Top.Mail.Ru
24 января 2011 в 19:17

Бери и делай

Автор: Сергей Логунов, Группа компаний «Дворцовый стиль»

В простом — нет теории.
Бери и делай.
Строительным училищам и техникумам каждый год на каждого ученика государство выделяет деньги. Насколько я услышал из телепередачи (кто знает точные цифры, напишите в комментариях) — выделяется от 24 тысяч в год на одного ученика в провинции, до 60-ти тысяч в Москве. Деньги они благополучно тратят, и никто с них не спрашивает, а разумно ли потрачены деньги.

Причем опять-таки, при этом говорят о ремонте помещений и покупке учебников, и зарплате учителей. А о разумности — чему учить, для чего, как и когда — об этом речи не идет. Скорее — это просто еще одна отговорка, чтобы ни у кого по-настоящему не учиться. Мол, и этот учитель недостаточно духовен, силен и светел для меня.

А я ищу благодарных учеников. Днем с огнем. Вы имеете право искать бескорыстных учителей, я благодарных учеников. Возможно, два наши пространства никогда не соприкоснутся. Среднее образование довели до того, что большинству невозможно донести, что учиться — это делать что-то на практике. Сначала неумело, а потом все лучше и лучше.

Слушать теорию — это не учиться! Любое обучение начинается, когда вы делаете маленький практический шаг. Получаете какой-то маленький результат или маленькую неудачу и затем делаете второй шаг, осознав, что надо исправить. Вот цикл обучения. В простом — нет теории. Бери и делай. Сразу. В сложном (напомню сложное — ложно, гениальное — просто) — много теории. Создаются миллионы теоретиков, которые повторяют тезисы, а так и не начали действовать.

Главное для роста экономики, это не деньги, а производительность труда. Никто никогда в училищах не думал о производительности. А думали и думают, лишь о том, чем бы детей — ЗАНЯТЬ! Из Колледжа выходят — «умные и образованные» люди готовые работать за мелочь, лишь бы работать специалистом по руководству другими рабами и тешить свое Эго. Созданы работники, которым нужно: жрать, спать, ходить в туалет и смотреть зомбоящик.

А многие ли из вас помнят, что квадрат косинуса альфа плюс квадрат синуса альфа равен … итак, чему равен? А правда, когда что-то такое говоришь, про квадрат косинуса — чувствуешь себя умным? Но главное — как это воплотить в зарплату!!!

Социализация среди болтунов

Так вот, извозчиков (очень образованных) на бирже труда полно, а вот тех, кто им скажет, куда ехать и они повезут, не хватает. Специалистов не научили самим себе цели ставить! Вот они и ждут, пока работодатель им скажет, что делать. Бедные учителя учат тому, как стать богатым. Только НЕ ЭТО!! Итак, никто не учит тому, как быть богаче, но как много людей переживает, что на занятиях не будет физики или химии, или литературы. От чего взрослые люди страдают, посмотрите? От незнания химии или физики или от нехватки денег?

Я не раз приходил в Комитет Образования и сталкивался со стеной косности, обвинений, оскорблений, неприятия и так далее. Они ссылаются на законы и программу. Да и студенты, уже готовые рабы, скорее всего, из соображений, как бы чего не вышло, стоят на стороне учителей. А родители, которые боятся изменений не меньше, чем учителя? Позиция учителя и его менталитет — это позиция чиновника. А где вы видели, что в согласии с чиновником можно живое дело сделать? Да еще предприимчиво и выгодно, и чтобы он не завидовал, палки в колеса не ставил и прочее…

Это вы считаете нормальным?! У учителей нет конкурентов. На их стороне, привычки, страхи родителей, самих учителей и даже студенты. На их стороне — время, и для того, чтобы показать разницу все-таки нужно время. И уж точно, я с этого никакой личной выгоды не получу.

Итак, я сформулировал: зачем вам нужно обязательно стать предпринимателем или войти в «Клуб нормальных людей» — Хотя бы для того, чтобы помочь собственным детям. Огромный объем ненужных знаний способствует росту Эго и резко снижает способность предпринимать. Учат всему, чему угодно, но не тому, как стать финансово свободным. Такое обучение отучает думать и нести ответственность за решения. Из индивидуальностей производят одинаковых буратин.

