критерии выбора банков клиентами
22 апреля 2009 в 10:05

критерии выбора банков клиентами

Предлагаю отметить — по каким критериям клиенты выбирают тот или иной банк, и какой из критериев наиболее значимый, а какие второстепенные
Почему клиенты становятся клиентами Банка (по 10 бальной шкале)

Надежность, стабильность Банка
Личные связи с Руководством Банка
Рекомендации партнеров, Клиентов
Оперативность работы (время прохождения платежей, принятия решения и т.п.)
Удобство месторасположения
Балансовые показатели
Время существования на рынке
Возможность получения кредита
Расценки на услуги
Условия работы с Клиентом, отношение к Клиентам
Известность Банка
Солидная клиентура

4748
Комментарии (13)
  • 22 апреля 2009 в 10:10 • #
    Михаил Мурашев

    мне сложно разбить все по 10 бальной шкале, поэтому перечислю те пункты, которые важны для меня.

    условия работы, расценки, удобство месторасположения, оперативность работы, а потом все остальное.

  • 22 апреля 2009 в 11:04 • #
    В К

    .
    Учитывая, что в 2009 году происходят сильные смещения, выравнивание мнений и критериев, в оценках степени доверия к банкам в разных странах практически одинаково, предлагаю 2 варианта ответа.

    Выбор банка или отказ от обслуживания по субъективной оценке:

    9 баллов
    деловых, родственных или личных отношений
    с владельцем, акционером, управляющим, нач.отделом, работником

    7 баллов
    надежности и стабильности
    по мнению аналитиков, балансовых показателей,
    присутствия в акционерах и в клиентах, крупных государственных
    и частных компаний, утечке служеб.информации и слухов о проблемах

    5 баллов
    рекомендация делового партнера или знакомого – клиента банка

    4 балла
    оперативность работы банка
    времени обработки платежей, возможности получения кредита

    3 балла
    удобное место расположения филиала, парковка авто

        • *

    Выбор банка или отказ от обслуживания по объективной оценке:

    9 баллов
    надежности и стабильности
    по степени присутствия в акционерах и в клиентах, крупных государственных
    и частных компаний, утечке служеб.информации и слухов о проблемах

    8 баллов
    деловых, родственных или личных отношений
    с владельцем, акционером, управляющим, нач.отделом, работником

    4 балла
    оперативности работы банка
    времени обработки платежей, возможности получения кредита

    Другие варианты оценок, по моему мнению, свойственны слабо разбирающимся в ситуациях и тенденциях, дилетантам.
    Именно такие вкладчики первыми создают панические настроения, проблемы в работе и очереди у входов в филиалы банков...

  • 22 апреля 2009 в 16:35 • #
    Игорь Ларин

    Надежность и привлекательные условия, бонусы, хорошие процентные ставки...

  • 23 апреля 2009 в 17:23 • #
    Александр Приходько

    Ну это прямо - таки мечта поэта. И надежность и условия сладкие, да еще хорошие процентные ставки.
    Чудес не бывает, и везде нужно искать подвох.

  • 28 апреля 2009 в 13:10 • #
    Михаил Мурашев

    ну почему же, в Японии, говорят, банки даже доплачивают за кредиты))))

  • 22 апреля 2009 в 22:22 • #
    Павел Старикин

    все просто - я всегда ищу банк с возможностями решения всех наших вопросов: кредитование, проектное финансирование и тп.
    я сам бывший банкир и вменяем, когда банк объясняет мне все подводные камни наших проектов.
    все остальное - депозиты, клиент-банк, тарифы и тп - вторично.

  • 23 апреля 2009 в 17:26 • #
    Александр Приходько

    Павел!
    Ну с проектным финансированием сейчас мягко говоря, не очень, а точнее никак.
    Я общаюсь со со многими крупными банками (в том числе ВЭБ и Сбер) - не финансируют они ничего. Только то, что сверху спускают
    А на счет кредитования - мы готовы кредитовать клиентов (лимит до 120 млн. рублей). Но вопрос в том -готово ли предприятие открывать счета, заводить обороты и предоставлять вменяемое обеспечение?

  • 24 апреля 2009 в 15:43 • #
    Александр Приходько

    Как оценить надежность банка?

    Оценка надежности особенно актуальна в условиях кризиса, когда многие банки оказались особо чувствительны к происходящим событиям. Некоторые из них оказались практически сразу же на грани банкротства, некоторым только предстоит столкнуться с затруднениями, многие банки вполне достойно существуют в условиях нестабильности.

    Качественная оценка надежности – процесс достаточно сложный и требующий специальных знаний и навыков, а также высокого уровня доступа к информации, так как на устойчивость банка влияет множество факторов – оценка динамики и структуры баланса, показателей рентабельности, ликвидности, капитализации, оценка качества активов и ресурсов, оценка качества управления и др.

    Тем не менее существует ряд факторов, на основании которых можно сделать выводы и без особой профессиональной подготовки.

    Вероятность поддержки акционерами

    Если банк сталкивается с трудностями, в преодолении их заинтересованы прежде всего собственники. Иначе они могут потерять бизнес и, соответственно, прибыль. Вопрос в том, обладают ли они достаточными ресурсами для оказания поддержки.

    Очевидно, что самыми надежными с этой точки зрения выглядят банки с прямым государственным участием в капитале или тесно с ним связанные (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и др.). Банки, входящие в крупные финансово-промышленные группы или имеющие общих собственников с ними, также с достаточно высокой вероятностью будут поддерживаться акционерами. Если, конечно, акционеры сами не находятся в опасном положении. Самая низкая надежность в этом отношении у небольших частных банков, особенно если банковский бизнес является единственным для владельца.

