Цена или ценность?

Когда мы приобретаем товар или услугу, мы платим цену, а приобретаем ценность.

Цена — это денежное выражение характеристик товара. Сюда входят прямые затраты на производство товара, транспортные расходы, расходы на организацию торговли, рекламу, исследования различного рода, включая проектирование, моделирование, маркетинговые исследования. Это только то, что одномоментно пришло на ум. На самом деле, и это скажут специалисты, в цену товара могут быть включены не только эти, но и другие составляющие.

Ценность — это эмоциональное отношение к товару или услуге. Ценность указывает на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности для конкретного потребителя. Предпочитать одни вещи другим заложено в природе человека от рождения.

Если вам скажут, что вы получите пожизненную гарантию на полученную услугу? Повысит ли это для вас ценность услуги?

Пожизненная гарантия на ряд товаров практикуется уже давно.
Напомним, что означает термин «пожизненная гарантия». Это жизненный цикл товара от момента поступления в продажу до полного окончания его выпуска производителем. Это замечательный маркетинговый ход. Если вам предложат товар с гарантией в 12 месяцев и товар с «пожизненной гарантией», что вы предпочтете? И не задумаетесь при этом, что жизнь покупаемого товара — не более 12–18 месяцев.
Приписка «пожизненная гарантия» создает иллюзию вечной жизни. А стремление к вечной жизни (другими словами — к бессмертию) — очень сильный ход.

103
Комментарии (5)
  • 12 октября 2010 в 01:41 • #
    Алексей Касьянов

    Мне как-то предлагали мебель на заказ с пожизненной гарантией. Помню, хоть лет 10 уже прошло. Жаль, что так и не купил (поменялись жилищные условия).

  • 19 октября 2010 в 07:34 • #
    Ирина Смирнова

    Представляете, а родились и умерли - и все на одном диване...

  • 19 октября 2010 в 11:15 • #
    Алексей Касьянов

    Да уж...

    Моя мама говорит, что только из-за своего шкурного интереса вещи делают не качественными. Раньше вещь служила столетиями и передавалась (приданное) от бабушки к внучке.

    Сам помню, как подростком бегал в кожаных кроссовках, которые отец покупал лет за 20 до этого. А они были - как новые.

    Тут проблема шире: никакому производителю не нужно сверхкачество. Ему главное, чтобы было дёшево, и чтобы, когда это испортится, ещё купили.

    Иначе у нас бы давно были вечные лампочки, обувь, мебель...

  • 19 октября 2010 в 12:01 • #
    Ирина Смирнова

    В Советском Союзе по поводу электролампочек даже ГОСТ изменили, чтобы загрузить производство. Потому что слишком качественными были.

  • 15 февраля 2011 в 15:01 • #
    Александр Заудинович Огузов

    Не надо грабить, достаточно польстить и "лох" в кармане у тебя...


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2010