банки должны с руками отрывать. Но теперь собственники бизнеса не в почёте. А Правительство призывает безработных бизнесом заняться... То ли плакать, то ли смеяться, уже не знаю...

  • 11 декабря 2009 в 11:39 • #
    Вячеслав Москалев

    Полностью с вами Согласен, Татьяна. Но интересно еще то, что они сразу не отказывают, а просят предоставить как можно больше информации. Такое впечатление, что составляют базу данных, не думая о том, что после такого отношения собственник отвернется от него. Ведь дорога ложка к обеду.

  • 11 декабря 2009 в 11:49 • #
    Татьяна Золотова

    Причём некоторые справки, которые они просят платные, и что бы их получить нужно отстоять как минимум час в очереди. А потом нам вежливо отказывают.

  • 11 декабря 2009 в 12:13 • #
    Вячеслав Москалев

    От таких "наглых" банков я уже давно отказался.

  • 11 декабря 2009 в 12:26 • #
    Татьяна Золотова

    Есть ещё такое мнение: банки списывают огромные деньги на рекламу и обналичивают. Поэтому им выгодно отказывать заёмщикам. Просто делают вид, что кредитуют.

  • 11 декабря 2009 в 12:27 • #
    Вячеслав Москалев

    А что - вполне возможно

  • 20 января 2010 в 07:55 • #
    Vladimir Ponomarenko

    Согласен с Вами. Безработные займутся бизнесом и поднимут экономику?Да ничего с этой затеи не выйдет.
    У нас по телевизору регулярно гонят эту клоунаду. Смех просто берет.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009