    Информацию об акционерах можно узнать на сайте банка, в годовом отчете или отчете по ценным бумагам (если банк выпускает собственные ценные бумаги) – отчеты, как правило, также публикуются на сайте. Стоит отметить, что не всегда прямые владельцы являются конечными собственниками. Структура собственности может быть достаточно сложной, и степень ее раскрытия также является дополнительным фактором – насколько банк раскрывает информацию для клиентов и инвесторов.

    Чтобы оценить другие факторы, необходимо обратиться к финансовой отчетности кредитной организации. Ежеквартально банки публикуют бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (ОПУ). Эта информация является официальной, и найти ее можно также на сайте банка или запросить непосредственно у сотрудников банка. (Формы баланса и ОПУ в Приложении 1)

    Динамика активов банка

    Стоит обратить внимание, не произошло ли какого-либо существенного сокращения в целом активов или отдельных статей. Значительное снижение активов (>25%) может свидетельствовать о финансовых затруднениях, переориентации или сворачивании бизнеса, подготовке банка к продаже. В любом случае это означает какие-то серьезные перемены, что может оказать влияние на платежеспособность и устойчивость банка. К отрицательным факторам можно отнести и значительное снижение капитала (как правило, за счет прибыли). Тревожными моментами являются также сокращение средств клиентов (в том числе физических лиц) и/или замещение их выпущенными долговыми обязательствами или средствами кредитных организаций.

    Ликвидность банка

    Ликвидность – это способность банка своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства. Индикаторами ликвидности служат специальные коэффициенты, так называемые нормативы ликвидности. По сути, они отражают сбалансированность полученных и выданных средств по срокам.

    Для расчета определяется отношение активов (например, кредитов) выданных на определенные сроки, к объему обязательств – т.е. средств, привлеченных на те же сроки. Нормативы имеют предельные значения, соблюдение этих значений обязательно для всех банков. Ликвидность различают по срокам: мгновенная (в течение одного дня), текущая (в течение одного месяца), долгосрочная (в течение одного года).

    К сожалению, значения нормативов ликвидности не доступны в публикуемой отчетности, их можно найти в форме отчетности №135, которую банк ежемесячно сдает в ЦБ РФ (ежемесячная отчет

  • 24 апреля 2009 в 15:54 • #
    Александр Приходько

    Мое видение по выбору банков клиентами
    Они вариативны и не могут подходить ко всем банкам и к любому клиенту:
    1) Надежность (надежность предполагает следующее:
    Вероятность поддержки акционерами
    Динамика активов банка
    Ликвидность банка
    Рентабельность банка
    Зависимость банка от средств физических лиц
    Доля вложений банка в ценные бумаги
    2) Качество и оперативность обслуживания
    3) Связи в банке (тут важно какой уровень в банке для клиента достаточен, чтобы знали, что клиента точно не кинут). Возможно и по знакомству или рекомендациям (тут важно какие рекомендации клиент считает существенными)

    На вопрос, какую политику выбрать при выборе банков - могу предложить следующее:
    Разбиваете потоки на 3-5 банков, с основным банком в 1-й пятерке крупнейших и вам не так уже важно, что вы попадете в каком-то другом банке, так как потери вас не убивают из-за диверсификации.
    Под специфику каждого банка определяете характер платежей (аренда, зарплата, валютные контракты, контракт с крупнейшим поставщиком, игра на фондовом рынке , ссудные счета)
    Это также касается и размещения денег и кредитования

  • 21 мая 2009 в 16:25 • #
    Александр Приходько

    Исследования - чем больше всего недовольны потребители в банках
    http://www.banki.ru/news/research/?id=1255489

  • 3 июня 2009 в 15:10 • #
    Анастасия Ким

    Прежде чем начать отбор критериев, нужно ответить на вопрос- кто он - тот самый клиент, который будет выбирать банк и какова его цель. Если это руководитель крупной фирмы, то он конечно же прежде чем открыть расчетный счет в банке поинтрересуется кто акционеры, какой капитал, почитает отчеты. А если это пенсионерка, которая хочет сделать вклад, попробуйте ей объяснить что такое ликвидность банка, или рентабельность активов....Или это молодая семья, собирающаяся купить квартиру на заемные у банка средства.Или это специалист, который ищет работу в банке. Или я пришла в магазин купить стиральную машинку в кредит и передо мной в ряд выстроились 25 кредитных экспертов и все с разных банков.Для каждого из этих людей критерии будут разные.

  • 3 февраля 2010 в 11:00 • #
    Валерий Иконников

    Ответ в качестве ФЛ (для бизнеса будет небольшая разница, здесь не рассматриваю):
    Должны быть не ниже 8 баллов следующие параметры -
    1. Надежность, стабильность Банка
    2. Личные связи с Руководством Банка
    3. Оперативность работы (время прохождения платежей, принятия решения и т.п.)
    4. Удобство месторасположения
    5. Расценки на услуги
    6. Условия работы с Клиентом, отношение к Клиентам
    Если один из параметров не соотвтествует моему критерию - не рассматривается...

  • 17 июня 2010 в 12:49 • #
    Александр Приходько

    Опрос Банки.ру: клиенты выбирают тарифы
    17.06.2010 08:45

    Около 53% посетителей портала Банки.ру, отвечая на вопрос, что для них важнее при выборе банка, указали тарифы. Почти вдвое меньше среди опрошенных — 26,5% — тех, для кого определяющую роль играет уровень сервиса и отзывчивость персонала.

    Примечательно, что 13,5% респондентов выбирают банк исходя из территориального удобства, а 7,3% проголосовавших руководствуются критериями, отличными от перечисленных.

    Опрос проводился с 13 мая по 12 июня, в нем приняли участие 1 296 человек.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?