У молодёжи пожирается продуктивное время, закрепляется иждивенческое поведение.
Большинство хочет все, сразу и побольше (покруче) — и в спорте, и в бизнесе одно и то же.
Вред от всеобщего обучения.
Учат зубрить ненужные знания, подавляют творчество, прививают комплексы, воспитывают серость, убивают индивидуальность, сеют стереотипы: что учиться ТРУДНО, ограничивают свободу мысли, выращивают страхи, уничтожают Веру в себя и свои силы.

Система не дает навыков действий, требуемых профессией, которой учит, отнимает время, создает почву для необоснованного Эго, формирует мировоззрение наемного работника, дает пищу для ума, а не для действий, не учит ответственности. Я бы ЗАПРЕТИЛ такую подготовку кадров!". Не «отменил» бы, а именно ЗАПРЕТИЛ. Реформировать Колледж, ПТУ, да и ВУЗ все равно, что реформировать концлагерь. Комфортное заключение? Для того, кто будет жить на зоне, нужно социализироваться с зеками. Для того, кто будет наемным РАБотником, нужно социализироваться с РАБами.

За защитой такого обучения стоит страх. Жуткий страх. А вот не будет у тебя аттестата (диплома) и никто тебя на работу не возьмет. Жесть! Уберите страх остаться без работы и вы сможете наконец, посмотреть на такое образование, да и на всю жизнь по-другому. Они не учатся и потому, что им говорят, потерпите, смиритесь и прочее.

Я предложил сделать совместную акцию, мол, мы хотим, чтобы было все проще, быстрее, легче, и так далее. Но нам не дают. Лидеры комитета образования как огня боятся личных, прилюдных встреч. Они пытаются изолировать нас среди демагогов и болтунов. Они намеренно путают понятие «Знание» и «Образование». Ты понимаешь, что если будешь жаловаться, лучше оно не станет? Делать что-нибудь собираешься? Просят: Дай нам спокойно дожить! Ну что тебе ещё нужно?! А созданная такими чиновниками система приучает к тому, что все всегда ждут того, что за тебя всё придумают и сделают другие.

Обществу всегда нужны дисциплинированные порядочные члены общества, у которых главный принцип жизни: не «я так хочу», а «так надо». Стереотипы типа «я это не могу сделать, потому что мы этого не изучали», или "это не моя специальность» для них норма — это прямой путь в нищету…

У нас всё опробовано и сделано по-другому. Причём мы делаем ремонты и тем чиновникам, которые с нами спорят, но в душе они стоят за нас и видеть у себя дома хотят нас, а не тех, кого они научили! Архив рассылки

611
Комментарии (1)
  • 30 ноября 2018 в 22:30 • #
    Ольга Солнцева

    Изумительно точно сказано: "Слушать теорию — это не учиться! Любое обучение начинается, когда вы делаете маленький практический шаг. Получаете какой-то маленький результат или маленькую неудачу и затем делаете второй шаг, осознав, что надо исправить. Вот цикл обучения. В простом — нет теории. Бери и делай. Сразу. В сложном (напомню сложное — ложно, гениальное — просто) — много теории. Создаются миллионы теоретиков, которые повторяют тезисы, а так и не начали действовать."

    Абсолютно в духе МАРИИ МОНТЕССОРИ!

    Мария Монтессори (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) –доктор медицинских наук, педагог, ученый, психолог и философ, автор педагогической системы. По решению ЮНЕСКО (1988 год), признана одним из четырех великих педагогов ХХ века, определивших способ педагогического мышления современности

    Если кратко, то суть метода МАРИИ МОНТЕССОРИ заключается вот в этом призыве от имени детей к взрослым: «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ». Так называется и одна из ее многочисленных книг.
    «Наш метод порвал со старыми традициями: он уничтожил скамью, - ибо ребенок не должен больше сидеть неподвижно и пассивно слушать уроки учительницы; он уничтожил и кафедру, ибо учительница не должна больше давать коллективных уроков, что было обычным при старых системах. В этой внешней перемене проявляется глубочайший переворот, смысл которого в том, чтобы предоставить ребенку свободу действовать согласно его естественным наклонностям, не связывая его какими-либо установленными обязанностями или программой, предвзятыми правилами ( философскими или педагогическими), исходящими из принципов, установленных традиционно в старых школьных понятиях»
    Вместо традиционного учительского вещания с кафедры, Мария Монтессори создает для детей РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ, позволяющую превратить ребенка из неподвижно сидящего истукана, в непосредственно ДЕЯТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, который через специально организованную РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ, имеет возможность в результате СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ открывать для себя и весь окружающий мир и самого себя.

    О Марии Монтессори: https://osolntseva.livejournal.com/1534599.html


Выберите из списка
2011
2011