У вас есть персональный менеджер?
22 мая 2009 в 20:09

У вас есть персональный менеджер?

К некоторым корпоративным клиентам банки прикрепляют персонального менеджера. Он ведет только их дела и на связи в любое время. Для банков это статусный элемент и повод для гордости. А для клиентов?
Если у вашей компании был или есть личный менеджер в банке, расскажите, пожалуйста, как впечатления? Что, действительно лучше? Или, как и везде, как повезет с человеком и можно нарваться на неадекват?
Как там говорится… «Плюсы, минусы, подводные камни»:)

889
Комментарии (16)
  • 25 мая 2009 в 12:57 • #
    Александр Приходько

    Ольга!
    Я бы мог изложить позицию с точки зрения банка

  • 25 мая 2009 в 13:08 • #
    Ольга Пугач

    Давайте. На основе работы "Легиона" или с точки зрения абстрактного среднего банка?

  • 25 мая 2009 в 13:10 • #
    Александр Приходько

    Попробую совместить

  • 25 мая 2009 в 13:45 • #
    Александр Приходько

    Нужен ли банкам институт персонального менеджера?
    И самое главное - что дает банкам данная услуга?

    Начнем с того, что предлагая такую услугу, банки должны отдавать себе отчет, что это большая ответственность, ведь персональный менеджер - это практически официальный представитель банка и от того, насколько компетентен этот представитель, зависит в целом образ банка в глазах клиента.
    Поэтому, если у банка нет достаточных возможностей на содержание квалифицированных персональных менеджеров, то лучше не затевать рекламных мероприятий с указанием данной услуги.

    Всегда нужно учитывать, что один сотрудник качественно может обслуживать не более 50-60 клиентов. Если же на нем будет 150-200 клиентов, то физически очень трудно организовывать сопровождение этих клиентов.
    Поэтому в небольших банках, как правило, все сопровождение важных и крупных клиентов осуществляется топ-менеджментом банка, а остальные распределяются на отдел сопровождения и привлечения клиентов.

    С точки зрения клиента - наличие в банке персонального менеджера безусловно способствует большей доверительности в отношениях с банком, говорит о том, что банку каждый клиент важен и ценен.
    Все это имеет значение, если персональное обслуживание реально происходит, а не просто декларируется.

    Если рассмотреть данный вопрос на примере банка ЛЕГИОН, то изначально каждый новый клиент попадает в отдел сопровождения и по оценки его крупности, значимости для банка - определяется, кто именно становится его персональным менеджером (это может быть управляющий отделением, начальник отдела, начальник управления, специалист отдела).
    Причем курирую все взаимоотношения с клиентами я лично. И распределение между сотрудниками осуществляется тоже мною. И ответственность на мне так же максимальная.
    По услугам, которые может оказать персональный менеджер, ограничений как таковых нет. Любая просьба или запрос клиента фиксируется и по мере возможностей выполняются. Если необходимо подключение руководства - оперативно принимается решение.
    Поэтому, если система нормально построена, то проблемы "человеческого фактора" сглаживаются хорошим и качественным контролем высшего менеджмента в банке

  • 25 мая 2009 в 15:39 • #
    Константин Утолин

    Персональный менеджер, если HR-служба отлажена, всегда адекватный человек и, с моей точки зрения и опыта уже более чем 4-х летнего общения с приват-банкирами Прибалтики и Кипра (в основном русскими), создает значительные удобства для клиента.

  • 25 мая 2009 в 15:52 • #
    Александр Приходько

    А какие функции выполняют приват-банкиры из Прибалтики?

  • 25 мая 2009 в 19:50 • #
    Константин Утолин

    Да все операции, которые тебе нужны, ты делаешь через них, а уже они распределяют их по другим отделам. И платежку отправить, и кредит оформить - обращаешься к ним.

  • 27 мая 2009 в 10:35 • #
    Ольга Пугач

    Константин, спасибо за ответ. Скажите, а какие услуги вашей компании оказывают персональные менеджеры?

    И, главное, какие еще услуги персональных менеджеров, на ваш взгляд, были бы полезны компании?

  • 28 мая 2009 в 21:05 • #
    Константин Утолин

    В принципе, после долгой совместной работы персональщики могут и подсказать, если у валютного окнтроля какие-то вопросы еще не возникли, но могут возникнуть, и т.п. Только вот в серьезных банках для предотвращения подобной "смычки" менеджеров с клиентами (еще раз отмечу - речь идет не о приват-банкинге - там "смычка" как раз приветствуется) персональщиков раз в год, а то и полгода меняют, давая клиентам новых.

  • 28 мая 2009 в 21:48 • #
    Ольга Пугач

    Прямо как в фильмах: "Ничего личного, это только бизнес".

  • 30 мая 2009 в 01:20 • #
    Константин Утолин

    Ну примерно. Только контрольного выстрела не делают...

  • 25 мая 2009 в 16:55 • #
    Ольга Пугач

    И сколько стоит для банка оплата труда такого специалиста? Кадровые агентства и сами соискатели называют цифры от 2000-2500 у.е.

  • 26 мая 2009 в 09:28 • #
    Александр Приходько

    Ольга!
    Это зарплаты все-таки менеджеров в приват-банкинг. Я же говорил о персональных менеджерах - у них аппетиты поменьше - от 1 до 1,5

  • 28 мая 2009 в 11:51 • #
    Александр Приходько

    Вот коротенький перечень функций персонального менеджера:

    - контроль прохождения финансовых потоков клиента через банковский счет
    - оперативное решение вопросов по расчетно-кассовому обслуживанию
    - финансовое консультирование, советы и помощь по правильному распределению временно свободных денежных средств клиента
    - лоббирование при рассмотрении банком вопросов кредитования клиента, лизинга и т.п.
    - организация всех видов банковского обслуживания, в т.ч. разработка и внедрение схем взаимных расчетов с контрагентами клиента как в рублях, так и в валюте.

  • 28 мая 2009 в 13:53 • #
    Ольга Пугач

    Спасибо! Тут меня просветили, что люди из private banking могут еще и билеты в театр заказать, и столик в ресторане.
    Интересно, если Газпром в банк придет, к нему сразу десять персональных и одного private прикрепят?:)

  • 28 мая 2009 в 14:03 • #
    Александр Приходько

    Для крупных клиентов, в том числе и Газпрома, наличие большого количества персональных менеджеров абсолютно не приветствуется. Для клиента всегда лучше работать и общаться именно со СВОИМ персональным менеджером (и не важно его должность при этом)
    Если у клиента с менеджером полный контакт, то как правило, клиенты не ищут других предложений от других банков (если только не спустят директиву свыше).


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009