Хамство - норма жизни или стоит ли подставлять другую щеку?

Хамство - норма жизни или стоит ли подставлять другую щеку?

Хамство - норма жизни или стоит ли подставлять другую щеку?Входящий звонок. Юноша на том конце провода профессиональным голосом задает вопросы по поводу нашей услуги «Офис на час». Обычный разговор обычных людей, договаривающихся о сделке.
У вас это есть? — Есть
А это у вас как? — А так
А вот тут? — Вот эдак
После ответа на стандартные вопросы клиента я беру инициативу в свои руки. Почему? Да потому что не всякий и каждый человек или компания может стать нашим клиентом. Потому что у нас действует непреложный закон. Люди верят людям, а не компаниям. И деньги иногда пахнут, причем не всегда хорошо.
Что у вас за бизнес? — Собеседование
Сколько человек у вас будет одномоментно? — порядка 10 
Кто будет проходить собеседование? — Промоутеры

Я не хочу видеть вас своим клиентом.
Все. Положила трубку.

Я в тексте опустила описание других поворотов в разговоре, которые постепенно утверждали меня в решении отказать звонящему.
Например, фразы клиента «Вы должны нанять администратора для ответов на входящие звонки», «Если вы будете задавать мне такие вопросы, мы с вами не договоримся»

Я опустила описание эмоционального фона разговора
Например, нарастающий тон в стиле «канадских мальчиков» и явный прессинг в стиле «а мне надо»

Итог — «Я не хочу видеть вас своим клиентом!»
То, что этот человек мне сделает гадость, я поняла сразу по окончании разговора. Но какую?
Мучиться мне пришлось недолго. Примерно через час на мой рекламный телефон посыпалась лавина звонков с просьбой пригласить Наталью. Если учесть, что время — 19–30 вечера, я могла бы начать раздражаться. Ну после третьего звонка, например.
Однако на третьем звонке я стала выяснять источник такого внимания. Оказалось, на AVITO появилось объявление о найме на работу с просьбой позвонить незамедлительно, спросить Наталью. И очевидно для того, чтобы меня уесть на все 100, с маленькой припиской «Иногда трубку берет уборщица»
Вот то я повеселилась.
Мои действия.— Мгновенное письмо в службу поддержки AVITO с жалобой.
Через 10 минут звонки прекратились — объявление исчезло.
Я решила поискать своего несостоявшегося клиента на просторах AVITO. И нашла. И опять написала в службу поддержки. И получила от них ответ и реакцию. Можете посмотреть скрин.
Вопрос к сообществу.
Как вы относитесь к тому, что клиенты, которым вы отказали, берутся вам мстить?
Что делаете в таких ситуациях?
И как можно избежать конфронтации, доведенной до интернета?

147
Комментарии (3)
  • 13 декабря 2012 в 00:22 • #
    Ольга Голубовская

    К сожалению хамов - клиентов хватает! Испорченное настроение преследует порой на целый день. Самое верное - отказ в услуге. Однако и впрямь некоторые на этом не успокаиваются. У нас клиент бегал по залу и кричал матом - своеобразная месть за то, что его отказались обслуживать. Представляете реакцию остальных клиентов?

    В таких ситуациях следует действовать смело, уверенно, выражаясь корректно, не уподобляясь хаму - клиенту. У нас такой клиент просил извинения, помыкавшись пару месяцев в поиске профи в нашем направлении. Включение в счёт услуги: сложный клиент!))) Вот, что удаляет таких клиентов из потенциальных навсегда!

    И не стесняйтесь, наглейте в счёте на столько, на сколько наглеет клиент! Думаю ваша наглость приземлит его амбиции, он вернётся на землю и не станет писать гадости в интернете.

  • 13 декабря 2012 в 11:01 • #
    Алибек Таибов

    Я лично выяснял отношения с хамом, который грубил моей сотруднице, но то, что вы описали - бред. Такую сотрудницу я бы уволил не думаю и сам добился бы такой реакции от вашего шефа. Если клиент хамит (выражается нецензурно или орет беспочвенно), то "послать" по-хорошему можно, но тоже не нужно. У всех сотрудников должна быть цель - заработать деньги для хозяина фирмы, иначе такой сотрудник не нужен. А работа с такими дебилами называется "работа с претензиями" и это целая наука...

