Top.Mail.Ru
Инвестиции: почему недополученна прибыль от Facebook перед IPO

Инвестиции: почему недополученна прибыль от Facebook перед IPO

Чистая прибыль крупнейшей социальной сети «Фейсбук» в первом квартале текущего года упала на двенадцать процентов, хотя сумма выручки при этом выросла на пятьдесят процентов. http://www.profi-forex.org/news/entry1008117061.html

Компания Facebook Inc., оперирующая одноименной социальной сетью, проинформировала о размере чистой прибыли за первый квартал 2012-го года в двести пять миллионов долларов, что на двадцать восемь миллионов долларов ниже показателя чистой прибыли по итогам первого квартала 2011-го года. В пересчете на одну акцию чистая прибыль компании упала с одиннадцати до девяти центов за указанный выше период времени.
В тоже время первый квартал текущего года принес для «Фейсбук» один миллиард шесть миллионов долларов общей выручки, что почти в полтора раза превышает показатели выручки по итогам первого квартала прошлого года (731 миллион долларов). Восемьсот семьдесят два миллиона долларов выручки «Фейсбук» в первом квартале – это рекламные доходы (рост показателя на тридцать семь процентов). Одиннадцать процентов в доле выручки компании пришлось на производителя онлайновых игр Zynga.
В течение первого квартала текущего года на семь процентов выросло количество активных пользователей социальной сети. Если сравнивать с количеством активных пользователей на конец первого квартала прошлого года, то рост составил плюс тридцать три процента. На тридцать первое марта текущего года количество активных пользователей «Фейсбук» составило девятьсот один миллион человек. Выросла доля пользователей социальной сети, заходящих в «Фейсбук» с мобильных устройств: с двухсот восьмидесяти восьми миллионов пользователей к концу первого квартала прошлого года до четырехсот восьмидесяти восьми миллионов пользователей к концу первого квартала текущего года.
В сравнении с показателями на начало первого квартала текущего года, выручка «Фейсбук» упала на шесть с половиной процента, а чистая прибыль сократилась на двадцать процентов. На пять процентов уменьшилась доля в структуре общей выручки приходящаяся на доходы от рекламы: с 87 процентов до 82 процентов. Половину доходов «Фейсбук» обеспечили пользователи Северной Америки (Канады и США) – 49,6 процента. Треть выручки (31 процент) «Фейсбуку» обеспечили европейские пользователи, отмечают аналитики Nord FX. На снижении показателя чистой прибыли сказался рост пользователей социальной сети, в связи с чем, выросли расходы компании на маркетинговые услуги. За отчетный период маркетинговые расходы «Фейсбук» составили сто пятьдесят девять миллионов долларов (рост в 2,3 раза), а расходы на разработку достигли ста пятидесяти трех миллионов долларов (рост в 2,7 раза).
По данным из компании, рост количества пользователей социальной сети ведет к росту расходов, что сказывается на снижении рентабельности и может повредить бизнесу. Услуги, которые социальная сеть предоставляет своим пользователям затратные и регулярно дорожают. Кроме того, компания расширяет инфраструктуру и увеличивает штат сотрудников, что также ведет к росту расходов. По мнению Питера Фелви, основателя инвестиционного банка Falvey Partners LLC, Facebook пребывает под большим давлением. С другой стороны, увеличивая расходы именно сейчас, непосредственно перед выходом на IPO, в дальнейшем компания может нарастить прибыль и превзойти ожидания своих инвесторов, приводят слова эксперта «Газета.Ru».
В преддверии выхода на IPO владельцы «Фейсбук» приоткрыли и некоторые подробности поглощения сервиса Instagram. Владельцам ресурса было предложено триста миллионов долларов и двадцать три миллиона акций Facebook (эксперты оценивают это в один процент акций социальной сети). На данный момент неизвестно, во сколько будет оценен «Фейсбук» при выходе на IPO – по мнению аналитиков рынка в пределах ста миллиардов долларов. В тоже время владельцам Instagram акцииFacebook достались из расчета оценки социальной сети в 72 миллиарда долларов. Таким образом, прибыль владельцев проданного «Фейсбук» ресурса станет еще большей.
По данным СМИ, первичное размещение акций «Фейсбук» на бирже произойдет 17-го мая. Дата размещения, впрочем, официально объявлена не была. Известно лишь, что IPO будет проведено на бирже NASDAQ.

639
Комментарии (1)
  • 26 апреля 2012 в 22:13 • #
    Kirill Shrayber

    Есть и еще одна причина. Рекламодатели, как крупные брэнды, так и небольшие компании - внезапно поняли, что от фейсбучки в коммерческом смысле - никакого толку вообще. Люди приходят общаться с друзьями - и не хотят ни шопиться, ни вообще реально реагировать на коммерческие истории. Поток информации на чела обрушивается гигантский, потому и рекламная отдача от ФБ - практически нулевая. А это предполагает плато-фазу, а в худшем случае - серьезное снижение доходов от рекламы - уы, таки да. Рекламодатели врубились, что гигантские SMM бюджеты не дают прямой отдачи, и если работают - то только на имидж.
    К тому же РАКЕТОЙ стартовал Пинтерест - http://pinterest.com/ - который при своих всего-то 10-20 миллионах юзеров приводит на сайты магазинов и брэндов в разы больше посетителей и реальных покупателей, и стремительно растет.
    Да к том