Top.Mail.Ru
Женщина в бизнесе – аутсайдер?

Женщина в бизнесе – аутсайдер?

Женщина в бизнесе – аутсайдер?По результатам недавно проведенного на Западе исследования оказалось, что в России 89% женщин-руководителей. Однако наблюдается странная тенденция. Большинство представительниц прекрасного пола работает в сфере малого бизнеса. Если внимательно присмотреться, можно заметить, что в бизнесе немало женщин, но подавляющее большинство выбрали для себя именно «скромный» малый бизнес. Вряд ли кому-нибудь известны дамы, которые занимают руководящие должности в крупных частных компаниях или женщины-олигархи, которые смогли сколотить свое состояние без помощи богатого мужа/спонсора/отца. Кто же виноват в этоммы сами или мужчины, активно пропагандирующие идею о том, что дочери Венеры в бизнесе – это неизменные аутсайдеры? Попробуем оценить сложившуюся ситуацию вместе с NameWoman.

По результатам еще одного исследования выяснилось, что доля женщин-руководителей в крупных компаниях мала не только в России, но и в других странах. Как оказалось, в двадцати четырех компаниях из ста на высших руководящих постах женщины вообще отсутствовали, в тринадцати компаниях было по одной женщине в составе высшего руководства. И лишь в трех из подобных организаций дамы занимали должности исполнительных директоров, а в тридцати пяти компаниях в составе высшего руководящего состава было по несколько женщин. Кроме того, выяснилось, что компании принимают на работу одинаковое количество женщин и мужчин, однако лишь 20% женщин идут вверх по карьерной лестнице.
Кто владеет информацией…
По мнению президентов крупных компаний, женщин нужно продвигать по карьерной лестнице. Объяснятся это тем, что собранные и ответственные дамы нередко обладают большими знаниями, чем мужчины. По статистике женщины составляют более 60% от количества выпускников вузов. Большая часть потребительских покупок приходится на женскую часть населения. Именно женщины в 80% случаев принимают решение о покупках. Причем это в равной степени относится и к домашним товарам, и к компьютерам, и к автомобилям, и к другим вещам. Современный мир вообще в определенном смысле становится все более «женским». Ситуация такова, что сейчас ключи оказались в руках прекрасного пола, но замки по-прежнему принадлежат мужчинам.

Как считают исследователи, нежелание женщин идти на руководящие посты (а оно имеет место, лишь немногим уступающее по значимости тому, что женщин «не хотят пускать наверх») может быть обусловлено психологическим фактором. Дело в том, что мужчины пытаются переделать «хрупкую барышню», попавшую в их коллектив, под свой стиль ведения бизнеса. Большинство компаний придерживается старой тактики, оставшейся с тех пор, когда женщины вели хозяйство, а зарабатывание денег считалось мужским делом. Когда женщина переходит на одну из руководящих должностей, мужчины начинают навязывать ей свой стиль руководства. Именно поэтому женщины предпочитают не ломать себя, а, ощутив давление, переходить либо в другую компанию, либо заниматься малым бизнесом, чтобы сохранить индивидуальность.
Кого берут на работу?
NameWoman удалось отметить еще один любопытный факт из современных исследований. Оказалось, что компании, в руководстве которых от 30% женщин, приносят больше прибыли, чем аналогичные компании, где в руководстве нет женщин.

Однако руководителям компаний мало просто принять на работу женщин-руководителей, нужно создать такие условия, в которых им будет комфортно работать. То есть организовать особым образом внутрикорпоративную культуру, ввести негласные правила, изменить стиль ведения бизнеса. Немалую роль играет также имидж бизнес-леди.

Руководство одной крупной компании было очень удивлено, узнав, что на свободные вакансии у них претендует всего лишь 5% женщин. Оказалось, что реклама по найму персонала была ориентирована на мужскую аудиторию. В ней использовался образ молодого человека, а слоган содержал слова конкуренция, динамизм, настойчивость. Когда же компания использовала образ женщины и слоган со словами энтузиазм, смелость, инновации, то было замечено, что количество анкет от женщин увеличилось до 40%.

Женщина – актриса по жизни и ей приходится играть множество ролей: быть заботливой женой, внимательной матерью и успевать зарабатывать деньги. Умная и талантливая женщина может добиться успеха на любом поприще: стать грамотным руководителем или успешной бизнес-вумен, ни в чем не уступая коллегам-мужчинам, а иногда и превосходя их. Решают амбиции, установки и наше незаметное, тактичное умение обволакивать, менять окружающий мир, включая и мужчин, которые полагают, что они-то и являются властителями этого мира…

244
Комментарии (0)