  • 13 декабря 2012 в 11:33 • #
    Ekaterina Komarova

    Интернет - территория хамства
    Путь к себе, 10 ноября 2008 года, 09:56, Зина Корзина, специально для Леди@Mail.Ru

    Большинство завсегдатаев Интернет - блогов и тематических форумов хотя бы раз становились жертвами виртуальной агрессии. Она могла быть вполне невинной («А ты, братец, дурак!») или гораздо более серьёзной, вплоть до прямых угроз.

    Фотобанк Лори
    Люди переносят в Интернет всю свою злобу и накопившееся раздражение, не задумываясь о правовых последствиях, которые могут порождать их эмоциональные выплески.

    В сообществах Живого Журнала и других крупных блогов постоянно сталкиваются политические интересы, религиозные убеждения, мнения, воззрения и даже - стили жизни, однако, отсутствие культуры ведения споров постоянно приводит обитателей Интернета к выяснению отношений.
    Читайте также:

    Нужно ли работать над отношениями или лучше оставить все на самотек?
    Мужские кризисы: симптомы и лечение
    Как научить ребенка независимости
    Когда и зачем выходить замуж
    Как справляться с детскими страхами

    Даже самая банальная и более того - личная тема может стать причиной многосуточной перепалки с участием нескольких десятков блоггеров (к примеру, высказанная молодой девушкой идея «childfree»). Что уж говорить о темах щекотливых - политических или, скажем, связанных с национальным вопросом? Они привлекают к себе полчища интернет - хамов, имеющих про запас море свободного времени, неистощимую злобу на весь мир и парочку «фирменных» обзывалок.

    Большинство участников виртуальных потасовок наивно полагают, что их агрессивное поведение, во-первых, оправдано, а во-вторых, совершенно ненаказуемо. Мол, если я обзову этого урода на улице, то мне наваляют или ещё, чего доброго, заберут. А так - вырубился из сети и пошёл трескать халву. Ещё одним заблуждением интернет - хама является святая вера в «миролюбие» русского человека, и более того - в его «природную» ненависть к сутяжничеству: «Ну, поругались, ну обозвал я его жену - мразью, а мать - проституткой, ну и что? Нормальный мужик не пойдёт же с этим в милицию! Да и вообще, у нас, у русских, принято всю правду говорить в лицо!»

    Кстати, большинство этих «говорящих в лицо» и обещающих «порвать на тряпки», за пределами виртуального пространства ведут себя тихо и настороженно. Этакие милые зайчата, которых в детстве били гопники и наказывал классный руководитель за несданную макулатуру. Тишайший, правильнейший, откосивший от армии, не состоявший и не привлекавшийся, он отягощён массой комплексов и сомнений. Поэтому самый главный в его жизни драйв - это окунуться в виртуальный мир, надеть маску «конкретного пацана» и пойти «резать правду-матку».

    Вам его уже стало жалко? Вы его уже поняли и главное - простили? Тогда всё, что будет сказано дальше - не для Вас, ибо, как и любое явление нашей жизни, интернет - хамство имеет два аспекта - психологический и правовой.

    Летом 2007 года юноша был приговорен читинским мировым судом Центрального района к штрафу в 30 тысяч рублей за оскорбление, содержащееся в Интернете и за незаконное распространение сведений о частной жизни лица без его согласия.

    В 2008 году пензенского студента, оскорбившего своих преподавателей через Интернет, приговорили к исправительным работам на 6 месяцев с удержанием в доход государства 15% заработка. Кроме того, он был обязан выплатить компенсацию за моральный вред каждому потерпевшему.

    Эти два эпизода показывают, что даже в «миролюбиво - правдивой» России можно найти управу на любителей виртуального бесчинства.

    Итак, что же такое «оскорбление» с точки зрения закона? Комментарий к Уголовному Кодексу РФ гласит: «При оскорблении унижение чести и достоинства выражается в отрицательной оценке личности потерпевшего, которая подрывает его престиж в глазах окружающих и наносит ущерб уважению к самому себе». Чтобы оказаться осуждённым по ст. 130 УК правдолюб должен выразить свою неприязнь

    в циничной (а лучше - в неприличной) форме, глубоко противоречащей общепринятым правилам поведения.

    К примеру, если ретивый оппонент обозвал вас «фашистом» только потому, что ему, как всегда, не понравилась ваша позици


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2010